Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 467,99 Кб

Анализ фирменного стиля

Реферат

Курсовая работа: 36 с., 6 рис., 4 табл., 15 ист., 10 прил.

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОВЕДЕНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЯ, АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ЛОГОТИПА КОМПАНИИ

Объект исследования – предприятие легкой промышленности Закрытое
акционерное общество «Калинка».

Предмет исследования – проведение маркетингового исследования фирменного
стиля ЗАО «Калинка».

Цель работы: исследовать фирменный стиль и дать рекомендации по его
совершенствованию.

Методы исследования: методы опроса, анкетирования.

Автор работы подтверждает, что весь аналитический материал правильно и
объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из
источников теоретические, методологические положения концепции сопровождаются
ссылками на их автора.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования фирменного стиля и
имиджа предприятия

1.1 Понятие фирменного стиля, его составляющие

.2 Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля

.3 Формирование фирменного стиля

2. Анализ вторичных данных целевого рынка для ЗАО «Калинка» 0

2.1 Размер и темпы роста рынка легкой промышленности

.2 Масштабы конкуренции на целевом рынке

.3 Анализ фирменного стиля ЗАО «Калинка"

3. Анализ первичной информации по теме исследования
фирменного стиля ЗАО «Калинка»

3.1 Опрос, как один из способов исследования фирменного стиля

.2 Исследование ребрендинга фирменного стиля ЗАО «Калинка»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

В условиях современной рыночной экономики и развития конкурентной среды,
в ситуации, когда существует множество предприятий, для каждого из них вопрос о
фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного
стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование
собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом
стратегии развития возрастающего числа компаний.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и
единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать
узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости
уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие
фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность.

Актуальность данной работы заключается в том, что разработка и
продвижение фирменного стиля является насущной проблемой для белорусских
предприятий, известные в мире белорусские брэнды можно пересчитать на пальцах,
а в условиях кризиса освоение именно внешних рынков является основной задачей
белорусских предприятий.

Предметом проводимого в работе исследования является – фирменный стиль
предприятия.

Объект исследования – предприятие легкой промышленности Закрытое
акционерное общество «Калинка» (ЗАО «Калинка»).

Статистической базой исследования являются результаты маркетингового
исследования проведенного автором работы.

Цель данной курсовой работы разработка предложений по развитию фирменного
стиля ЗАО «Калинка».



Для достижения поставленной в работе цели необходимо решение следующих
задач:

охарактеризовать понятие «фирменный стиль», его трактовку у различных
авторов;

рассмотреть связь имиджа и фирменного стиля предприятия;

изучить основы формирования фирменного стиля;

провести анализ вторичных данных, общей ситуации в отрасли и конкуренции
в ней;

собрать и проанализировать первичную информацию методом проведения
маркетинговых исследований фирменного стиля ЗАО «Калинка», сделать определенные
выводы и заключения;

1. Теоретические основы формирования фирменного стиля и имиджа
предприятия

1.1 Понятие фирменного стиля, его составляющие

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и
сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля
использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на
скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а
покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих
ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере
централизации производства и расширения географии рынков значение товарных
знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине 19 века в США и странах Западной Европы складываются
предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных
производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не
устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях
растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства
производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей
в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом
первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация,
выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную,
чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале
своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым.
Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за
клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca-Cola, McDonalds, Nike,
Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и
вкусовой образ [8, с.131].

Первым официальным дизайнером, который создал фирменный стиль, считают
Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность
художественного директора компании в Германии, создал определенное
художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам
стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для
формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к
упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых
коммуникаций – формирование фирменного стиля

Необходимо определить рассматриваемое в данной работе понятие.

В учебном пособии «Брэндинг» под редакцией Година А.М. фирменный стиль –
это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые
обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы,
исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления [4, с.61].

Экономический словарь Райзберга Б.А. определяет фирменный стиль , как совокупность
изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма
подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении
предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков, представляет
инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания
покупателей [9, с.417].



Автор Гусаров Ю.В. в учебном пособии «Менеджмент рекламы» определяет
фирменный стиль, как совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем
изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость
потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также
позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности
конкурентов [5, с.218].

Определение Гусарова Ю.В. наиболее полно отражает понятие «фирменный
стиль», так как отображает всю комплексность понятия, куда входит единый образ
фирмы и ее деятельность.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий
узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции
(услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю
остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе
вызывает доверие.

. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность
рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы,
сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные
эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого
уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие
особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного
гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об
уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на
потребителя.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный блок; фирменный
лозунг (слоган); фирменный цвет (цвета); фирменный комплект шрифтов;
корпоративный герой; постоянный коммуникант (лицо фирмы); фирменная одежда;
другие фирменные константы.

Таким образом, фирменный стиль обеспечивает организацию следующими
преимуществами, выполняя следующие функции:

повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения
приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;

позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и
помещений фирмы;

помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро
и безошибочно находить нужную фирму;

указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный
товар;

указывает обществу на стабильность и долговременность, работы компании;

сокращает затраты на рекламу, одновременно усиливая ее эффект и создавая
сильный брэнд.

Если же подытожить все преимущества, которые дает использования
фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования
благоприятного имиджа фирмы.

1.2     Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля

Фирменный стиль предприятия является одной из составляющих, а в некотором
роде и синонимом имиджа предприятия.

Имидж
(от англ. <#”583220.files/image001.gif”>

Рисунок
2.1 – Структура российского рынка легкой промышленности в 2009 году

Примечание – Источник: [12, с.7, табл.1]

Доля официального импорта в объеме продаж товаров легкой промышленности
составила в 2009 году 27,1%, в товарной структуре которого превалирует одежда –
46,27% [23, с.33].

Анализ структуры российского рынка показал, что происходит широкое
распространение на российском рынке теневого импорта и подпольного производства
изделий легкой промышленности, объем которых более чем вдвое превышает уровень
легального производства и импорта. Доля товаров теневого производства или
незаконно ввезенных на территорию России в объеме продаж товаров легкой
промышленности составила в 2009 году 49,7 процентов. Причем, динамика теневого
сектора рынка имеет явную тенденцию к росту.



Однако положительным моментом для ЗАО «Калинка» при разработке маркетинговой
стратегии продвижения товаров на российский рынок, являются следующие положения
«Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года»,
которые направлены на увеличение емкости российского рынка и улучшения его
структуры:

ужесточение таможенного контроля и вытеснение контрафактной и контрабандной
продукции.

В результате планируемая структура российского рынка выглядит следующим
образом – рисунок 2.2.

2015 год                                         2020
год

Анализ фирменного стиля

  

Анализ фирменного стиля

– импорт; –
российские производители;

– нелегальное производство

Рисунок 2.2 – Структура российского рынка легкой промышленности в
2015-2020 годах (план – прогноз)

Примечание – Источник: [12,
с.9, табл.3]

Таким образом, учитывая вышесказанное можно отметить увеличение доли
легального импорта на российском рынке за счет снижения и последующей
ликвидации нелегальных производств и ужесточения таможенного контроля за
контрафактной продукцией, что послужит расширению возможностей по реализации
продукции ЗАО «Калинка».

2.3 Анализ фирменного стиля ЗАО «Калинка»

Основные элементы фирменного стиля ЗАО «Калинка»:

. Логотип ЗАО «Калинка» (приложение Е).

Логотип создавался в советское время – это действительно приятная,
цельная и законченная композиция.

Однако логотип требует небольшой доработки, учитывая то, что ему
следовало бы стать более читабельным, так сплошная заливка строчных букв «а»
утяжеляет композицию и затрудняет читабельность. Ничем не оправдано
использование второй прописной буквы «К».

. Работники фирменных магазинов ЗАО «Калинка» одеты в одинаковую форму,
которая представляет собой удачное сочетание черного, белого и красного цветов,
а также фирменного логотипа.

. Фирменные цвета, используемые ЗАО «Калинка» – черный, белый и красный.

. Основа фирменного стиля ЗАО «Калинка» – качество продукции. При рекламе
своей продукции ЗАО «Калинка» позиционирует товары как высококачественные
изделий по доступной цене, а также проводит рекламу в сегменте женских и
детских товаров, если же реклама направлена на мужскую аудиторию, то акцент
делается на то, что данная продукция может приобретаться в подарок.

5.
У ЗАО «Калинка» есть собственный Интернет-сайт <#”583220.files/image004.gif”>

Рисунок 3 – Ответы респондентов на вопрос «Знаком ли он с ЗАО «Калинка?»

Примечание – Источник: данные приложения К

этап. Респонденту демонстрировался новый вариант логотипа, разработанный
автором исследования (не информируя его об этом), с просьбой определить, такой
ли логотип у ЗАО «Калинка», а если нет, то что, по его мнению, изменилось.
Респондент должен был высказать свое мнение по поводу внешнего вида логотипа,
его деталей, вызвавших интерес, а так же сформулировать общее впечатление о
логотипе.

На данном этапе определялась узнаваемость нового варианта (рисунок 4).

Анализ фирменного стиля

Рисунок 4 – Ответы респондентов на вопрос «Такой ли логотип у ЗАО
«Калинка?»



Примечание – Источник: данные приложения К

этап. Респонденту показывали старый вариант логотипа компании.
Наблюдалась реакция человека на прежний вариант: узнает ли старый логотип,
предположит ли что это измененный вариант и т.д. Так же были учтены общее
впечатление и комментарии каких-либо деталей.

Анализ фирменного стиля

Рисунок 5 – Реакция респондентов на старый логотип

Примечание – Источник: данные приложения К

этап. Респондента просили сравнить оба варианта, выбрать наиболее удачный
и прокомментировать почему. Так же респондент мог высказаться о том, что хотел
бы видеть на логотипе ЗАО «Калинка».

Анализ фирменного стиля

Рисунок 6 – Ответы респондентов на вопрос «Какой логотип лучше?»

Примечание – Источник: данные приложения К

этап. Подведение итогов опроса, результаты которого показали картину
общей узнаваемости предложенного логотипа ЗАО «Калинка», а также определили
успех ребрендинга.

Из 40 респондентов 27-ми новый логотип понравился больше, чем прежний, и
они согласились с тем, что задачи ребрендинга были выполнены. Остальные же либо
высказались против изменений, либо затруднялись выбрать лучший вариант. Во
многих случаях основными аргументами людей в пользу нового логотипа были:
хорошо читаемая надпись, т.е. более удачный шрифт.

За исключением тех респондентов, которые никогда не видели логотип ЗАО
«Калинка», большинство высказали, что новый логотип узнаваемый.

Результаты исследование подтверждают возможность ребрендинга логотипа ЗАО
«Калинка». Лист опроса представлен в приложении Л.

Выводы по результатам исследования:

Исследования по созданию фирменного стиля для компании ЗАО «Калинка»

Предварительный анализ.

собраны данные: о компании-носителе проектируемого фирменного стиля, пути
развития предприятия, приоритетные и сопутствующие направления деятельности
конкуренты на белорусском и российском рынке;

проанализирован реально существующий имидж компании, конкурентные
преимущества, поведенческие модели лояльных и непостоянных клиентов, имеющаяся
в наличии система фирменного стиля;

проведена работа по оценке ситуации на целевом рынке -проанализированы
данные о конкурентной среде.

Заключительный анализ

Проведена оценка проектов фирменного стиля на соответствие необходимому
уровню:

выразительности;

универсальности (соответствия колористического исполнения нормам
изготовления полиграфической продукции и, одновременно, web-графики; элементы
разработанного фирменного стиля идеально вписываться в любые форматы
современных носителей рекламы; масштабирование элементов не может приводить к
качественным изменениям восприятия фирменного стиля.)

в результате можно отметить то, что разработанные изменения стиля не
изменили его узнаваемости, а новый логотип больше понравился респондентам, что
дает возможность изменения его на практике.

Заключение

В заключение проведенного исследования необходимо отметить следующее:

. Фирменный стиль – это совокупность изобразительных, визуальных,
информационных средств, а также приемов, обеспечивающих единый образ всем
изделиям и мероприятиям фирмы; улучшающих восприятие и запоминаемость
потребителем товаров фирмы, ее деятельности и позволяющих противопоставлять свои
товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов



. Фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с
другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу
деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.

. Фирменный стиль – одно из главных средств формирования благоприятного
имиджа фирмы.

. Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в
рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто
в процессе хозяйственной деятельности компании.

. По анализу хозяйственной деятельности ЗАО «Калинка» можно отметить
следующее: расширение производства и увеличение доли прибыли и рентабельности,
а также снижение удельного веса затрат в произведенной продукции имеют положительную
динамику в сравнении со сложным для предприятия 2008 годом, но снижение
удельного веса в реализации может привести предприятие к кризисному состоянию,
поэтому необходимо сосредоточиться на реализации маркетинговых программ, что
нужно для повышения реализации произведенной продукции.

. К недостаткам связанным с развитием фирменного стиля ЗАО «Калинка»
можно отнести:

отсутствие некоторых основных элементов фирменного стиля, фирменного
слогана, лица фирмы;

отсутствие организованной системы развития и продвижения фирменного
стиля;

недостаточная известность торговой марки «Калинка» на внешнем рынке;

отсутствие разработанной маркетинговой стратегии, которая бы определяла
развитие торговой марки ЗАО «Калинка» в части повышения узнаваемости.

. В целях дальнейшего развития фирменного стиля:

автором исследования проведено изменение логотипа компании;

проведено маркетинговое исследование в виде опроса, цель которого было
выявления возможности внедрения данной разработки на практике.

В результате можно сделать вывод о практической значимости проведенных в
данной работе исследований и возможности внедрения указанных разработок в
практической деятельности рассматриваемого предприятия.

Список использованных источников

1. Амблер, Т.
Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. –
Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2002. – 400 с.

2.  <>Анатомия
рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства :
курс лекций / А. В. Овруцкий, А. М. Пономарева, И. Р. Тищенко и др. ; под ред.
А. В. Овруцкого. – СПб. : Питер, 2004. – 203 с.

. Вишняков, В.И.
Информационный менеджмент. В 8-ми частях. Информационное обеспечение и
Интернет-маркетинг Ч. 8 Учеб.- метод. комплекс. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. -280
с

.  <>Годин, А. М.
Брендинг : учеб. пособие / А. М. Годин, А. А. Дмитриев, И. Б. Бабленков. – М. :
Дашков и К, 2004. – 362 с.

.  <>Гусаров, Ю. В.
Менеджмент рекламы : учеб. пособие / Ю. В. Гусаров. – М. : Экономика, 2009.-
526 с.

.  <>Майоров, А.
Фирменный стиль : кабинет директора может рассказать о корпоративной философии
ничуть не меньше, чем логотип или слоган / А. Майоров // PR в России. – 2006. –
№ 8. – С. 26-28.

.  <>Павлова, Н. Н.
Маркетинг в практике современной фирмы : учеб. / Н. Н. Павлова. – М. : Норма,
2005. – 369 с.

9. Райзберг
Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь.
5-е изд., перераб. и доп./ по ред. Б.А. Райзберга – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с.

10. Сайт концерна
«Беллегпром». – Режим доступа. – <#”583220.files/image008.gif”>

Рисунок А.1 – Структура реализации продукции ЗАО «Калинка» по регионам
Республики Беларусь в 2009 году



Примечание – Источник: [10, таблица 4]

Приложение Б

Рисунок Б.2 – Структура экспорта ЗАО «Калинка» в 2008-2009 годах

Анализ фирменного стиля

Примечание – Источник: данные предприятия

Приложение В

Схема позиционирования продукции ЗАО «Калинка»

Анализ фирменного стиля

Рисунок В.3 – Схема позиционирования продукции ЗАО «Калинка

Примечание – Источник: данные предприятия

Приложение Г

Структура сбыта продукции ЗАО «Калинка» на внутреннем рынке в2009 году

Анализ фирменного стиля

Примечание – Источник: данные предприятия

Приложение Д

Структура рынка белорусских предприятий швейной промышленности в 2009
году

Анализ фирменного стиля

Рисунок Д.5 – Структура рынка белорусских предприятий швейной
промышленности в 2009 году

Примечание – Источник: [10, таблица 5]

Приложение Е

Логотип ЗАО «Калинка»

Анализ фирменного стиля

Рисунок Е.6 – Логотип ЗАО «Калинка»

Примечание – Источник: интернет-сайт #”583220.files/image014.jpg”>

Рисунок Ж.7 – Интернет-сайт ЗАО «Калинка» (главная страница)

Примечание – Источник: интернет-сайт #”583220.files/image015.jpg”>

Рисунок И.8 – Логотип ЗАО «Калинка» с учетом изменений автора
исследования

Примечание – Источник: собственная разработка

Приложение К

Результаты опроса

Таблица К.1 – Результаты опроса

Знакомы ли вы с продукцией
ЗАО "Калинка"

Такой ли логотип у ЗАО
"Калинка"

Реакция на старый логотип

Какой логотип лучше?

Да, знаком

38

Не знаю

4

Это старый логотип

21

Новый более удачный

27

Не такой

7

Нет отличий

5

Старый лучше

7

Нет, не знаком

2

Нет что то не то

11

Это новый логотип

14

Оба одинаковые

6

Да такой

18

Итого

40

40

40

40



Примечание – Источник: данные приложения Л

Анализ фирменного стиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *