Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 30,43 Кб

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Московский
государственный технический университет гражданской авиации

Кафедра
менеджмента

Курсовая
работа

по
дисциплине: Стратегический менеджмент

на тему:
Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Москва, 2008

Введение

В условиях рыночной экономики важным условием обеспечения
конкурентоспособности авиакомпании является разработка и реализация эффективной
стратегии развития предприятия.

Стратегический менеджмент – это программный способ мышления и управления,
обеспечивающий разработку системы целей предприятия и интересами работников.

Целью выполнения данной курсовой работы является углубление и закрепление
знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент» в процессе обоснованного
выбора конкурентной стратегии авиакомпании.

Объектом исследования курсовой работы является деятельность условной
российской международной авиакомпании.

Исходные данные:

. Вид перевозок: регулярные, пассажирогрузовые (р-пг)

. Ресурсный потенциал:       

·        Количество ВС- 15 шт.

·        Численность персонала – 534 чел.

·        Суммарный актив предприятия – 86,9 млн. $

3.
Показатели деятельности авиакомпании:

·        Показатели эксплуатационной деятельности:

– Количество перевезенных пассажиров – 118,9 тыс. чел

Выполненный пассажирооборот – 224,4 млн. пкм

Выполненный грузооборот – 68 млн. ткм

Выполненный общий тоннокилометраж – 88,2 млн. ткм

Суммарный налет часов – 35250 ч

Коэффициент пассажирской загрузки – 0,57

·        Показатели финансовой деятельности:

– Эксплуатационные доходы – 235,7 млн. $

Эксплуатационные расходы – 228,9 млн. $.

. Динамика выполненного общего тонно-километража авиакомпании за 10 лет.

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 8

51,7

55,3

58,4

60,2

63,6

72,3

68,5

75,2

87,9

88,2

Раздел 1. Оценка стратегического потенциала авиакомпании

В данном разделе на основе исходных данных к курсовой работе необходимо
определить:

·        Среднегодовой налет часов на одно списочное ВС;

·        Коэффициент коммерческой загрузки;



·        Эксплуатационный итог;

·        Относительные показатели деятельности авиакомпании:

удельные доходы (на выполненный тоннокилометраж, пассажирокилометр,
летный час);

себестоимость перевозки (тоннокилометра, пассажирокилометра, летного
часа);

производительность труда (количество выполненного тоннокилометража на
одного работника и среднегодовой эксплуатационный доход на одного работника).

Исходные данные и результаты расчетов сведены в таблицу:

Таблица 1. Оценка стратегического потенциала авиакомпании

Вид перевозок

р-пг

Ресурсный потенциал:

Количество ВС

15

Располагаемый
тоннокилометраж, млн. ткм

157,8

Суммарный актив предприятия,
млн. $

Показатели деятельности
компании:

Количество перевезенных
пассажиров, тыс. чел

118,9

Выполненный
пассажирооборот, млн. пкм

224,4

Выполненный грузооборот,
млн. ткм

68

Выполненный общий
тоннокилометраж, млн. ткм

88,2

Коэффициент пассажирской
загрузки, %

57

Коэффициент коммерческой
загрузки, %

56

Суммарный налет часов , ч

32250

Налет часов на одно
списочное ВС, ч

2350

Эксплуатационные доходы,
млн. $

235,7

Эксплуатационные расходы,
млн. $

228,9

Эксплуатационный итог, млн.
$

6,8

Доход на выполненный
тоннокилометр, $/ ткм

2,67

Доход на выполненный
пассажирокилометр, $/пкм

1,1

Доход на летный час, $/л.ч.

6,69

Себестоимость
тоннокилометра, $/ткм

2,6

Себестоимость
пассажирокилометра, $/пкм

1,02

Себестоимость летного часа,
$/л.ч.

6,5

Производительность труда
эксплуатационная, млн. ткм./ раб.

165,17

Производительность труда
финансовая, млн. $/раб.

441,4



Таблица 2. Динамика выполненного общего тоннокилометража за 10 лет (млн.
ткм)

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 8

51,7

55,3

58,4

60,2

63,6

72,3

68,5

75,2

87,9

88,2

Раздел 2. Выбор стратегической зоны деятельности

Выбранной стратегической зоной деятельности авиакомпании является –
юго-восточная Азия.

Краткая характеристика региона Юго-Восточной Азии

Регион мира, о котором идёт речь, расположен на юго-востоке
евроазиатского материка и включает страны, которые за несколько последних
десятилетий продемонстрировали бурный экономический рост. Это прежде всего
такие страны, как Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины и Вьетнам.

Экспортная направленность экономики стран региона обусловливает развитие
и постоянное совершенствование транспортной инфраструктуры в регионе, который в
свою очередь является одним из центров мировой транспортной системы.
Авиационные перевозки занимают второе, после морских перевозок, место в
транспортной инфраструктуре региона. Практически все крупные мировые
авиакомпании задействованы в перевозках грузов отсюда и планируют в ближайшее
время увеличение своей доли этого рынка.

Зависимость между количеством произведенных в регионе товаров и
интенсивностью авиационных грузовых перевозок из него имеет прямой характер: в
случае расширения или сокращения производства также расширяются или сокращаются
объемы авиаперевозок. Поэтому для прогнозирования возможного расширения или
сокращения рынка перевозок в этом регионе необходимо отслеживать тенденции
изменения промышленного производства.

В 90-е годы объем перевозок авиационным транспортом из стран региона
непрерывно увеличивался. Исключение составил 1998 год, когда произошел кризис,
отразившийся прежде всего на фондовом рынке. Снижение деловой активности
повлекло за собой сокращение производства и, как следствие, транспортных
перевозок.

Особенностью Сингапура является то, что этот город-государство – не только
центр финансовой системы региона, представленной прежде всего Сингапурской
биржей, но и центр логистики его транспортной системы. Большинство грузов,
идущих из региона, сначала внутренними рейсами доставляются в Сингапур, где
происходит их консолидация по направлениям, и только затем они отправляются в
другие регионы мира.

В этом списке лидируют авиакомпании и из других новых индустриальных
стран Юго-Восточной Азии: "Катэй Пацифик" из Гонконга, "Чайна
Аэрлайнс" из Тайваня.

Оборот азиатско-тихоокеанских компаний меньше, чем североамериканских,
которые выигрывают за счет рынка с высокой покупательной способностью. Однако
все прогнозы показывают, что в последующие несколько лет международные
перевозки будут распределяться между азиатскими компаниями.



Раздел 3. Выбор опережающего конкурента

Опережающий конкурент был выбран по статистике ИКАО по сопоставимому виду
перевозок, ресурсному потенциалу и показателям эксплуатационной деятельности,
ненамного превышающим исходные.

Составим таблицу сравнительной характеристики показателей стратегического
потенциала авиакомпании и опережающего конкурента (таблица 3). Определим
величины абсолютных отклонений показателей опережающего конкурента от
авиакомпании (∆) с учетом знака разности.

Таблица 3. Сравнительная характеристика показателей.

Показатель

Компания

Конкурент

Вид перевозок

р-пг

р-пг

Ресурсный потенциал:

Количество ВС

15

16

1

Располагаемый
тоннокилометраж, млн. ткм

157,8

1150,7

992,9

Суммарный актив
предприятия, млн. $

86,9

752,2

665,3

Показатели деятельности
компании:

Количество перевезенных
пассажиров, тыс. чел

118,9

1691,6

1572,7

Выполненный
пассажирооборот, млн. пкм

224,4

5444,7

5220,3

Выполненный грузооборот,
млн. ткм

68

218

150

Выполненный общий
тоннокилометраж, млн. ткм

88,2

720,2

632

Коэффициент пассажирской
загрузки, %

57

62,3

5,3

Коэффициент коммерческой
загрузки, %

56

62,6

6,6

Суммарный налет часов , ч

32250

50636

18386

Налет часов на одно
списочное ВС, ч

2350

3165

815

Эксплуатационные доходы,
млн. $

235,7

416,2

180,5

Эксплуатационные расходы, млн.
$

228,9

409,1

180,2

Эксплуатационный итог, млн.
$

6,8

7,1



Доход на выполненный
тоннокилометр, $/ ткм

2,67

0,58

-2,09

Доход на выполненный
пассажирокилометр, $/пкм

1,1

0,1

-1

Доход на летный час, $/л.ч.

6,69

8,2

1,51

Себестоимость тоннокилометра,
$/ткм

2,6

0,6

-2

Себестоимость
пассажирокилометра, $/пкм

1,02

0,08

-0,94

Себестоимость летного часа,
$/л.ч.

6,5

8,07

1,57

Производительность труда
эксплуатационная, млн. ткм./ раб.

165,17

97,9

-67,27

Производительность труда
финансовая, млн. $/раб.

441,4

56,7

-384,7

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о том, что исходная
компания обладает преимуществами по отношению к своему конкуренту «Тай
Интернейшнл» по некоторым показателям. Например: Доход на выполненный
тоннокилометр, Доход на выполненный пассажирокилометр, Себестоимость летного
часа. Эти показатели компания должна стремиться удержать на данном уровне и
постараться улучшить их.

Но существует также ряд показателей, на которые компании стоит обратить
пристальное внимание и их улучшение отразить в своем стратегическом плане. А
именно: парк ВС, коэффициент пассажирской загрузки, доход на один ткм и пкм.

Раздел 4. Разработка стратегических целей и разработка
стратегии авиакомпании.

На основе анализа показателей стратегического потенциала авиакомпании и
опережающего конкурента (таблица 3), а также, определив величины абсолютных
отклонений показателей опережающего конкурента от авиакомпании (∆ с
учетом знака разности), мы можем сформулировать генеральную цель ориентирования
бизнес-системы.

Генеральная цель: достижение финансовых результатов

(сократить себестоимость ткм с 2,6 до 0,6; сократить себестоимость пкм с
1,02 до 0, 1; увеличить коэффициент коммерческой загрузки с 56% до 62%)

Генеральная стратегия: конкурентная ( действия, направленные на то, чтобы
противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их)

Раздел 5. Прогнозирование объемов перевозок авиакомпании.

Цель прогнозирования- определение наиболее устойчивых закономерностей и
тенденций, предсказание на их основе показателей в будущем. Прогнозирование
основано на информации о предшествующем состоянии системы, тенденциях и
взаимосвязях, обнаруживших себя в прошлом.

Основной элемент прогнозирования- экономико-математическое моделирование
с помощью современной вычислительной техники. Прогнозирование основано на
информации о предшествующем состоянии экономической системы, на тенденциях и
взаимосвязях, обнаруживших себя в прошлом. Линейная зависимость выражается
формулой:



yt’=a+bt

Коэффициент а называют начальным или свободным коэффициентом. Он
характеризует уровень пересечения линии регрессии с осью ординат у:

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

   (1)

Коэффициент b называют
коэффициентом регрессии. Он характеризует наклон линии регрессии:

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

        (2)

Коэффициент
детерминации определяется по формуле:

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

      (3)

Средний квадрат ошибки определяется формулой:

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

 (4)

Среднеабсолютная
процентная ошибка есть среднее абсолютных значений ошибок прогноза, выраженных
в % относительно фактических значений показателя yt:

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Таблица
7. Результаты аппроксимации

Зависимость

Уравнение

Значения коэффициентов

r

MSE

MAPE,%

a

b

Линейная

 y’t = a+bt

45,65333

4,086667

0,934875

9,598133

3,784713

Экспоненциальная (постая)

3,878238

0,059583

26,664816

4055,39

91,98947

Степенная

y’t =atb

3,857965

0,230383

26,593353

4048,412

91,83557

Гиперболическая I типа

y’t =a+b/t

77,92659

-33,4473

0,5251873

69,97794

10,63564

Гиперболическая II типа

y’t =1/(a+bt)

0,02000

-0,00089

0,9494468

6,534448

2,682241

Гиперболическая III типа
(рац)

y’t =t/(a+bt)

0,012797

0,007974

5,5901566

602,5996

33,87983

Логарифмическая

y’t =a + b ln t

44,80501

15,4425

0,7824836

32,05758

7,011265

S-образная

y’t = ea+b/t

4,355755

-0,51148

0,4486951

70,60206

8,720509

Обратно-логарифмическая

y’t =1/(a + b ln t)

0,020425

-0,0035

0,660419

21,20567

4,725489



авиакомпания стратегический потенциал прогнозирование

Строим графики изменения выполненного общего тонно-километража
авиакомпании за 10 лет для каждой из аппроксимирующих зависимостей.

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Рис. 4. Линейная зависимость

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Рис. 5. Экспоненциальная (простая) зависимость

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Рис. 6. Степенная зависимость

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Рис. 7. Гиперболическая зависимость I-го типа

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Рис. 8. Гиперболическая зависимость II-го типа

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Рис. 9. Гиперболическая зависимость III-го типа (рациональная)

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Рис. 10. Логарифмическая зависимость

Рис. 11. S-образная
зависимость

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Рис. 12. Обратно-логарифмическая зависимость

По минимальной среднеабсолютной процентной ошибке (MAPE) определяем наиболее подходящую
зависимость – это гиперболическая зависимость II типа. Уравнение для прогноза тонно-километража на 11 год
выглядит следующим образом:

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Получаем
прогноз на 11 год:

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

млн. ткм.

Вывод

Объектом
исследования курсовой работы была деятельность международной российской
авиакомпании.

В
ходе курсовой работы была проделана деятельность по следующим направлениям:

·        Оценен стратегический потенциал авиакомпании

·        Выбрана стратегическая зона деятельности. В данном варианте
стратегической зоной деятельности выбрана Юго-Восточная Азия.

·        Выбран опережающий конкурент, которым для данного варианта
является тайская авиакомпания – «Тай Интернейшнл».



·        Поставлены стратегические цели и разработана стратегия
авиакомпании.

·        Спрогнозированы объемы перевозок на 11 год на основе данных
динамического ряда за 10 лет.

Прогноз объемов перевозок на 11 год осуществлялся при помощи линейной
модели.

Также курсовая работа способствовала углублению и закреплению знаний по
дисциплине «Стратегический менеджмент» в процессе обоснованного выбора
конкурентной стратегии авиакомпании.

Список
используемой литературы

1. Никифорова Л.Х., Меланин В.А.. Методические указания по
выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент». М.: МГТУ
ГА,1998.

. Артамонов Б.В.. Стратегический менеджмент. М.: МГТУ ГА,
1997.

. Статистический ежегодник ИКАО. Статистика гражданской
авиации мира – 1985. Стр. 71

. Артамонов Б.В. Рынок международных воздушных перевозок:
особенности и проблемы развития. Учебное пособие. – М.: Воздушный транспорт,
1992.

. Авиакомпании готовятся вести дела по-новому \
Авиатранспортное обозрение, №37.

Стратегическое планирование деятельности авиакомпании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *