Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального образования г Владивостока
Тип:      диплом
Объем:    73 с.
Дата:     06.02.2017
Идентификатор: idd_1909_0000340

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального образования г Владивостока (id=idd_1909_0000340) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального образования г Владивостока (id=idd_1909_0000340) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального образования г Владивостока (id=idd_1909_0000340) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального образования г Владивостока (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 6
1.1. Современные подходы к обоснованию регулирования системы транспортного обслуживания населения 6
1.2. Система управления транспортным обслуживанием на местном уровне в Российской Федерации 13
1.3 Критерии эффективности функционирования городского транспорта 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВЛАДИВОСТОКСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 23
2.1 Сравнительный анализ потребностей и возможностей предоставления транспортных услуг населению Владивостокского городского округа 23
2.2 Анализ системы управления транспортного обслуживания населения Владивостокского городского округа 30
2.3 Проблемы и направления развития транспортного обслуживания Владивостокского городского округа 39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 45
3.1 Обоснование проекта совершенствования системы транспортного обслуживания населения Владивостокского городского округа 45
3.2 Внедрение автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации автомобильного транспорта 53
3.3 Расчёт эффективности мероприятий проекта 61
Заключение 63
Список использованной литературы………………………………………………………….65
Введение

Транспортная система города – основной фактор, оказывающий влияние на экономическую активность, пространственную структуру и уровень жизни населения. Городской пассажирский транспорт – это один из немногих секторов экономики, результаты которого в полной мере ощущают на себе все жители города. От эффективности функционирования пассажирского транспорта во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города.
Обеспечение населения, предприятий и организаций города транспортными услугами – одна из самых сложных задач городского хозяйства. Потребность населения в транспортных перевозках крайне неравномерна по времени и по направлениям (спальные районы, центр города, районы размещения мест массового отдыха и т.д.), что вызывает сложности в организации пассажирских перевозок. За последние годы в осуществлении транспортного обслуживания населения повысилась роль частного сектора. Это позволило снять напряжение на ряде маршрутов, хотя и породило новые проблемы, связанные с экологией и безопасностью дорожного движения.
В современных условиях транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Его устойчивое развитие является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности и национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Новая транспортная стратегия декларирует активную позицию государства в снижении совокупных транспортных издержек. При этом миссия государства и органов местного самоуправления в сфере развития транспорта определяется как создание условий для экономического роста, повышение конкурентно способности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным услугам.
Цель исследования выпускной квалификационной работы – предложить эффективные мероприятия для совершенствования системы транспортного обслуживания населения Владивостока.
В соответствии с этой целью в работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления и регулирования транспортного обслуживания на муниципальном уровне;
провести анализ состояния предоставляемых транспортных услуг населению Владивостокского городского округа;
разработать предложения по совершенствованию транспортной системы обслуживания населения Владивостокского городского округа
Объектом исследования является транспорт как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Предмет исследования – развитие системы транспортного обслуживания населения города Владивостока.
В качестве теоретико-методологической базы выпускной квалификационной работы были использованы принципы и положения теории управления, нормативные акты, труды учёных. Автором использовались труды учёных, монографии, исследования, публикации ведущих специалистов, посвященные изучению организации транспортной доступности, среди которых необходимо выделить работы: Блудян Н., Данилова В. И., Володькина П. П., Грицай И. А., Криницкого Е., Ларина О. Н., Спирина И. В., Яковлева В. М. и других.
К наиболее значимым работам о разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию организации управления пассажирскими перевозками в современном городе можно отнести труды: Данилова В.И., Балабаевой И.Г., Василева В.Ю., Володькина П.П., Рассоховой В.И., Тихомирова Е.Ф. и других.
Основными методами исследования в выпускной квалификационной работе выступили системный метод, структурно-функциональный и статистический.
Информационной базой исследования послужили: Конституция Российской Федерации 1993 г., Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, Федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ, законодательные акты Приморского края и г. Владивостока, данные органов официальной статистики; данные публикуемые в статьях периодической печати и документы текущего делопроизводства администрации Владивостокского городского округа.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на подпункты, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

1.1. Современные подходы к обоснованию регулирования системы транспортного обслуживания населения

Государственное и муниципальное регулирование транспортной деятельности является объективной необходимостью. В соответствии с программными документами Правительства Российской Федерации транспорт является одним из секторов экономики, критичных с точки зрения удовлетворения общественных нужд и обеспечения устойчивого функционирования и развития экономического комплекса в целом. В основу Транспортной стратегии Российской Федерации положен принцип разделения государственных задач регулирования отрасли и выполнения хозяйственных функций частными предпринимателями.
При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, усиливает свою роль как регулятора рыночных взаимоотношений, сохраняет ответственность за безопасность транспортного процесса, состояние транспортной инфраструктуры, предоставление транспортных услуг в секторах, где рынок еще недостаточно развит.
В государственных программных документах, стратегиях, например, в «Стратегии развития транспортной инфраструктуры до 2020 года» нет определения инфраструктуры транспорта, а дается лишь перечень объектов к ней относящихся: «наземные, водные и воздушные пути сообщения, трубопроводы, морские и речные порты, железнодорожные вокзалы и станции, аэропорты, аэродромы, транспортные терминалы, метрополитены, системы скоростного внеуличного транспорта, транспортные развязки, в том числе внутри крупных городов, ледокольный флот, вспомогательный флот, а также сооружения и оборудование систем навигации, аварийно спасательного комплекса, обеспечения безопасности транспортного процесса и другие сооружения транспортного комплекса».
В науке представления о транспортной инфраструктуре как элементе экономической системы и как элементе транспортного комплекса несколько разнятся и опираются на различные подходы:
1) функциональный подход. Исследователи Серебряков Л.Г., Яновский В.В. представляют транспортную инфраструктуру как «часть инженерной инфраструктуры… обеспечивающей грузо- и пассажироперевозки на территориях систем расселения, обеспечивающая устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий», т.е. под транспортной инфраструктурой понимается ряд сооружений, выполняющих определенный набор функций;
2) системный подход. Исследованию категории «транспортная инфраструктура» с использованием системного подхода уделено значительное место в работах Кузнецовой А.И., Шелестова Н.Е. и др.
Рассматривая транспортную инфраструктуру как систему, становится возможным обособление и выделение ключевых классификационных признаков инфраструктуры, в том числе появляется необходимый материал для последующей группировки компонентов для их более глубокого исследования. Отрасль транспорта вне зависимости от вида транспорта наряду с телекоммуникационной и энергетической отраслями является базовой разновидностью инфраструктуры, играет фундаментальную роль в национальной экономике.
Посредством выявления ключевых признаков и системных элементов транспортной инфраструктуры ее содержательное понятие определяется как «совокупность разного рода инженерных сооружений, которые предназначены для осуществления движения … транспорта».
Каждый подход предлагает свое видение понятия «инфраструктуры» в транспортной сфере и для получения полноценного представления о «транспортной инфраструктуре» как об объекте исследования, результаты данных подходов необходимо изучить в представленной ниже совокупности.
Транспортная инфраструктура играет значительную роль, как в рамках города, так и в рамках целой страны, поскольку исполняет ряд значимых для национальной экономики функций:
– интегративная – транспорт всех видов служит для поддержания стабильной работы государства или города, для обеспечения доступности тех или иных видов районов, учреждений и т.п.;
– мобильности – транспортная инфраструктура предоставляет возможность использования передвижения по стране, въезда и выезда из нее для своих граждан и граждан других государств;
– конкурентная – поскольку транспортная отрасль не создает свой собственный продукт, а если точнее – производит услуги, которые потребляются в процессе производства, ее важнейшей функцией является перевозка товаров предприятий и фирм других отраслей с меньшими временными и физическими потерями, чем транспортные компании, работающие с их конкурентами;
– рыночная – обеспечивает всеохватывающую работу рыночного механизма на территории города, как и отдельного государства, так и на международном уровне, как средство обращения товаров.
Представленные функции характеризуют транспортную инфраструктуру как неотъемлемую составляющую социально-экономического развития городов в Российской Федерации.
Наряду с функциями транспортная инфраструктура обладает уникальными и характерными признаками, которые выделяют ее, как и другие разновидности инфраструктуры в отраслях народного хозяйства:
– участие в создании условий для функционирования сфер материального и нематериального производства;
– общественная форма использования инфраструктуры и коллективистский характер ее потребления;
– инфраструктура – это особый, специфический сектор экономики;
– инфраструктура оказывает косвенное влияние на экономическое развитие;
– результатом производства инфраструктуры являются общественно-полезные услуги.
Анализ определений, приведенных в отечественной и зарубежной литературе, показал, что транспортная инфраструктура города может быть представлена с помощью трех основных подходов как:
– транспортная (маршрутная) сеть;
– совокупность или система инженерных объектов;
– технологический комплекс.
Итак, «транспортная инфраструктура ? экономическая категория, представляющая собой особую отрасль народного хозяйства, представленную совокупностью инженерных сооружений, обеспечивающих необходимые условия для движения, ожидания, координации и энергоснабжения транспортных средств, с целью предоставления услуг по транспортировке грузов и пассажиров».
Данное определение, безусловно, не обладает всеобъемлющим характером, но уже позволяет более эффективно выстроить цели развития транспортной инфраструктуры, сократив тем самым лишние бюджетные расходы на мероприятия в рамках федеральных целевых программ.
Государственное и муниципальное регулирование транспортной деятельности формально можно объединить в сферы, представленные в таблице 1.
В рамках разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными, региональными и местными органами управления транспортом на федеральном уровне:
принимаются уставы и кодексы, иные базовые законы, относящиеся к отдельным видам транспорта;
устанавливаются единые требования по обеспечению безопасности и экологичности транспортного процесса;
принимаются принципиальные решения по развитию опорной транспортной инфраструктуры;
решаются вопросы, связанные с международной интеграцией в области транспорта, и осуществляется регулирование международных перевозок;
принимаются нормативные правовые акты, относящиеся к межрегиональным перевозкам, и осуществляется их регулирование.

Таблица 1 – Сферы государственного и муниципального регулирования транспортной деятельности
Сфера регулирования
Содержание деятельности

Сфера ответственности
органов власти в
управлении
транспортом
недопущение возникновения правовых и административных барьеров в процессах перевозок пассажиров и грузов, а также оказания сопутствующих им услуг


совершенствование правовых основ транспортной деятельности


решение задач оборонного и мобилизационного характера


обеспечение безопасности на транспорте


выработка и контроль соблюдения правил конкуренции и условий доступа к инфраструктуре


 выработка и контроль выполнения стандартов безопасности транспортных процессов и воздействия транспорта на окружающую среду


обеспечение минимальных стандартов транспортного обслуживания для всех слоев населения и регионов страны, целевая поддержка пользователей или операторов в тех случаях, когда рынок не может обеспечить соблюдения этих стандартов


обеспечение соответствия развития транспортной инфраструктуры развитию производительных сил


 обеспечение интеграции транспортной системы России в мировую транспортную систему, в том числе в рамках интеграционных процессов на постсоветском пространстве


проведение структурных преобразований на транспорте


проведение научно-технической политики и развитие научно-технического прогресса на транспорте

Сфера стимулирования изменений
 развитие конкуренции на рынке транспортных услуг


 создание условий для инноваций на транспорте

Сфера поддержки
изменений
 реализация инвестиционных проектов, особо значимых для ликвидации «узких мест» и «недостающих звеньев» в транспортной инфраструктуре


 развитие экспорта транспортных услуг и создание благоприятных условий для отечественных транспортных операторов на международных рынках транспортных услуг


повышение доступности транспортных услуг для наименее обеспеченных слоев населения и для людей с физическими недостатками


Государственное и муниципальное регулирование деятельности городского пассажирского транспорта предусматривается путём осуществления формирования и регулирования допуска к автомобильным пассажирским перевозкам, лицензирования, разработки нормативных документов, формирования тарифной политики, налогообложения, централизованного финансирования, проведения единой научно-технической политики, обеспечения безопасности перевозок и др., что неотъемлемо от формирования нормативно-правовой базы.
В настоящее время, действующая нормативно-правовая база Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения на в границах городского округа, из-за ее недостаточности, не позволяет эффективно регулировать вопросы по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения. Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Федеральный закон №259-ФЗ регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок.
Ощутимым недостатком по нормативно-правовой базе является отсутствие полномочий на уровне городского округа по регулированию тарифов на транспорте. Такие полномочия сегодня предоставлены субъекту Российской Федерации.

1.2. Система управления транспортным обслуживанием на местном уровне в Российской Федерации

Федеральный закон № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ) относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Рентабельность транспортных предприятий должна обеспечивается тем, что власть помогает конкурировать с частными перевозчиками, а транспортный рынок находится под контролем муниципальной власти.
Муниципальной власти необходимо проводить обследования пассажиропотока, результаты которого в дальнейшем позволят муниципальным властям и перевозчикам разработать мероприятия по совершенствованию работы пассажирского транспорта. Полученные результаты позволяют не только скорректировать график движения, но и определиться с весьма важным вопросом – повышать действующий тариф на пассажирские перевозки или сохранять его таким, какой он есть.
Основные задачи субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Основные задачи субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки
Организация перевозок включает в себя:
систематическое изучение пассажиропотоков;
разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов;
составление расписаний движения автобусов и график выпуска автобусов на линию;
управление движением транспортных средств;
обслуживание пассажиров на автовокзалах и в пути следования;
организация труда водителей.
Конституция РФ определяет общие принципы регулирования и основные направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению прав граждан на обслуживание городским пассажирским общественным транспортом; устанавливает полномочия и предметы ведения Федеральных органов испол



диплом Совершенствование организации транспортного обслуживания населения муниципального образования г Владивостока (id=idd_1909_0000340)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *