Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации на примере Министерства промышленности и торговли РФ
Тип:      диплом
Объем:    86 с.
Дата:     06.04.2017
Идентификатор: idd_1909_0000344

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации на примере Министерства промышленности и торговли РФ (id=idd_1909_0000344) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации на примере Министерства промышленности и торговли РФ (id=idd_1909_0000344) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации на примере Министерства промышленности и торговли РФ (id=idd_1909_0000344) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации на примере Министерства промышленности и торговли РФ (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Научные основы исследования процесса становления государственной гражданской службы в Российской Федерации 7
1.2. Правовые основы системы управления государственной гражданской службой в органах исполнительной власти Российской Федерации 14
1.3. Организационная структура управления государственной гражданской службой в органах исполнительной власти Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ 30
2.1. Нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ 30
2.2. Организационная структура управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ 34
2.3. Актуальные проблемы функционирования системы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ 44
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ 61
3.1. Предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ 61
3.2. Предложения по совершенствованию организационной структуры системы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ 63
3.3. Рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителей и специалистов подразделений государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82

ВВЕДЕНИЕ

К государственной гражданской службе объективно предъявляются высокие требования. Результаты профессиональной служебной деятельности государственных органов и государственных гражданских служащих в значительной степени зависят от эффективности управления государственной гражданской службой. Для этих целей еще в 2003 г. ФЗ-58 от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации» было предусмотрено создание системы органов управления государственной службой. Однако в полной мере данная задача не решена до настоящего времени. В связи с этим, исследование проблемы создания такой системы представляет интерес как для теоретиков, так и практиков государственного и муниципального управления. Таким образом, актуальным является вопрос организации системы управления государственной гражданской службы, представляющей собой единый механизм управления, включающий в себя как федеральный, так и субфедеральный уровни власти.
Cепень научной разработанности темы исследования. Несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных проблемам формирования и реализации кадровой политики, осуществления кадровой деятельности на государственной гражданской службе, региональному аспекту данной проблемы уделялось недостаточное внимание. В субъектах РФ эти аспекты рассматриваются в общем контексте анализа формирования современной системы государственного и муниципального управления, создания и трансформации государственной и муниципальной службы, видов и структурных уровней системы государственной службы РФ. К работам такого рода относятся монографии и статьи Г.В. Атаманчука, В.Д. Граждана, Е.В. Охотского, А.В. Оболонского и других отечественных ученых. В публикациях В.Г. Игнатова, К.О. Магомедова, СО. Майбороды, В.И. Матирко, Е.В. Охотского, А.В. Понеделкова, A.M. Старостина, В. А. Сулемова, А.И. Турчинова проанализированы общие проблемы формирования и профессионального развития кадров государственной службы современной России, рассмотрены понятие, функции, сущностные черты и цели государственной кадровой политики.
В отечественных публикациях рассматриваются также вопросы управления кадрами, регулирования кадровых процессов в органах государственной власти. К их числу относятся работы В.И. Лукьяненко, Б.В. Лытова. Так, в работах Б.Т. Пономаренко анализируются вопросы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, предложены концепция и программа этой деятельности на региональном уровне.
В исследованиях А. Г.Барабашева рассмотрены социальные и организационно-правовые аспекты формирования резерва управленческих кадров в субъектах.
В работах отечественных авторов широко представлены также проблемы становления и реформирования системы государственной службы РФ, государственной гражданской службы, формирования кадрового состава государственных служащих, кадровой политики на государственной гражданской службе, кадровых технологий, применяемых в деятельности органов государственной власти.
Объектом исследования является система управления государственной гражданской службой.
Предметом исследования – совершенствование системы управления государственной гражданской службой Министерства промышленности и торговли РФ.
Цель работы – провести комплексный анализ системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации с целью разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть научные основы исследования процесса становления государственной гражданской службы в Российской Федерации;
2. определить правовые основы системы управления государственной гражданской службой в органах исполнительной власти Российской Федерации;
3.описать организационную структуру управления государственной гражданской службой в органах исполнительной власти Российской Федерации;
4. исследовать нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ;
5. изучить организационную структуру управления государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ;
6. выделить актуальные проблемы функционирования системы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ;
7. разработать предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ;
8. разработать предложения по совершенствованию организационной структуры системы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ;
9. разработать рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителей и специалистов подразделений государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ.
Теоретическую основу исследования составили фундаментальные положения государственного и муниципального управления, разработанные классическими и современными, зарубежными и российскими авторами.
Для решения поставленных задач использованы такие общенаучные методы как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение. Полнота и обстоятельность эмпирической базы обеспечены такими методами как: статистический анализ, анализ документальных источников, вторичный анализ материалов социологических исследований, анкетирование.
Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в следующем:
– систематизированы основы системы управления государственной гражданской службой;
– обоснованы основные направления дальнейшего совершенствования государственной кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов РФ;
– разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления государственной гражданской службой в органах государственного управления на примере Министерства промышленности и торговли РФ.
Научная и практическая значимость исследования заключается: в разработке нормативно-функциональной концепции механизма реализации государственной кадровой политики Министерства промышленности и торговли РФ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Научные основы исследования процесса становления государственной гражданской службы в Российской Федерации

Институт государственной службы занимает особое место среди государственно-правовых институтов. По своей юридической природе государственная служба как институт права является комплексным, сложнокомпонентным правовым явлением и имеет тесную взаимосвязь с рядом отраслей российского права (конституционное право, административное право, трудовое право).
С учётом этого в научной литературе неоднократно предпринимались попытки дать определение дефиниции «государственная служба». Учёные-юристы на разных этапах развития государственно-служебных отношений по-разному подходили к пониманию вышеуказанного понятия. Прежде всего, на наш взгляд, объясняется это постоянным изменением содержания института государственной службы в различные временные периоды.
Институт отечественной государственной службы прошёл достаточно сложный и долгий путь становления и развития. В контексте эволюционирования правовой системы, реформирования государственно-правовых институтов шло планомерное развитие института государственной службы. Исследование указанного вопроса позволяет выделить четыре этапа формирования правового института российской государственной службы:
1) формирование и развитие института государственной службы в Древнерусском государстве и Московской Руси;
2) развитие института государственной службы в Российской империи; 3) советский этап развития государственно-служебных отношений (1917– 1993 годы);
4) развитие института государственной службы в постсоветский период развития Российского государства (1993 год – по настоящее время).
Разделяя мнение А.Н. Филиппова, отметим, что правовая дефиниция «государственная служба» испытывает на себе постоянное влияние различных факторов, в первую очередь политических, поскольку в тот или иной временной период менялись политические условия, а также содержание самой государственной службы как государственно-правового института.
В дореволюционный период развития Российского государства представители правовой доктрины по-разному толковали термины «служба» и «государственная служба». К примеру, Н.М. Коркунов определял государственную службу как «право распоряжения в определенном отношении властью».
С точки зрения А.Д. Градовского государственная служба – это юридическое отношение лица, которое возникает после того, как оно поступает на соответствующую должность государственной службы.
Толкование правовой категории «государственная служба» с точки зрения В.Ф. Дерюжинского следует осуществлять через термин «управление», т.е. как совокупность дифференцированных направлений деятельности государственных органов, направленных на решение задач и целей, являющихся неотъемлемыми для них и характеризующих государство как правомерный и культурный союз.
Вызывает особый интерес работа В.В. Ивановского, в которой справедливо отмечено, что зарождение института государственной службы произошло тогда, когда власть потеряла возможность реально и эффективно осуществлять власть лично, самостоятельно, не прибегая к помощи других лиц. В подобных случаях верховная власть прибегала к необходимости поиска лиц, способных воплощать её волю и интересы.
Основываясь на содержании института государственной службы в период с конца XVIII и до конца XIX века, В.В. Ивановский определял государственную службу как «свободный договор, порождающий одностороннее публично-обязательственное отношение частного лица к носителю верховной власти, в целях осуществления, в качестве уполномоченного, первым воли последнего».
Обратим внимание на то, что вышеуказанный подход был новым для отечественного законодательства и был установлен в «Жалованной грамоте дворянству» Екатерины II в 1785 году. В связи с этим была упразднена обязанность служить. С этого момента служба стала носить добровольный характер. При этом представляет интерес подход законодателя, в соответствии с которым обязательства в договоре являются односторонними и присущими только частному лицу, осуществляющему государственно-властные полномочия.
Согласно данному подходу государство на себя не берёт никаких обязательств, что в определённой степени идёт в разрез с законодательным обеспечением института государственных служащих. Поскольку государственным служащим предоставлялись определённые права, гарантии, что свидетельствует о корреспондирующейся двусторонней связи между служащим и государством.
В 70-х годах XIX века Н. Нелидов понимал под государственной службой упорядоченную совокупность правовых отношений, возникающих между государственным органом и лицами, выступающими в роли агентов. Использование автором термина «агенты» продиктовано договорной, добровольной основой служебных отношений. Полагаем, что подобный подход несколько неудачен, поскольку по своей правовой природе служебные отношения должны быть основаны на методе подчинения, чёткой регламентации поведения участников служебных отношений. В связи с этим предлагаем заменить слово «агенты» словами «лица, замещающие должность государственной службы».
Отметим, что в XIX веке правовая регламентация государственно– служебных отношений была несколько изменена по сравнению с предыдущими периодами становления и развития государственно– служебных отношений, что, как следствие, привело к трансформации концепций о правовой природе института государственной службы. Подобные изменения были вызваны введением на законодательном уровне образовательного ценза. В указанный временной период руководством Российской империи была сделана ставка на повышение качества государственного управления посредством обязательного наличия высшего образования у должностных лиц. Более того, преследовалась цель обеспечить постоянную сменяемость кадрового состава государственных служащих, а также отбор лиц, претендующих на занятие той или иной должности государственной службы.
Своё эволюционное развитие правовая дефиниция «государственная служба» продолжила и в ХХ веке. Известный дореволюционный государствовед Н.И. Лазаревский справедливо отмечал, что термин «государственная служба» является комплексной категорией и поэтому включает в себя два важнейших аспекта. Первый сводится к тому, что первоосновой выступает правовая категория «должность». Таким образом, должность чиновника должна была быть в перечне должностей государственной службы. Второй аспект был связан с наличием правоодееспособности лица при поступлении на государственную службу, т.е. лицо должно было быть правомочно занимать ту или иную должность.
В советский период развития отечественной правовой системы (после революции 1917 года) исследованию правовой природы института государственной службы уделялось меньше внимания. Т.И. Метушевская полагает, что это объясняется «отсутствием собственного законодательства» о государственной службе3 . В развитие указанного вопроса Б.М. Лазарев отмечал, что представители научной доктрины в советский период предпочитали размышлять о том, «как хороша государственная служба в СССР, чем она отличается от службы в буржуазных государствах».
В юридической литературе 90-х годов ХХ века в достаточной степени уделено внимание исследованию правовой природы института государственной службы, в том числе исследованию ключевого, центрального понятия «государственная служба». Например, в работах Д.Н. Бахраха, Ю.Н. Старилова и других уделено специальное внимание определению понятия «государственная служба».
Ю.Н. Старилов определяет государственную службу как особый вид трудовой деятельности, осуществляемый на профессиональной основе служащими государственных органов с целью исполнения задач и функций государства.
Поддерживая данный концептуальный подход, отметим, что достоинством данного определения является, в первую очередь, подчёркивание особенности государственной службы как вида деятельности, направленного на служение интересам государства. Кроме того, в исследовании Ю.Н. Старилова «Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое регулирование» отмечается её особая юридическая природа и место в системе государственного права как обособленной совокупности правовых предписаний, объединённых в институт права.
Другого мнения придерживается Д.Н. Бахрах, предлагающий исследовать понятие «государственная служба» как вид общественно– полезной деятельности, который базируется на принципе возмездности (платности) и осуществляет государственное управление во всех сферах общества.
Представители современной научной правовой доктрины по-разному исследуют правовую природу понятия «государственная служба». Условно мнения учёных можно подразделить на две правовые концепции: политическую и правовую.
Государственная служба как профессиональная деятельность по обеспесчению реализации полномочий государственных органов – позиция, используемая при характеристике политической концепции. Граждан В.Д. отмечает, что институт государственной службы выполняет функцию административной поддержки политическому руководству страны. Таким образом, государственная служба обеспечивает реализацию политических задач при помощи кадровых, экономических, организационных механизмов. Согласно данному подходу именно профессионализм является отличительным признаком служебной деятельности. В связи с этим государственные служащие наделяются особым административно-правовым статусом, необходимым для достижения государственных задач.
Представляет интерес и вторая правовая концепция государственной службы. Её сторонником является профессор Г.В. Атаманчук. Он полагает, что в настоящее время использование политической концепции невозможно в силу того, что действующее служебное законодательство чётко регламентирует деятельность государственной администрации и обеспечивает взвешенную реализацию интересов как государственного органа, так и государственных служащих, наделяя последних особым административно-правовым статусом.
Следуя указанному подходу в статье «В поисках истины» Г.В. Атаманчук определяет следующие признаки института государственной службы:
– является специальным правовым институтом, определяющим порядок осуществления целей и функций государства;
– является публичным;
– его деятельность регламентирует особая совокупность нормправа;
– центральным компонентом института государственной службы являются государственные служащие, т.е. граждане Российской Федерации, обладающие специальными знаниями и др.
Современные авторы придерживаются следующего определения. Государственная служба – это особый, комплексный, публично– правовой институт, осуществляющий нормативную регламентацию правового статуса лиц, обеспечивающих реализацию полномочий государственных органов, основываясь на профессионализме, компетентности и открытости деятельности. Данное определение опирается на нормативно-правовые акты, действующие на сегодняшний день. Рассмотрим их подробнее в следующем параграфе.

1.2. Правовые основы системы управления государственной гражданской службой в органах исполнительной власти Российской Федерации

Управление государственной гражданской службой существует везде, где существует государство, независимо от политического режима. Оно осуществлялось и в условиях императорской России (Инспекторский департамент), и в советскую эпоху (организационные отделы партийных комитетов), осуществляется оно и сегодня.
В законодательной базе нет определения понятия «управление государственной службой». В научной и учебной литературе по вопросам государственной службы также не содержится однозначного ответа на вопрос, что представляет собой управление государственной службой и какова сущность этого процесса. Необходимость в таком определении очевидна, поскольку если рассматривать государственную службу как объект управления, то должен существовать и субъект управления – органы управления этой службой.
Основываясь на имеющемся исследовательском и эмпирическом материале, можно дать следующее определение: управление государственной службой – это сознательное и целенаправленное регулирующее воздействие государства на государственную службу как систему в целях качественной реализации ее функций и задач.
Речь идет прежде всего о проведении единой государственной политики в сфере деятельности государственного аппарата и работы с его персоналом, о формировании системы, обеспечивающей создание, сохранение и совершенствование структуры государственной службы, поддержание режима профессиональной деятельности государственных служащих.
Государственная гражданская служба исполнительной ветви власти занимает в системе государственного управления особое место. Она располагает самым большим среди всех ветвей федеральной государственной власти аппаратом – более 500 тыс. государственных гражданских служащих. По численности он составляет 86% всех федеральных чиновников.
Специфика этой ветви федеральной государственной службы состоит в том, что она имеет открыто выраженный субординационный характер. Здесь существует властная вертикаль.
В рамках федеральной исполнительной власти и ее государственной службы четыре уровня:
-государственная служба Президента РФ;
-государственная служба Правительства РФ;
-государственная служба федеральных министерств, служб и агентств;
-территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Официально президентская власть не относится к исполнительной, но фактически она таковой является. Вес федеральные министерства и ведомства подчинены Правительству РФ, а через него – Администрации Президента России. Силовые и внешнеполитические ведомства напрямую подчинены Президенту.
Управление государственной гражданской службой исполнительной власти можно рассматривать с двух сторон:
как практическую деятельность специально созданных государственных органов исполнительной власти и соответствующих должностных лиц по выработке и реализации основных направлений реформирования и развити



диплом Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации на примере Министерства промышленности и торговли РФ (id=idd_1909_0000344)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *