Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Социальная поддержка населения в муниципальном образовании
Тип:      диплом
Объем:    96 с.
Дата:     21.04.2013
Идентификатор: idd_1909_0000352

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Социальная поддержка населения в муниципальном образовании (id=idd_1909_0000352) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Социальная поддержка населения в муниципальном образовании (id=idd_1909_0000352) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Социальная поддержка населения в муниципальном образовании (id=idd_1909_0000352) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Социальная поддержка населения в муниципальном образовании (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Назначение и экономическое содержание социальной защиты населения 6
1.2. Особенности финансирования поддержки пенсионеров и инвалидов 15
1.3. Международный опыт организации программ социальной поддержки 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОКТЯБРЬСКИЙ» 38
2.1. Социально – экономическая характеристика социальной защиты в муниципальном образовании «Октябрьский» 38
2.2. Анализ реализации федеральных законов по социальной поддержке населения в муниципальном образовании «Октябрьский» 48
2.3. Анализ доходов и расходов по исполнению бюджета по социальной защите населения в муниципальном образовании «Октябрьский» 61
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОКТЯБРЬСКИЙ» 69
3.1. Совершенствование государственного регулирования системы социальной защиты населения в муниципальном образовании «Октябрьский» 69
3.2. Проблемы и перспективы развития социального обеспечения, жилищные субсидии как элемент государственной социальной политики 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92

ВВЕДЕНИЕ

Драматические перемены в экономической и социальной сферах, потрясшие Россию в последнее десятилетие, наряду с переходом к рыночной экономике, привели к резкому усилению бедности и снижению уровня жизни, то есть отход России от плановой экономики, начавшийся с осуществления крупномасштабных реформ в экономический сфере, включавших либерализацию экономики и внешнеэкономической деятельности, приватизацию и ликвидацию системы централизованного планирования и управления, привел к кардинальным переменам в жизни российского общества. Эти перемены, с одной стороны, создали условия для роста экономической активности населения и, с другой стороны, вызвали падение уровня производства в ряде отраслей, существенное снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы, рост безработицы, снижение качества социального обслуживания нетрудоспособных и появление массовой бедности.
Как это ни парадоксально, когда распалось государство, рухнула экономика и уровень жизни и социальная работа – как часть социальной экономики, как профессия, как наука – достигла небывалого расцвета. Сформировались новые подходы, появилось новое законодательство, накоплен большой опыт. Осуществлявшиеся в последние годы исследования привели к более глубокому пониманию уровня бедности в России и выявили основные характеристики «новых бедных», они также привлекли внимание общественности к необходимости пересмотра социальной политики для решения данных проблем. В частности широкая дискуссия развернулась по вопросам реформы социальной поддержки. Многие предложения по проведению реформ основывалась на необходимости перехода к адресной социальной поддержки и повышения качества социальных услуг при большом разнообразии конкретных предложений.
Одной из последних программ Правительства Российской Федерации стала Программа «Конвертация льгот», то есть Правительство поставило перед собой масштабную задачу – в течение ближайших трех лет поднять реальные доходы (без учета роста цен) на 40 процентов. По мнению разработчиков данной программы, решение этой задачи позволит сократить число граждан, живущих за чертой бедности, более чем в два раза.
Целью дипломной работы является изучение проблем финансирования социальной защиты населения с учетом развития законодательства по улучшению положения пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных граждан.
В связи с этим для достижения цели формируется несколько задач:
– Изучить механизмы социальной защиты населения;
– Рассмотреть правовое регулирование социальной защиты населения;
– Изучить и обобщить международный опыт организации программ по социальной поддержке населения;
– Проанализировать реализацию Федеральных законов по социальной поддержке населения на примере МО «Октябрьский район»;
– Изучить проблемы социального обеспечения и перспективы развития жилищных субсидий.
Для написания дипломной работы научно-методологической основой явились законодательные акты, нормативно-правовая база и материалы СМИ.
Основными методами исследования являются:
Изучение и анализ нормативно-правовой базы
Опытно-экспертная работа деятельности МУ «Отдел социальной защиты населения и труда МО Октябрьский».
Объектом исследования является социальная поддержка населения в муниципальном образовании.
Предметом исследования является МУ «Отдел социальной защиты населения и труда администрации МО Октябрьский»
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1. Назначение и экономическое содержание социальной защиты населения

Социальная защита представляет собой систему, призванную обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу неблагоприятных обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.
Финансовое выражение социальной защиты проявляется в перераспределительных отношениях, связанных с формированием и использованием специальных денежных фондов, из которых производятся различные социальные выплаты населению.
Социальная защита – это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу неблагоприятных обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде. Система социальной защиты представляет собой комплекс мер, включающий в себя:
– стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности;
– предотвращение и компенсацию части доходов в случае возникновения основных социальных рисков с помощью механизмов социального страхования;
– предоставление механизмов социальной помощи, предназначенной для уязвимых групп населения, не являющихся участниками системы социального страхования;
– доступ граждан к основным правам и услугам, таким как образование и медицинская помощь.
Социальная защита является важным звеном социальной сферы и состоит из 2 частей:
– социальное обеспечение;
– социальная помощь.
Социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца и других условиях.
Социальное обеспечение осуществляется в виде денежных выплат, медико-санитарной помощи, трудового и бытового устройства инвалидов, предоставления льгот, строительства объектов социальной инфраструктуры.
Система социальной защиты по объему гораздо шире, чем система социального обеспечения. Социальное обеспечение охватывается социальной защитой, которая позволяет реализовывать её обеспечительную функцию, т.е. в рамках социального обеспечения осуществляется защита от тех неблагоприятных ситуаций, которые уже реализованы. Кроме социального обеспечения в социальную защиту можно включать другие подсистемы: подсистема защита населения от чрезвычайных ситуаций, подсистема обеспечения занятости, подсистема защиты сбережений и денежных средств.
Источниками финансирования социального обеспечения в настоящее время являются бюджетные средства, средства накопительных пенсионных фондов, добровольные взносы предприятий и организаций, средства благотворительных фондов, средства предприятий и организаций.
Одной из форм социального обеспечения является социальное страхование. Социальное страхование представляет собой систему экономических отношений по перераспределению стоимости общественного продукта для материальной поддержки граждан в случае потери трудоспособности, работы и охраны их здоровья. Социальное страхование выражает отношения, возникающие в связи с формированием и использованием фондов для граждан, временно или постоянно утративших трудоспособность с применением страхового метода (за счет взносов предприятий, организаций, населения). В отличие от социального страхования социальное обеспечение выражает отношения, связанные с использованием фондов для поддержки граждан, утративших трудоспособность, или не обладающих ею, т.е. для всех граждан независимо от их участия в трудовой деятельности. Таким образом, можно выделить три основных метода формирования средств для финансирования социальных нужд: страховой, бюджетный и метод благотворительных взносов (пожертвований).
Страховой метод предполагает отчисления средств в определенном размере от объемов деятельности, перечисляемых по каналам перераспределения для финансирования социальных выплат.
При бюджетном методе средства выделяются из общегосударственного фонда денежных средств, на уровне, определяемом возможностями государства.
При методе благотворительных взносов средства не имеют фиксированных размеров и расходуются в меру их поступления по каналам и на цели, определяемые организациями, осуществляющими благотворительные взносы в фонды.
В силу исторических, культурных, политических и иных факторов в государствах одинакового уровня развития существуют разные степени солидарности в организации систем социальной защиты и разные степени участия государственных институтов.
Полная солидарность предполагает отсутствие взаимосвязи между взносом и выплатой, когда право на получение зависит не от взноса, а определяется с момента наступления рискового случая. Финансовая нагрузка ложится на всех налогоплательщиков, а право на получение социальной защиты имеют все граждане. В такой системе механизмом перераспределения доходов и единственным источником финансирования является государственный бюджет, а в качестве регулятора выступает государство. Системы, основанные на принципе полной солидарности, обычно предоставляют одинаковый, как правило, минимальный уровень социальной защиты всем гражданам.
При ограниченной солидарности право на получение выплаты зависит от взноса человека. Как правило, такая система финансируется за счет отчислений работников и работодателей, а право на получение выплат в зависимости от взноса имеют только те граждане, которые производили отчисления (или за которых они производились работодателем). Такие системы обычно предоставляют дополнительную защиту определенной группе населения, например, работникам формального сектора или конкретного трудового коллектива. Кроме того, существуют системы, в которых солидарность отсутствует, где гражданин отчисляет персонифицированные взносы, от которых напрямую зависят выплаты при наступлении социальных рисков.
Среди стран с максимальным государственным участием в системе социальной защиты следует отметить Францию, Италию, Бельгию, Германию, Австрию, Японию. Минимальное участие государства, передача большинства инструментов социальной защиты частному рынку распространено в ряде стран Латинской Америки. В большинстве стран – США, Великобритании, Аргентине, Голландии, Дании, Швеции, Польше, Латвии – используется смешанная система. Как правило, системы с полной солидарностью – государственные, персонифицированные системы накопительного характера преимущественно частные, а при ограниченной солидарности обычно используется смешанная система, предполагающая участие как государственных, так и частных институтов.
Системы с полной солидарностью характеризуются минимальными стимулами, в то время как в системах, основанных на персонификации учета взноса, – стимулы максимальные. При этом стимулирование стабильной оплачиваемой трудовой деятельности достигается через предоставление дополнительных преимуществ трудящимся и зависит от степени взаимосвязи между взносами и выплатой. Таким образом, наиболее эффективные и комплексные системы социальной защиты обычно включают в себя следующие основные элементы:
1) государственные пособия;
2) обязательное социальное страхование;
3) накопительное пенсионное обеспечение;
4) социальную помощь.
Государственные пособия предназначены для обеспечения всех граждан гарантированными выплатами на определенном уровне в случае наступления обстоятельств, подлежащих социальной защите.
Государственная социальная помощь оказывается из средств государственного бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также внебюджетных фондов. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (от 24 октября 1997 г) устанавливает порядок учета величины прожиточного минимума при оказании государственной социальной помощи (предоставлении пособий, бесплатных или льготных услуг). Каждая семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение государственной социальной помощи в разных формах.
Органы местного самоуправления могут осуществлять любые, адресные программы из муниципального бюджета и привлекаемых средств и устанавливать для них собственный критерий участия. Он необязательно должен быть связан с прожиточным минимумом или другими федеральными нормативами.
Федеральное законодательство предусматривало до принятия №122 от 22.08. 2004 года:
Разветвленную систему льгот и социальной поддержки для различных категорий населения (в целом по стране действовало 156 видов льгот для 236 категорий населения), на долю которых приходится большинство расходов на социальные нужды. Например, согласно данным федерального государственного статистического наблюдения (форма № 26-ЖКХ «Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг»), насчитывалось более 40 категорий жителей, пользующихся различными льготами, что составляло около 60% населения России. При таком уровне оплаты ЖКУ населением (50% от затрат в соответствии с федеральным стандартом) только в 2003г. потребовалось 37 млрд. рублей, чтобы компенсировать эти льготы.
Социальные пособия, среди которых важнейшими являются жилищные субсидии и пособия гражданам, имеющим детей, и другие выплаты.
Основными критериями предоставления социальной помощи в настоящий момент являются:
– принадлежность к социально уязвимой группе населения (категории);
– среднедушевой доход ниже определенного порогового значения.
Дополнительно могут вводиться другие условия. Например, семьи, где трудоспособные члены не работают без уважительной причины (т.е. не зарегистрированы в службе занятости), малообеспеченными не считаются и могут получить социальную помощь только в порядке исключения.
До принятия Закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. значительная доля социальной помощи в РФ имела категориальный характер. Данный принцип имел следующие недостатки:
1. С точки зрения борьбы с бедностью имеющиеся средства на выплату социальных льгот и пособий тратились крайне неэффективно. Степень эффективности оценивалась на базе анализа того, какая часть выделенных средств доходит до защищаемой целевой группы. От общей суммы социальных льгот и выплат 19% приходится на долю беднейших слоев населения.
2. Категориальные льготы не подходили для борьбы с абсолютной бедностью: группы, выделенные по политическим и демографическим критериям (например, ветераны войны и одинокие матери), в обществе переходного периода могут оказаться крайне неоднородными по материальному положению; препятствуют развитию негосударственной сферы услуг, созданию новых рабочих мест, развитию социальных инициатив и различных форм социального предпринимательства, благотворительных организаций и само занятости в некоммерческом секторе.
3. Распределительный характер категориальных льгот стимулирует социальное иждивенчество, усугубляет пассивный характер социальной защиты и ее оторванность от процессов экономического развития.
4. Задача доведения доходов до прожиточного минимума в подобных программах, как правило, не ставится, что значительно увеличивает расходы на социальную политику.
Федеральное правительство акцентирует необходимость перехода к выплате пособий только семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума (далее именно этот признак будем считать определяющим адресность социальной программы). Помимо такого определения адресной помощи:
1. Для бизнесмена – это помощь, которая оказывается напрямую нуждающимся, без каких-либо посредников.
2. Для общественных благотворительных организаций – это помощь с учетом потребности, которую формируют сами нуждающиеся.
3. В территориальных программах адресной социальной защиты основным критерием оказания помощи остается принадлежность клиента традиционной социально уязвимой группе (таблица 1.1).

Таблица 1.1. Основные объекты помощи в региональных адресных программах
Социально уязвимые группы населения

Распространенность критерия
(% регионов, в которых данной группе оказывается помощь)


Инвалиды 1-й и 2-й групп

100


Одинокие пенсионеры и семьи одиноких пенсионеров
94


Многодетные семьи

92


Семьи с детьми-инвалидами

87


Неполные семьи

79


Семьи, имеющие на попечении детей-сирот

79


Беременные женщины

62


Хронические больные

50


Кормящие матери

37


Семьи несовершеннолетних родителей

37


Студенческие семьи

35



Порядок и приоритеты оказания социальной поддержки, финансируемой из местного бюджета, устанавливаются решением органов местного самоуправления. Муниципалитеты определяют также критерий участия в местных программах.
Социально-экономические реформы в России осуществляются в условиях кризисного состояния экономики, что приводит к снижению рождаемости, росту смертности населения, росту численности инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Если в развитых странах со стабильной экономикой решение социальных вопросов является не всегда простой задачей, то для России все намного сложнее.
Проведение социальных реформ сопровождается бурным развитием законодательства.5 августа 2004 года был принят Государственной Думой, а 22 августа 2004 года подписан Президентом РФ Федеральный Закон Российской Федерации № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении и дополнении в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Настоящий Федеральный Закон принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, оптимизации деятельности территориальных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией РФ и Федеральными Законами вопросов местного значения.
Данный закон направлен на изменение механизма финансирования льгот. То есть фактически будет осуществлена трансформация зачастую условных льгот в финансовые обязательства, или непосредственно в «живые деньги».
Функции по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям возложена на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

1.2. Особенности финансирования поддержки пенсионеров и инвалидов

В Российской Федерации существует разветвленная система социальной защиты населения. Она покрывает все основные риски, возникающие вследствие: болезни, беременности и родов, трудового увечья, безработицы, инвалидности, старости и смерти, временной нетрудоспособности, смерти кормильца, а также помощь семьям с детьми и др. Помимо этого существует система льгот и дотаций, организованных в основном по категориальному признаку, которая предоставляет различным категориям населения возможность бесплатного пользования транспортом, жилищно-коммунальными услугами и т.п. Начиная с 1999г. на уровне Российской Федерации, а в регионах и раньше была создана система социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан. Тем не менее уровень бедности в Российской Федерации достаточно высок: во 2 квартале 2012г. численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: в Российской Федерации составляет 23,3% населения (33,2 млн. человек) (Госкомстат 2012).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 143 «Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» органом, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее – регистр), определен Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Установление ЕДВ – это юридический акт, подобный назначению пенсии. Каждое решение по назначению ЕДВ должно осуществляться с учетом всех необходимых правоустанавливающих документов. Именно поэтому столь важное значение придается правовой оценке документов, дающих право на ЕДВ и уже имеющихся в пенсионных делах.
Отметим, что перечень документов, в соответствии с которым определяется принадлежность лица к какой-либо категории льготников, составлен на основании более тридцати нормативных актов.
Ряд категорий граждан имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям. В частности, лица, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии на ЧАЭС. Они будут получать две ЕДВ одновременно: одну по нормам Федерального закона Российской Федерации от 15.05.91 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а другую согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Лицам, которые имели право на ЕДВ, по состоянию на 31 декабря 2004 года, ЕДВ устанавливалось в без заявительном порядке – автоматически на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа ПФР. Поэтому все граждане из указанных лиц должны были быть зарегистрированы в органе социальной защиты населения субъекта РФ, и информация о них должна была быть передана в органы ПФР актом приема-передачи, который явился основанием для установления ЕДВ с 1 января 2005 года. Формирование регистра лиц, имеющих право на получении ЕДВ – т. е реестра лиц, содержащих юридически значимую информацию для установления и выплаты ежемесячной денежной выплаты. Возможные результаты сверки по категориям также решаются между ПФР и ОСЗН: выявляются лица, у которых отсутствует признак категории, лица, не совпавшие по категориям, лица отсутствующие в базе ПФР.
В отношении граждан, которые приобрели необходимый для получения ЕДВ статус после указанной даты, введен заявительный порядок обращения за назначением ЕДВ. Это означает, что ЕДВ будет устанавливаться со дня обращения гражданина в территориальный орган ПФР со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее возникновения на нее права.
Лица, имеющие право на льготы до 1 января 2005 г. но по какой – то причине не включенные в реестр, могут реализовать свое право на ЕДВ с даты вступления Федерального законы от 22 августа 2004 г. № 122 –ФЗ. Это возможно только в том случае, если они обратятся в органы ПФР с соответствующим заявлением и документами в течение определенного срока. Это будет сделано в целях соблюдения прав граждан при реформировании системы социальных льгот.
Особо следует отметить, что названный Федеральный закон предусматривает специальное правовое регулирование вопроса об установлении ЕДВ инвалидам. Гражданам, которым инвалидность была установлена до 1 января 2005 г. без определения степени ограничения способности к трудовой деятельности, ЕДВ будет назначаться, и выплачиваться исходя из соответствующей группы инвалидности вплоть до очередного переосвидетельствования. Это означает что таким инвалидам в связи с введением в действие Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122 – не потребуется проходить переосвидетельствования. В отношении лиц, которым до указанной даты установлена и группа инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности, предполагается определять размер ЕДВ по наиболее выгодному варианту.
Проезд городским и пригородным транспортом; проезд междугородним транспортом; абонентская плата за телефон и его установка; плата за радиоузел; обеспечение транспортом; оплата бензина; вневедомственная охрана; зубопротезирование; изготовление и ремонт зубных протезов.
Особо следует отметить, что названный Федеральный закон предусматривает специальное правовое регулирование вопроса об установлении ЕДВ инвалидам. Гражданам, которым инвалидность была установлена до 1 января 2005 г. без определения степени ограничения способности к трудовой деятельности, ЕДВ будет назначаться, и выплачиваться исходя из соответствующей группы инвалидности вплоть до очередного переосвидетельствования. Это означает что таким инвалидам в связи с введением в действие Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122 – не потребуется проходить переосвидетельствования. В отношении лиц, которым до указанной даты установлена и группа инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности, предполагается определять размер ЕДВ по наиболее выгодному варианту.
Что же получилось в итоге реформы льгот рассмотрим в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Сравнительный анализ замены льгот ежемесячными денежными выплатами
Категории

Какие льготы имели до 01.01. 2005 г.
ЕДВ с
01.01. 2005г.

1
2
3

инвалиды ВОВ; бывшие узники фашизма – инвалиды
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон и его установка; проезд междугородним транспортом;
санаторные путевки; обеспечение транспортом с передачей права вождения членам семьи; вневедомственная охрана; протезирование и зубопротезирование
1550руб. + соц. пакет

Участники ВОВ; бывшие узники фашизма
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон и его установка; проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; вневедомственная охрана; протезирование и зубопротезирование
1050руб. + соц. пакет

Участники ВОВ; бывшие узники фашизма
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон и его установка; проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; вневедомственная охрана; протезирование и зубопротезирование
1050руб. + соц. пакет

Жители блокадного Ленинграда
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон; проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; вневедомственная охрана; протезирование и зубопротезирование
150руб. + соц. пакет

Лица, проходившие военную службу во время ВОВ не в действующей армии
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; протезирование и зубопротезирование
150руб. + соц. пакет

Лица, проработавшие во время ВОВ на военных объектах
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; протезирование и зубопротезирование
150руб. + соц. пакет

ветераны боевых действий
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; проезд междугородним транспортом; протезирование и зубопротезирование
150руб. + соц. пакет

Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ и ветеранов боевых действий;
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон; проезд междугородним транспортом;
150руб. + соц. пакет

Инвалиды:
1степени
2 степени
3 степени
и дети – инвалиды
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; протезирование и зубопротезирование
950руб. + с/п
550руб. +с/п
350руб. + с/п
550руб. +с/п


Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ.
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон; проезд междугородним транспортом;
150руб. + соц. пакет

Доноры России
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; зубопротезирование
6000 руб. в год

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы и приравненные к ним лица.
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон; проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; зубопротезирование; доплата за работу и проживание в зонах
До 1000руб. в месяц в зависимости от статуса

Репрессированные и пострадавшие от политических репрессий
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон и его установка; проезд междугородним транспортом; протезирование и зубопротезирование; пересылка и доставка компенсаций;
Возмещение имущественного ущерба
Устанавливается субъектом РФ

Ветераны труда
Проезд городским пригородным транспортом; ЖКУ; абонентская плата за телефон; зубопротезирование
Устанавливается субъектом РФ

Труженики тыла
Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; зубоп



диплом Социальная поддержка населения в муниципальном образовании (id=idd_1909_0000352)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *