Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Разработка механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации
Тип:      диплом
Объем:    51 с.
Дата:     17.05.2016
Идентификатор: idd_1909_0000318

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Разработка механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации (id=idd_1909_0000318) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Разработка механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации (id=idd_1909_0000318) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Разработка механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации (id=idd_1909_0000318) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Разработка механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении 6
1.1. Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении в России и за рубежом 6
1.2. «Электронное государство» и «Открытое правительство»: нормативно-правовая регламентация, содержание, цели и принципы создания и развития 11
Глава 2. Анализ внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации 20
2.1. Этапы внедрения «электронного государства» и «открытого правительства» в Российской Федерации 20
2.2. Проблемы внедрения «электронного государства» и «открытого правительства» в Российской Федерации 28
Глава 3. Совершенствование механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации 35
3.1. Рекомендации по совершенствованию механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации 35
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 38
Заключение 42
Список литературы 47
Приложение 1 51

Введение

В последние десятилетия в мире все больше набирает популярность идея развития «нового государственного управления», основанного на двухстороннем взаимодействии органов государственной власти с гражданами и бизнес-структурами посредством использования информационных технологий. Инструментами реализации данного проекта призваны стать взаимосвязанные системы электронное государство: «Электронное правительство» (англ. «e-Government») и «Открытое правительство» (англ. «Open government»). Достигнув определенных результатов в области информатизации государственных органов и внедрения механизмов «Электронного правительства», в настоящее время в Российской Федерации ведется активная работа по интеграции новой западной системы взаимодействия органов власти (управления) и общества «Открытое правительство» в отечественную структуру государственного администрирования.
В настоящее время существует недостаточная заинтересованность как органов государственного управления, так и граждан к диалогу в рамках системы «Открытое правительство». Это находит отражение, в том числе, и в выявленных в представленном исследовании противоречиях нормативно закреплённых определений данного института и его элементов. В обществе пока нет ясного понимания того, что представляет собой система «Открытое правительство» и для чего она создается. При этом современный уровень навыков использования информационных технологий государственными служащими и гражданами, без чего немыслимо открытое государственное управление, крайне низок. Фактически речь следует вести об отсутствии в стране культуры открытости управления как составной части правовой культуры.
Кроме того отсутствует современная научно обоснованная методика оценивания эффективности деятельности органов государственного управления в части внедрения системы «Открытое правительство», включающая положительные аспекты существующих апробированных практик реализации мониторинга и оценки на региональном и федеральном уровнях. Процесс внедрения механизмов открытости в деятельность государственных структур сталкивается с теоретическими и организационно-правовыми трудностями.
Таким образом, задача по созданию базовой технической инфраструктуры открытого правительства в основном решена, вместе с тем, накопившиеся рассогласованности и проблемы в развитии механизма открытого правительства делают актуальной тему данной выпускной квалификационной работы.
Цель работы – разработка механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении;
2. Исследовать особенности внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в сфере регулирования процессов формирования и функционирования «электронного государства» и «открытого правительства».
Предметом исследования выступает механизм внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации.
Теоретической базой исследования послужили труды зарубежных и отечественных исследователей, учебная литература, материалы периодической печати, сборников, электронных ресурсов по исследуемой теме.
В качестве основных методов использованы: методы анализа и синтеза полученной информации, сравнительный, логический, формально-юридический и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретический анализ информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении

1.1. Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении в России и за рубежом

В современном мире информация – неотъемлемый элемент полноценного существования общества. В любом процессе, будь тот процесс инновационным, экономическим, процессом в сфере управления или же затрагивающим социальную сферу, именно информация является фундаментальной составляющей, которая необходима для наиболее выгодного принятия решения, касающегося данного процесса и его нормального функционирования. Следовательно, информационно – коммуникационные технологии и их использование также становятся крайне значимыми в развитии приоритетных сфер жизнедеятельности общества и государственного управления.
В начале 80-х Корея стала первой страной в мире, заявившей о намерении реализовать пятилетний план по информатизации публичного управления. При этом акцент в развитии информационно-коммуникационных технологий был перенесен с аппаратного на программное обеспечение.
Впервые понятие «электронное правительство» было упомянуто в Корее уже в 1993 году, а с середины 90-х начался сложный процесс формирования систем, которые будут задействованы в различных сферах общественной жизни. До конца ХХ века процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему публичного управления коснулся всех основных государственных услуг, – начиная от простых – ипотека, здравоохранение, юстиция, и заканчивая участием граждан в процессе функционирования государства и контроля за соблюдением законности на выборах.
Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий управления на территории Европейских стран началось в 1990 – е гг. XX века. 1995 год является годом учреждения «Форума информационного общества» Европейской комиссией сроком на 3 года, в ходе работы которого принято 11 приоритетных проектов. Формирование электронного правительства было заявлено одним из важнейших направлений политики Европейского Союза по обеспечению интерактивного взаимодействия между исполнительной властью, представителями бизнес-структур и общества в сети Интернет.
Следующим этапом внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему публичного управления в Европе принято считать Лиссабонскую стратегию, разработанную в Европейском Совете в марте 2000 года. Целевым ориентиром которой было экономическое обновление и улучшение социальной сферы, повышение глобальной конкурентоспособности Европы в 2010 году и охраны окружающей среды. В основу процесса строительства информационного общества на территории Европейского Союза положена программа «Электронная Европа 2002», которая определила приоритеты развития информационно-коммуникационных технологий в сфере публичного управления стран Европейского Союза до 2010 года, в том числе создание сервиса предоставления государственных услуг онлайн.
Программа «Электронная Европа 2005», очертила границы развития транспарентности и полной информационной открытости публичного управления, явилась следующим этапом внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему публичного управления.
Вышеуказанная программа включила в себя комплекс мероприятий технической направленности (повышение безопасности электронных сетей, развитие широкополосного Интернета, и др.) и стратегического направления.
Главными особенностями Европейской модели информатизации публичного управления являются:
1) рекомендации, обязательные для всех государств европейского Союза, а также наличие надгосударственных институтов (Еврокомиссия, Европарламент, Европейский суд);
2) высокая степень интеграции европейских государств и народов (единое европейское информационное пространство, единая валюта, подготовка новой единой Конституции, свободное передвижение капиталов, ресурсов и информации и т.д.);
3) подробная регламентация правовых норм, регулирующих европейское информационное пространство, информационные отношения между органами власти, обществом и бизнесом; 4) принцип универсализма в контексте предоставления государственных услуг.
В начале 1990-х годов, в первые годы президентства Б. Клинтона, были начаты реформы государственного управления, направленные на совершенствование публичного администрирования. Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему публичного управления в США в первую очередь преследовала цель упростить и удешевить участие представителей предпринимательских структур и общественности в публичном управлении, а также обеспечить прямое взаимодействие между гражданами и правительством. Правительство США хотело создать не представительства различных государственных органов, а единую информационную систему, которая охватит все аспекты деятельности государства.
В процессе внедрения и развития информационно–коммуникационных технологий в системе публичного управления США столкнулись со следующими проблемами: стратегия информационно–коммуникационных технологий, принятая в 2003 году, носила децентрализованный характер, отсутствовал арочный контроль и координация проектов по использованию и развитию собственных начинаний и идей; проведение реформы было обеспечено на самом высоком уровне власти, что привело к отсутствию формальных институтов и вносило трудность в вопросы текущего управления.
Особенностью Российской Федерации является не наличие особенных проблем, возникающих в контексте становления информационного общества и развития публичного управления в условиях глобализации, а масштабность решаемых задач по внедрению и необходимость мобилизации значительных ресурсов для их решения. В условиях глобализации, построения с нуля рыночной экономики в России, необходимости повышения уровня жизни населения не было возможности выделять необходимое количество ресурсов на развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере публичного управления.
При этом уже с конца 90-х годов разрабатывались различные нормативные документы по планированию информационной политики государства. На данный момент инфраструктура реализации системы электронного правительства в РФ выглядит так:
-сеть многофункциональных центров предоставления услуг (действует с декабря 2008 года);
-единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (иначе – сайт госуслуг, с 2009 года);
-система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
-система открытого правительства (действует c 2012 года).
Теоретически, комплексное применение данных элементов позволит создать единую информационную систему взаимодействия государства с обществом и бизнесом, а также между отдельными ведомствами, что позволит сэкономить на административных и транзакционных издержках, а также повысить эффективность деятельности органов государственной власти в области предоставления услуг за счет возросшей скорости их оказания, большей доступности населению и организациям, более простого и понятного интерфейса, а также возрастания их количества и актуальности информации. Однако реализация концепции электронного правительства началась еще в далеком 2002 году и была провозглашена ФЦП «Электронная Россия», реализация которой заняла 20,77 миллиардов рублей и столкнулась со множеством проблем, которые не позволили достичь поставленных целей (среди них как трудности собственно информатизации органов государственной власти и местного самоуправления, так и низкий уровень развития информационной технической базы страны в целом, недостаток финансирования, а также несогласованности действий двух курирующих министерств – Экономики и развития и Связи и коммуникаций), что не позволило конкретным гражданам и организациям в полной мере ощутить результаты программы, то есть получить какие-либо услуги в полностью электронном виде.
Даже те меры, которые были предприняты в рамках концепции формирования электронного правительства на 2008-2010 гг. и которые на самом деле позволили создать единое электронное пространство для оказания услуг, не позволили России получить лидирующие позиции в рейтинге готовности к электронному правительству, где сейчас мы занимаем 27е место (уточним, что Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации была поставлена цель войти в топ-20 к 2015 году). Отставание достаточно существенное, несмотря на то, что идея в целом соответствует идеям Евросоюза: создан ряд нормативно-правовых актов, который утверждает и регулирует использование цифровой подписи, регламентирует процесс электронного документооборота, активирует электронную систему государственных заказов и конкурсов.
Ведущих позиций Россия может достигнуть только при комплексном использовании мер, направленных на развитие информатизации общества и повышения компьютерной грамотности, а также совершенствования идей открытого правительства и электронной демократии.

1.2. «Электронное государство» и «Открытое правительство»: нормативно-правовая регламентация, содержание, цели и принципы создания и развития

Следует отметить, что в научной литературе нередко происходит смешение терминов «электронное правительство» и «электронное государство». Так, Н. Н. Ковалёва дает следующее определение электронного государства: «это реализация интернет-решений и базовой инфраструктуры для предоставления физическим и юридическим лицам информационных ресурсов и информационных услуг государственными органами с целью обеспечить прозрачность работы государственного сектора и обеспечить интерактивное участие среди первых лиц в принятии решений».
Элект



диплом Разработка механизма внедрения электронного государства и открытого правительства в Российской Федерации (id=idd_1909_0000318)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *