Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Совершенствование муниципального управления развитием системы образования
Тип:      диплом
Объем:    97 с.
Дата:     23.04.2019
Идентификатор: idd_1909_0000337

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Совершенствование муниципального управления развитием системы образования (id=idd_1909_0000337) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Совершенствование муниципального управления развитием системы образования (id=idd_1909_0000337) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Совершенствование муниципального управления развитием системы образования (id=idd_1909_0000337) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Совершенствование муниципального управления развитием системы образования (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

Тема: Совершенствования муниципального управления развитием системы образования

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ муниципального управления развитием системы образования 6
1.1. Методологические подходы к управлению муниципальной системой образования в мегаполисе: сущность и специфика 6
1.2. Особенности функций управления развитием муниципальной системой образования в условиях города 11
1.3. Оценка эффективности муниципального управления развитием системы образования и значение его совершенствования 14
Глава 2. Анализ муниципального управления развитием системы образования города Муравленко 19
2.1. Исследование муниципальной системы образования города Муравленко 19
2.2. Особенности и этапы муниципального управления развитием системы образования города Муравленко 25
2.3. Проблемы в процессе муниципального управления развитием системы образования города Муравленко 31
Глава 3. Перспективы муниципального управления развитием системы образования города Муравленко 37
3.1. Рекомендации по совершенствованию муниципального управления развитием системы образования 37
3.2. Этапы внедрения рекомендаций 41
3.3. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 44
Заключение 47
Список использованных источников 50
Приложение 1 57
Приложение 3 61
Приложение 4 88
Приложение 5 94
Приложение 5 96
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что концептуальная цель реформирования системы образования на муниципальном уровне заключатся в создании механизма устойчивого развития образования, обеспечения его соответствия социальным ожиданиям, эффективности и результативности. В достижении этой цели принципиальное значение имеет целесообразная и эффективная система управления образованием, как на уровне отдельного муниципального образования, субъекта, или на уровне федерации в целом. В условиях развертывания процессов реформирования и модернизации образования (законодательного закрепления полномочий в этой сфере деятельности за различными уровнями управления, перехода на Единый государственный экзамен, нормативное финансирование) актуализируются проблемы совершенствования управления образованием.
Цель курсовой работы – комплексный анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию муниципального управления развитием системы образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы:
1. провести теоретический анализ муниципального управления развитием системы образования;
2. исследовать муниципальную систему образования города Муравленко;
3. выделить особенности и этапы муниципального управления развитием системы образования города Муравленко;
4. выявить проблемы в процессе муниципального управления развитием системы образования города Муравленко;
5. разработать рекомендации по совершенствованию муниципального управления развитием системы образования;
6. установить этапы внедрения рекомендаций;
7. оценить социально-экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования – органы управления, отвечающие за управление развитием образования в городе Муравленко.
Предметом исследования выступают управленческие отношения, возникающие в процессе развития образования в городе Муравленко.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов данного исследования в решении важных задач в сфере Совершенствования муниципального управления развитием системы образования.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников и приложения.

Глава 1. Теоретический анализ муниципального управления развитием системы образования

1.1. Методологические подходы к управлению муниципальной системой образования в мегаполисе: сущность и специфика

Согласно статьи 10 действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации сформирована структура управления образованием по линейно-функциональной схеме: вертикальная организация управления с распределением функций по уровням управления. Система образования Российской Федерации или государственная система образования, система образования субъекта РФ – система образования региона, муниципальная система образования, система образования образовательной организации составляют определенную нормативными и правовыми актами страны административную иерархию.
Муниципальная система образования является подсистемой системы образования страны на уровне местного самоуправления. Муниципальная система образования – это система образования муниципального образования второго уровня (городского округа, муниципального района). Муниципальная система образования с одной стороны функционально и структурно входит в государственную систему образования, а с другой стороны, имеет свою специфику в пределах компетенции местного самоуправления, «опосредованную историческими и местными традициями, образовательными потребностями населения муниципального округа».
Ю.Н. Царев – автор диссертации «Правовое регулирование организации и деятельности муниципальной системы образования в России» основными элементами муниципальной системы образования называет: образовательные учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, со всем их материально-техническим оснащением; управленческие структуры муниципальной администрации, занимающиеся проблемами образования, а также работников этой сферы и потребителей образовательных услуг – обучающихся, проживающих в данный период времени на данной территории. Однако, в данном определении, на наш взгляд, есть ряд неточностей: не учтены все потребители услуг системы образования, например, родители. Надо отметить и то, что не все структуры администрации могут оказывать непосредственные управляющие воздействия на систему образования. И наоборот не все структуры, занимающиеся проблемами образования, входят в состав администрации. Кроме того, обучающиеся могут проживать на территории другого муниципального образования и пользоваться образовательными услугами образовательной организации, например, соседнего муниципалитета. Бесспорно то, что основным звеном муниципальной системы образования является – образовательная организация, предназначением которой является оказание конкретных образовательных услуг населению (Приложение 1).
В настоящее время нет четкого понимания относительно того какова степень участия государства в развитии и функционировании системы образования и какую роль играют муниципалитеты в данной сфере. С одной стороны, государство стремится расширить свои контрольные функции в образовательной сфере, передав значительную часть полномочий органам местного самоуправления, а с другой – не готово увеличивать расходы в образовательной среде в необходимых объемах, что в свою очередь ведет к снижению уровня обеспечения образовательных прав граждан.
Рассмотрев особенности муниципальной системы, остановимся на условиях в которых функционирует и развивается муниципальная система и рассмотрим особенности, влияние, какое оказывает мегаполис на жизнедеятельность субъектов образования. Мегаполис – это особое социотерриториальное сообщество, характеризуется высокой плотностью и разнообразием информационных потоков и индивидуального, группового и стратификационного взаимодействия, генерирует атомизацию личностного бытия и кризис социального сознания.
И в то же самое время образовательное пространство мегаполиса порождает ряд проблем, приводит к рискам, как то: кризис социального сознания; стиранию локального своеобразия и неповторимости субъекта; обеднению эмоциональных контактов; анонимности общения; дистанциированности друг от друга субъектов ; обострению конфликтности, кризису менталитетов, систем ценностей. Данные особенности жизнедеятельности в мегаполисе необходимо учитывать при разработке методологических подходов к управлению муниципальной системой образования в мегаполисе.
В конце 90-х г. XX века Г.Н. Сериковым введен научный термин «управление образованием». По содержанию он согласуется с понятием управления в общей теории управления и является более общим, чем «внутришкольное управление». В частности, под управлением образованием понимается и внутреннее управление, и все виды самоуправления, и управление школой. В том числе, в объем этого понятия входит и управление образованием со стороны органов управления образованием. По мнению Г.Н. Серикова, управление образованием можно представить как реализацию целенаправленности во взаимодействии участников образования при разрешении возникающих проблем, происходящую с опорой на его (управления) субъектов на какие-то концептуальные положения. В данном определении четко определено, что управление опирается на определенные методологические ориентиры.
Разнообразие трактовок понятия «управление образованием» отражают многообразие методологических подходов к управлению образованием. Представим основные подходы в Приложении 1.
Итак, основные подходы к управлению образованием, разработанные в отечественной науке: системный, программно-целевой, ситуационный, рефлексивный и ряд других – продолжают оставаться методологической базой для новых исследований в области управления образованием в современных условиях.
Системный и программно-целевой подходы позволяют рассмотреть программно-целевое управление муниципальной системой образования как систему, функцию и процесс. Программно-целевое управление как система предполагает наличие объекта воздействия, влияющей на него внешней среды, системообразующей проблемы, целевой части, программного раздела, процессов, органов управления, связей и отношений между компонентами, результатов. Представление программно-целевого управления как функции, отмечает М.С. Васильева, подразумевает «диагностику потребностей и проблем внешней и внутренней среды объекта воздействия, прогнозирование, моделирование и проектирование его развития, программирование, планирование, организацию, мотивацию, координацию и контроль действий по достижению цели»52. В силу этого, программно-целевой подход в управлении муниципальной системой образования выступил своего рода технологией реализации ранее разработанного системного подхода, причем, как показала практика, технологией весьма эффективной
Между тем, переход в современных условиях к рыночной экономике, инновационный путь развития Российской системы образования обусловил поиск принципиально новых систем и механизмов управления муниципальной системой образования
В проекте современной модели образования подчеркивается, что образование в современном мире становится «основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия и безопасности страны.. Данные приоритеты интегрируются в стратегическую управленческую цель: обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Исследователи ( В.И. Гам, Т.И. Пуденко, Н.И. Роговцева) отмечают, что при реализации данной цели управление развитием муниципальной системы образования в мегаполисе сталкивается с рядом проблем: ограниченностью ресурсов, разбалансированностью регионального и муниципального начал в управлении, спонтанностью целеполагания в инновационной деятельности.. При этом ситуация осложняется спецификацией региональных и муниципальных образовательных пространств, обнаруживающих дополнительные проблемные поля. Развитие и укрепление региональных и муниципальных систем образования сопровождается неизбежной децентрализацией управления, усилением влияния местных факторов на его стратегию и тактику. При этом ключевой проблемой управления становится поиск путей сочетания потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса, образовательного региона и интересов государства.
Рассмотрев ряд методологических подходов, мы пришли к выводу, что все они имеют в условиях управления муниципальной системой образования как преимущества, так и существенные ограничения., поэтому целесообразно на наш взгляд, методологические подходы рассматривать в совокупности, когда каждый из подходов дополняет друг друга.
В качестве основы построения управления развитием муниципальной системой образования системами функции управления. В современной научной литературе по управлению образованием существует множество классификаций, описывающих управленческие функции. Более подробно мы их рассмотрим в следующем параграфе.

1.2. Особенности функций управления развитием муниципальной системой образования в условиях города

Реализация идеи управления развитием муниципальной системы образования в условиях мегаполиса требует прежде всего рассмотрения функций управления.
Под функцией управления будем понимать вид деятельности, направленный на обоснование определенной совокупности характеристик цели, способов, средств, воздействий и обеспечение их реализации через план развития субъекта (объекта) управления.
Анализ научной литературы показывает, что подходы к выделению функций и их классификации могут быть различными. Нам близка классификация данная М.В. Артюховым, который выделяет две группы функций управления:
– 1 группа – функции, обеспечивающие устойчивое, стабильное функционирование организационной системы. Это не означает, что система не развивается, но развитие обеспечивается улучшением существующих процессов или отдельными инициативами. В этом случае механизмы управления не изменяются или меняются спонтанно;
– 2 группа – функции, обеспечивающие целенаправленное развитие системы, которое вызывается потребностями, возникшими в самой системе или под воздействием внешней среды. В этом случае механизмы управления системой изменяются на основе организационной исследовательской деятельности.
Мы рассматриваем управление развитием муниципальной системы образования мегаполиса» как целенаправленный процесс, ориентированный на эффективное использование инновационных функций, управленческих технологий, механизмов партисипативного управления и обеспечивающий развитие системы посредством адаптации позитивного опыта лучших образовательных практик, исследовательских проектов, программ развития для координации усилий и интеграции возможностей по реализации стратегий и прогрессивных тенденций развития системы образования мегаполиса.
Наиболее существенными условиями развития системы образования, по мнению М.В. Артюхова являются:
• возможность учета и прогнозирования изменений во внутренней и внешних средах;
• возможность принятия решений на основе системного анализа и построения программы действий, которые обеспечат желаемые изменения в развитии;
• возможность включения всех субъектов системы в согласованную разработку и реализацию решений;
• возможность сочетания общественных и государственных органов управления в решении образовательных проблем.
Автор приходит к выводу, что управление развитием муниципальной системы образования сегодня еще недостаточно целенаправленно и системно, так как:
1) структуры управления построены по линейно-функциональному принципу, а значит, по своему типу являются жесткими и могут хорошо работать только в стабильных условиях;
2) не отвечают современным требованиям и организационные механизмы управления, которые отлажены применительно к управлению процессами функционирования;
3) механизмы управления реализуют реактивный тип управления и способны обеспечивать лишь запаздывающую реакцию, включаясь, когда ситуация обостряется настолько, что не принимать решение нельзя;
4) запаздывание в принятии решений сегодня наиболее заметно при управлении обеспечивающими процессами (программно-методическое, кадрового и материально-технического обеспечения).
При этом управление муниципальной системой образования в мегаполисе рассматривается как целостная динамическая система, для эффективной деятельности которой необходима развитость всех управленческих функций, их взаимодействие и взаимосвязь.
Информационно-аналитическая функция управления определяет, прежде всего, динамику развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров в работе с информацией, позволяет осуществить анализ информационных потоков.
Мотивационно– целевая функция активно стимулирует развитие педагогического целеполагания и прогнозирования развития муниципальной системы, позволяет расширить число целевых приоритетов в соответствии с инновационными изменениями.
Прогностико-футуристическая функция позволяет выявлять тенденции развития муниципальной системы, «управлять будущим» через создание и реализацию на практике новых конструктивных моделей в условиях инновационных изменений мегаполиса.
Проективная функция способствует проектированию и реализации инновационных проектов в муниципальной системе образования.
Организационно-исполнительская функция обуславливают взаимообмен педагогическим опытом в муниципальной системе образования и возникновение нового качества в условиях сетевого взаимодействия.
Коммуникативно-делиберативная функция обеспечивает процесс коммуникации в муниципальной системе образования, публичное обсуждение, определенное конвенциональной коммуникативной стратегией и получение результатов, обеспечивающих ее инновационное развитие.
Контрольно-диагностическая функция способствует формированию ответственности у управленческих и педагогических кадров, развитию самоорганизации, технологическому осмыслению собственной деятельности и ее ориентации на реальные позитивные результаты.
Рефлексивная функция обеспечивает постоянное отслеживание, самоанализ и самооценку управленческой деятельности в мегаполисе.
Взаимодействие и взаимопроникновение управленческих функций определяет значимость каждой из них в развитии всех компонентов профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров.

1.3. Оценка эффективности муниципального управления развитием системы образования и значение его совершенствования

Стимулирование развития муниципальной системы образования предполагает выделение системы критериев и индикаторов оценки эффективности динамической структурно-уровневой модели управления муниципальной системой образования в мегаполисе.
Критерии и индикаторы выступают в роли гаранта объективности, доверия, ответственности и надежности сформированной динамической структурно-уровневой модели управления системой образования для обеспечения ее качества. Поскольку качество образования – многосубъектная категория, то в процессе разработки критериальной системы его оценки наиболее целесообразным является рассмотрение всех видов деятельности образовательного учреждения, управленческих и педагогических кадров и обучающихся.
Анализ нормативных источников свидетельствует, что в настоящее время критерии и индикаторы эффективного управления развитием муниципальной системы образования в мегаполисе находятся в стадии разработки. Наше знакомство с опытом управления развитием муниципальной системой образования в мегаполисе позволяет выстроить примерную шкалу критериев и показателей для характеристики управления и определения уровня инновационного развития муниципальной системы образования в мегаполисе.
При отборе показателей учитывались следующие требования:
1. приоритетность решения целевых государственных задач и осуществления мероприятий, направленных на развитие образования;
2. комплексность, то есть необходимость анализа развития образования по блокам;
3. системность, то есть учет как внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей, так и внешних факторов и позиций рассмотрения образования;
4. соизмеримость экономической и социальной составляющих оценки развития образования;
5. совместимость показателей с действующей в муниципальном образовании системой учета, статистики и прогнозирования.

Рис.1. Блоки системы показателей развития муниципальных образований
Каждому блоку соответствуют определенные индикаторы. В зависимости от сформированности характеристик по критериальным индикаторам можно определить три уровня развития муниципальной образовательной системы трем: низкий (недопустимый); средний (критический); высокий (оптимальный).
На основе выделенных критериев на этапе констатирующего эксперимента необходимо было выявить, какими ресурсами обладает муниципальная система образован



диплом Совершенствование муниципального управления развитием системы образования (id=idd_1909_0000337)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *