Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации 4
Тип:      диплом
Объем:    83 с.
Дата:     01.06.2017
Идентификатор: idd_1909_0000343

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации 4 (id=idd_1909_0000343) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации 4 (id=idd_1909_0000343) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации 4 (id=idd_1909_0000343) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации 4 (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Научные основы исследования процесса становления государственной гражданской службы в Российской Федерации 8
1.2. Правовые основы системы управления государственной гражданской службой в органах исполнительной власти Российской Федерации 15
1.3. Организационная структура управления государственной гражданской службой в органах исполнительной власти Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ 30
2.1. Нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ 30
2.2. Организационная структура управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ 34
2.3. Актуальные проблемы функционирования системы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ 44
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ 61
3.1. Предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ 61
3.2. Предложения по совершенствованию организационной структуры системы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ 63
3.3. Рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителей и специалистов подразделений государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79

ВВЕДЕНИЕ

К государственной гражданской службе объективно предъявляются высокие требования. Результаты профессиональной служебной деятельности государственных органов и государственных гражданских служащих в значительной степени зависят от эффективности управления государственной гражданской службой.
Актуальность темы исследования. Выбранная тема исследования является актуальной, т.к. в настоящее время велика необходимость в совершенствовании системы управления в сфере государственной гражданской службы. Для этих целей еще в 2002 г. Указом Президента от 19 ноября 2002г. была принята программа №1336 «О федеральной программе» «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» в которой было предусмотрено реформирование системы органов государственной службы в РФ. В преамбуле Указа подчеркивалась необходимость развития государственной службы именно в рамках гражданского общества. Таким образом современная Россия лицом к лицу столкнулась с той же задачей, которая волновала правительство Имперской России еще в далеком 1861 году, возникал вопрос «Как наладить доверительные отношения между гос. аппаратом и рядовым гражданином?». С момента принятия реформы прошло более десяти лет, однако в полной мере данная задача не решена до настоящего времени, более того, работу гос. служащих народ оценивает, как неудовлетворительную и малоэффективную. Актуальным является вопрос организации системы управления государственной гражданской службы, представляющей собой единый механизм управления, включающий в себя как федеральный, так и субфедеральный уровни власти.
В связи с этим, исследование проблемы создания такой системы представляет интерес как для теоретиков, так и практиков государственного и муниципального управления.
Степень научной разработанности темы исследования. Несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных проблемам формирования и реализации кадровой политики, осуществления кадровой деятельности на государственной гражданской службе, региональному аспекту данной проблемы уделялось недостаточное внимание. В субъектах РФ эти аспекты рассматриваются в общем контексте анализа формирования современной системы государственного и муниципального управления, создания и трансформации государственной и муниципальной службы, видов и структурных уровней системы государственной службы РФ. Методологическую и теоретическую основу дипломного исследования составили законодательные акты РФ, Указы Президента РФ по вопросам государственной гражданской службы, а также труды разработанные классическими, современными , отечественными и зарубежными авторами, материалы, опубликованные в периодической печати.
Фактической базой исследования послужили информация и данные, полученные автором при прохождении преддипломной практики в Министерстве промышленности и торговли РФ. В ходе подготовки данной работы были изучены работы таких авторов как, Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, Н.И. Борисов, Г.А. Борщевский, В.Д. Граждан, С.Ю. Кабашов, К.О. Магомедов А.В. Оболонский и других отечественных ученых, а также публикации таких авторов как, А.В. Понеделков, А.С. Сенин, В.А. Сулемов. Большое внимание было уделено изучению материалов, опубликованных в научно-политических журналах «Государственная служба», «Вопросы государственного и муниципального управления».
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первом разделе рассмотрены исторические аспекты становления государственной гражданской службы, приводятся определения современных ученных, а также ученных прошлых лет.
Во втором разделе дано правовое определение государственной гражданской службы, рассмотрены уровни исполнительной власти, а также Нормативно-правовые акты, которые регламентируют их деятельность.
В третьем разделе приведена классификация структурной системы управления, организация управления, законодательное закрепление управления в Министерстве промышленности и торговли РФ и приведены разработанные автором рекомендации.
Объектом исследования является система управления государственной гражданской службой.
Предметом исследования – совершенствование системы управления государственной гражданской службой Министерства промышленности и торговли РФ.
Цель работы – провести комплексный анализ системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации с целью разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть научные основы исследования процесса становления государственной гражданской службы в Российской Федерации;
2. определить правовые основы системы управления государственной гражданской службой в органах исполнительной власти Российской Федерации;
3.описать организационную структуру управления государственной гражданской службой в органах исполнительной власти Российской Федерации;
4. исследовать нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ;
5. изучить организационную структуру управления государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ;
6. выделить актуальные проблемы функционирования системы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ;
7. разработать предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ;
8. разработать предложения по совершенствованию организационной структуры системы управления государственной гражданской службой в Министерстве промышленности и торговли РФ;
9. разработать рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителей и специалистов подразделений государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли РФ.
Для решения поставленных задач использованы такие общенаучные методы как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение. Полнота и обстоятельность эмпирической базы обеспечены такими методами как: статистический анализ, анализ документальных источников, вторичный анализ материалов социологических исследований, анкетирование.
Научная новизна результатов дипломного исследования заключается в следующем:
– систематизированы основы системы управления государственной гражданской службой;
– обоснованы основные направления дальнейшего совершенствования государственной кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов РФ;
– разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления государственной гражданской службой в органах государственного управления на примере Министерства промышленности и торговли РФ.
Научная и практическая значимость исследования заключается: в разработке нормативно-функциональной концепции механизма реализации государственной кадровой политики Министерства промышленности и торговли РФ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Научные основы исследования процесса становления государственной гражданской службы в Российской Федерации

Институт государственной службы занимает особое место среди государственно-правовых институтов. По своей юридической природе государственная служба как институт права является комплексным, сложнокомпонентным правовым явлением и имеет тесную взаимосвязь с рядом отраслей российского права (конституционное право, административное право, трудовое право).
С учётом этого в научной литературе неоднократно предпринимались попытки дать определение дефиниции «государственная служба». Учёные на разных этапах развития государственно-служебных отношений по-разному подходили к пониманию вышеуказанного понятия. Прежде всего, на наш взгляд, объясняется это постоянным изменением содержания института государственной службы в различные временные периоды.
Институт отечественной государственной службы прошёл достаточно сложный и долгий путь становления и развития. В контексте эволюционирования правовой системы, реформирования государственно-правовых институтов шло планомерное развитие института государственной службы. Исследование указанного вопроса позволяет выделить четыре этапа формирования правового института российской государственной службы:
1) формирование и развитие института государственной службы в Древнерусском государстве и Московской Руси;
2) развитие института государственной службы в Российской империи; 3) советский этап развития государственно-служебных отношений (1917– 1993 годы);
4) развитие института государственной службы в постсоветский период развития Российского государства (1993 год – по настоящее время).
В работе В.В. Ивановского, справедливо отмечено, что зарождение института государственной службы произошло тогда, когда власть потеряла возможность реально и эффективно осуществлять власть лично, самостоятельно, не прибегая к помощи других лиц. В подобных случаях верховная власть прибегала к необходимости поиска лиц, способных воплощать её волю и интересы.
Основываясь на содержании института государственной службы в период с конца XVIII и до конца XIX века, В.В. Ивановский определял государственную службу как «свободный договор, порождающий одностороннее публично-обязательственное отношение частного лица к носителю верховной власти, в целях осуществления, в качестве уполномоченного, первым воли последнего».
Становление гос. службы в России насчитывает несколько столетий и начало ее формирования, как отдельного института, неразрывно связано с созданием русского централизованного государства.
Зарождение государственной службы произошло еще практически в период становления Древнерусского государства в X-XI веках. Хотя вся административная власть находилась в руках Князя Киевского, но большинство функций управления (сбор пошлин и тарифов, судопроизводство, управление княжеским двором) он поручал членам Княжеской дружины, которые в последствии, и стали первыми чиновниками. В последствии, в период централизации Московского государства XV-XVII вв., требовалось создание нового, мощного аппарата управления с огромным кадровым составом чиновников. Следующие кардинальные изменения в систему гос. службы были внесены в XVIII веке при правлении Петра I. Когда 24 января 1722 года, им был подписан «Табель о рангах», в котором были четко обозначены ранги всех чинов, воинских, статских и придворных, (всего 14 рангов), тем самым сформировав единую государственную службу в России уже на законодательном уровне. Именно во второй половине XVIII века было введено постоянное денежное жалование гос. служащим всех категорий. Однако следует отметить, что политика в сфере гос. службы стала носить про-дворянский характер. Дворянам обеспечивался огромный спектр привилегий , по сравнению с выходцами из податных сословий, которым было всячески затруднено проникновение в гос. аппарат и дальнейшее продвижение по службе.
Следующим этапом развития гос. службы стал расцвет бюрократии в Российской Империи в XIX веке. При Николае I, был принят «Свод Законов», где гос. служба была четко разделена на гражданскую и военную, одновременно издается большое количество указов, дифференцирующих гражданских служащих на разряды, были прописаны основные условия поступления на гос. службу : возраст, звание, подданство, гражданская честь. Немаловажные изменения в истории становления гос. службы в России были осуществлены Александром II, после отмены крепостного права в 1861 году. Была попытка создания гражданского общества на законодательном уровне. В многочисленных указах закреплялись обязанности чиновников, оказывать все необходимые услуги подданным, а также прописывались их права. В начале ХХ века Россия уступала количеством чиновников на душу населения всем развитым странам мира.
Отметим, что в XIX веке правовая регламентация государственно– служебных отношений была несколько изменена по сравнению с предыдущими периодами становления и развития государственно– служебных отношений, что, как следствие, привело к трансформации концепций о правовой природе института государственной службы. Подобные изменения были вызваны введением на законодательном уровне образовательного ценза. В указанный временной период руководством Российской империи была сделана ставка на повышение качества государственного управления посредством обязательного наличия высшего образования у должностных лиц. Более того, преследовалась цель обеспечить постоянную сменяемость кадрового состава государственных служащих, а также отбор лиц, претендующих на занятие той или иной должности государственной службы.
Своё эволюционное развитие правовая дефиниция «государственная служба» продолжила и в ХХ веке. Известный дореволюционный государствовед Н.И. Лазаревский справедливо отмечал, что термин «государственная служба» является комплексной категорией и поэтому включает в себя два важнейших аспекта. Первый сводится к тому, что первоосновой выступает правовая категория «должность». Таким образом, должность чиновника должна была быть в перечне должностей государственной службы. Второй аспект был связан с наличием правоодееспособности лица при поступлении на государственную службу, т.е. лицо должно было быть правомочно занимать ту или иную должность.
Третьим этапом становления является построение новой системы гос. службы в советский период. После революции 1917 года, одними из первых были подписаны декреты об уничтожении сословий и гражданских чинов, тем самым это полностью уничтожило систему гос. службы сложившуюся в период царской России. Однако у новой власти на тот момент не было альтернативы создания нового гос. аппарата. В советский период развития отечественной правовой системы исследованию правовой природы института государственной службы уделялось меньше внимания.
Т.И. Метушевская полагает, что это объясняется «отсутствием собственного законодательства» о государственной службе.
Существовавшая система гос. службы в советский период была основана на номенклатуре, представлявшей собой перечень должностей, для приема на которые, требовалась санкция Коммунистической партии. Чиновники для номенклатуры, готовились в специальных образовательных учреждениях, либо на высших партийных курсах.
В литературе 90-х годов ХХ века в достаточной степени уделено внимание исследованию правовой природы института государственной службы, в том числе исследованию ключевого, центрального понятия «государственная служба». Например, в работах Д.Н. Бахраха, Ю.Н. Старилова и других уделено специальное внимание определению понятия «государственная служба».
Ю.Н. Старилов определяет государственную службу как особый вид трудовой деятельности, осуществляемый на профессиональной основе служащими государственных органов с целью исполнения задач и функций государства.
Поддерживая данный концептуальный подход, отметим, что достоинством данного определения является, в первую очередь, подчёркивание особенности государственной службы как вида деятельности, направленного на служение интересам государства. Кроме того, в исследовании Ю.Н. Старилова «Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое регулирование» отмечается её особая юридическая природа и место в системе государственного права как обособленной совокупности правовых предписаний, объединённых в институт права.
Другого мнения придерживается Д.Н. Бахрах, предлагающий исследовать понятие «государственная служба» как вид общественно– полезной деятельности, который базируется на принципе возмездности (платности) и осуществляет государственное управление во всех сферах общества.
Последний этап становления гос. службы ознаменовался, зарождением новейшей системы организации гос. службы после распада СССР и ее развитие в современной России. В истории современной России четко определились уровни гос. службы на: Федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в Субъектах федерации. Также четко обозначилось разделение гос. службы на виды: гражданская, военная, правоохранительная. За последние годы преобразование аппарата гос. служащих идет не очень активными темпами. Если в период с 2002-2005 были внесены значительные изменения в законодательство в области регулирования прав и обязанностей гос. служащих, то в последующий период акцент управления ставится больше на внешнеполитическую деятельность.
Представители современной научной правовой доктрины по-разному исследуют правовую природу понятия «государственная служба». Условно мнения учёных можно подразделить на две правовые концепции: политическую и правовую.
Государственная служба как профессиональная деятельность по обеспечению реализации полномочий государственных органов – позиция, используемая при характеристике политической концепции. Циника В. отмечает, что институт государственной службы выполняет функцию административной поддержки политическому руководству страны. Таким образом, государственная служба обеспечивает реализацию политических задач при помощи кадровых, экономических, организационных механизмов. Согласно данному подходу именно профессионализм является отличительным признаком служебной деятельности. В связи с этим государственные служащие наделяются особым административно-правовым статусом, необходимым для достижения государственных задач.
Представляет интерес и вторая правовая концепция государственной службы. Её сторонником является профессор Г.В. Атаманчук. Он полагает, что в настоящее время использование политической концепции невозможно в силу того, что действующее служебное законодательство чётко регламентирует деятельность государственной администрации и обеспечивает взвешенную реализацию интересов, как государственного органа, так и государственных служащих, наделяя последних особым административно-правовым статусом.
Следуя указанному подходу в статье «В поисках истины» Г.В. Атаманчук определяет следующие признаки института государственной службы:
– является специальным правовым институтом, определяющим порядок осуществления целей и функций государства;
– является публичным;
– его деятельность регламентирует особая совокупность норм права;
– центральным компонентом института государственной службы являются государственные служащие, т.е. граждане Российской Федерации, обладающие специальными знаниями и др.
Современные авторы придерживаются следующего определения. Государственная служба – это особый, комплексный, публично– правовой институт, осуществляющий нормативную регламентацию правового статуса лиц, обеспечивающих реализацию полномочий государственных органов, основываясь на профессионализме, компетентности и открытости деятельности. Данное определение опирается на нормативно-правовые акты, действующие на сегодняшний день. Рассмотрим их подробнее в следующем параграфе.

1.



диплом Совершенствование системы управления государственной гражданской службой в субъекте Российской Федерации 4 (id=idd_1909_0000343)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *