- Вид работы:
Курсовая работа (т) - Предмет:
Менеджмент - Язык:
Русский , Формат файла: MS Word 35,77 Кб
Совершенствование управления автотранспортным предприятием
Резюме
управление автотранспортный бизнес план
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана для
совершенствования системы управления автотранспортным предприятием.
Таблица 0.1. – Основные показатели эффективности
инвестиционного проекта
Наименование показателя | Единица измерения | Величина |
1 Общие инвестиционные затраты | тыс. у.е. | 2915,29 |
2 Источники финансирования инвестиционных затрат |
| |
– уставной фонд предприятия | тыс. у.е. | 1028,64 |
– собственные средства (остаток денежных средств) | тыс. у.е. | 3857,34 |
– заемные средства (кредиты и лизинг) | тыс. у.е. | 383,96 |
3 Доля собственных средств в объеме инвестиций | % | 73,2 |
4 Выручка от реализации проекта | тыс. у.е. | 20194,10 |
5 Среднесписочная численность работников | человек | 30 |
6 Показатели эффективности проекта |
| |
6.1 простой срок окупаемости | лет | 2,90 |
6.2 дисконтированный срок окупаемости | лет | 2,73 |
6.3 чистая текущая стоимость | тыс. у.е. | 4246,10 |
6.4 внутренняя норма доходности |
| 1,55 |
6.5 индекс доходности |
| 2,55 |
6.6 точка безубыточности | рейс | 516 |
6.7 рентабельность продаж |
| 0,24 |
1.
Характеристика предприятия на рынке транспортных услуг
1.1 Расчет прогнозных объемов перевозок заданного рода груза на
трехлетний период
Исходные данные для клиента 5 приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Объемы производства и потребления заданного груза (т/год)
Клиент | Годы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Объемы производства груза за период | ||||||
2 (403) | 12706 | 9480 | 7587 | 7259 | 11045 | 10084 |
5 (409) | 6847 | 11857 | 6064 | 7515 | 5495 | 6904 |
8 (412) | 12600 | 10455 | 6268 | 8997 | 5340 | 7441 |
Расчет прогнозных значений показателей производится по двум вариантам. По
первому варианту расчет прогнозных среднегодовых темпов изменения объёмов
перевозок определяется по формуле:
(1.1)
где
Vi – объём перевозок соответственно за i-тый год временного ряда;-
число лет.
Тогда
среднегодовой темп роста объемов перевозок составит:
Прогнозные
значения объемов перевозок определяются по формуле:
(1.2)
Следовательно,
для клиента №5 объем перевозок на седьмой, восьмой, девятый, десятый и
одиннадцатый плановые годы составит:
;
;
.
.
.
Аналогично
рассчитывается объем перевозок для клиента №2 и №8. Все расчеты сводим в
таблицу 1.2.
Таблица
1.2 – Прогнозные значения объемов перевозок
Клиент | Годы | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Объем перевозок груза | |||||
2 (403) | 9963 | 9843 | 9725 | 9609 | 9493 |
5 (409) | 7553 | 8263 | 9040 | 9889 | 10819 |
8 (412) | 7218 | 7001 | 6791 | 6587 | 6390 |
По второму варианту прогнозные значения объёмов перевозок определяются с
помощью регрессионного анализа. Анализ представленных статистических данных
позволяет выбрать линейный вид функции для описания закономерности изменения
объёмов перевозок от времени, поэтому используется метод наименьших квадратов.
Параметры регрессионной модели рассчитываются по стандартным формулам
метода наименьших квадратов. Линейная модель описывается кривой роста, которая
имеет вид:
(1.3)
Для
построения линейной модели необходимо найти параметры кривой роста, для этого
составляется система нормальных уравнений:
(1.4)
Для
решения этой системы составляется таблица расчета коэффициентов, в которую
сводятся промежуточные значения для расчета коэффициентов уравнения регрессии,
таблица 1.3.
Таблица
1.3 – Значения для расчета коэффициентов регрессии для клиента 409
1 | 6847 | 1 | 6847 |
2 | 11857 | 4 | 23714 |
3 | 6064 | 9 | 18192 |
4 | 7515 | 16 | 30060 |
5 | 5495 | 25 | 27475 |
6 | 6904 | 36 | 41424 |
|
Тогда система уравнений (1.4) примет вид:
Решение
системы находят по формулам:
Тогда
уравнение регрессии примет вид:
где
t – год, на который делается прогноз.
Далее
графически отображаются значения прогнозных показателей объемов перевозок
(рисунок 1.1):
Рисунок
1.1 – Расчет прогнозных значений объемов перевозок для клиента 409
Для
клиента 2 (403):
Таблица
1.4 – Значения для расчета коэффициентов регрессии для клиента 403
1 | 12706 | 1 | 12706 |
2 | 9480 | 4 | 18960 |
3 | 7587 | 9 | 22761 |
4 | 7259 | 16 | 29036 |
5 | 11045 | 25 | 55225 |
6 | 10084 | 36 | 60504 |
|
Тогда система уравнений (1.4) примет вид:
Решение
системы находят по формулам:
Тогда
уравнение регрессии примет вид:
где
t – год, на который делается прогноз.
Далее
графически отображаются значения прогнозных показателей объемов перевозок
(рисунок 1.2)
Рисунок
1.2 – Расчет прогнозных значений объемов перевозок для клиента 403
Для
клиента 8 (412):
Таблица
1.4 – Значения для расчета коэффициентов регрессии для клиента 412
1 | 12600 | 1 | 12600 |
2 | 10455 | 4 | 20910 |
3 | 6268 | 9 | 18804 |
4 | 8997 | 16 | 35988 |
5 | 5340 | 25 | 26700 |
6 | 7441 | 36 | 44646 |
|
Тогда система уравнений (1.4) примет вид:
Решение
системы находят по формулам:
Тогда
уравнение регрессии примет вид:
где
t – год, на который делается прогноз.
Далее
графически отображаются значения прогнозных показателей объемов перевозок
(рисунок 1.3):
Рисунок
1.3 – Расчет прогнозных значений объемов перевозок для клиента 412
Произведем
расчет методом МГУА для каждого клиента. Для клиента 403 окно программы
представлена на рисунке 1.4.
Рисунок
1.4 – Расчет прогноза потребления с помощью МГУА
Для
клиента 409 окно программы представлена на рисунке 1.5.
Рисунок
1.5 – Расчет прогноза потребления с помощью МГУА
Для
клиента 412 окно программы представлена на рисунке 1.6.
Рисунок
1.6 – Расчет прогноза потребления с помощью МГУА
Таким
образом, принятые значения объема перевозок в целом по предприятию представлены
в таблице 1.5.
Таблица
1.5 – Прогноз объемов перевозок по предприятию
Клиент | Метод расчета | Прогноз | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
403 | Тр | 9963 | 9843 | 9725 | 9609 | 9493 |
409 | МГУА | 6495 | 6495 | 6495 | 6495 | 6495 |
412 | МНК | 8568 | 10806 | 13878 | 17784 | 22524 |
Итого | 25026 | 27144 | 30098 | 33888 | 38512 |
1.2 Определение стратегии развития создаваемого предприятия на рынке,
используя SWOT-анализ (матрицу сильных, слабых
сторон, возможностей и угроз)
Анализ внешней среды предприятия проводится с использованием матрицы ССВУ
(от англ. SWOT) – сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия.
На основе анализа вырабатывается дальнейшая стратегия предприятия и основные
направления деятельности.
Анализ внешней среды предприятия приведен в таблице 1.6.
Главными направлениями развития являются: увеличение скорости движения
поездов, снижение тарифов на перевозки и оказание услуг клиентам.
Эти мероприятия могут быть осуществлены только при поддержке власти
(получения льготных налогов, договоренности с таможенным комитетом) и
финансовых вложениях (можно привлекать крупных клиентов).
Таблица 1.6 – Анализ внешней среды предприятия
Характеристики | Возможности | Угрозы | |
Увеличение числа клиентов Изменение рекламных технологий | Увеличение расходов Изменение уровня цен Увеличение | ||
Сильные | Географическое положение Высокий контроль качества Высокая | Выход на новые рынки, добавление сопутствующих услуг | Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост |
Слабые | Информационное обеспечение клиентов Сбои в снабжении | Плохая рекламная политика создаст затруднения для выхода на | Неблагоприятная политика государства может привести к |
2. Разработка
организационной структуры предприятия
2.1 Определение задач и функций, выполняемых предприятием
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
получение дохода от выполняемого перевозочного процесса; – обеспечение
заказчиков транспортными услугами в соответствии с договорами;
– содержание транспортных средств в исправном и работоспособном
состоянии;
– снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы;
обеспечение работников предприятия заработной платой, нормальными
условиями труда и возможностью профессионального роста;
охрана окружающей среды;
организация труда, планирование и учет производственно-финансовой
деятельности.
Функции структурных подразделений автотранспортного предприятия
представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Функции структурных подразделений предприятия
Наименование структурного подразделения | Функции структурного подразделения | ||
Директор | Руководит в соответствии с действующим законодательством | ||
Главный инженер | Обеспечение технической подготовки предприятия; Организация | ||
Главный бухгалтер | Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением | ||
Производственно-технический отдел | Осуществляет руководство производственно-хозяйственной | ||
Отдел перевозок | Разработка годовых, квартальных, месячных и | ||
Бухгалтерия | Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с | ||
Экономический отдел | Формирование ценовой и экономической политики предприятия | ||
Отдел кадров | Осуществление руководства работой по комплектованию | ||
2.2 Разработка организационной структуры предприятия
Под организационной структурой управления понимают совокупность
управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и
обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Автотранспортному предприятию соответствует функциональная организационная
структура управления. Функциональное управление осуществляется некоторой
совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов
работ, необходимых дли принятия решений в системе линейного управления.
Структурная схема организации управления АТП изображена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структурная схема организации управления АТП
2.3 Системы и формы оплаты труда
Размер оплаты труда зависит от сложности и условий выполняемой работы,
профессионально-деловых качеств работников, результатов их труда и
хозяйственной деятельности предприятия, от конъюнктуры рынка труда в регионе.
Для расчета оплаты труда определяется штат работников, их численность, а
результаты расчетов сводятся в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет численности персонала и отчислений на заработную
плату
Должность | Явочная численность, чел. | Списочная численность, чел. | Оклад, у.е. | Премия и надбавки, у.е. | Годовой ФОТ, у.е. |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
Управленческий персонал | |||||
Директор | 1 | 1 | 700 | 350 | 12600 |
Главный инженер | 1 | 1 | 580 | 290 | 10440 |
Главный бухгалтер | 1 | 1 | 590 | 295 | 10620 |
Производственно-технический отдел | |||||
Инженер ПТО | 1 | 1 | 460 | 230 | 8280 |
Техник по учету ГСМ | 1 | 1 | 380 | 190 | 6840 |
Техник по учету шин | 1 | 1 | 380 | 190 | 6840 |
Ремонтные рабочие | 7 | 7 | 210 | 105 | 26460 |
Бухгалтерия | |||||
Бухгалтер | 1 | 1 | 390 | 195 | 7020 |
Бухгалтер по зарплате | 1 | 1 | 380 | 190 | 6840 |
Экономический отдел | |||||
Экономист | 1 | 1 | 400 | 200 | 7200 |
Отдел перевозок | |||||
Инженер по перевозкам | 1 | 1 | 460 | 230 | 8280 |
Инженер по ОТ и ТБ | 1 | 1 | 450 | 225 | 8100 |
Диспетчер | 1 | 1 | 370 | 185 | 6660 |
Водители | 9 | 9 | 220 | 110 | 35640 |
Отдел кадров | |||||
Специалист ОК | 1 | 1 | 320 | 160 | 5760 |
Обслуживающий персонал | |||||
Обслужив.перс. | 1 | 1 | 190 | 95 | 3420 |
ИТОГО | 30 | 30 | 6480 | 3240 | 171000 |
3. Разработка
производственного плана предприятия
.1 Определение потребного парка автомобилей для перевозки прогнозных
объемов груза
Исходными данными для расчета парка автомобилей являются прогнозные
объемы перевозок, схема автомобильных дорог и тип транспортного средства.
По заданию перевозимым грузом является металлопрокат, поэтому для его
перевозки выбран седельный тягач RENAULT MAGNUM 460 и
полуприцеп Doll P3H (рисунок 3.1 и
3.2), технические характеристики которых представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Технические характеристики выбранного транспортного
средства
Характеристика | Значения |
Тип автопоезда | Седельный тягач + полуприцеп |
Седельный тягач | RENAULT MAGNUM 460 |
Собственный вес, кг. | 8293 |
Полная масса, кг. | 19000 |
Объем двигателя, см3 | 12800 |
Расход топлива, л/100 км | 22,8 |
Емкость топливного бака, л. | 510 |
Габаритные размеры, мм | 5910×2500×3757 |
Полуприцеп | DOLL P3H |
Грузоподъемность, кг | 35400 |
Габаритные размеры: | |
Длина, мм | 13460 – 20760 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 1354 |
Рисунок 3.1 – Седельный тягач RENAULT MAGNUM 460
Рисунок 3.2 – Полуприцеп DOLL P3H
Инвентарный парк транспортных средств, необходимый для
обеспечения бесперебойной работы предприятия определится как
,
(3.1)
где | доля автомобилей, находящихся в ремонте, ; |
Аi – | необходимое количество автомобильных транспортных средств |
,
(3.2)
где Qi – | прогнозный годовой объем перевозок по одному из клиентов, |
q – | номинальная грузоподъемность транспортного средства, т; |
| коэффициент статического использования грузоподъемности, ; |
to – | время, затрачиваемое на оборот транспортного средства, с |
Время оборота рассчитывается по формуле
,
(3.3)
где Lпер – | расстояние перевозки груза, Lпер=1211 км, 972 |
Vт – | техническая скорость транспортного средства, ; |
tпр – | время нахождения автомобилей под погрузкой-разгрузкой, ; |
kпогр.пер. – | количество пограничных переходов, kпогр.пер.= 3; |
tпогр.пер. – | время простоя при прохождении пограничных пунктов, tпогр.пер.= 14ч. |
Выполним расчет
,
,
.
Расчет необходимого
количества автомобильных транспортных средств для освоения заданного объема
Инвентарный парк транспортных средств,
необходимый для обеспечения бесперебойной работы предприятия определится по
формуле 3.1. Результаты расчета по всем клиентам сведены в таблицу 3.2.
Таблица
3.2 – Расчет потребного количества транспортных средств
Клиент | Период | |||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
1(403) | L, км | 1211 | 1211 | 1211 | 1211 | 1211 |
to, сут | 10,4 | 10,4 | 10,4 | 10,4 | 10,4 | |
Qi,т/год | 9963 | 9843 | 9725 | 9609 | 9493 | |
А, шт | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
2(409) | L, км | 972 | 972 | 972 | 972 | 972 |
to, сут | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | |
Qi,т/год | 6495 | 6495 | 6495 | 6495 | 6495 | |
А, шт | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
3(412) | L, км | 1251 | 1251 | 1251 | 1251 | 1251 |
to, сут | 10,4 | 10,4 | 10,4 | 10,4 | 10,4 | |
Qi,т/год | 8568 | 10806 | 13878 | 17784 | 22524 | |
А, шт | 8 | 10 | 13 | 17 | 21 | |
Итого, А, шт | 23 | 25 | 28 | 32 | 36 | |
Итого Аинв, шт | 24 | 26 | 29 | 33 | 37 |
3.2 Расчет необходимых площадей зданий и сооружений
Площадь административного здания можно рассчитать по формуле:
,
(3.4)
где
– соответственно площади,
необходимые для кабинетов персонала, размещения оборудования и
культурно-бытовых помещений, м2.
Суммарную
площадь кабинетов персонала можно найти по формуле:
,
(3.5)
где | явочная численность работников центрального офиса, чел.; |
-площадь помещений, выделяемая для размещения одного |
Площадь культурно-бытовых помещений определяется как доля от общей
площади кабинетов:
,
(3.6)
где
– доля культурно-бытовых помещений, .
Площадь гаража рассчитаем по формуле
,
(3.7)
где
Sавт – площадь автопоезда, Sавт = 80 м2.
–
доля подсобных помещений гаража, = 0,03 – 0,05
Выполним расчет
м2;
м2;
м2;
м2;
м2.
3.3 Расчет затрат на приобретение необходимого оборудования
Для выполнения необходимых услуг, предоставляемых данным предприятием,
необходимо наличие следующего оборудования:
) оборудование офисов, культурно-бытовых помещений;
2) парк транспортных средств;
) оборудование ПТО.
Стоимость одного транспортного средства принимаем 60 000 у.е.
Капитальные затраты на оборудование ПТО принимаются 10% от стоимости автомобилей.
Расчет капитальных затрат приведен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Капитальные затраты на приобретение транспортных средств
Показатель | Период | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Инвентарный парк автомобилей, шт | 24 | 26 | 29 | 33 | 37 |
Потребный закупаемый парк, шт. | 24 | 2 | 3 | 4 | 4 |
Стоимость 1 ТС, тыс. у.е. | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Капитальные затраты, тыс. у.е. | 1440 | 120 | 180 | 240 | 240 |
Капитальные затраты ПТО, тыс. у.е. | 144 | 12 | 18 | 24 | 24 |
Затраты на оборудование административных зданий сведены в таблицу 3.4.
Таблица 3.4 – Капитальные затраты на оборудование административных зданий
Наименование оборудования | Цена, у.е. | Чяв, чел | К, у.е |
Компьютеры | 300 | 3 900 | |
Сервер | 5 000 | 1 | 5 000 |
Мебель для ИТР | 115 | 13 | 1 495 |
Мебель для рабочих | 100 | 7 | 700 |
Мебель для культурно-бытовых помещений | 100 | 20 | 2 000 |
Кондиционеры | 210 | 4 | 840 |
Картины, жалюзи, остальной декор | 50 | 10 | 500 |
Итого, тыс. у.е. |
|
| 14 435 |
Вывод: инвентарный парк транспортных средств, необходимый для обеспечения
бесперебойной работы предприятия составляет 37 транспортных средств. Суммарная
площадь зданий равна 483,0 м2.
4. Разработка
финансового плана предприятия
4.1 Определение капитальных затрат на реализацию производственного плана
Капитальные затраты будут состоять из затрат: на
строительство зданий и сооружений (Кстр), закупку оборудования и оснащения
рабочих мест (Кобор), закупку потребного парка транспортных средств
(КТС):
. (4.1)
Затраты на строительство включают: затраты на разработку проекта,
пред проектные затраты и непосредственно затраты на строительство зданий и
сооружений.
,
(4.2)
где Kадм, KПТО, Kгараж – | затраты на строительство административного |
Sадм, SПТО,Sгараж – | площади соответственно административного |
eстр – | стоимость строительства 1 м2 зданий |
Затраты на оборудование:
. (4.3)
Капитальные затраты по этим статьям рассчитаны в разделе 3.3;
затраты на приобретение подвижного состава рассчитаны в таблице 3.3.
Расчет общих капитальных затрат по годам представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет капитальных затрат проекта по годам
Наименование затрат | Период расчета, лет | Итого, тыс. у.е. | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
(7-ой) | (8-ой) | (9-ый) | (10-ый) | (11-ый) | ||
1 Строительство зданий и сооружений | 458,85 | 0 | 0 | 0 | 0 | 458,85 |
1.1 Административное здание | 262,01 | |||||
1.2 Ремонтная база (ТО) | 112,48 | |||||
1.3 Гараж | 84,36 | |||||
2 Закупка оборудования | 158,435 | 12 | 18 | 24 | 24 | 236,44 |
2.1 Для административного здания | 14,435 | 14,44 | ||||
2.2 Для ТО и ТР | 144 | 12 | 18 | 24 | 24 | 222,00 |
3 Затраты на закупку автомобилей | 1440 | 120 | 180 | 240 | 240 | 2220 |
4 Общие капитальные затраты | 2057,29 | 132,00 | 198,00 | 264,00 | 264,00 | 2915,29 |
4.2 Определение эксплуатационных расходов на содержание зданий, оборудования
и парка автомобилей
Эксплуатационные расходы можно разделить на постоянные (не
зависимые от объема перевозок) и переменные (зависимые от объема перевозок).
Затраты на организацию производства можно разделить на группы:
. материальные затраты;
2. расходы на оплату труда;
. амортизация основных средств и оборудования;
. прочие платежи.
Материальные затраты условно включают в себя: расходные
материалы, расходы на топливо и электроэнергию
; (4.4)
; (4.5)
; (4.6)
, (4.7)
где ктопл – | норма расхода топлива, л/100 км, принимаем ктопл=22,8 |
етопл – | стоимость 1 л топлива, принимается етопл=1 |
Расходы на оплату труда можно разделить на постоянные –
оплата труда административных работников и переменные – оплата труда водителей
и работников ПТО. Так как при расчете количества транспортных средств принималось,
что они будут управляться в одно лицо, то численность водителей равна
численности транспортных средств. Тогда годовой фонд оплаты труда водителей рассчитывается аналогично
другим работникам и будет равен:
;
(4.8)
Амортизационные отчисления зависят от стоимости основных фондов и
срока их эксплуатации. К материальным основным фондам для данного предприятия
будут относиться здания и сооружения, оборудование и транспортные средства
. (4.9)
Отчисления в амортизационный фонд можно определить как
, (4.10)
где Ki – | первоначальная стоимость i-той группы фондов |
Тп – | срок полезного использования (амортизационный |
Для данного предприятия примем, что срок полезного
использования будет равен:
для зданий и сооружений – 25 лет (норма амортизации 4%);
для оборудования – 10 лет (норма амортизации 10%);
для транспортных средств – 10 лет (норма амортизации 10%).
К прочим платежам могут относиться: страховые взносы по видам
обязательного страхования, платежи по страхованию грузов и риска непогашения
кредитов; налоги, сборы и другие платежи в бюджет, и внебюджетные фонды,
расходы по сертификации и стандартизации, расходы, связанные со сбытом
(реализацией) товаров и др.
Расчет эксплуатационных расходов приведен в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Расчет эксплуатационных затрат
Статья расходов | Тип | Период расчета, лет | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
(7-ой) | (8-ой) | (9-ый) | (10-ый) | (11-ый) | ||
1 Материальные затраты | ||||||
1.1 Затраты на сырье и материалы (1% стоимости | перем | 14,4 | 1,2 | 1,8 | 2,4 | 2,4 |
1.2 Затраты на топливо | перем | 1302,37 | 1412,59 | 1561,58 | 1763,55 | 2004,19 |
Пробег автомобилей, км |
| 5712149 | 6195580 | 6849055 | 7734888 | 8790310 |
Расход, л/100 км |
| 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 | 22,8 |
Количество топлива |
| 1302370 | 1412592 | 1561585 | 1763554 | 2004191 |
Стоимость 1 т топлива |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.3 Затраты электроэнергии (1% от стоимости | пост. | 4,59 | 4,59 | 4,59 | 4,59 | 4,59 |
1.4 Итого материальные затраты |
| 1321,36 | 1418,38 | 1567,97 | 1770,54 | 2011,18 |
2 Расходы на оплату труда | ||||||
2.1 Заработная плата (постоянная) | пост. | 108,9 | 108,9 | 108,9 | 108,9 | 108,9 |
руководители |
| 33,66 | 33,66 | 33,66 | 33,66 | 33,66 |
специалисты и служащие |
| 71,82 | 71,82 | 71,82 | 71,82 | 71,82 |
рабочие |
| 3,42 | 3,42 | 3,42 | 3,42 | 3,42 |
2.2 Заработная плата переменная | перем. | 62,1 | 62,1 | 62,1 | 62,1 | 62,1 |
рабочие |
| 26,46 | 26,46 | 26,46 | 26,46 | 26,46 |
водители |
| 35,64 | 35,64 | 35,64 | 35,64 | 35,64 |
2.3 Заработная плата, всего |
| 171 | 171 | 171 | 171 | 171 |
2.4 Отчисления на соц. нужды (35% от ФОТ) | пост. | 59,85 | 59,85 | 59,85 | 59,85 | 59,85 |
2.5 Итого оплата труда |
| 230,85 | 230,85 | 230,85 | 230,85 | 230,85 |
3 Амортизационные отчисления | ||||||
3.1 Содержание зданий и сооружений (4% от | пост. | 18,35 | 18,35 | 18,35 | 18,35 | 18,35 |
3.2 Суммарная стоимость оборудования |
| 158,44 | 170,44 | 188,44 | 212,44 | 236,44 |
3.3 Содержание оборудования (10% от 3.2) | пост. | 15,84 | 17,04 | 18,84 | 21,24 | 23,64 |
3.4 Суммарная стоимость ТС |
| 1440,00 | 1560,00 | 1740,00 | 1980,00 | 2220,00 |
3.5 Содержание подвижного состава (10% от 3.4) | пост. | 144,00 | 156,00 | 174,00 | 198,00 | 222,00 |
3.4 Итого |
| 178,20 | 191,40 | 211,20 | 237,60 | 264,00 |
4. Прочие отчисления (15% от 1.4) | пост. | 198,20 | 212,76 | 235,20 | 265,58 | 301,68 |
5 Всего расходы |
| 1928,61 | 2053,39 | 2245,22 | 2504,57 | 2807,70 |
6 Постоянные расходы |
| 549,74 | 577,49 | 619,73 | 676,52 | 739,01 |
7 Переменные расходы |
| 549,74 | 529,81 | 521,62 | 522,40 | 523,54 |
4.3 Расчет себестоимости перевозок. Определение точки безубыточности
Себестоимость продукта рассчитывается
путем определения удельных суммарных производственных издержек на единицу
продукции. Для автомобильного транспорта себестоимость может быть рассчитана за
1 т-км
;
(4.11)
,
(4.12)
где
R – количество рейсов по i-тому маршруту
за год.
.
(4.13)
Для
удобства дальнейших расчетов будем определять себестоимость за один рейс
(оборот) транспортного средства
.
(4.14)
Так
как постоянные затраты сложно разделить по каждому клиенту отдельно,
себестоимость перевозки рассчитывается в целом по предприятию. Результаты
расчета себестоимости перевозок приведены в таблице 4.3.
Цена на продукцию предприятия зависит от себестоимости производства,
налоговых отчислений и величины прибыли, получаемой от продаж. Цена на
перевозку грузов будет складываться из заданной себестоимости перевозок и
планируемого объема прибыли:
;
(4.15)
;
(4.16)
,
(4.17)
где – планируемая величина прибыли,
=0,5.
Предприятие
должно производить такое минимальное количество товара, что бы покрывать
затраты на производство. Минимальную величину объема производства, при которой
доходы предприятия равны расходам называют точкой безубыточности. В рамках
курсового проекта для удобства расчетов в качестве объема производства
выбирается число рейсов (Rбу).
Определение точки окупаемости базируется на
делении всех затрат, связанных с производством и продвижением товара, на
постоянные (не зависящие от объемов производства) и переменные издержки
(связанные с объемами производства продукции).
Точка безубыточности может быть
определена и аналитически, исходя из равенства в ней затрат на производство и
дохода от реализации. Тогда балансовое уравнение будет иметь вид
, (4.18)
где
зперем – переменные затраты на один рейс.
,
(4.19)
преобразуя
уравнение, получаем
.
(4.20)
Полученный объем производства, соответствующий ,есть минимальный объем, когда предприятие еще
покрывает свои издержки.
Для графического определения точки безубыточности (на последний год
расчетов) построим таблицу показателей 4.4, а графическое отображение – на
рисунке 4.1.
Таблица 4.3 – Определение себестоимости перевозок и цены продукции
Показатель | Период расчета, лет | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1.1 Объем перевозок, т | 25026 | 27144 | 30007 | 33888 | 38512 |
1.2 Расстояние следования, км | 3434 | 3434 | 3434 | 3434 | 3434 |
1.3 Число рейсов | 1291 | 1401 | 1548 | 1749 | 1987 |
1.4 Годовой грузооборот, т-км | 85939284 | 93212496 | 103044038 | 116371392 | 132250208 |
1.5 Годовой пробег (с учетом порожнего), км | 8866588 | 9622068 | 10631664 | 12012132 | 13646716 |
2 Эксплуатационные затраты | 1928,61 | 2053,39 | 2245,22 | 2504,57 | 2807,70 |
3 Себестоимость перевозки | |||||
3.1 у.е./т-км | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
3.2 у.е./км | 0,22 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 |
3.3 у.е/рейс | 1493,89 | 1465,66 | 1450,40 | 1432,00 | 1413,04 |
4 Норма НДС, у.е./рейс | 248,98 | 244,28 | 241,73 | 238,67 | 235,51 |
5 Норма прибыли, у.е./рейс | 871,43 | 854,97 | 846,07 | 835,33 | 824,27 |
6 Цена продукции, у.е/рейс | 2614,30 | 2564,90 | 2538,20 | 2506,00 | 2472,81 |
7 Переменные затраты за 1 рейс, у.е./рейс | 1068,06 | 1053,46 | 1050,05 | 1045,20 | 1041,11 |
8 Точка безубыточности, рейс | 356 | 382 | 416 | 463 | 516 |
Таблица 4.4 – Показатели деятельности предприятия
Объем производства, | Постоянные затраты, | Переменные затраты, | Суммарные затраты, тыс. у.е. | Доход, | Прибыль, тыс. у.е. |
рейсов | тыс. у.е. | тыс. у.е. | тыс. у.е. | ||
485 | 739,01 | 504,94 | 1243,95 | 1199,31 | -44,64 |
500 | 739,01 | 520,56 | 1259,57 | 1236,41 | -23,16 |
515 | 739,01 | 536,17 | 1275,19 | 1273,50 | -1,69 |
530 | 739,01 | 551,79 | 1290,80 | 1310,59 | 19,79 |
545 | 739,01 | 567,41 | 1306,42 | 1347,68 | 41,26 |
Рисунок 4.1 – Графическое изображение точки безубыточности
4.4 Расчет доходов, расходов и прибыли предприятия
План распределения доходов предприятия приведен в
таблице 4.5.
Ежегодные выплаты по кредиту будут складываться из суммы
погашения долга и выплат (процентов) за пользование кредитом.
. (4.21)
Выплаты за пользование кредитом определяются умножением остатка
невыплаченной суммы за предыдущий год на процентную ставку кредита (принято 9%)
. (4.22)
Выплаты по основному долгу определяются как разница между остатком
денежных средств и капитальными затратами на i-тый год
. (4.23)
План погашения капитальных затрат проекта представлен в таблице
4.6.
Таблица 4.5 – План денежных поступлений и расходов
Показатель | Значение по годам | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 Выручка предприятия | |||||
1.1 Объем перевозок, рейс | 1291 | 1401 | 1548 | 1749 | 1987 |
1.2. Цена перевозки, у.е./рейс | 2614,30 | 2564,90 | 2538,20 | 2506,00 | 2472,81 |
1.3. Доходы от перевозок, тыс. у.е. | 3375,07 | 3593,42 | 3929,13 | 4383,00 | 4913,48 |
2 Денежные издержки на производство и | |||||
2.1 Эксплуатационные расходы, постоянные | 549,74 | 577,49 | 619,73 | 676,52 | 739,01 |
2.2 Эксплуатационные расходы переменные | 1378,87 | 1475,89 | 1625,48 | 1828,05 | 2068,69 |
2.3 НДС (20% от 2.1+2.2) | 321,43 | 342,23 | 374,20 | 417,43 | 467,95 |
2.4 Единый налог (3% от 1.3) | 101,25 | 107,80 | 117,87 | 131,49 | 147,40 |
2.5 Прочие налоги (5% от 1.3) | 168,75 | 179,67 | 196,46 | 219,15 | 245,67 |
2.6 Суммарные затраты денежных средств | 2520,05 | 2683,09 | 2933,75 | 3272,64 | 3668,73 |
3 Расчет прибыли | |||||
3.1 Балансовая прибыль (1.3-2.6) | 855,02 | 910,33 | 995,38 | 1110,36 | 1244,75 |
3.2 Налог на прибыль (18% от 3.1) | 153,90 | 163,86 | 179,17 | 199,86 | 224,05 |
3.3 Чистая прибыль (3.1-3.2) | 701,11 | 746,47 | 816,21 | 910,50 | 1020,69 |
3.4 Отчисления в резервный фонд предприятия | 70,11 | 74,65 | 81,62 | 91,05 | 102,07 |
3.5 Отчисления в фонд развития производства | 70,11 | 74,65 | 81,62 | 91,05 | 102,07 |
3.6 Отчисления в фонд социального развития | 35,06 | 37,32 | 40,81 | 45,52 | 51,03 |
3.7 Отчисления в фонд материального поощрения | 35,06 | 37,32 | 40,81 | 45,52 | 51,03 |
3.8 Остаток денежных средств | 644,68 | 686,39 | 750,52 | 837,21 | 938,54 |
Таблица 4.6 – План погашения капитальных затрат проекта
Наименование затрат | Период расчета, лет | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
(7-ой) | (8-ой) | (9-ый) | (10-ый) | (11-ый) | |
1. Капитальные затраты, всего, в т.ч.: | 2057,29 | 132,00 | 198,00 | 264,00 | 264,00 |
2. Источники финансирования | |||||
уставной фонд | 1028,64 | ||||
собственный капитал (остаток денежных средств) | 644,68 | 686,39 | 750,52 | 837,21 | 938,54 |
кредитные средства | 383,96 | ||||
3. Выплаты по кредиту | |||||
3.1 Ставка кредитования | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 |
3.1 погашение долга | 0 | 519,84 | 564,74 | 636,27 | -1336,89 |
3.2 процент за пользование | 0 | 34,56 | -12,23 | -63,06 | -120,32 |
4. Непогашенный остаток на конец года | 383,96 | -135,88 | -700,62 | -1336,89 | 0,00 |
5. Итого выплаты за год | 1673,33 | 686,39 | 750,52 | 837,21 | -1193,21 |
6. Остаток денежных средств | -1028,64 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2131,75 |
5. Оценка
эффективности проекта
5.1 Расчет простых критериев оценки
Прибыльность продаж (рентабельность продаж, returnonsales -ROS) – характеризует эффективность текущих
операций и рассчитывается в как отношение чистой прибыли к выручке от
реализации за каждый период:
,
(5.1)
где ЧП – | чистая прибыль; | выручка от реализации (оба параметр – за один интервал |
Прибыльность продаж не имеет непосредственного отношения к оценке
эффективности инвестиций, однако является весьма полезным измерителем
конкурентоспособности проектной продукции.
Простая норма прибыли (прибыльность инвестиций, simplerateofreturn – SRR) это отношение средней величины дохода предприятия к средней величине
инвестиций. Она показывает, какая часть
инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение одного интервала
планирования.
. (5.2)
Сравнивая рассчитанную величину нормы прибыли с минимальным или
средним уровнем доходности, инвестор может прийти к заключению о
целесообразности дальнейшего анализа данного инвестиционного проекта. Применение показателя основано на сопоставлении его
расчетного уровня со стандартными для организации уровнями рентабельности.
Одобрению подлежат лишь те проекты, которые увеличивают достигнутый ранее на
предприятии уровень эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Достоинства: простота расчетов.
Недостатки: не учитывается ценность будущих поступлений (как и в
первом случае), существует большая зависимость от выбранной величины чистой
прибыли, рассчитанная норма прибыли играет роль средней за весь период.
Срок
окупаемости инвестиций (paybackperiod – РР) понимается минимальный временной
промежуток, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты,
связанные с реализацией инвестиционного проекта, покрываются суммарными
результатами от его осуществления.
Экономический
смысл показателя заключается в определении срока, за который инвестор может
вернуть вложенный капитал. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний
момент времени в расчётном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые
денежные поступления NV(k) становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными.
Если
денежные поступления по годам одинаковы, то формула расчёта срока окупаемости
имеет вид:
.
(5.3)
Если
денежные поступления по годам неодинаковы, то расчёт выполняется в несколько
этапов:
1. находят целое число периодов, за которые накопленная сумма
денежных поступлений становится наиболее близкой к сумме инвестиций, но не
превосходит ее (число лет j-1);
2. находят непокрытый остаток, как разницу между суммой инвестиций и
суммой накопленных денежных поступлений;
. непокрытый остаток делится на величину денежных поступлений j-того периода:
.
(5.4)
Простой
срок окупаемости является широко используемым показателем для оценки того,
возместятся ли первоначальные инвестиции в течение срока экономического
жизненного цикла инвестиционного проекта.
Достоинства: простота
расчетов и понимания сути, приемлемость как субъективного критерия в оценке
проектного риска (при большом сроке окупаемости можно говорить о значительной
степени неопределенности получения ожидаемых инвестиционных результатов).
Недостатки: субъективность нормативного срока окупаемости; метод
не учитывает доходность проекта за пределами срока окупаемости; не может
применяются для оценки проектов, связанных с принципиально новыми продуктами;
отсутствие учета временной стоимости денег.
При
отборе вариантов предпочтение отдается проектам с наименьшим сроком
окупаемости.
Точка
безубыточности (точка равновесия, break-evenpoint – BEP) –
минимально допустимый объем производства или продаж, при котором доходы от
производства полностью покрывают все затраты.
.
(5.5)
Метод
расчета точки безубыточности относится к классу показателей, характеризующих
риск инвестиционного проекта, чем ниже будет уровень объема производства, тем
более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях
непредсказуемого сокращения рынков сбыта. Таким образом, точка безубыточности
может использоваться в качестве оценки маркетингового риска инвестиционного
проекта.
5.2 Расчет дисконтированных критериев
Доходы инвестора, полученные в результате реализации проекта, подлежат
корректировке на величину упущенной выгоды в связи с «замораживанием» денежных
средств, отказом от их использования в других сферах применения капитала. Для
того чтобы отразить уменьшение абсолютной величины чистого дохода от реализации
проекта в результате снижения «ценности» денег с течением времени, используют
коэффициент дисконтирования (а), который рассчитывается по формуле:
,
(5.6)
где q – | норма дисконтирования (ставка дисконта), %; |
t – | порядковый номер временного интервала получения дохода. |
Принятый способ расчета коэффициента дисконтирования исходит из того, что
наибольшей «ценностью» денежные средства обладают в настоящий момент. Норма
дисконтирования (ставка дисконта) рассматривается в общем случае как норма
прибыли на вложенный капитал, т.е. как процент прибыли, который инвестор или
предприятие хочет получить в результате реализации проекта.
Допускается принятие ставки дисконтирования на уровне фактической ставки
процента по долгосрочным валютным кредитам банка при проведении расчетов в
свободно-конвертируемой валюте. В необходимых случаях может учитываться
надбавка за риск, которая добавляется к ставке дисконтирования для безрисковых
вложений.
Чистая текущая стоимость (дисконтированная прибыль, чистый
приведенный доход, netpresentvalue, сокращенно NPV) – это разность между
доходами и расходами, рассчитывается для потока платежей путем приведения
затрат и поступлений к одному моменту времени:
. (5.7)
Критерий
эффективности инвестиционного проекта выражается следующим образом: ЧТС>0.
Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что
проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Отрицательная
величина чистого дисконтированного дохода свидетельствует о неэффективности
проекта (т.е. при заданной норме прибыли проект приносит убытки предприятию
и/или его инвесторам).
Индекс доходности проекта (profitabilityindex – PI)позволяет определить, сможет ли текущий доход от
проекта покрыть капитальные вложения в него. Он
рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на
стоимость приведенных первоначальных вложений:
. (5.8)
Отношение выгоды/затраты Отношение выгоды/затраты или
прибыли/издержки (BenefitstoCostsRatio) рассчитывается по следующей формуле и
показывает частное от деления дисконтированного потока выгод на
дисконтированный поток затрат:
. (5.9)
Если В/З больше единицы, то доходность проекта выше, чем требуемая
инвесторами, и проект считается привлекательным.
Этот показатель может быть использован для демонстрации того,
насколько возможно увеличение затрат без превращения проекта в экономически
непривлекательное предприятие.
Внутренняя норма доходности (InternalRateofReturn) – это та ставка дисконта, при которой величина доходов
от текущей деятельности предприятия в процессе реализации равна приведенным
(дисконтированным) капитальным вложениям.
Практическое
применение данного метода сводится к последовательной итерации, с помощью
которой находится дисконтирующий множитель, обеспечивающий равенство ЧТС=0.
Выбираются два значения коэффициента дисконтирования q1 <q2
таким образом, чтобы в интервале от q1 доq2 функция ЧТС
меняла свое значение с + на – или наоборот. Далее используют формулу:
.
(5.10)
Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной
"точки безубыточности. Этот критерий позволяет инвестору данного проекта
оценить целесообразность вложения средств. Если банковская учетная ставка
больше ВНР, то, по-видимому, положив деньги в банк, инвестор сможет получить
большую выгоду.
Преимущества
использования IRR, заключаются в следующем: прост в понимании менеджера,
учитывает временную ценность денежных вложений, показывает рисковый край (предельные
значения процентной ставки и срок окупаемости), для его расчета не требуется
предварительно определять величину проектной дисконтной ставки. Недостатки
связаны с неоднозначностью математического определения IRR в случае
нетрадиционных денежных потоков и некорректной оценкой взаимоисключающих
проектов с разными масштабами капиталовложений.
Для
того, чтобы проект мог быть признан эффективным, необходимо и достаточно
выполнение одного из следующих условий:
.
ЧТС >= 0.
.
ВНД >= r
.
ИП >=1.
.
Ток<Тпроекта.
Произведем
расчет простых и дисконтированных критериев проекта. Исходные данные и
результаты расчета приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Расчет показателей эффективности проекта
Наименование затрат | Период расчета, лет | Итого по проекту | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
(7-ой) | (8-ой) | (9-ый) | (10-ый) | (11-ый) | ||
Доход (выручка), тыс. у.е. | 3375,07 | 3593,42 | 3929,13 | 4383,00 | 4913,48 | 20194,10 |
Капитальные затраты, тыс. у.е. | 2057,29 | 132,00 | 198,00 | 264,00 | 264,00 | 2915,29 |
Капитальные затраты с накоплением, тыс. у.е. | 2057,29 | 2189,29 | 2387,29 | 2651,29 | 2915,29 | |
Эксплуатационные расходы, тыс. у.е. | 1928,61 | 2053,39 | 2245,22 | 2504,57 | 2807,70 | 11539,49 |
Остаток денежных средств, тыс. у.е. | 644,68 | 686,39 | 750,52 | 837,21 | 938,54 | 3857,34 |
Уставной фонд предприятия, тыс. у.е. | 1028,64 | 1028,64 | ||||
Денежные средства в распоряжении предприятия (ЧП), тыс. | 1673,33 | 686,39 | 750,52 | 837,21 | 938,54 | 4885,99 |
ЧП с накоплением, тыс. у.е. | 1673,33 | 2359,72 | 3110,23 | 3947,44 | 4885,99 | |
Простые критерии | ||||||
Рентабельность продаж | 0,50 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,24 |
Простая норма прибыли | 1,68 | |||||
Срок окупаемости | 2,90 | |||||
Точка безубыточности | 356 | 382 | 416 | 463 | 516 | |
Дисконтированные данные | ||||||
Ставка дисконта q1 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | |
Дисконтированный доход | 3375,07 | 3296,72 | 3307,07 | 3384,48 | 3480,83 | 16844,17 |
Дисконтированные капитальные затраты | 2057,29 | 121,101 | 166,653 | 203,856 | 187,024 | 2735,92 |
Дисконтированная ЧП=ЧТС1 | 1673,33 | 629,717 | 631,694 | 646,481 | 664,886 | 4246,10 |
Дисконтированные расходы | 1928,61 | 1883,84 | 1889,75 | 1933,99 | 1989,05 | 9625,24 |
Дисконтированные критерии | ||||||
Индекс доходности | 2,55 | |||||
Отношение выгоды/затраты | 1,75 | |||||
Дисконтированный срок окупаемости | 2,73 | |||||
Расчет ВНД | ||||||
Ставка дисконта q2 | 0,61 | 0,61 | 0,61 | 0,61 | 0,61 |
|
ЧТС с учетом q2 (ЧТС2) | 1673,33 | 426,33 | 289,54 | 200,612 | 139,685 | 2729,49 |
Внутренняя норма доходности |
|
|
|
|
| 1,55 |
Заключение
Курсовая работа была рассчитана как основа для совершенствования процесса
управления автотранспортным предприятием.
Горизонт расчета 5 лет.
В первом разделе был выполнен расчет прогнозных объемов перевозок с
использованием трех методов: среднегодовых темпов роста, наименьших квадратов и
МГУА; проведен анализ внешней среды предприятия с использованием матрицы ССВУ:
определены стратегии развития на рынке для создаваемого предприятия, с
указанием слабых и сильных сторон. Прогнозные значения составили: 25 026, 27
144, 30 007, 33 888, 38 512 тыс. тонн в год.
По полученным объемам производства и потребления груза видно, что
показания растут каждый год, следовательно, есть тенденция к укреплению на
рынке предлагаемых услуг для создаваемого предприятия.
Второй раздел курсовой работы включал в себя разработку организационной
структуры предприятия с определением его четких задач и функций отдельных
подразделений. Исходя из составленной организационной структуры, определили
необходимое количество работников, учитывая их профессионально- деловые
качества, сложность и условия выполнения работы.
Явочная численность работников составила 30 человек, списочная – 30.
Также был рассчитан годовой фонд оплаты труда, который составил 171,0 тыс. у.е.
в год, учитывая, что премии и надбавки составляют 0,5 % от оклада для каждого
работника.
Третий раздел работы включает в себя три части, каждая из которых
позволяет разработать производственный план создаваемого предприятия.
В первой части данного раздела было выбрано автотранспортное средство:
седельный тягач RENAULT
MAGNUM 460 и полуприцеп Doll P3H. Изучены и
представлены основные технические характеристики. Транспортное средство выбрано
с учетом предложенного к перевозке груза (металлопрокат). Выполнен расчет
необходимого количества транспортных средств, с целью обеспечения бесперебойной
работы предприятия и составил 37 единиц.
Для функционирования предприятия необходимы здания и сооружения, а также
соответствующее оборудование. Во второй и третьей части раздела рассчитаны
площади: административного здания, гаража, здания ТО и ТР; капитальные затраты
на приобретение транспортных средств, оборудование для административных зданий
и здания ТО и ТР.
Общая площадь предприятия составила 483 м2 из них:
административные здания – 275,8 м2, с учетом 4,5 м2,
приходящегося на одного работника, и с учетом наличия на предприятии культурно-
бытовых помещений; гараж – 88,8 м2, учитывая количество транспортных
средств и площадь самого транспортного средства; здание ТО и ТР – 118,4 м2,
учитывая коэффициент плотности расстановки автомобилей и количество постов ТО и
ТР.
Капитальные затраты по закупке транспортных средств составили 2220 тыс.
у.е., а капитальные затраты на ТО и ТР – 222 тыс. у.е. на расчетный период.
Четвертый раздел курсовой работы является основным и подразумевает
разработку финансового плана предприятия.
Был выполнен расчет капитальных затрат по годам; определены
эксплуатационные расходы (материальные затраты, расходы на оплату труда,
амортизационные отчисления); себестоимость продукции; определена точка
безубыточности.
Указанные расчеты позволили составить план распределения доходов
предприятия, который показал необходимость заемных средств в размере 383,96
тыс. у.е. и наличия уставного фонда предприятия 1028,64 тыс. у.е.
Пятый раздел курсовой работы позволяет дать оценку эффективности
представленного проекта с помощью расчета простых и дисконтированных критериев
оценки.
В итоге, рентабельность составила 24 %; простая норма прибыли 1,68;
простой срок окупаемости проекта 2,9 лет, а дисконтированный срок окупаемости
2,73 лет; индекс доходности – 2,55, что больше 1 и говорит об эффективности
работы. Также эффективность расчетов показывает значение внутренней нормы
доходности, которая равна 1,55, что опять же больше 1.
Литература
1 Бойкачев, М.А. Требования по оформлению отчетных документов
самостоятельной работы студентов / М.А. Бойкачёв и [др.]. − Гомель:
БелГУТ, 2008. – 62 с.
Болбас, М.М. Проектирование предприятий автомобильного
транспорта/ М.М. Болбас и [др.] – Минск: Адукацыя i выхыванне, 2004.
Лисогурский, О.Н. Менеджмент на транспорте: учеб.- метод.
Пособие по выполнению контрольных работ для студентов факультета безотрывного
обучения/ О.Н. Лисогурский; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т
трансп. – Гомель: БелГУТ, 2008. – 52 с.
Приложение
Кратчайшие пути между пунктом погрузки и пунктами выгрузки