Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Совершенствование государственного управления развитием системы образования на базе министерства образования и науки
Тип:      диплом
Объем:    74 с.
Дата:     30.12.2016
Идентификатор: idd_1909_0000332

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Совершенствование государственного управления развитием системы образования на базе министерства образования и науки (id=idd_1909_0000332) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Совершенствование государственного управления развитием системы образования на базе министерства образования и науки (id=idd_1909_0000332) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Совершенствование государственного управления развитием системы образования на базе министерства образования и науки (id=idd_1909_0000332) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Совершенствование государственного управления развитием системы образования на базе министерства образования и науки (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного управления системой образования 5
1.1 Сущность системы образования как объекта управления 5
1.2 Основные направления государственного управления системой отечественного образования 13
1.3 Основные модели государственного управления образованием в развитых странах 23
Глава 2. Анализ эффективности деятельности Министерства образования и науки РФ в сфере государственного управления развитием системы образования 31
2.1 Общая характеристика Министерства образования и науки РФ, его полномочий и функций в сфере государственного управления развитием системы образования 31
2.2 Оценка основных направлений и методов Минобрнауки РФ в сфере государственного управления системой образования 35
2.3 Анализ эффективности системы государственного управления развитием системы образования в РФ 40
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию государственного управления развитием системы образования 46
3.1 Разработка предложений по совершенствованию системы государственного управления развитием системы образования 46
3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий 55
Заключение 65
Библиографический список 68
Приложение 1 72

Введение

Управление образованием – это не только управлению отраслью, замкнутой на себе самой (в частности, управление образовательными системами, процессами и институтами), но и управление на стыке образования и общества. Разумная образовательная политика должна учитывать не только интересы общества в целом, которые представлены главным образом государством и его организациями на разных уровнях, но и специфические интересы субъектов общества: социальных институтов, классов, хозяйственных и технологических укладов, интересы отдельных людей.
Действовать в управлении развитием образования через объективные интересы различных субъектов общества, сознательно выявляя, направляя, формируя и организуя их в интересах воспроизводства материи и сознания каждого субъекта общества и всего общества в целом, то есть преобразуя объективные интересы в субъективные – самая эффективная политика.
Перспективы дальнейшего развития российского образования в значительной степени определяются тем, в какой степени удастся включить в этот процесс потенциал регионов, муниципалитетов, всех образовательных учреждений. Эффективное использование совокупного потенциала возможно только при наличии межуровневого взаимодействия систем управления.
Цель работы – исследование совершенствования государственного управления развитием системы образования на базе министерства образования и науки.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1 .Раскрыть сущность системы образования как объекта управления;
2. Выделить основные направления государственного управления системой отечественного образования;
3. Определить основные модели государственного управления образованием в развитых странах;
4. Дать общую характеристику Министерства образования и науки РФ, его полномочий и функций в сфере государственного управления развитием системы образования;
5. Оценить основные направления и методы Минобрнауки РФ в сфере государственного управления системой образования
6. Проанализировать эффективность системы государственного управления развитием системы образования в РФ
7. Разработать предложения по совершенствованию системы государственного управления развитием системы образования;
8. Обосновать социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является государственное управление развитием системы образования.
Предметом исследования выступает совершенствование государственного управления развитием системы образования на базе министерства образования и науки.
Теоретической базой исследования послужила научная и учебная литература, труды ученых, статьи сборников и периодической печати, электронные ресурсы по исследуемой теме.
В качестве методологической основы выступили методы анализа и синтеза полученной информации, диалектический метод познания позволил объективно и всесторонне подойти к решению поставленных задач.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретические основы государственного управления системой образования

1.1 Сущность системы образования как объекта управления

Анализ литературы показал, что единства в терминологическом аппарате понятий ряда «образовательная система» нет. Ряд учёных (Л. Д. Плотников, В. В. Сериков, В. С. Собкин и др.) подменяют понятие «система образования» понятием «образовательная система», полагая, что данные категории являются синонимами. Следует отметить, что понятие «образовательная система» чаще всего отождествляется с понятием «система образования». Однако мы придерживаемся позиции исследователей, которые разделяют эти два понятия. Уточняя сущность категории соотнесём понятия «система образования» и «образовательная система».
Система – это общенаучное понятие, обозначающее особое видение вещей как совокупности элементов, объединённых закономерными устойчивыми связями (структурой) и характеризующихся целесообразностью функционирования в качестве подсистем. Система – это всегда множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующее определённую целостность, единство на основе каких-либо интегративных (системообразующих) свойств, которые обеспечивают её целостность как условие относительно обособленного функционирования и в некоторых случаях развития системы.
Система образования, согласно п. 1. ст. 10 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», определяется как «комплекс образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов различного вида, уровня и (или) направленности; организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; объединений юридических лиц, работодателей, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования».
По мнению Д. А. Новикова, эффективность системы образования в России в значительной степени обусловлена эффективностью её составляющих – региональных (под регионом здесь и далее понимается субъект Федерации), субрегиональных, территориальных, межмуниципальных и муниципальных образовательных систем, а также образовательных учреждений. Необходимость их развития (совершенствования, оптимизации и т. д.) признаётся всеми безоговорочно, однако относительно того, что следует изменять и как изменять, единое мнение отсутствует. Поэтому возникает задача единообразного описания образовательных систем и формулировки единых подходов к постановке и решению задач управления ими.
Рассмотрим толкование понятия «образовательная система».
Н. А. Бордовская под образовательной системой понимает «реально существующую совокупность условий, специально созданных для реализации социальных функций образования». Причём эти функции могут отличаться в условиях города и села, мегаполисов. «Ведь каждая образовательная система характеризуется ориентацией на определённый социальный заказ. Более того, образовательные системы могут различаться в зависимости от условий, социокультурной среды и других факторов. В случае мегаполиса качество его образовательной системы определяется понятием надёжности, которая характеризуется избыточностью её элементов и состояний, а также обеспеченностью ресурсами, включая многообразные и уникальные ресурсы самого мегаполиса».
Д. А. Новиков уточняет, что образовательная система – совокупность образовательных учреждений и реализуемых ими образовательных программ различного уровня и направленности.
А. А. Леонтьев считает, что образовательная система – единство теоретико-методологической (концептуальной) трактовки образования и её реализации в конкретных учебных технологиях, методических подходах, программах, учебниках и других образовательных средствах, приёмах.
В практическом аспекте система образования, исходя из вариативности образовательной деятельности, представляет собой совокупность образовательных систем, через которые передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества. Другими словами, образовательная система представляет собой содержательно-деятельностное ядро системы образования. В этой связи можно заключить, что эффективность системы образования обусловливается уровнем развития и результативностью самой образовательной системы.
Таким образом, на наш взгляд, разделение двух понятий достаточно обоснованно. При этом образовательная система является производной от категории системы образования и отражает специфику возможностей конкретного региона.
Образовательные системы, с позиции Новикова Д.А., могут рассматриваться в комплексе составляющих:
– педагогическая система, в которой реализуется процесс обучения и воспитания. Исследованием соответствующих проблем занимаются такие разделы науки, как педагогика и психология;
– экономическая система – исследованием соответствующих проблем занимается экономика;
– социальная система, в которой участники – люди, их группы и коллективы – вступают в социальные отношения друг с другом и с окружающей средой. Исследованием соответствующих проблем занимаются социология и социальная психология и др.;
– организационная система – исследованием соответствующих проблем занимаются теория управления и менеджмент.

Рис. 1.1. Составляющие образовательных систем
На рис. 1.2 показан состав элементов образовательной системы, согласно Лебедеву О.Е.

Рис. 1.2. Элементы образовательной системы
Закирова Э.И. считает, что «образовательные системы представляют собой социальные институты, целью которых является образование человека. Как и любые системы, они имеют свою структуру, т.е. состоят из определенных элементов, которые взаимосвязаны между собой».
Обобщение рассмотренных подходов к определению понятия «система образования» позволяет сделать некоторые заключения:
– во-первых, система образования имеет своей целью обучение, воспитание и всестороннее развитие личности;
– во-вторых, система образования в своем составе имеет ряд подсистем (элементов), которые взаимосвязаны между собой;
– в-третьих, основанием системы, по мнению некоторых авторов, является педагогическая система;
– в-четвертых, система образования выполняет важную роль ? является рычагом управления динамикой развития социума в целом;
– в-пятых, система образования, как и любая другая система, должна быть управляемой;
– в-шестых, деятельность системы образования строится на соблюдении определенных психолого-педагогических принципов, использовании технологий, системы оценивания и диагностики образовательных достижений;
– в-седьмых, образовательная система является составной частью системы образования в целом.
Нельзя не согласиться с мнением Т.Б. Алишева и А.Х. Гильмутдинова, что «образовательная система каждой страны уникальна, поскольку в разных странах системы образования преследуют в той или иной степени разные цели, а также имеют собственную историю становления и пути развития, в зависимости от которых и приобретают неповторимые черты».
Сегодня можно говорить о том, что модернизация образовательной системы определяется прежде всего новым пониманием целей и ценностей образования, а главными показателями успешного развития образовательной системы становятся измеряемые образовательные результаты. Эта смена парадигм, изменение ориентиров развития образования всё более осознаётся и принимается нашим обществом. Функционирование любой системы, в частности образовательной, подчинено цели, отражающей ожидаемые результаты, которых стремится достичь государство и общество с помощью сложившейся системы образования в настоящее время и в ближайшем будущем. Стремление ответить на вызовы времени породило существенные изменения в понимании факторов, определяющих структуру и направленность образовательной системы, изменения этих факторов стали носить интенсивный характер.
Реализация эффективного и результативного управления образовательной сферой – задача настолько важная, что, как правило, в научных кругах не возникает сомнений в ее актуальности и значимости.
Управление системой образования неразрывно связано с историей управления. Общая теория управления как наука сформировалась лишь в XX веке. Учитывая тот факт, что общая теория управления изучает проблемы управления различными системами, можно утверждать, что образовательная система, наряду с остальными системами, выступает объектом изучения теории управления.
По мнению Д.А. Новикова, управление образовательными системами как отрасль науки находится на этапе становления и самоосознания собственных границ, в ней нет собственного ядра, принятой парадигмы.
Несмотря на данное утверждение, можно констатировать тот факт, что в этой формирующейся науке уже сегодня существует довольно большое количество направлений об управлении: администрирование, менеджмент, кибернетика – классическая и так называемая новая, синергетика, координация и др. Каждая научная школа пытается доказать свою уникальность и превосходство собственных идей. Вместе с тем все без исключения делают одно общее дело – постоянно развивают управленческую теорию и практику, совершенствуя ее.
В современных условиях управление образованием – это управление не только учреждениями и людьми, но и его развитием. Управление образованием в настоящее время должно быть ориентировано на конечный результат. В условиях технологической революции и информационного общества конечным результатом является личность, способная обеспечить конкурентоспособность экономики, соответствующий уровень развития высоких технологий производства, а также материальной и духовной жизни населения.
В противном случае, с точки зрения С.Л. Яблочникова, специалисты, получившие знания низкого качества, не только не могут создать необходимые условия комфортной и безопасной жизни в будущем для себя, но и не в силах обеспечить достойный уровень жизни общества. Более того, они не способны передавать знания и формировать умения потомков касательно эффективной реализации ими основных социально-экономических и производственных функций.
Некачественное образование, формируемое вследствие осуществления некомпетентного управления им, неэффективного планирования, создания неадекватной структуры и содержания учебно-воспитательных процессов, достаточно субъективной идентификации образовательных целей, а также критериев эффективности функционирования, создает существенную угрозу и гуманитарной сфере, и обществу в целом. В связи с этим сегодня весьма остро ставится проблема обеспечения безопасности образования и глобальных последствий его функционирования.
Наряду с необходимостью обеспечения безопасности образования отличительными особенностями развития современной системы образования являются: формирование модели взаимной ответственности в сфере образования, усиление роли всех субъектов образовательной политики, обеспечение взаимодействия государства и общества в интересах динамичного развития и высокого качества образования, переход от государственного формата управления образованием к государственно-общественной модели.
Расширение общественного участия в управлении образовательными системами и оценке качества образования, выработке, принятии и реализации политико-правовых и управленческих решений в образовании было определено как приоритет развития образования, как важнейшее стратегическое направление современной государственной образовательной политики.
На важность проблематики общественного участия в управлении образованием указывают многие исследователи. Н.В. Акинфиева раскрывает базовые теоретические понятия государственно-общественного управления в образовательной сфере. А.Н. Поздняков освещает историю развития и внедрения в практику принципов государственно-общественного управления образованием в России. С.Г. Косарецкий, А.М. Моисеев, А.А. Седельников, Е.Н. Шимутина определяют государственно-общественное управление образовательными процессами и как неотъемлемый элемент менеджмента в российском образовании, и как область научных исследований.
Управление развитием современной системы образования может быть эффективным только тогда, когда применение новых образовательных технологий, инновационных методов преподавания и обучения, становление новых организационных структур и форм, формирование новых экономических механизмов в сфере образования осуществляются в единстве и взаимодействии.
В современных условиях прослеживается ряд принципов управления образовательными системами. Под принципом следует понимать ведущую идею, лежащую в основе организации какой-либо деятельности.
Принцип демократизации и гуманизации управления предусматривает развитие самостоятельности и инициативы, переход от монолога к диалогу, обращенность к личности, уважение ее достоинств, выражение доверия.
Принцип системности и целостности управления предполагает понимание управления как системы, между структурными компонентами которой сущ



диплом Совершенствование государственного управления развитием системы образования на базе министерства образования и науки (id=idd_1909_0000332)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *