Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Название: Современное состояние банковской системы России
Тип:      диплом
Объем:    67 с.
Дата:     29.08.2014
Идентификатор: idd_1909_0000111

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Современное состояние банковской системы России (id=idd_1909_0000111) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Современное состояние банковской системы России (id=idd_1909_0000111) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Современное состояние банковской системы России (id=idd_1909_0000111) по дисциплине БАНКОВСКОЕ ДЕЛО с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Современное состояние банковской системы России (дисциплина/специальность – БАНКОВСКОЕ ДЕЛО) – пишите.

Фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РФ 7
1.1. Понятие, сущность и структура банковской системы 7
1.2. Роль центральных банков в управлении банковской системой 13
1.3. Правовое регулирование банковской системы в России 21
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 30
2.1. Общие показатели развития банковской системы России 30
2.2. Современные угрозы развитию банковской системы и направления их преодоления 40
2.3. Перспективы банковской системы РФ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

ВВЕДЕНИЕ

Эффективное функционирование банковской системы – необходимое условие развития рыночных отношений в России, что объективно определяет ключевую позицию центрального банка в регулировании банковской деятельности.
С помощью банковской системы осуществляется перераспределение и мобилизация капиталов, регулируются денежные расчеты, опосредуются товарные потоки. К их числу также относятся проведение расчетных и кассовых операций, кредитование, инвестирование, хранение денежных и других средств и управление ими.
Актуальность данной дипломной работы очевидна, так как банковская система находится в центре любых экономических макропроектов государств и поэтому от ее состояния и динамики развития, политики государства в отношении банковской системы зависит судьба экономики страны.
Совокупность всех банков представляет собой банковскую систему, появление которой было обусловлено тем, что их расширяющаяся деятельность не может быть реализована в отдельности, вне подчинения единым правилам ведения операций, вне опоры на центр с его функциями, объединяющими деятельность системы. Именно поэтому банковская система начала формироваться только в условиях появления центральных банков и выделения их из числа других банков не только в качестве эмиссионных центров, но и регулирующего звена.
Банковская система и проблемы, с ней связанные, имеют для России последних 15 лет особое значение. За столь непродолжительное время именно банковская сфера чаще всего порождала серьезные конфликтные ситуации общефедерального значения: от утраты населением и многими субъектами экономической деятельности своих денежных средств (в результате недостаточно продуманной государственной политики) до прямого обмана некоторыми кредитными организациями своих клиентов, кредиторов и самого государства.
Присущие банковской системе негативные явления порождают различные, порою противоположные, точки зрения о состоянии и перспективах ее развития и государственного регулирования.
Функционирование банковской системы призвано способствовать защите и обеспечению устойчивости российского рубля, эмитируемого исключительно Банком России; единству экономического пространства РФ; свободному перемещению финансовых средств на территории России; эффективности денежно-кредитного, инвестиционного процесса, платежно-расчетных отношений, в особенности безналичных расчетов между субъектами экономической деятельности; банковскому обеспечению внешнеэкономической деятельности, созданию организационных и правовых условий вхождения российских кредитных организаций в международную валютно-финансовую систему; обеспечению надежного банковского обслуживания организаций, общественных объединений, физических лиц и государственных органов и оказанию им иных услуг в денежно-кредитной сфере.
Эффективность экономической системы зависит от многих составляющих, но, несомненно, важными факторами являются состояние и тенденции развития банковского сектора. Происходящие в настоящее время изменения на финансовых рынках требуют переосмысления роли кредитных организаций в развитии мировой и российской экономик. Это особенно актуально в связи с тем, что в условиях глобальной экономической нестабильности и кризиса в мировой банковской системе. Происходит перестройка банковского сектора, и от того, как она повлияет на функционирование отечественных кредитных учреждений, будет зависеть экономика страны.
На современном этапе в России без качественного скачка в развитии национальной банковской системы невозможно добиться как существенного прогресса в развитии экономики страны (удвоение ВВП, выравнивание структурных диспропорций, диверсификация экспорта), так и повышения уровня жизни населения страны (расширение социальных программ, решение проблем жилья, занятости, здравоохранения, образования).
Целью данной работы является анализ современного состояния банковской системы России и исследование направлений ее дальнейшего развития.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, сущность и структуру банковской системы;
определить роль центральных банков в управлении банковской системой;
изучить правовое регулирование банковской системы в России;
проанализировать общие показатели развития банковской системы России;
выявить современные угрозы развитию банковской системы и сформулировать направления их преодоления;
рассмотреть перспективы банковской системы РФ.
Объект исследования – банковская система РФ.
Предметом исследования являются особенности функционирования банковской системы России.
Информационной базой исследования послужили теоретические исследования российских и зарубежных ученых: Г.Г.Коробовой, О.И.Лаврушина, Е.П.Жаровской и др., законодательные акты ЦБ РФ, материалы периодических изданиях, сети Интернет. Большая часть статистических данных почерпнута с сайтов ЦБ России и Сбербанка России.
Исходя из поставленных целей и задач исследования, была определена структура дипломной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первом разделе рассмотрены Теоретические аспекты функционирования банковской системы РФ: отражены понятие, сущность и структура банковской системы, определена роль центральных банков в управлении банковской системой, изучены особенности правового регулирования банковской системы в России.
Во втором разделе проведен анализ развития банковской системы в России и перспективы ее дальнейшего развития: рассмотрены общие показатели развития банковской системы России, определены современные угрозы развитию банковской системы и направления их преодоления, проведена оценка перспектив банковской системы РФ.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1. Понятие, сущность и структура банковской системы

Под банковской системой подразумевается исторически сложившаяся и законодательно закрепленная система организации банковского дела в конкретной стране.
Банковская система включает в себя все банковские и небанковские институты, выполняющие отдельные банковские операции.
Законодательство определяет структуру банковской системы, устанавливает сферу деятельности, подчиненности и ответственности для различных институтов, входящих в систему.
По критерию права собственности на кредитно-финансовые институты различаются:
государственные кредитные и кредитно-финансовые;
частные кредитные и кредитно-финансовые;
кооперативные;
смешанные (представляют разные формы собственности).
К первой группе относятся все центральные банки и отдельные коммерческие банки или специализированные институты, национализированные полностью или путем приобретения государством контрольного пакета акций.
Частные финансовые институты могут быть образованы на основе любой формы собственности. В международной практике преобладает акционерная форма банковской организации.
По характеру деятельности банки делятся на коммерческие и специализированные. Коммерческие банки, как правило, универсальные.
Универсальные банки выполняют все виды кредитных, расчетных и финансовых операций.
Специализированные банки ограничивают количество банковских операций 1-3 видами услуг или выделяют один из видов деятельности. Эти банки классифицируются в основном по трем критериям:
функциональный;
отраслевой;
по клиентам.
Отдельно выделим территориальный признак. В соответствии с ним банки делятся на международные, национальные, региональные, межрегиональные, муниципальные, заграничные (например, российские банки за рубежом). Кроме того, в процессе концентрации и централизации банковского капитала возможно появление различных объединений банков и др. кредитных организаций: консорциумов, корпораций, ассоциаций и т.п.
К небанковским организациям относятся различные фонды, союзы, общества и другие коммерческие организации, выполняющие на финансовом рынке некоторые банковские операции в соответствии с полученной лицензией.
Совокупность кредитных учреждений страны, форм и методов кредитования представляет собой кредитную систему. Кредитная система осуществляет аккумуляцию свободных денежных средств и превращение их в ссудный капитал.
Структура кредитной системы представлена на рисунке 1.1.
Банковская система — «самоорганизующаяся», так как изменение политической ситуации приводит к «автоматическому» изменению политики банка.
Организация банковской системы может быть одноуровневой и двухуровневой. Банковские системы некоторых стран имеют 3-4 уровня, но, как правило, это подсистемы первого или второго уровня.
Современные банковские системы, как правило, двухуровневые:
I уровень – ЦБ,
II уровень – все виды КБ и др. кредитные организации, лицензированные ЦБ.

/
Рис. 1.1. Структура кредитной системы

Примерная схема оргструктуры банковской системы представлена на рисунке 1.2.
/

Рис. 1.2. Организационная структура банковской системы

Коммерческий банк (КБ) ? кредитная организация, формирующая свои ресурсы преимущественно путем привлечения средств на депозиты и работающая на принципах банковской коммерции.
Базовым принципом является прибыльность банковской деятельности.
Современный этап деятельности КБ в странах с развитой рыночной экономикой характеризуется переходом к маркетинговым принципам организаций работы банков, когда интересы получения прибыли подчиняются долгосрочным перспективам работы на высококонкурентном финансовом рынке – банковской системе любой страны присущи как общие закономерности развития, так и национальные особенности.
Банковская система выступает как управляемая система. Центральный банк, проводя независимую денежно-кредитную политику, в различных формах подотчетен либо парламенту, либо исполнительной власти.
Банковская система — не случайное сочетание элементов, в нее нельзя механически включать субъекты, действующие на денежном рынке.
Специфика банковской системы определяется ее составными элементами и отношениями, складывающимися между ними. Сущность банковской системы — это не арифметическое действие, а взаимодействующая система. Сущность банковской системы обращена не только к сущности частных составляющих элементов, но и к их взаимодействию. Сущность банковской системы влияет на состав и сущность ее отдельных элементов.
Практика знает несколько типов банковской системы: распределительная; рыночная; система переходного периода.
Каждому типу банковской системы присущи свои особенности (рисунок 1.3).

Распределительная
Рыночная
Система
переходного
периода

- Государство — собственник на банки
– Монополии государства наформирование банков
– Одноуровневая система
– Централизованная схемауправления
– Политика единого банка
– Государство отвечает пообязательствам банка
– Банки подотчетны правительству
- Отсутствие монополии государства на банки
– Многообразие форм собственности
– Двухуровневая система
– Децентрализованная схема управления
– Государство не отвечает по обязательствам банка
– Банки не подотчетны правительству
– Руководитель ЦБ утверждается парламентом
- Содержит компоненты рыночной банковской системы, но их взаимодействие еще недостаточно развито


Рис. 1.3. Особенности банковской системы

Распределительный тип банковской системы характерен для Стран с планово-директивной экономикой. В России в настоящее время имеет место тип системы переходного периода.
На ход развития банковской системы оказывает влияние ряд макроэкономических и политических факторов:
межбанковская конкуренция;
экономическая политика государства;
степень зрелости товарно-денежных отношений;
социальная направленность;
общественный экономический порядок;
законодательные основы и акты.
Среди факторов, влияющих на развитие банковской системы важнейшим является экономическая политика государства.
Государство регулирует деятельность финансово-кредитных учреждений по следующим направлениям:
политика ЦБ по отношению к финансово-кредитным учреждениям;
налоговая политика государства на всех уровнях власти;
участие государства в деятельности кредитных учреждений;
законодательное регулирование деятельности кредитныхучреждений банковской системы.
Все направления регулирования со стороны государства деятельности кредитных учреждений взаимосвязаны. В отдельных случаях регулирование кредитной системы государством может осуществляться и через механизм его вмешательства в уставный капитал.
Участие государства в деятельности кредитных учрежденийзаключается:
в превращении частных и смешанных кредитных учреждений в государственные путем их национализации;
в долевом участии государства в уставном капитале кредитных учреждений путем преобразования части акций;
в организации новых государственных кредитных учреждений как дополнение к частным.

1.2. Роль центральных банков в управлении банковской системой
Центральный банк страны является главным звеном кредитной системы любого государства. Центральный банк — это прежде всего посредник между государством и экономикой.
Возникновение центральных банков связано со становлением и развитием кредитной системы отдельных государств, которое сопровождалось концентрацией в немногих банках эмиссии банкнот. Такие банки стали новыми центрами эмиссии денег. В разных странах такие банки называют по-разному: государственными, народными, эмиссионными, резервными. В истории развития кредитной системы существовало два пути формирования центральных банков: 1) ЦБ приобретали свой статус и функции в процессе исторической эволюции; 2) ЦБ изначально учреждены государством как эмиссионные институты (США, Германия).
Первым банком, осуществившим эмиссию денег, был банк Стокгольма (в 1650 г. он выпустил депозитные сертификаты на золотые монеты, которые выписывались на предъявителя и обращались наравне с другими видами денег на всей территории королевства Швеция). Первым эмиссионным банком считается созданный в 1694 г. Банк Англии, поскольку он начал выпускать банкноты и учитывать коммерческие векселя. Банк Франции был Учрежден в 1800 г., Банк Нидерландов — в 1814 г., Рейхсбанк в Германии — в 1875 г., Банк Японии — в 1882 г., Резервный банк Австралии — в 1960 г., Центральный банк России — в 1990 г.
Центральный банк чаще всего является собственностью государства, хотя имеются центральные банки, капитал которых государству не принадлежит. В зависимости от форм собственности центральные банки подразделяются на унитарные (государственные), акционерные, объединения ассоциативного типа (смешанные) (рисунок 1.4).
Значимость центральных банков в денежно-кредитной политике страны определяется ее независимостью в решении данной задачи.
Основными субъективными факторами здесь являются сложившиеся взаимоотношения между Центральным банком и правительством.

Унитарные
(государственные)
Акционерные
Ассоциативного типа (смешанные)

Капитал полностью принадлежит государству (Англия, Россия, Дания, Франция)
Капитал принадлежит акционерам (США, Италия)
С участием или без участия государственных структур (Швейцария, Япония, Австрия)


Рис. 1.4. Особенности форм организации ЦБ

Критериями независимости центральных банков, обусловленной объективными факторами, являются: участие государства в капитале ЦБ и распределение прибыли; процедура назначения (выбора) руководства банка; степень отражения в законодательстве целей и задач ЦБ; право государства на вмешательство в денежно-кредитную политику; правила, регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования расходов ЦБ страны.
В настоящее время основными задачами Центрального банка любой страны являются:
защита и обеспечение устойчивости валюты страны;
обеспечение единой федеральной денежно-кредитной политики;
развитие и укрепление банковской системы;
обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов;
осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.
Для выполнений данных задач Центральный банк призван быть:
эмиссионным центром страны (монопольное право на выпуск банкнот);
банком банков, т. е. совершать операции не с торгово-промышленной клиентурой, а преимущественно с банками страны;
банкиром правительства, для чего должен поддерживать государственные экономические программы, предоставлять кредиты правительству;
главным расчетным центром страны, выступая посредником между банками страны при выполнении безналичных расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
органом регулирования экономики денежно-кредитными методами.
При решении вышеперечисленных задач Центральный банк выполняет три основополагающие функции: регулирующая (регулирование денежной массы в обращении) контрольная (определение соответствия требованиям качественному составу банковской системы), информационно-исследовательская (должен быть научно-исследовательским, информационно-статистическим центром, публикуя информацию в денежно-кредитной сфере, и заниматься консультационной деятельностью).
В настоящее время банковскую систему России возглавляет ЦБ России, правовой статус, задачи, функции которого формируются на нескольких уровнях: конституционном, специальном законодательном и подзаконном.
Конституция РФ (ст. 103) установила, что Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания, которая назначает на должность и освобождает Председателя Банка России (по представлению Президента РФ) и членов Совета директоров, назначает аудитора Банка России и утверждает его годовой отчет и аудиторское заключение.
Подотчетность Банка России Государственной Думе означает:
а) предоставление Банком России Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения;
6) определение Государственной Думой аудиторской фирмыдля проведения аудиторской проверки Банка России; проведениепарламентских слушаний о деятельности Банка России с участием его представителей;
в) доклады Председателя Банка России Государственной Думе о деятельности Банка России (два раза в год).
Законодательное регулирование правого положения ЦБ России осуществляется специальным Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». О некоторых направлениях и функциях Банка России упоминают отдельные законы о банках и банковской деятельности.
На уровне ведомственного (подзаконного) правового регулирования Банк России принял ряд нормативно-правовых актов. Они закрепили правовое положение отдельных его подразделений (расчетно-кассовые центры (РКЦ), департаменты, территориальные управления и т. д.).
В Законе РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О Центральном банке” изложены следующие функции, закрепленные за Банком России:
во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывать и проводить единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
монопольно осуществлять эмиссию наличных денег и организовывать их обращение;
быть кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организовывать систему рефинансирования;
устанавливать правила проведения банковских операций бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
проводить государственную регистрацию кредитных организаций, занимающихся их аудитом; %
осуществлять надзор за деятельностью кредитных организаций;
регистрировать эмиссию ценных бумаг кредитных организаций в соответствии с федеральными законами;
выполнять самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций, необходимых для решения основных задач Банка России;
регулировать прохождение валюты, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; определять порядок pa



диплом Современное состояние банковской системы России (id=idd_1909_0000111)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *