- Вид работы:
Отчет по практике - Предмет:
Менеджмент - Язык:
Русский , Формат файла: MS Word 21,69 Кб
Анализ деятельности предприятия общественного питания ОсОО ‘Алмаз СБ’
Государственное
образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Кыргызско-Российский
славянский университет
Экономический
факультет
Кафедра
"Менеджмент"
Отчет
о производственной практике
Анализ
деятельности предприятия общественного питания ОсОО "Алмаз СБ"
Отчет выполнила
студентка гр. М-1-10
Мейманова А.
Руководитель практики
от кафедры Киселева Е.Г.
Руководитель практики
от предприятия Жолдошов К.
Бишкек
2013 г.
Содержание
Введение
.
Общая характеристика предприятия
.
Экономическая эффективность менеджмента в организации
.
Общие функции менеджмента
.
Организационный
менеджмент в организации
.
Организация рекламной деятельности на предприятии
Заключение
Введение
питание предприятие
конкурентоспособность рекламный
Отчет по производственной практике представляет
собой анализ деятельности предприятия общественного питания " Алмаз
СБ". В работе произведена оценка деятельности предприятия, описаны
особенности построения организационной структуры и работы с кадрами, исследованы
вопросы ресурсного обеспечения, технической оснащенности, организации контроля
качества и др.
Основной целью прохождения производственной
практики являлся закрепление знаний, полученных при изучении теоретических
курсов: основы менеджмента, экономика предприятия, теория организации,
маркетинг, основы предпринимательства и др., а также анализ деятельности
предприятия, анализ современного состояния, развития и перспективных
направлений ресторана, правовых норм, методов организации и продвижения услуг,
особенностей функционирования компании. Исходя из целей сформулированы
следующие задачи практики: ознакомление с деятельностью, техникой, технологией,
структурой организации, изучение методов управления, сбор данных и материалов
для написания практической части курсовой работы.
Изучение внутренней среды исследуемого
предприятия производилось с помощью следующих методов: стажировки, наблюдения,
собеседования и опроса сотрудников.
1. Общая характеристика предприятия
ОсОО "Алмаз СБ" – фирма, занятая в
сфере общественного питания (ресторан) открылась летом 2001 года в центре
города Узген .
Юридический адрес: ул. Манаса 50. Время работы:
с 9.00 – 00.30.
По правовому положению данная организация
является обществом с ограниченной ответственностью, т.е. это общество, члены
которого несут ответственность по принятым им обязательствам только в пределах
своего вклада. Представляет коммерческую организацию, создаваемую по соглашению
не менее двух граждан или юридических лиц путем объединения их вкладов в целях
осуществления совместной хозяйственной деятельности. Общество является
юридическим лицом. Капитал такого общества делится на доли между его
участниками.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим
фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в
установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Характер собственности предприятия – частная.
Ресторан относится к предприятиям общественного
питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения.
Специализируется на производстве и реализации кулинарных изделий: фирменных
блюд, заказных блюд несложного приготовления (легкие салаты, первые, вторые
блюда) в ограниченном ассортименте, а также горячих (кофе, чай,) и холодных
(соки, воды) напитков, кондитерских и сладких блюд.
Ресторан "Алмаз СБ" – популярное место
отдыха не только у жителей Узгена, но и гостей города, приехавших как из
близлежащих сел и городов, так и довольно из дальних стран. Хороший сервис и
доступные цены, разнообразная кухня, приятная обстановка, уютные залы – все
предусмотрено для отличного времяпровождения.
Здесь можно организовать и любое масштабное
мероприятие, включая свадьбы, банкеты, фуршеты, или уединившись, отметить
праздник небольшой компанией.
А для корпоративных вечеринок, ставших необходимой
составляющей успешной деятельности фирм, прекрасно подойдет демократичная
обстановка бара.
Ресторан "Алмаз" предлагает отведать
множество блюд, приготовленных настоящими мастерами кулинарного искусства.
Кыргызские яства готовятся только по оригинальным рецептам, воплотившим в себе
мудрость горных народов, их гостеприимство и традиции здорового питания.
У ресторана выгодное положение, так как
находится в центре города, что обеспечивает ему постоянно большое количество
клиентов в любое время суток.
Снаружи предприятие имеет неоновую вывеску, что
обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой.
В состав здания входят: 2 зала, бар,
производственные помещения, административные помещения, складские помещения,
помещения для персонала.
В состав производственных помещений входят;
горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная
посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет
директора, бухгалтерию, кабинет администратора.
Зал ресторана оформлен в классическом стиле. Для
создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное
оформление – приятная классическая музыка, живая музыка в ресторане "Алмаз
СБ".
Для поддержания оптимального микроклимата,
обустроена система кондиционирования, и вентилирования залов.
Производственные помещения (заготовочный,
холодный, и т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (плиты, духовые
шкафы, холодильное оборудование т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и
т.д.).
Полы производственных помещений выложены плитами
из не скользкого материала.
Моечная кухонной посуды оснащена тремя
раковинами для мойки и ополаскивания посуды, стеллажами для сушки посуды и
инвентаря. И оборудованы специальные помещения для содержания моечных средств и
моечного оборудования.
Складское хозяйство предназначенное для хранения
сырья (консервация, сыпучие продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены
стеллажи и холодильные камеры.
Персонал предприятия ОсОО "Алмаз СБ"
состоит из следующих сотрудников:
Директор
Зам. директора
Администратор
Старший официант
бармена
официантов
Шеф – повар
помощники повара
посудомойщицы
Уборщицы
Музыкант
охранников
Общая численность работников – 35 человек. Из
них в управленческий состав входят 4 человека.
Таблица 1
Квалификационные требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт | Среднее | честность, | Желателен, |
Официант | Среднее | честность, | Желателен, | |||
Повар | Среднее | честность, | Обязателен, | |||
Водитель | Не | честность, | Обязателен, | |||
Работники | Не | честность, | Обязателен |
Для анализа уровня
конкурентоспособности предприятия проведем сравнительную характеристику
конкурентов, выбрав двух близлежащих конкурентов ресторана "Алмаз"
(таблица 2)
Таблица 2
Сравнительная характеристика
конкурентов ресторана "Алмаз"
№ | Показатель | "Алмаз | конкуренты | |
"Кара-Шоро" | "Бакыт" | |||
1 | Средняя | 2000 | 1900 | 1500 |
2 | Месторасположение | хорошее | хорошее | хорошее |
3 | Средние | 30 | 35 | 32 |
4 | Качество | высокое | хорошее | высокое |
5 | Квалификация | высокая | высокая | достаточная |
6 | Реклама | недостаточная | недостаточная | недостаточная |
7 | Репутация | очень | хорошая | известная |
Для трансформации показателей
табл. 2. выраженных в различных единицах измерения в одну – бальную оценку
строится табл. 3.
Таблица 3
Трансформация показателей,
выраженных в различных единицах измерения, в одну бальную оценку
№ | Показатели | Ед. | Качественная | |
1 | Средняя | сом. | 1500 | 5 |
1900 | 4 | |||
2000 | 3 | |||
2 | Месторасположения | – | хорошее | 5 |
3 | Средние | мин. | 30 | 5 |
32 | 4 | |||
35 | 3 | |||
4 | Качество | – | высокое | 5 |
хорошее | 4 | |||
5 | Квалификация | – | высокая | 5 |
достаточная | 4 | |||
6 | Реклама | – | достаточная | 5 |
недостаточная | 4 | |||
7 | Репутация | – | очень | 5 |
известная | 4 | |||
хорошая | 3 |
В соответствии с важностью
показателей распределим весовые коэффициенты и вычислим взвешенные оценки для
всех фирм (таблица 4). Взвешенная оценка определяется как произведение бальной
оценки по показателю на его весовой коэффициент по показателю.
Таблица 4
Оценка конкурентоспособности
ресторана "Алмаз" и его конкурентов
№ | Показатели | Весовой | "Алмаз" | Конкуренты | ||||||||||||||||||
"Кара-Шоро" | "Бакыт" | |||||||||||||||||||||
балл | взвеш. | балл | взвеш. | балл | взвеш. | |||||||||||||||||
1 | 0.15 | 3 | 0,45 | 4 | 0,6 | 5 | 0,75 | |||||||||||||||
2 | Месторасположения | 0.10 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 | ||||||||||||||
3 | Средние | 0.08 | 5 | 0,4 | 3 | 0,24 | 4 | 0,32 | ||||||||||||||
4 | качество | 0.16 | 5 | 0,8 | 4 | 0,64 | 5 | 0,8 | ||||||||||||||
5 | Квалификация | 0.09 | 5 | 0,45 | 5 | 0,45 | 4 | 0,36 | ||||||||||||||
6 | реклама | 0.19 | 4 | 0,76 | 4 | 0,76 | 4 | 0,76 | ||||||||||||||
7 | Репутация | 0.23 | 5 | 1,15 | 3 | 0,69 | 4 | 0,92 | ||||||||||||||
| ИТОГО: | 1.00 | 32 | 4.51 | 28 | 3,88 | 31 | 4.41 Результаты расчётов показывают, что среди . Экономическая эффективность менеджмента в Эффективность управления – это результативность деятельности
Оценим экономические показатели эффективности Эу = Пр / Zу Эу= 5892,5/790= 7,46 где Эу – эффективность управления Пр – прибыль организацииу – затраты на Кч = Чу / Ч Кч=4/35=0,11 где Кч – коэффициент численности управленческих Чу – численность работников управления Ч- численность сотрудников организации Кз = Зу / З Кз =790/29778,5=0,027 где Кз – коэффициент затрат на управление Зу – затраты на управление. З – общие затраты организации Кзп = Зу / ОП Кзп=790/35460=0,022 где Кзп – коэффициент затрат на управление на ОП – количество или объем выпускаемой продукции Полученные результаты показывают, что 3. Общие функции менеджмента Функции менеджмента – это виды а) планирование б) организация в) мотивация г) координация деятельности д) контроль Рассмотрим как эти функции а) Функция планирования Целью рассматриваемой организации Как и в любой другой б) Функция организации – это Анализируя развитие бизнеса в целом, можно Как правило, существует четкое разделение На данном предприятии используется Общая численность работников 35 в) Функция мотивации – это На предприятии ОсОО "Алмаз г) Функция координации – это Существенным фактором успешного управления в Должностная инструкция на администратора. . Общие положения. . Администратор подчиняется директору предприятия. . В своей работе администратор руководствуется . Обязанности .1 Руководит всей работой официантов, .2 Осуществляет контроль за персоналом в .3 Устанавливает совместно с официантами порядок .4 Обеспечивает своевременную подготовку зала к .5 Организует проведение банкетов. .6 Следит за поддержанием чистоты и порядка, .7 Перед открытием бара он инструктирует .8 Встречает потребителей, помогает им в выборе .10 Контролирует сдачу посуды, приборов. . Руководит бригадой официантов, составляет . Обеспечивает четкую связь производства с . Следит за работой всех приборов: системы . Отстраняет от работы официантов и барменов, . При возникновении конфликтов между работником . Выполняет и контролирует выполнение требований . Права .1 Отстранить от работы официанта в случае . Требовать от руководства обеспечения всем . При неправильном отпуске или оформлении д) Функция контроля – это Предварительный контроль Текущий контроль – вид 4. Организационный менеджмент в организации ОсОО " Алмаз СБ" на стадии зрелости. Рассматриваемая организация не является ) бюрократическая организация не проявляет ) бюрократическая организация изолируется от Как говорилось выше, организация имеет ОсОО "Алмаз СБ" обладает высокой ) Порядок и справедливость ) Постоянство персонала – основа для ) Высокий корпоративный дух и единство ) Подчинение частных интересов общим, то Маркетинг на предприятии В ресторане "Алмаз СБ" на данный . Организация рекламной деятельности на Функциональная структура организации не содержит Как говорилось выше, организация находится на Предприятие снаружи имеет неоновую вывеску, что Заключение В заключении следует выявить как положительные, Положительными факторами данного заведения являются: бесперебойность работы ресторана стабильность поставок приобретение новых потребителей потребители удовлетворены качеством оказываемых положительное отношение контактной аудитории нестабильная работа конкурентов. Отрицательные факторы: задержки в работе, связанные с настроением несвоевременные поставки сырья потеря существующих связей с потребителями неудовлетворенность потр6ебителей качеством Уменьшить отрицательное влияние . Тщательно отслеживать производственные запасы. . Стимуляция персонала. . Постоянный поиск нового рынка сбыта. . Действовать по обстоятельствам. По окончании практики мною были получены Исходя из моей деятельности, я сделала вывод, |