Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ
Название: Учет и анализ затрат на оплату труда – 3
Тип:      диплом
Объем:    110 с.
Дата:     16.06.2012
Идентификатор: idd_1909_0000155

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Учет и анализ затрат на оплату труда – 3 (id=idd_1909_0000155) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Учет и анализ затрат на оплату труда – 3 (id=idd_1909_0000155) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Учет и анализ затрат на оплату труда – 3 (id=idd_1909_0000155) по дисциплине БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Учет и анализ затрат на оплату труда – 3 (дисциплина/специальность – БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Нормативное регулирование учета труда и его оплаты 5
Глава 2. Оплата труда как объект учета и анализа 20
Глава 3. Анализ затрат на оплату труда и расчетов с персоналом 41
Глава 4. Организация бухгалтерского учета на оплату труда и расчетов с персоналом 55
4.1 Бухгалтерская служба предприятия и документооборот 55
4.2 Учет хозяйственных операций по оплате труда и расчетов с персоналом 61
Глава 5. Совершенствование организации оплаты труда с персоналом 84
Глава 6. БЖД 99
Заключение 102
Список используемой литературы 107
Введение

Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что формирование и величина прибыли зависят от системы оплаты труда, выбранной на предприятии, а также зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения любой страны. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и другие), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей. Важнейшим направлением деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия. Этот участок работы является одним из наиболее трудоемких и ответственных в работе бухгалтера. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Он должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
Цель данной выпускной квалификационной работы – изучение организации учета и анализа оплаты труда на предприятии, ее анализ для выявления существующих недостатков, и разработка рекомендаций по их устранению.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи: охарактеризовать сущность заработной платы, основных форм и систем оплаты труда; рассмотреть организацию учета и провести анализ фонда заработной платы на предприятии; выявить направления совершенствования использования фонда заработной платы на предприятии.
Объектом исследования в работе является ЗАО «Липецкнефтепродукт», предмет исследования – оплата труда на данном предприятии.
Основными методами, применяемыми при исследовании, являются горизонтальный и вертикальный анализ существующей системы оплаты труда на предприятии. В соответствии с поставленными задачами в работе представлено 6 глав. Первая глава – теоретическая. Она посвящена основным понятиям, связанным с заработной платой – ее сущности, характеристике основных систем и форм оплаты труда. Следующая глава – практическая. В ней приводится существующая организация учета и анализа заработной платы ЗАО «Липецкнефтепродукт». Она систематизирует организацию работы бухгалтерии предприятия по учету заработной платы. В ней приведены также особенности учета заработной платы по категориям работников предприятия, показываются все виды начислений и удержаний. Далее проводится анализ фонда оплаты труда на предприятии. Соответственно третья часть – проектная. В ней приводятся направления совершенствования систем оплаты труда и их эффективность. Далее приводится заключение, в котором делаются обобщающие выводы и предложения по проделанной работе.
Список использованных источников, приведенный после заключения, является методологическим обеспечением к написанию работы. Он содержит нормативные документы, учебные материалы (работы таких авторов, как Зубкова А.Ф., Кондраков Н.П., Рощин С.Ю., Тучкова А.И., Воробьева Е.Ф., Кондраков Н.П., Красноперова О.А., Курбангалеева О.А.и др.), периодические и электронные источники по исследуемой теме. Приложения содержат различные образцы бухгалтерских и кадровых документов по оплате труда и учету работников.
Глава 1. Нормативное регулирование учета труда и его оплаты

Учет труда и заработной платы – центральный вопрос во всей системе учета предприятия. Любой процесс хозяйственной деятельности связан с затратами не только средств (предметов) труда, но и с затратами живого труда. Повышение производительности труда обусловлено ростом эффективности производства. Затраты живого труда – важнейший элемент общих затрат, затраты измеряются в отработанном времени. Это вызывает необходимость исчислять зарплату каждому рабочему и относить ее в состав издержек производства/обращения.
Ведение бухгалтерского учёта в области оплаты труда регламентировано строгими правилами и большим количеством нормативных документов, которые регулируют учёт и контроль на предприятии, перечень большинства этих документов указан в списке использованной литературы [1-21].
Применительно к нормативно-правовому регулированию бухгалтерского учета принято говорить о четырехуровневой системе нормативного регулирования бухгалтерского учета (таблица 1)

Таблица 1 – Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета
Уровень учета
Нормативные акты
Объект регулирования

первый уровень
Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, УК РФ, КоАП РФ. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
Основополагающие догмы и нормы трудовых отношений

второй уровень
ПБУ
регламентируют порядок бухгалтерского учёта оплаты труда

третий уровень
указы Президента РФ и методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы
порядок организации учета на предприятии в общем

четвертый уровень
План счетов, рабочие документы конкретной организации
Отчетность, первичная документация по вопросам бухгалтерского учета оплаты труда.


Таким образом, нормативные акты, издаваемые Минфином РФ, относятся в данной иерархии к двум уровням.
Остановимся более подробно на четырех из них:
1. Главный основополагающий документ нашей страны – Конституция Российской Федерации – имеет в своем составе статьи, полностью и вполне определенно посвященные труду в стране.
6 декабря 2011 года Президент РФ подписал новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете», которому был присвоен № 402-ФЗ. Он вступает в силу с 1 января 2013 года (cт. 32). До этого момента продолжает действовать Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Это означает, что у нас будет целый год, чтобы внимательно изучить положения данного документа и постараться понять, что его предписания могут изменить в практике бухгалтерского учета в России. Появление этого Закона можно назвать долгожданным. Уже несколько лет мы могли знакомиться с соответствующими Законопроектами, которые в соответствие с пунктом «р» статьи 71 Конституции РФ в том числе назывались «Закон об официальном бухгалтерском учете». С момента вступления в силу действующего Закона о бухгалтерском учете (далее – Закон 1996 года) до момента подписания рассматриваемого нами нового Федерального закона о бухгалтерском учете (далее – Закон 2011 года) прошло более 15 лет. Практика учета в России изменилась очень существенно. Значимо изменилось собственно российское законодательство, регулирующие экономическую деятельность; вышло огромное количество новых нормативных правовых актов, определяющих методологию учета; принятый за это время и уже успевший неоднократно измениться Налоговый кодекс РФ разделил финансовый и налоговый учет; значимо изменился статус МСФО в России, сформировалась практика ведения управленческого учета отечественными компаниями. Важно отметить, что все эти изменения происходили в рамках норм Закона 1996 года, что, безусловно, указывает на его достоинства. Тем не менее, развитие практики учета в стране требовало новаций и в области законодательного ее регулирования.
Текст Закона 1996 года (ст. 1) начинался с определения бухгалтерского учета, его объектов и стоящих перед бухгалтерским учетом задач.
Первые строки Закона 2011 года определяют собственно его цели, называя таковыми «установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета».
Здесь в первую очередь следует обратить внимание, что Закон 2011 года фактически разделяет два самостоятельных объекта своего регулирования. Это, во-первых, вопросы методологии учета, то есть «требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности». Во-вторых, это определение прав и обязанностей лиц, имеющих отношение к практике бухгалтерского учета в России. Эта вторая группа вопросов определяется как «правовой механизм регулирования бухгалтерского учета».
Данное разделение было присуще и Закону 1996 года, который, с одной стороны, регулировал вопросы установления обязанности по ведению бухгалтерского учета и представления отчетности, определения порядка нормативно-правового регулирования бухгалтерской практики, разграничения ответственности за ведение учета руководителя организации и ее главного бухгалтера и т. п., а с другой, определял ряд методологических учетных принципов. Таким образом, данное положение сохранилось, и Закон 2011 года не стал актом, исключительно устанавливающим тот самый «правовой механизм регулирования» учетной практики.
Также здесь следует обратить внимание на специальное упоминание отчетности как предмета регулирования данным Законом, что подчеркивает именно информационную роль бухгалтерского учета в современной экономике.
Помимо этого обращает на себя внимание использование термина «финансовая отчетность». Это ново, и по всей видимости, отражает практику разделения бухгалтерского учета на финансовый (внешняя, официальная отчетность), налоговый (налоговая отчетность) и управленческий (внутренняя, конфиденциальная учетная информация). Однако, это отчасти и новая интерпретация термина бухгалтерский учет в его официальном, так скажем, прочтении, задаваемом процитированным выше положением Конституции РФ.
Далее пункт 2 статьи 1 Закона 2011 года дает новое определение бухгалтерского учета. Это чрезвычайно важно. Закон гласит:
«Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Закон 1996 года (п. 1 ст. 1) определял бухгалтерский учет как «упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций».
Итак, если Закон 1996 года говорил об учете как о системе, что, конечно, больше подходит для характеристики учета конкретной компании, то здесь учет определен как деятельность. И если бухгалтер, согласно Закону 1996 года регистрировал и обобщал информацию, то согласно Закону 2011 года он ее (информацию) формирует. Это кардинально отличает рассматриваемые формулировки.
Если главное – это зарегистрировать и обобщить информацию, то та информация, которая представляется в отчетности, это лишь укрупненные данные первичных документов.
Новое же определение подчеркивает, что методология учета, то есть те записи на счетах, которые составляет бухгалтер, та классификация учетных объектов, которая предстает перед пользователем в отчетности, те оценки, которые этим объектам вменяются, преобразуя данные первичных документов, создают новое информационное сообщение. Именно его и получает заинтересованный пользователь. И цель бухгалтерского учета заключается в формировании этого сообщения – бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Далее, говоря о предмете учета как об «объектах, предусмотренных настоящим федеральным законом», а не об «имуществе, обязательствах и их движении» данное определение разрывает связь методологии учета с гражданским правом. Теперь согласно Закону 2011 года о бухгалтерском учете объектом учета может выступать то, что не является ни имуществом, ни обязательством в гражданско-правовом смысле. Это очень важная новация. И это существеннейший шаг отечественной учетной практики в сторону сближения с МСФО и англо-американской учетной школой в целом.
Также следует обратить внимание на то, что информация об «объектах» бухгалтерского учета, согласно новому его определению, может формироваться не только в результате учета «хозяйственных операций», но и иных фактов.
Наконец, следует обратить внимание на то, что определение и Закона 1996 года, и Закона 2011 года говорит об информации: в первом случае как об объекте учета, во втором – о его результате. И вот здесь нам следует иметь в виду существование специального Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ).
Данный закон (ст. 2) говорит об информации как о «сведениях (сообщениях, данных) независимо от формы их представления». Он определяет такие важные для нашего случая понятия как:
обладатель информации – «лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам»;
доступ к информации – «возможность получения информации и ее использования»;
конфиденциальность информации – «обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя»;
предоставление информации – «действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц»;
распространение информации – «действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц»;
документированная информация – «зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель»;
электронный документ – «документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах».
В соответствии со статьей 5 Закона № 149-ФЗ информация является объектом правовых отношений. Данная статья содержит ряд важных положений, имеющих непосредственное отношение к данным бухгалтерского учета и содержанию бухгалтерской (финансовой) отчетности как информации.
Согласно Закону № 149-ФЗ «информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения» (п. 1 ст. 5).
Пункт 2 статьи 5 Закона № 149-ФЗ устанавливает, что «информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа)».
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 закона 149-ФЗ, «информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается».
Новое законодательное определение бухгалтерского учета говорит о документированной и систематизированной информации. Отсюда, важным является и определение Законом № 149-ФЗ понятия «информационная система». Согласно указанному Закону это «совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств» (ст. 2).
Определяя понятие «бухгалтерский учет», Закон 1996 года давал определение и трем его «основным задачам». Напомним, что в качестве таковых назывались:
«формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости».
Определение достоверности информации не как обязательного требования к ней, а как задачи учета, рассмотрение учетной информации для внешних пользователей как средства контроля за соблюдением законодательства РФ, видение задачи учета как предотвращения убытков и выявления «внутрихозяйственных резервов», а также представление бухгалтерии как средства обеспечения финансовой устойчивости компании – все эти формулировки звучали несколько абсурдно и не очень соответствовали действующим нормам права. Это делает их исчезновение из текста Закона 2011 года хорошей новостью.
2. Гражданский кодекс РФ. В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором гражданско-правового характера признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Предметом всех гражданско-правовых договоров является выполнение определенного задания (выполнение работы, оказание услуги). В данной ситуации применяются договоры возмездного оказания услуг. Его отличительной особенностью от остальных договоров является то, что при его составлении не указываются:
– должность, специальность и квалификация исполнителя;
– условия, обязывающие исполнителя подчиняться внутреннему распорядку организации;
– фиксированное ежедневное рабочее время;
– возможность предоставления отпуска, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и других социальных гарантий (оплаты больничного и т.д.);
– сроки, установленные в организации для выплаты зарплаты. Работы (услуги) по договорам гражданско-правового характера, как правило, оплачиваются после их завершения (выполнения) и сдачи заказчику (подписания акта).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г., утв. Федеральным законом № 197 – ФЗ (с изменениями и дополнениями)
В кодексе рассматриваются следующие аспекты трудовых отношений:
1) Возникновение трудовых отношений и порядок заключения трудовых договоров между предприятием и его работниками (ст. 15 – 22, ст. 56 – 90).
2) Продолжительность рабочего времени и время отдыха (выходные, праздничные дни, отпуска) (ст. 100-128).
3) Трудовой распорядок и дисциплина труда (ст. 189 – 195).
4) Организация охраны труда (ст. 209-231).
5) Особенности регулирования оплаты труда отдельных категорий работников: женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, работающих по совместительству и т.д. (ст. 251– 351).
6) Вопросы защиты трудовых прав работников (ст. 352 – 419).
7) Ответственность за нарушение трудового законодательства (ст.419).
Трудовой Кодекс призван устанавливать уровень условий труда и всемерную охрану трудовых прав работников. Нарушение любой статьи ТК является серьёзным противозаконным действием и карается в административном или уголовном порядке, поэтому выполнение установленных в его статьях правил является обязательным для всех руководителей и работников.
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. В инструкции по применению плана счетов раскрыто краткое экономическое содержание и назначение каждого счёта, определён порядок ведения синтетического учёта, приведена типовая схема корреспонденции того или иного счёта с другими синтетическими счетами[17, с.188].
4. Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ (в редакции от 29.12.2005 № 198-ФЗ). Величина МРОТ устанавливается отдельно для целей регулирования оплаты труда и пособий по временной нетрудоспособности, а также для исчисления иных платежей, определяемых в зависимости от величины МРОТ.
Сводная информация представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Минимальный размер оплаты труда.
Дата введения
Сумма (рублей в месяц)
Нормативный акт, устанавливающий минимальный размер оплаты труда

01.06.2011
4611
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июня 2011 г. N 106-ФЗ)

01.01.2010
4330
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июня 2009 г. N 91-ФЗ)

01.09.2007
2300
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ)

01.05.2006
1100
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

01.09.2005
800
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

01.01.2005
720
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

01.10.2003
600
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 октября 2003 г. N 127-ФЗ)

01.05.2002
450
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.04.2002 N 42-ФЗ)

01.07.2001
300
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ

01.01.2001
200
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ

01.07.2000
132
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ


Обобщая сказанное, можно сказать, что трудовое законодательство Российской Федерации включает нормативные акты, к числу которых можно отнести отдельные федеральные законы, акты трудового законодательства республик в составе Российской Федерации, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты Минтруда России и др. Кроме того, нормативной базой являются акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем. Трудовой кодекс РФ устанавливает положение общего характера, на основе которого органы местного самоуправления вправе применять акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции. Так, органы местного самоуправления могут применять нормативные акты в области трудового права, которые определяют социальную защиту инвалидов, многодетных семей, режим работы тех организаций, которые расположены на территории соответствующего органа местного самоуправления. Кроме того, органы местного самоуправления занимаются трудоустройством граждан на вновь создаваемые и существующие рабочие места, предусматривают дополнительные меры по улучшению условий труда, разрабатывают меры по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний. Следовательно, органы местного самоуправления применяют в пределах предоставленных им прав акты, содержащие повышенный уровень юридических гарантий. Трудовой кодекс РФ существенно повысил роль, которую призваны играть локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, применяемые работодателем. Применение локальных нормативных актов связано, прежде всего, с управленческими функциями работодателя, его руководством процессом подбора работников, с которыми был заключен индивидуальный трудовой договор. Особенность локальных нормативных актов состоит в том, что все они имеют юридическую силу только в рамках конкретной организации. Целями трудового законодательства, являются – установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации труда и управлению трудом; трудоустройству у данного работодателя; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства); разрешению трудовых споров[15, с.225].
Оплата труда согласно ст. 129 ТК РФ – это система отношений, связанных с обеспечением установления, осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами. Оплата труда– это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества, условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного, стимулирующего характера[15, с. 144].
В юридической литературе справедливо подвергается критике неудачная редакция названной статьи, дающая определение основных понятий. Вызывает возражения тот факт, что базовые понятия «оплата труда», «заработная плата» существенно отличаются друг от друга. Одни авторы считают их синонимами, другие соотносят их как родовое понятие (оплата труда), основной элемент родового понятия (заработная плата). Говоря о неточности используемой терминологии в ТК РФ, А.Ф. Нуртдинова приводит убедительные доводы в пользу того, что недопустимо определять оплату труда как систему отношений, т.к. «между работником, работодателем возникают лишь те общественные отношения, которые указаны в ст. 1 ТК РФ. Самостоятельной системы отношений по установлению, выплате оплаты труда существовать не может, поскольку права, обязанности по оплате труда возникают у сторон трудового правоотношения как один из его элементов в силу возмездного характера труда». Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются: работникам организаций, финансируемых из бюджета, – соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами; работникам организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование, доходы от предпринимательской деятельности) – законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций; работникам других организаций – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами. Установление оплаты труда предполагает сочетание правового регулирования, осуществляемого государственными органами в централизованном порядке, с локальным регулированием непосредственно в организации. В централизованном порядке определяются минимальный размер оплаты труда, схемы должностных окладов, тарифные ставки в бюджетной сфере, системы оплаты труда, порядок оплаты труда при отклонении от нормальных условий работы, порядок сохранения, исчисления среднего заработка, гарантии в области оплаты труда [12, с. 181].
В систему основных государственных гарантий оплаты труда включаются: величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации; величина минимального размера тарифной ставки работникам бюджетной сферы; ограничение перечня оснований, размеров удержаний из оплаты труда; ограничение выплаты оплаты труда в натуральной форме; государственный надзор, контроль за полной, своевременной выплатой оплаты труда; ответственность работодателей за нарушение трудового законодательства по оплате труда.
Работодатель может быть привлечен и к административной ответственности. В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Напомним, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). Таким образом, для привлечения к административной ответственности будет важен не только сам факт невыплаты зарплаты, но и степень вины за это должностного лица. Возможна и уголовная ответственность в соответствии со ст. 145.1 УК РФ в случае корыстного или личного интереса виновного в задержке или невыплате зарплаты должностного лица. Частичная невыплата заработной платы свыше 3 месяцев наказывается штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 1 года. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в данной статье Уголовный кодекс РФ понимает осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы
Глава 2. Оплата труда как объект учета и анализа

Заработная плата – это цена, выплачиваемая за использование труда наемного работника. В широком смысле слова это понятие подразумевает оплату труда разных категорий работников самых различных профессий как материального производства так и сферы услуг, а так же специалистов социальной сферы (врачей, юристов, ученых, учителей и т.д.). В этом случае в размер заработной платы включают гонорары, премии и другие вознаграждения за труд.
 В узком смысле заработная плата – это цена, которую платит наниматель за использование труда наемного рабочего в единицу времени (час, день, неделя, месяц и т.д.).
 В зависимости от методов оценки и расчетов трудовых затрат выделяют следующие виды (формы) оплаты труда:
временную (т.е. работник получает плату за труд в зависимости от временного промежутка в течении которого он трудится – почасовая оплата труда, месячная оплата труда и т.д.);
сдельную (т.е. рабочий получает плату за каждую единицу произведенного товара, или за каждого обслуженного клиента, или в виде процента от суммы проданного товара и т.д.);
аккордную (это вид сдельной оплаты труда, при которой размер оплаты определяется не за единицу работы, а за всю работу или отдельные ее этапы) и другие виды оплаты труда.
Д. Рикардо выделял понятие «естественная цена труда» – это плата за труд, которая необходима для того, чтобы работники имели возможность продолжать свой род, без увеличения или уменьшения их числа. Естественная цена труда должна является основой заработной платы, эта основа определяется двумя факторами: первый – предложение и спрос на рабочие руки, второй – цена товаров, которые приобретаются на выплаченную заработную плату. Это означает, что рабочий рассчитывает на заработную плату, способную обеспечить воспроизводство его рабочей силы. Размер заработной платы должен покрывать затраты связанные с существованием работника и его семьи (продукты питания, одежда, плата за жилье и т.д.), его профессиональной подготовкой (обучение как самого рабочего так и его детей), его отдыхом и всем тем, что обеспечивает воспроизв



диплом Учет и анализ затрат на оплату труда – 3 (id=idd_1909_0000155)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *