Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Реализация государственной политики в сфере жкх на примере муниципального образования – 2
Тип:      диплом
Объем:    102 с.
Дата:     06.08.2012
Идентификатор: idd_1909_0000322

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Реализация государственной политики в сфере жкх на примере муниципального образования – 2 (id=idd_1909_0000322) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Реализация государственной политики в сфере жкх на примере муниципального образования – 2 (id=idd_1909_0000322) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Реализация государственной политики в сфере жкх на примере муниципального образования – 2 (id=idd_1909_0000322) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Реализация государственной политики в сфере жкх на примере муниципального образования – 2 (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства 6
1.1. Нормативно-правовое регулирование ЖКХ 6
1.2. Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ в рамках государственной политики 17
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Организация государственного регулирования жилищно-коммунального хозяйства г. Егорьевска 43
2.1. Анализ административного государственного регулирования жилищно-коммунального хозяйства г. Егорьевска 43
2.2. Анализ финансового государственного регулирования жилищно-коммунального хозяйства г. Егорьевска 51
2.3. Анализ юридического государственного регулирования жилищно-коммунального хозяйства г. Егорьевска 62
Выводы по второй главе 67
Глава 3. Направления по совершенствованию реформирования жилищно-коммунального хозяйства 69
3.1. Реформирование управления жилищным фондом на основе прогрессивного зарубежного опыта 69
3.2. Управление и государственное регулирование ЖКХ 85
3.3. Совершенствование финансирования и ценообразования в сфере ЖКХ 87
Выводы по третьей главе 92
Заключение 94
Список литературы 99
Приложения 102
Введение

Актуальность исследования была обусловлена тем, что государственный деятель США и советолог З. Бжезинский рассматривал жилищно-коммунальное хозяйство как стратегическую отрасль России: «Время жизни России – время жизни ее ЖКХ».
Важность ЖКХ как основной сферы городского хозяйства отчетливо сознают власти на всех уровнях – федеральном, субъектов федерации, муниципальном. Стратегия реформирования и развития ЖКХ сегодня проработана на федеральном и региональном уровнях, конкретные программы реформирования и развития ЖКХ имеют практически все города России. Подготовлено огромное число нормативно-правовых документов, рассматриваются вопросы регулирования экономики и институтов отрасли, реализуются мероприятия производственных и инвестиционных программ. Развивается научный аппарат отрасли, повышается уровень информированности всех слоев общества как о целях, так и практике реформы. Однако темпы изменений не отвечают вызовам современности. Поэтому необходимо еще раз в посткризисных условиях осознать возможности изменения ситуации в реализацией реформы ЖКХ.
Задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с работой систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства. Они носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федеральных органов власти, не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных бюджетных расходов (на возвратной основе), а также носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Необходимо отметить, что современное представление жилищно-коммунального хозяйства принципиально меняется – от технической, точнее, «сантехнической обеспечки» до сферы жизнеобеспечения, среды обитания человека, сложной системы обеспечения комфорта и качества жизни. Сегодня ЖКХ – это бизнес-среда, это градообеспечивающая сфера деятельности, это социотехническая система со сложной геоподосновой и механизмами деятельности, сложная финансово-экономическая система, функционирующая в условиях коррупции и неэффективного использования ресурсов, ограниченности информации и повышенных рисков, условиях рыночной и административной конкуренции одновременно, в условиях трансформации основных механизмов общественной координации – снижения роли иерархии, повышения роли рынка, а также гетерархии (взаимодействия, связанного с осознанием взаимозависимости) и культуры (управление на основе ценностей и лидерства). Некоторые исследователи расширяют понятие ЖКХ до совокупности условий жизни в городе и хозяйствования в городской среде, формирующееся в условиях динамичных изменений городской общественной среды.
Цель исследования заключается в том, что бы на основе исследования содержания управления, законодательства, специальной литературы и сложившейся практики органов исполни тельной власти изучить проблему и выработать рекомендации по совершенствованию деятельности ЖКХ.
Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
– выявить специфику ЖКХ как объекта управления и регулирования и на этой основе вывести понятие «жилищно-коммунальное хозяйство»;
– установить цели реформирования ЖКХ;
– актуализировать проблемы реализации контрольных функций государства в сфере жизнеобеспечения населения;
– обобщить организационно-правовые формы и методы управления.
Объектом исследования являются местные подсистемы ЖКХ в городе Егорьевске.
Предметом исследования являются управленческие отношения, направленные на создание условий функционирования ЖКХ для повышения комфортности условий проживания граждан.
Методы исследования, адекватные задачам, объекту, предмету и характеру работы. При изучении эволюции систем жизнеобеспечения городских поселений применялось единство логического и исторического метода. В целом использовался дедуктивный метод как движение от проблематики устойчивого социально-экономического развития общества к устойчивому развитию региональных подсистем ЖКХ. Кроме того, при анализе использовались социологические опросы, анкеты, статистические методы.
При выполнении исследования была использована фундаментальная и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в области финансов, финансового менеджмента, финансовой отчетности, финансового анализа, статистики, материалы специализированной периодической печати и научных конференций.
Научная новизна результатов исследования заключается в разработке комплекса теоретических, методических и организационных вопросов управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства

1.1. Нормативно-правовое регулирование ЖКХ

Коммунальное хозяйство – это совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства. Во многих городах и поселках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом. Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения. Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда. Коммунальное хозяйство включает:
санитарно-технические предприятия – водопроводы, канализации, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистки домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения;
транспортные предприятия – городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси), водный транспорт местного назначения;
энергетические предприятия – электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ и электростанции, газовые заводы, обслуживающие населённые пункты.
К сооружениям внешнего благоустройства населённых мест, которые входят в состав коммунального хозяйства относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения общего пользования, уличное освещение и др.
Классификация услуг ЖКХ основана на ряде критериев, характеризующих особенности их предоставления клиентам. В их числе:
а) направленность на удовлетворение подробностей клиента;
? прямые услуги (direct dervices), удовлетворяющие непосредственные пожелания клиентов (платежные, коммерческие, инвестиционные услуги);
? косвенные или сопутствующие услуги (relatel dervices), объявляющие или делающие более удобными предоставления прямых услуг без получения клиентом дополнительной полезности (клиринговые услуги, телефонное управление счетом услуг ЖКХ, консультационные услуги и др.);
? услуги, приносящие дополнительную полезность функционирования ЖКХ или снижения издержек ЖКХ (added-value services) при использовании прямых издержек;
б) сегментация по группам клиентов. Исходя из степени сложности можно выделить следующие градации продуктов ЖКХ:
1-й уровень – услуги, которые востребованы большим количеством потребителей (оплата жилого фонда пользования системами теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и др.);
2-й уровень – услуги, требующие специального уровня организации ЖКХ и подготовки кадров (управление активами ЖКХ, инвестиционные услуги);
3-уровень – услуги, требующие профессиональных знаний в области использования услуг ЖКХ (услуги в области корпоративных финансов ЖКХ, управление смешанными активами ЖКХ);
4-й уровень – услуги, требующие специальных знаний и умений в сфере институционального планирования деятельности ЖКХ, инвестиционного инжиниринга.
Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность ЖКХ:
Гражданский, Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации;
федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс;
Федеральный закон «О товариществах собственников жилья»;
Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и изданные на его основе ведомственные акты;
Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
федеральные законы, предусматривающие предоставление жилья отдельным категориям населения бесплатно или на льготных условиях и многие другие.
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам «О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования» от 23 июня 2005 г. № СН-3765/9
Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения
Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу «Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» от 13 декабря 2000 г. № 285.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества. Качество его функционирования на базе равноправного существования в данной сфере всех форм собственности позволяет создать поле качества экономических отношений собственников услуг ЖКХ и создать сетевую среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики.
ЖКХ в хозяйстве России занимает особое место в силу ряда объективных и субъективных причин:
ЖКХ должно обеспечить реализацию национально-государственных интересов потребителей, направленных на получение качественных услуг и соответствующего качественного уровня их жизнедеятельности;
наличие дискретной инерционной командно-административной и управленческой структуры ЖКХ, функционирующей изолированно от пространственно-временных координат качества развития ЖКХ и препятствующей формированию совпадений потребителей в качестве услуг ЖКХ с национально-государственными интересами, направленными на повышение качественного уровня благосостояния потребителей;
формирование процессов повышения качества услуг ЖКХ осуществляется на фоне центробежных (негативных) тенденций, не учитывающих объективные законы и закономерности развития ЖКХ;
снижение качества рабочей силы в системе ЖКХ вследствие низкой профессиональной квалификации, что существенно снижает мотивационные возможности заработанной платы и потребительский спрос населения за счет оплаты дополнительных затрат ЖКХ, сдерживает экономический рост, усиливает социальную напряженность в обществе;
отсутствие институтов социального партнерства ЖКХ и целенаправленного влияния государства и регионов, обеспечивающих интегрально качественный уровень и динамику реформирования и развития ЖКХ;
современное ЖКХ не обеспечивает свою социально-экономическую эффективность.
Противоречия между существующей системой ЖКХ и требованиями рыночной экономики отображаются также в том, что у предприятий ЖКХ отсутствует экономическая заинтересованность в повышении качества услуг в соответствии с запросами потребителей в отношении объема, режима потребления получаемых услуг. Неподготовленность предприятий ЖКХ к работе в системе рыночных отношений объясняется также тем, что в настоящий момент их экономические интересы не требуют повышения качества функционирования на всех уровнях управления, что особо наглядно проявляется в существовании в их деятельности до сих пор затратных (в основном трансакционных) тенденций.
Данные инерционные процессы препятствуют качеству развития ЖКХ по формированию поля качества непрерывной сетевой сферы жизнеобеспечения потребителей и экономических отношений в нем. Современное развитие ЖКХ прошло несколько стадий от экстенсивного до интенсивного, качественного развития ЖКХ. Настоящий период, в котором развитие осуществляется в направлении повышения качества оказываемых услуг, начался с принятием Концепции реформирования ЖКХ на 2001-2010 годы. Сегодня перед ЖКХ стоит задача совершенствования технологии оказания услуг, обеспечения их качества и повышения качества и эффективности деятельности с целью получения конкурентного преимущества. Вопросы повышения качества услуг ЖКХ, поиск резервов, возможности контроля рассматриваются на государственном уровне, на уровне профессиональных объединений. Контроль за качеством услуг ЖКХ становится общественно значимым, причем проведение международных конференций по реализации стратегии TQM (Total QualityManagement – Глобальный Менеджмент Качества) на базе открытых международных стандартов качества товаров, продукции и услуг ИСО 9000 и ИСО 14000 даёт представление о том, что в данный момент задача поиска резервов повышения качества услуг ЖКХ является актуальной для зарубежных организаций и отечественного ЖКХ.
Обеспечение конкурентоспособности услуг ЖКХ на рынках достигается повышением уровня качества услуг и качества функционирования ЖКХ за счет институциональных резервов, приводящих к снижению трансакционных затрат и формированию и наполнению вектора качества развития ЖКХ в соответствии с парадигмой качества. На сегодняшний день 81,3 процента жилья находится в частной собственности, что способствует более ответственному отношению к управлению жилищным фондом. Форму управления этим фондом уже выбрали собственники более чем 1 миллиона многоквартирных домов. Созданы и заработали необходимая рыночная инфраструктура и институты функционирования жилищно-коммунального хозяйства [11, с. 78], в частности Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства и открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».
Доля имущества, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям коммунального комплекса частной формы собственности государственного (муниципального) имущества, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по итогам 2010 года в целом по Российской Федерации составила 12,8 процента. По итогам 2010 года было отпущено потребителям в соответствии с приборами учета 96,2 процента электрической энергии, 82,7 процента газа, 48,7 процента холодной и горячей воды. Нормативный срок отслужили на 1 января 2011 г. около 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства. По данным технической инвентаризации, в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 г. физический износ основных фондов котельных составил 55 процентов, центральных тепловых пунктов – 50,1 процента, тепловых сетей – 62,8 процента, тепловых насосных станций – 52,3 процента, требуют немедленной перекладки около 16 процентов теплопроводов и 30 процентов сетей водоснабжения и канализации. Потери тепла при эксплуатации энергетического оборудования и систем теплоснабжения достигают 60 процентов при норме 16 процентов. Количество аварий и нарушений в работе коммунальных объектов выросло за последние 10 лет в 5 раз. За год в среднем происходит 200 аварий на каждые 100 км сетей теплоснабжения и 70 – на 100 км сетей водоснабжения.
В результате этого износа расход энергетических ресурсов в российских коммунальных предприятиях на 25 – 30 процентов, а иногда и до 50 процентов выше, чем в европейских. Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, по воде составляют 20 процентов, по электроэнергии – 15 процентов, по теплу – до 40 процентов. За зимний период на системах жизнеобеспечения населения России произошло 36 аварийных и чрезвычайных ситуации. За отопительный период 2010-2011 годов таких ситуаций было 34, хотя зима была гораздо мягче. В тоже время отмечен рост числа мелких аварий и технологических нарушений на объектах ЖКХ до 18710 случаев (в прошлом отчетном периоде их было 13650 или на 27% меньше). Их основные причины носили техногенный характер, в основном из-за ветхости основных фондов, и только 15% произошли из-за, так называемого «человеческого фактора».
Всего в прошедший отопительный период произошло 374 порывов магистральных сетей большого диаметра (в прошлом ОЗП их было 332 или на 12,6% меньше). Собираемость платежей за услуги ЖКХ по итогам первого полугодия 2012 года снизилась до 82 процентов, тогда как год назад аналогичный показатель составлял 93 процента. Соответственно стала хуже и ситуация с дебиторской задолженностью предприятий отрасли: по итогам первого полугодия она составила 600 млрд. рублей, а год назад была 480 млрд. рублей. Оставляет желать лучшего и ситуация с доходами предприятий, предоставляющих услуги ЖКХ. По итогам 2011 года они составили 50 млрд. рублей при общем годовом обороте отрасли в 2,7 трлн. рублей. И только 170 миллиардов в 2011 году вложено в модернизацию отрасли. Стоимость потерь и утечек превышает 200 млрд. рублей. На конец 2011 года задолженность организаций ЖКХ субъектов Российской Федерации перед поставщиками энергоресурсов составляла 56,3 млрд. рублей, а на 1 апреля 2012 года она выросла на 60% и составляет уже 90,4 млрд. рублей.
Основными причинами этого стал рост цен на топливо в зимнем периоде 2011-2012 годов по сравнению с заложенными в тарифах и на приобретение дополнительного топлива, в связи с аномально низкими температурами. Так по оперативной информации кассовый разрыв по стоимости топлива составил 11,6 млрд. рублей и по приобретению дополнительного топлива 20,7 млрд. рублей. Еще большие сложности вызвало вынужденное снижение тарифов в марте 2012 г. в ряде муниципальных образований страны. В них кассовый разрыв еще более возрастет и ряд предприятий ЖКХ отрасли могут оказаться на грани банкротства. На прямую и косвенную поддержку жилищного строительства только в 2011 году было направлено более 500 млрд. рублей. В текущем году к ним добавиться еще 625 млрд.рублей. ожидаемый объем ввода жилья в прошлом году, в объеме 52 млн.м2, был превышен на 15% и составил – 59,8 млн.м2. Доля индивидуального домостроения достигла наивысшего показателя за весь период статистических наблюдений – 47,8%. Финансирование программ Фонда содействия реформированию ЖКХ [22, с. 132] составило в 2011 году 133,2 млрд. рублей с использованием которых проведен капитальный ремонт 44 тыс. многоквартирных домов площадью 115,2 млн.м2, где проживают 5,2 млн. человек. Переселены из аварийного жилищного фонда 89266 человек. При этом с использованием средств Фонда, была обеспечена занятость более 350 тыс. человек на работах по капитальному ремонту и восстановлению жилых домов.
В I квартале 2012 г. построено 105 300 новых квартир. Всего введено 9,6 млн.м2 жилья или 91,7% к I кварталу 2011 года. Тем не менее, позитивная динамика отмечается почти в 40 регионах страны. В 2012 году на проведение капремонта многоквартирных домов планируется направить 95,4 млрд. рублей. Это даст возможность отремонтировать 25 тысяч домов площадью 56 млн. м2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда позволит улучшить условия проживания 85 тыс. человек. После 2014 года, когда Фонд ЖКХ завершит свою работу, задача ремонта многоквартирных домов должна перейти к региональным фондам модернизации многоквартирных домов, создание которых предусматривается новой ФЦП «Комплексная программа модернизации реформирования ЖКХ на 2012-2020 годы». В стране создано 56 тыс. товариществ собственников жилья, а общая площадь жилищного фонда ТСЖ достигла 17%. Количество тепловых сетей, выслуживших установленные сроки уже достигло 32%, водопроводных сетей – 44%. Сегодня износ сетей проявляется в росте числа мелких аварий и технологических нарушений на объектах ЖКХ. Их за прошедшую зиму отмечено 18710 или на 27% больше, чем год назад Минрегионом был проведен мониторинг изменения размера платы за коммунальные услуги по 15400 муниципальным образованиям во всех регионах страны. Прирост платы за коммунальные услуги более 25% был зафиксирован в 1040 муниципальных образованиях 41 региона. Было дано поручение о приведении в соответствие тарифов для населения (то есть ограничить рост платежей граждан не более чем 25%). Это требование в целом регионами выполнено. С 2009 года соотношение минимального и максимального по субъектам Федерации соотношения ВРП сократилось с 27,7 до 24,4 раза. Для того чтобы создать базу для дальнейшего выравнивания реализуется целый ряд федеральных целевых программ. Их объем финансирования в 2012 году составит 70,1 млрд. руб., в том числе 47,8 млрд. из федерального бюджета.
Но основным инструментом региональной инвестиционной политики остается Инвестиционный фонд Российской Федерации. При его поддержке реализуются 14 проектов общегосударственного значения с объемом инвестиций в 993 млрд. рублей и 23 региональных инвестпроекта стоимостью 104 млрд. рублей. Проекты, имеющие общегосударственное значение, в среднем на 1 рубль федеральных средств привлекают свыше 2,5 рублей частных инвестиций, региональные проекты от 2 до 6 рублей, а по отдельным проектам до 17. При этом в рамках уже реализуемых 23 региональных проектов создается более 30 тыс. рабочих мест.
В 2011 году Правительство было вынуждено уменьшить расходы на инфраструктурные проекты. Объем бюджетных ассигновании Фонда на общегосударственные проекты был сокращен с 113,5 до 55,9 млрд. руб. В 2012 году сокращение составило 40% от уровня 2011 года (до 35,4 млрд. руб.). Для уточнения фактических данных о ситуации на местах. Минрегион перешел на ежемесячную подготовку доклада о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Федерации, размещаемого на обновленном сайте министерства. Собранные данные являются важным информационным ресурсом для всех заинтересованных сторон, позволяют оценить эффективность государственного регулирования, предоставляют регионам возможность проведения сравнительного анализа относительно других субъектов Федерации, помогают определиться потенциальным инвесторам.
Совершенствуется система оценки эффективности деятельности органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Ее использование в последние годы сократило неэффективные расходы в сфере госуправления на 10-15%.
Решается задача создания стратегий развития федеральных округов. Именно на этом Минрегион сосредотачивает свои усилия. Совместно с Государственной Думой проводится в этом году Конкурс региональных стратегий и программ социально-экономического развития среди субъектов Федерации. Его основной темой станет модернизация экономики
Итак, в случае сохранения основных действующих механизмов и подходов можно спрогнозировать возникающие чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера. Исходя из этого сценария развития жилищно-коммунального хозяйства:
средний износ производственного оборудования в малых городах и сельских поселениях достигнет 70 процентов, местами 100% (рис.1);
аварийность в системах коммунальной инфраструктуры возрастет; около 20 процентов населения страны будут пить воду, не отвечающую санитарным требованиям;
зависимость от зарубежного оборудования, технологий, проектных решений в сфере коммунального хозяйства усилится;
потери энергетических ресурсов и воды в процессе их доставки потребителям не снизятся;
экологическое состояние водных объектов, особенно источников питьевого водоснабжения, значительно ухудшится;
техническое перевооружение и реконструкция отрасли не будут обеспечены.
Итак, можно сделать вывод: проблема ЖКХ – комплексная и стратегическая, стоимость основных фондов оценивается экспертами в 30% от стоимости основных фондов России: коммунального хозяйства страны составляет около 5 %, жилищный фонд – примерно в 25 % от стоимости основных фондов страны.
Нарастает физический износ, о моральном и говорить не приходится – многие технические решения разработаны в середине прошлого века, а попытки проталкивания зарубежными фирмами современных решений наталкиваются на барьеры нормативных актов и проектных привычек. Мы теряем техническую школу, возраст носителей этого знания 70-80 лет. Государство вынуждено взять на себя поиск мер по повышению жизненного уровня до прожиточного минимума с учетом физиологических и минимальных социальных потребностей населения. Эти меры по сохранению социальных функций посттоталитарного государства. Одной из основных проблем развития и реализации реформ является незавершенность построения в России правового государства. Предпринимательство в России воссоздавалось с нарушениями законов, пренебрежением к правам и нуждам людей, с использованием криминальных методов. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства в стране не решаются десятилетиями. Это один из признаков системного кризиса.

1.2. Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ в рамках государственной политики

Неэффективность управления ЖКХ формируется на основе неверных знаний и представлений, личных корыстных интересов в условиях безответственности и проявляется как в экономической, так и технической неэффективности. Именно борьба за эффективность – ключ к выявлению проблем и изменению ситуации. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и определила в качестве целевых ориентиров [13, с. 122]:
высокие стандарты благосостояния человека;
социальное благополучие и согласие;
экономика лидерства и инноваций;
сбалансированное пространственное развитие;
экономика, конкурентоспособная на мировом уровне;
институты экономической свободы и справедливости;
безопасность граждан и общества.
Она предусматривает следующие ориентиры развития сферы ЖКХ:
создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения;
модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;
создание специализированных институтов развития, в т.ч.: финансовых – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; нефинансовых – центры трансфера технологий, центры содействия энергоэффективности, технопарки, бизнес-инкубаторы, ориентированные на технологии коммунальной энергетики и услуг;
реализация специальных мер по повышению энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе внедрение тарифного метода доходности инвестированного капитала (RAB), адаптация концессионных договоров для передачи в управление комплексов жилищно-коммунального хозяйства и внедрение новых строительных норм и правил эффективного использования энергии;
Прогнозируется опережающий рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с инфляцией. Энергоемкость валового внутреннего продукта в 2020 году должна составить 59 – 60 процентов от уровня 2007 года. Потенциал энергосбережения оценивается в размере от 360 до 430 млн. тонн условного топлива, из которых 65 процентов может быть обеспечено за счет энергосбережения в промышленности, включая топливно-энергетический комплекс, 25 процентов – в жилищно-коммунальном хозяйстве. Эти ориентиры для жилищно-коммунального хозяйства, достижение которых необходимо для реализации Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, конкретизирует Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 – 2020 годы» (далее – Программа) утверждена Распоряжением Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. № 102-р – необходимо добиться:
обеспечения проведения соответствующих современным требованиям капитальных ремонтов жилых домов, включая требование энергоэффективности;
снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; достижения финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы.
достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов;
обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе реализация государственной программы «Чистая вода», предусмотренной Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р; обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Задачи Государственной программы будут решаться в рамках трех федеральных целевых программ, одной подпрограммы Государственной программы, а также отдельных мероприятий Государственной программы. Кроме того, в состав государственной программы входит Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года. Все мероприятия Государственной программы могут быть объединены в пять взаимосвязанных основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Стимулирование развития жилищного строительства, в том числе массового строительства жилья экономического класса, малоэтажного жилищного строительства. В рамках данного основного мероприятия будут реализованы следующие группы мероприятий.
Мероприятия по созданию нормативных правовых и организационных условий для массового строительства жилья экономического класса, реализуемые непосредственно в рамках государственной программы, а также в рамках ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.
Мероприятия, по стимулированию массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, реализуемые в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, а также соответствующих подпрограмм государственной программы на период 2016-2020 годы. Указанные мероприятия предусматривают финансирование из федерального бюджета, включая предоставление субсидий бюджетам субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ жилищного строительства.
Мероприятия приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», направленные на вовлечение в гражданский оборот находящихся в федеральной собственности земельных участков для жилищного строительства, в том числе, строительства жилья экономкласса, малоэтажного жилищного строительства, реализуемые и финансируемые государственным институтом развития – Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. Данные мероприятия включают:
предоставление земельных участков для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса, включая малоэтажное строительство;
предоставление земельных участков, пригодных для строительства предприятий по производству энергосберегающих и экологически безопасных строительных материалов, изделий и конструкций;
создание условий для обеспечения земельных участков объектами инженерной инфраструктуры;
содействие развитию архитектурно-строительного проектирования малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий; проведение профессиональных градостроительных конкурсов по архитектурно-планировочной организации участков комплексного малоэтажного строительства с последующей разработкой проектов планировки и межевания территории;
градостроительную подготовку земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот, и представленных на аукционах для целей жилищного строительства;
осуществление инвестиционной деятельности в форме предоставления застройщику, осуществляющему жилищное строительство, обязательства выкупа жилых помещений и исполнение указанного обязательства.
Указанные мероприятия реализуются непосредственно в рамках Государственной программы с использованием земельных участков, находящихся в собственности указанного Фонда.
Мероприятия приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», направленные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемые и финансируемые государственным институтом развития – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет собственных средств путем предоставление средств бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство жилых помещений с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Указанные мероприятия реализуются непосредственно в рамках Государственной программы.
Мероприятия приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России, направленные на внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий



диплом Реализация государственной политики в сфере жкх на примере муниципального образования – 2 (id=idd_1909_0000322)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *