Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ
Название: Учет анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на примере краевого государственного учреждения Нанайское лестничество
Тип:      диплом
Объем:    111 с.
Дата:     08.03.2015
Идентификатор: idd_1909_0000150

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Учет анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на примере краевого государственного учреждения Нанайское лестничество (id=idd_1909_0000150) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Учет анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на примере краевого государственного учреждения Нанайское лестничество (id=idd_1909_0000150) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Учет анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на примере краевого государственного учреждения Нанайское лестничество (id=idd_1909_0000150) по дисциплине БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Учет анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на примере краевого государственного учреждения Нанайское лестничество (дисциплина/специальность – БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ) – пишите.

Фрагмент работы:

Тема: «Учет, анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на примере краевого государственного учреждения «Нанайское лесничество»»
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 6
1.1 Сущность и основы организации расчетов с подотчетными лицами 6
1.2 Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами 18
ГЛАВА 2. УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «НАНАЙСКОЕ ЛЕСТНИЧЕСТВО» 25
2.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами. 25
2.2 Анализ расчетов с подотчетными лицами краевого государственного казенного учреждения «Нанайское лесничество» 54
2.3 Аудит состояния расчетов с подотчетными лицами в краевом государственном казенном учреждении «Нанайское лесничество» 66
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «НАНАЙСКОЕ ЛЕСТНИЧЕСТВО» 81
3.1 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами в КГКУ «Нанайское лесничество» 81
3.2 Оценка экономической эффективности путей совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами в краевом государственном казенном учреждении «Нанайское лесничество» 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 111
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что постоянное реформирование бухгалтерского учета в РФ направлено на совершенствование методологического и законодательно – нормативного обеспечения. Однако глубокого проникновения и положительного влияния на заготовительно-производственные и сбытовые процессы в сфере аграрного бизнеса рядового предприятия не ощущается. Деятельность бюджетного учреждения тесно связана с приобретением товарно – материальных ценностей путем оплаты наличными средствами через подотчетных лиц. Подавляющее большинство предприятий используют возможность приобретения активов за счет подотчетных средств, однако не все они правильно отражают в бухгалтерском учете движение таких средств. Существуют проблемы не только организационно-учетного характера, но и нормативно-правового.
Планирование работы аудитора и его документальное обеспечение является неотъемлемой составляющей в процессе проведения аудита для проверки расчетов с подотчетными лицами. В процессе планирования и составления программы аудита важное значение имеет определение цели и задачи аудиторской проверки. Планирование помогает аудитору должным образом организовать свою работу и контролировать работу своих ассистентов, а также выявлять ошибки и нарушения при проведении аудита и оформлять их должным образом для формирования правильного аудиторского заключения. Поэтому возникает важный вопрос разработки документов для оформления аудита расчетов с подотчетными лицами.
В РФ возникают значительные трудности из-за отсутствия общепринятых стандартов ведения аудиторских документов, состав, содержания, структуры и их формы. Проблема осложняется еще и тем, что у аудиторов не хватает опыта при составлении документов при проверке предприятий с учетом конкретных условий их деятельности.
Задача аудита расчетов с подотчетными лицами – это оценка уровня законности и целесообразности выдачи денежных средств под отчет на командировку или хозяйственные нужды; проверка правильности оформления первичных документов и соответствие срокам от командировки; проверка правильности получения и использования подотчетных сумм; проверка своевременности возврата неизрасходованных средств, а также проверка правильности отражения информации в регистрах бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Анализ последних исследований. Проблемы аудита расчетов с подотчетными лицами рассматриваются в трудах выдающихся отечественных ученых, таких как: А. М. Ткаченко, В. В. Сопко, П. И. Пилипенко, И. Сахарцев, Л. П. Кулаковская, В. И Драч, Н. М. Проскурина и др.
Однако почти все они рассматривают проблемы расчетного характера целом или акцентируют внимание только на расчетах с дебиторами. По нашему мнению, требует особого внимания процесс организации учета расчетов с подотчетными лицами (внутрихозяйственными дебиторами), который включает в себя: эффективное нормативно-правовое поле, порядок выдачи подотчетных средств и дифференцированные сроки их возврата, а также надлежащее и своевременное документальное оформление в реестрах первичного, аналитического и синтетического учета.
Цель работы – исследование учета, анализа и аудита расчетов с подотчетными лицами на примере краевого государственного учреждения «Нанайское лесничество».
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
определить сущность и основы организации расчетов с подотчетными лицами;
изучить нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами;
показать первичный учет расчетов с подотчетными лицами;
провести анализ расчетов с подотчетными лицами краевого государственного казенного учреждения «Нанайское лесничество»;
осуществить аудит состояния расчетов с подотчетными лицами в краевом государственном казенном учреждении «Нанайское лесничество»;
разработать пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами в КГКУ «Нанайское лесничество»;
осуществить оценку экономической эффективности путей совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами в краевом государственном казенном учреждении «Нанайское лесничество».
Предмет исследования – Учет, анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами.
Объект исследования – краевое государственное учреждение «Нанайское лесничество».
При написании работы были использованы теоретические методы исследования: анализ научной литературы; сравнительный анализ; обобщение; моделирование и проектирование при построении гипотезы, прогнозирование результатов и эмпирические методы исследования: анализ документов; анкетирование, статистическая обработка данных.
Работа выполнена на основе нормативно-правовых актов РФ и трудов отечественных авторов в области учета, анализа и аудита расчетов с подотчетными лицами. Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

1.1 Сущность и основы организации расчетов с подотчетными лицами

В практической работе бухгалтера возникает много вопросов, связанных с расчетами с подотчетными лицами, в том числе:
– кто имеет право на получение подотчетных денежных средств;
– на какой срок они выдаются;
– существуют ли суммовые ограничения на выдачу подотчетных средств;
– как оформляется заявка на получение денежных средств;
– можно ли перевести подотчетные средства на банковскую карту сотруднику и т.д.
Рассмотрим подробно данные вопросы с учетом позиций Банка России, а также финансового и налогового ведомств.
Выдача сотрудникам наличных денег под отчет из кассы предусмотрена п. 4.4 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее – Положение № 373-П).
Кроме того, уполномоченные сотрудники учреждений также могут оплачивать товары (работы, услуги) непосредственно самой расчетной (дебетовой) картой (через электронный терминал и другие устройства). Операции с использованием банковских карт проводятся без взимания комиссии (п. 36 Правил, утвержденных Приказом Минфина России от 31.12.2010 № 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства»).
В момент выдачи наличных денег под отчет в бухгалтерском учете бюджетных учреждений отражается следующая запись: Д-т сч. 20821560 (20834560, 20822560, 20825560) К-т сч. 20134610 – выданы сотруднику деньги под отчет из кассы учреждения (п. 105 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н), Инструкция, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция к Единому плану счетов № 157н) (сч. 20800, 20134)) [18, с. 72].
Бюджетное учреждение имеет право перечислить денежные средства под отчет на банковскую карту сотрудника. При этом представители Минфина и Казначейства России придерживаются мнения, что денежные средства можно перечислять на зарплатные карты сотрудников в целях оплаты командировочных расходов и компенсации документально подтвержденных расходов. Для этого в учетной политике учреждения нужно предусмотреть такой порядок расчета с подотчетными лицами (см. Письмо Минфина России от 10.09.2013 № 02-03-10/37209, Казначейства России от 10.09.2013 № 42-7.4-05/5.2-554).
Ранее представители этих ведомств при рассмотрении данного вопроса (в части командировочных расходов) также отмечали, что решение о перечислении подотчетных сумм на банковские счета сотрудников регулируется нормами трудового законодательства. Поэтому такое решение нужно закрепить в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в положении о служебных командировках, в учетной политике и др.). В частности, в Минфине России положениями учетной политики и коллективным договором закреплен безналичный порядок перечисления командировочных расходов на счета сотрудников при командировках на территории России – в рублях с применением зарплатных карт, а при командировках на территории иностранных государств – в долл. США с применением банковских валютных карт (выданных кредитными организациями, указанными в коллективном договоре).
Более того, Минфин России рекомендует организациям государственного сектора минимизировать наличное обращение денежных средств путем введения расчетов с подотчетными лицами с применением расчетных (дебетовых) банковских карт (см. Письма Минфина России от 05.10.2012 № 14-03-03/728, от 29.12.2011 № 14-01-07/1396-1966, Казначейства России от 26.07.2011 № 42-7.4-05/5.2-500). При этом органы Казначейства России не вправе запретить учреждениям перечислять на зарплатные карты подотчетные суммы (в частности, командировочные расходы), а также требовать представления вместе с заявкой на кассовый расход документов-оснований.
Перечисление подотчетных сумм на зарплатную карту сотрудника бюджетного учреждения отражается следующими проводками:
Д-т сч. 20812560 (20822560, 20826560) К-т сч. 20111610 – перечислены сотруднику деньги под отчет на зарплатную карту (на основании выписки о списании денег со счета учреждения);
К-т сч. 18 (код КОСГУ) – отражено выбытие средств со счета учреждения (п. п. 73, 105 Инструкции № 174н, Инструкция к Единому плану счетов № 157н (сч. 20101, 20800, забалансовый сч. 18).
В свою очередь перечисление подотчетных сумм на расчетную (дебетовую) карту отражается проводками:
Д-т сч. 21003560 К-т сч. 20111610 – перечислены денежные средства на расчетную (дебетовую) карту;
К-т сч. 18 (код КОСГУ) – отражено выбытие средств со счета учреждения;
Д-т сч. 20821560 (20824560, 20825560) К-т сч. 21003660 – отражено расходование (снятие наличных) средств подотчетным лицом с расчетной (дебетовой) карты.
Также следует отметить, что п. 4.4 Положения № 373-П предусматривает возможность выдачи подотчетных денег только наличными из кассы. Такое же мнение было высказано Банком России в Письме от 18.12.2006 № 36-3/2408. Однако позднее при комментировании расчетов по командировкам Банк России указал на то, что вопрос о возможности использования банковских карт для расчетов по подотчетным суммам не относится к его компетенции (см. Письмо от 24.12.2008 № 14-27/513). Ранее выпущенное Письмо при этом отменено не было.
Для целей налогообложения передача денег под отчет рассматривается как выдача аванса. До того момента, пока бюджетное учреждение фактически не получит товары, ему не будут оказаны услуги или выполнены работы, расходов у него не возникнет. Поэтому выданные подотчетные суммы не уменьшают базу по налогу на прибыль организаций (п. 14 ст. 270, п. 3 ст. 273 Налогового кодекса РФ (НК РФ)).
На суммы, выданные под отчет, взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний не начисляются. Объясняется это тем, что полученные сотрудником деньги – это не вознаграждение за выполненные им работы или оказанные услуги, с которых нужно перечислять эти обязательные платежи (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Налог на доходы с физических лиц (НДФЛ) с подотчетных сумм также не удерживается. Деньги, выданные под отчет, не увеличивают налогооблагаемый доход сотрудника, что объясняется тем, что выданы они на время и с условием предоставления отчета об их использовании (п. 4.4 Положения № 373-П).
Также отметим, что согласно п. 4.4 Положения № 373-П бюджетное учреждение вправе выдать деньги под отчет только своим работникам (штатным сотрудникам), с которыми оформлены трудовые отношения, регулируемые трудовым законодательством и, соответственно, заключен трудовой договор (ст. ст. 15, 16 и 20 Трудового кодекса РФ (ТК РФ)). При этом внештатный сотрудник, который работает на основании договора гражданско-правового характера (например, договора подряда или возмездного оказания услуг), в трудовых отношениях с учреждением не состоит (ст. 11 ТК РФ). Следовательно, получить деньги под отчет он не может.
Вместе с тем, по мнению Минфина России (в частности, департамента бюджетной политики и методологии), учреждения вправе выдавать деньги под отчет человеку, работающему по гражданско-правовому договору. Для этого необходимо закрепить в учетной политике порядок выдачи денежных средств внештатным сотрудникам (см. Письмо Минфина России от 02.07.2012 № 02-06-10/2476). Однако такая позиция противоречит Положению № 373-П[29, с. 67].
Необходимо отметить, что выдача денег под отчет не является основанием для заключения с сотрудником договора о материальной ответственности. Список сотрудников, с которыми должен быть заключен этот договор, приведен в Приложении 1 к Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». Кроме того, наличие или отсутствие договора о материальной ответственности при выдаче денег под отчет ни на что не влияет. В случае невозврата подотчетных сумм взыскать их с сотрудника можно и без такого договора. Объясняется это тем, что выданные суммы являются авансом, а учреждение вправе удержать из заработка сотрудника невозвращенный аванс, выданный ему на служебные цели (ст. 137 ТК РФ).
Для получения наличных денежных средств под отчет сотрудник должен написать заявление. Типовая форма заявления не утверждена, поэтому его можно составить в произвольной форме. В заявлении на выдачу денежных средств сотрудник должен указать: назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса, а также срок, на который выдается аванс (п. 213 Инструкции к Единому плану счетов № 157н) [23, с. 55].
Каких-либо ограничений на размер подотчетных сумм и срок, на который они выдаются, в законодательстве нет. Руководителем учреждения делается на заявлении надпись о том, какую сумму и на какой срок нужно выдать по этому заявлению (п. 4.4 Положения № 373-П).
Отдельно отметим, что предельный размер расчета наличными средствами – 100 000 руб. по одной сделке – не применяется при выдаче подотчетных сумм сотруднику. Однако это ограничение действует при расчетах с другими организациями или предпринимателями (Указание Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (далее – Указание № 1843-У)). Поэтому при оплате товаров (работ, услуг) от лица учреждения сотрудник должен соблюдать требования Указания № 1843-У (см. Письмо Банка России от 04.12.2007 № 190-Т). В случае нарушения лимита учреждение может быть оштрафовано налоговыми органами.
Налоговые инспекторы могут установить нарушение лимита предельного расчета наличными средствами при проверке авансовых отчетов сотрудников (кассовых чеков, квитанций, приложенных к нему). Сумма штрафа для учреждения в этом случае может составить от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Оштрафовать руководителя учреждения инспекторы вправе на сумму от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)).
Обычно нарушения, связанные с превышением лимита расчетов наличными, носят разовый характер. Такие правонарушения не считаются длящимися (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Поэтому инспекторы должны обнаружить их в течение двух месяцев, после того как сотрудник расплатится наличными (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). В случае пропуска или истечения данного срока учреждение оштрафовать нельзя.
При выдаче денег под отчет необходимо соблюдать требование, которое установлено п. 4.4 Положения № 373-П, а именно нельзя выдавать подотчетные суммы сотруднику, не отчитавшемуся за ранее полученные деньги.
Если налоговые инспекторы обнаружат, что учреждение неправомерно выдало деньги сотруднику под отчет (например, он еще не отчитался по предыдущей сумме), то они могут его оштрафовать за нарушение правил ведения кассовых операций, однако ответственность за нарушение кассовой дисциплины учреждение несет в строго ограниченных случаях, которые указаны в ст. 15.1 КоАП РФ. Несоблюдение правил выдачи подотчетных сумм к ним не относится. Таким образом, по мнению автора, штраф за такое правонарушение законодательством не предусмотрен. Такой вывод подтверждается и арбитражной практикой (см. Постановления ФАС Дальневосточного округа от 16.07.2010 № Ф03-4472/2010, Северо-Западного округа от 21.02.2005 № А56-33543/04) [45, с. 78].
Особые правила установлены в отношении командировочных расходов. Отчитаться за эти суммы сотрудник должен в течение трех рабочих дней со дня возвращения из командировки (п. 26 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее – Положение № 749)). Изменить этот срок руководитель учреждения не может.
Как уже отмечалось, срок, на который можно выдавать под отчет наличные деньги, законодательно не ограничен. Однако этот срок должен установить руководитель учреждения, сделав соответствующую запись на заявлении сотрудника о выдаче ему подотчетных сумм (п. 4.4 Положения № 373-П, п. 213 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Если срок возврата подотчетных сумм установлен, то не позже чем через три рабочих дня после его окончания сотрудник должен отчитаться за полученные деньги (п. 4.4 Положения № 373-П). При командировках такой срок начинается с того дня, когда сотрудник вернулся из командировки (п. 26 Положения № 749).
Подчеркнем, что удержать из месячной зарплаты сотрудника можно не более 20% от начисленной суммы (ст. 138 ТК РФ).
При удержании из зарплаты не возвращенных в срок подотчетных сумм формируются следующие проводки:
Д-т сч. 30211830 К-т сч. 30403730 – удержана из заработной платы сотрудника невозвращенная в срок подотчетная сумма;
Д-т сч. 30403830 К-т сч. 20812660 (20822660, 20834660) – погашена задолженность подотчетного лица (п. п. 106, 139 – 140 Инструкции № 174н, Инструкция к Единому плану счетов № 157н (сч. 20800, 30200, 30403)).
По итогам инвентаризации комиссия должна установить подотчетные суммы, по которым работники не представили авансовый отчет. Из них выделяют суммы, по которым сотрудники не отчитались в срок.
Вначале следует установить наличие в организации следующих документов, утвержденных руководителем:
– перечня лиц, которые имеют право на получение денежных средств под отчет;
– перечня лиц руководящего состава, уполномоченных поручать подотчетным лицам производить траты в интересах работодателя и давать распоряжения сотрудникам бухгалтерии о выдаче подотчетных сумм. Приказом по организации утверждается перечень лиц, которые имеют право на получение денежных средств под отчет. В приказе должны быть установлены, в частности, сроки, на которые выдаются подотчетные суммы, их предельный размер и порядок представления авансовых отчетов. Если такого приказа в организации нет, можно считать, что срок выдачи подотчетных сумм не установлен, а значит, расчеты по подотчетным суммам должны быть осуществлены в пределах одного рабочего дня. К такому выводу пришла ФНС в Письме от 24.01.2005 № 04 1 02/704.
Выдача денег под отчет производится по расходному кассовому ордеру (п. 4.1 Положения о порядке ведения кассовых операций) или путем перечисления безналичных средств на карточку работника. Согласно п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций для выдачи наличных денег работнику на хозяйственные расходы расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и сроке, на который они выдаются, подпись руководителя и дату. В целях минимизации наличного денежного обращения, а также с учетом нецелесообразности выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфики осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, Минфин и Казначейство РФ считают возможным перечислять средства на банковские счета физических лиц – сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках «зарплатных» проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов (Письмо Минфина РФ № 02 03 10/37209, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013).
Какие документы подтверждают целевое расходование денежных средств? Если деньги выдавались на покупку материальных ценностей или на представительские расходы, то это авансовые отчеты, к которым приложены товарные и кассовые чеки, квитанции к ПКО, накладные и другие документы, подтверждающие расходование средств и приобретение ценностей.
В случае, когда деньги под отчет выдавались на командировочные расходы, необходимо проверить наличие следующих документов:
– служебного задания;
– приказа о направлении в командировку;
– командировочного удостоверения;
– авансового отчета с приложением подтверждающих расходы документов (проездных билетов, квитанций из гостиницы, товарных и кассовых чеков и др.).
Минтруд, рассмотрев в Письме от 14.02.2013 № 14 2 291 вопрос об оформлении первичных документов при направлении работника в служебную командировку, разъяснил: соответствующие документы (в частности, командировочное удостоверение) должны быть составлены по формам, утвержденным Постановлением № 1. Роструд в Письме от 04.03.2013 № 164 6 1 также отметил, что при оформлении командировочного удостоверения следует использовать унифицированную форму Т-10 и руководствоваться указаниями по ее заполнению, утвержденными данным постановлением. Кроме того, абз. 3 п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, прямо установлено, что отчет сотрудника о работе, выполненной в командировке, представляется работодателю в письменной форме. Унифицированные формы служебного задания, отчета о его выполнении и командировочного удостоверения также содержатся в Постановлении № 1. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов информация о расчетах с подотчетными лицами обобщается на синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается выдача работнику денежных средств, по кредиту – погашение его задолженности: оприходование ценностей или акцепт расходов, а также возврат неиспользованных сумм аванса.
Аналитический учет по счету ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
По израсходованным суммам подотчетное лицо представляет в бухгалтерию Авансовый отчет (ф. 0504049). К отчету должны быть приложены оправдательные документы, например:
кассовые и товарные чеки;
билеты;
бланки строгой отчетности;
документы, подтверждающие факт принятия материальных ценностей на склад
учреждения от подотчетного лица;
накладные, счета-фактуры;
прочие документы.
Учет задолженности подотчетных лиц по выданным авансам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату выдачи денежных средств под отчет. Расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами». Учет таких расчетов ведется в разрезе выплат в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции на счетах аналитического учета.
Увеличение расчетов с подотчетными лицами отражается по коду поступлений 560, а уменьшение – по коду выбытий 660 (Приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Операции по счету 0 208 00 000 отражаются в Журнале по расчетам с подотчетными лицами (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов в разрезе материально-ответственных лиц ведется в данном журнале и (или) в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Счета по учету расчетов с подотчетными лицами рассмотрены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Счета по учету расчетов с подотчетными лицами
1.2 Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами имеет четыре уровня.
Первый уровень – законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Правовая основа бухгалтерского учета на этом уровне представлена Гражданским кодексом, Налоговым кодексом, Трудовым кодексом, Бюджетным кодексом, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и другими законодательными документами федерального уровня. Так, в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность за состояние бух учета и отчетности [22, с. 182].
Второй уровень – нормативный. Правовая основа бухгалтерского учета на этом уровне представлена положениями Минфина России, то есть стандартами по бухгалтерскому учету. Указанные положения разработаны с целью раскрытия правовых и методологических норм, закрепленных в Федеральном законе «О бухгалтерском учете».
Третий уровень – методический.
1. Методические указания, носящие самостоятельный характер: план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, методические указания по инвентаризации денежных средств, инструкции по учету денежных средств в кассе, и др. Центральный банк России 11 марта 2014 года утвердил положение № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Документ вступил в силу с 1 июня 2014 года.
2. Методические указания, развивающие и дополняющие нормы соответствующего ПБУ: методические указания по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете. Формы кассовых документов содержатся в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 011-93. Он утвержден постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 299 (с изменениями и дополнениями).
Четвертый уровень – внутренние документы организации.
1. Учетная политика определяет варианты отражения в учете информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, исходя из альтернативных приемов и способов, которые предложены действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету денежных средств.
Также в учетной политике фиксируется форма ведения бухгалтерского учета, рабочий план счетов, график документооборота, порядок и сроки проведения инвентаризации денежных средств и др. Организация может изменить учетную политику: при изменении законодательства или нормативных актов по бухгалтерскому учету; при разработке организацией новых способов ведения бухгалтерского учета; при существенном изменении условий деятельности. Изменение учетной политики должно вводиться только с 01



диплом Учет анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на примере краевого государственного учреждения Нанайское лестничество (id=idd_1909_0000150)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *