Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Пути совершенствования прохождения государственной гражданской службы рф на примере управления федеральной службы судебных приставов по городу Москве – 3
Тип:      диплом
Объем:    115 с.
Дата:     26.01.2013
Идентификатор: idd_1909_0000308

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Пути совершенствования прохождения государственной гражданской службы рф на примере управления федеральной службы судебных приставов по городу Москве – 3 (id=idd_1909_0000308) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Пути совершенствования прохождения государственной гражданской службы рф на примере управления федеральной службы судебных приставов по городу Москве – 3 (id=idd_1909_0000308) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Пути совершенствования прохождения государственной гражданской службы рф на примере управления федеральной службы судебных приставов по городу Москве – 3 (id=idd_1909_0000308) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Пути совершенствования прохождения государственной гражданской службы рф на примере управления федеральной службы судебных приставов по городу Москве – 3 (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы государственной гражданской службы в РФ и порядок ее прохождения 7
1.1. Понятие, сущность и правовые основы государственной гражданской службы в РФ 7
1.2. Порядок прохождения государственной гражданской службы в РФ 17
Глава 2. Характеристика государственной гражданской службы г. Москвы в Управлении Федеральной Службы судебных приставов по г. Москве. 34
2.1. Общая характеристика Управления Федеральной службы судебных приставов по г. Москве 34
2.2. Особенности прохождения государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по г. Москве. 40
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования процесса прохождения государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по г. Москве 68
3.1. Проблемы прохождения государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по г. Москве 68
3.2. Пути совершенствования прохождения государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по г. Москве 81
Заключение 95
Список используемых источников и литературы 102
Приложения 107
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что главный вопрос современной России – ее становление как динамично развивающегося государства. Достижение этой цели невозможно без эффективного функционирования системы управления страной. Подготовка и повышение профессионального уровня кадров государственной службы стало одной из важных задач государства. В начале XXI века весь мир переживает процессы пересмотра эффективности системы управления. В России реформирование государственной службы рассматривается как составная часть административной реформы. Северо-Западная академия государственной службы является одним из звеньев в системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации государственных служащих.
Конкретными задачами системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации государственных служащих можно считать: обучение государственных служащих в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми требованиями государственных служащих, занимающих государственные должности; разработка фундаментальных и прикладных проблем государственной службы; информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти; обеспечение научно-методической литературой; осуществление консультационных услуг по вопросам государственной службы, подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации для системы обучения государственных служащих.
Государственная административная власть в России называлась по-разному. Поэтому определенную сложность представляет использование нормативных документов по предмету исследования. До мая 2003 г. аппаратные структуры всех государственных органов, а также воинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой. Но после принятия Федеральным Собранием Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ она была поделена на три вида: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба. Поэтому при цитировании документов всегда следует иметь в виду данную особенность.
Анализ законодательных актов, литературы и практики гражданской службы (или административной власти) в разных странах показывает, что не существует однозначного общепринятого понятия данной службы. В реальности гражданская (государственная) служба в разных странах имеет такие особенности, которые зависят от многих факторов: от традиций, функциональной нагрузки, финансовых возможностей и т.д. Специфика государственной гражданской службы в каждой стране своя. Это положение напрямую относится и к российской государственной гражданской службе. Смысл и назначение государственной гражданской службы состоят в обеспечении функционирования государства как такового. Действительная сущность государства может быть реализована только посредством единой, целостной, системно организованной государственной гражданской службы. Отсюда государственная гражданская служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством обеспечения исполнения полномочий федеральных государственных органов и органов субъектов Федерации.
В ходе реформирования государственного управления в России удалось решить первостепенные проблемы по перестройке аппарата государственной власти и адаптировать его к новому этапу развития страны. Поэтому одной из актуальных задач в настоящее время является профессиональная подготовка гражданских служащих новой формации, которые сумеют работать в условиях господства политического плюрализма и рыночных отношений. Важную роль в реализации этой задачи призвана сыграть новая отрасль управленческих знаний, посвященная исследованию деятельности государственного аппарата, – теория государственной гражданской службы.
Цель работы – характеристика гражданской службы РФ в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве и выработка путей его совершенствования.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
дать понятие государственной гражданской службы в РФ,
изучить теоретические и правовые основы государственной гражданской службы в РФ и порядок ее прохождения,
рассмотреть прохождение государственной гражданской службы в Управлении Федеральной Службы судебных приставов по г. Москве;
проанализировать проблемы государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
предложить пути совершенствования прохождения государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по г. Москве.
Предмет исследования – процесс прохождения государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по г. Москве.
Объект исследования – Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве.
Работа выполнена на основе нормативно-правовых актов РФ, таких как ФЗ РФ от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы в РФ», Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и трудов отечественных авторов в области прохождения государственной гражданской службы, таких как Т. Г. Архипова, М. Ф. Румянцева, А. С. Сенин, В. Г. Игнатов, А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, М. В. Ежов, Г. В. Ежова  Б.Н. Габричидзе, Б.Г Елисеев, Т. Г. Архипова, М. Ф. Румянцева .
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по проблематике государственной гражданской службы в РФ – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы состоит в анализе проблем прохождения гражданской службы, как во временном, так и в пространственном разрезах.
Глава 1. Теоретические и правовые основы государственной гражданской службы в РФ и порядок ее прохождения

1.1. Понятие, сущность и правовые основы государственной гражданской службы в РФ

Государственная служба может рассматриваться широко – как крупномасштабная многофункциональная система, полностью обеспечивающая функционирование публичного сектора и выполняющая две основные функции – организационную и социального обслуживания, или узко – как профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов. В таком узком понимании, принятом в нашей стране, она включает только исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими должности в органах государственного управления. Хотя изменение задач, выполняемых государственной службой, шло по-разному в зависимости от общественно-политического развития каждой из стран, можно отметить общую тенденцию роста роли государственной службы в большинстве государств, с точки зрения расширения поля деятельности, разнообразия стоящих перед государственной службой задач, по чисто количественным параметрам.
Вместе с тем в публикациях различного рода все чаще для обозначения конкретных административных вопросов государственного управления стало использоваться понятие «государственная служба», а теперь его разновидность – «государственная гражданская служба». За рубежом в научной литературе и в номенклатуре наук название «гражданская служба2 встречается достаточно часто. В России до революции 1917 г. также была своя «гражданская служба». Эта наука выделилась, а точнее, отпочковалась от традиционной науки политологии.
Сейчас понятие «государственная гражданская служба» употребляется в двух смыслах: во-первых, для обозначения объективного процесса регулирования (упорядочения) административной (аппаратной) деятельности государства, а во-вторых, для выделения науки и учебой дисциплины об этом процессе. Такое двоякое использование одного и того же понятия не желательно: правильнее было бы взять на вооружение ранее предложенные понятия «государственный менеджмент», «социальный менеджмент».
История науки показывает, что объективный процесс (объект) и науку об этом процессе (предмет) довольно часто обозначают одним и тем же понятием. Например, понятием «история» обозначают и сам исторический процесс, и науку об этом историческом процессе; понятием «технология металлов», обозначают и порядок обработки металлов, и науку об этом порядке обработки металлов и т.д. Одним словом, подобная двойственность понятий – дело достаточно распространенное и не создает особых затруднений ни в теории, ни на практике.
В последние годы в России наблюдается повышенный интерес к административному управлению. Совершенно очевидно, что наука «государственной гражданской службы» является продолжением и дополнением таких управленческих наук, как политология (политическое управление) и государствоведение (государственное управление). Но вместе с тем она имеет свой специальный предмет, который позволяет ей отмежеваться от них и выделиться в самостоятельную научную и учебную дисциплину. Кроме того, государственная гражданская служба выступает и как особая отрасль профессиональной деятельности, которая существенно отличается от политического и государственного управления.
Государственная (гражданская) служба как вид профессиональной деятельности возможна и действительно происходит только в системе государственного управления, которое использует не только правовые, но и нравственные (моральные) регуляторы. В особенности моральные нормы широко используются именно в государственной гражданской службе. На этом основании вполне возможно утверждение, что государственная (гражданская) служба есть не только публично-правовой, но и публично-нравственный институт. В некоторых государствах (например, в США, Украине, Казахстане) выработан специальный этический кодекс для гражданских служащих. Отдельные и российские государственные органы выработали для себя этические кодексы. Например, он принят и регулирует деятельность государственных служащих в Счетной палате РФ. В августе 2002 г. Президент РФ В.В. Путин подписал указ, в котором утвердил этические «Общие принципы служебного поведения государственных служащих». Они должны действовать вплоть до принятия соответствующего федерального закона.
При этом правовая и нравственная составляющие ни сами по себе, ни в совокупности не играют какой-либо определяющей доминирующей роли в гражданской службе. Они явно решают лишь те задачи, выстраиваются лишь в том порядке, который задает им политика. Именно политика определяет все то главное и значительное в гражданской службе и государственном управлении в целом. Гражданская служба – это, прежде всего, политический инструмент, используемый политической властью для исполнения полномочий государственных органов.
Уже говорилось, что государственное управление в современных условиях относится к группе политических наук. Поэтому резонно утверждение, что к этой группе вполне определенно относится и наука государственной гражданской службы. Она действительно, с одной стороны, политическая наука, а с другой – управленческая, поскольку играет значительную роль в упорядочении данных политических процессов.
Объектом науки «Государственная гражданская служба» является государственное управление, государство как таковое, частью которого она является. Тогда как ее предметом служат государственная административная власть, объективные законы и принципы гражданской службы.
Государственная гражданская служба как вид профессиональной деятельности возможна и действительно происходит только в системе государственного управления, которое использует не только правовые, но и нравственные (моральные) регуляторы. В особенности моральные нормы широко используются в государственной службе. На этом основании вполне возможно утверждение, что государственная гражданская служба есть не только публично-правовой, но и публично-нравственный институт. В некоторых государствах приняты специальные этические кодексы для гражданских служащих. В России пока выработаны лишь «общие принципы служебного поведения государственных служащих».
Правовая и нравственная составляющие ни сами по себе, ни в совокупности не играют какой-либо определяющей роли в гражданской службе. Они явно решают лишь те задачи, выстраиваются лишь в том порядке, который задает им политика. Именно политика определяет все то главное и значительное в гражданской службе и государственном управлении в целом.
Государственная гражданская служба, действительно, с одной стороны, политическая наука, а с другой – управленческая, поскольку играет значительную роль в упорядочении данных политических процессов. В гражданской службе, очевидно, есть правовая и моральная составляющие. Конечно, и право, и мораль резонно могут рассчитывать на формирование при соответствующих условиях своих особых дочерних наук.
Государственная гражданская служба Российской Федерации – это вид государственной службы Российской Федерации, представляющий собой особый государственно-правовой и социальный институт, устанавливающий и регулирующий отношения государства с гражданами и осуществляющий от имени и по поручению государства исполнительные и распорядительные функции, а также обеспечивающий исполнение полномочий государственных органов и полномочия лиц, замещающих государственные гражданские должности. Основные правовые принципы построения и функционирования гражданской службы Российской Федерации и ее взаимодействие с гражданским обществом в основном идентичны законодательству о государственной службе и нацелены на реализацию прав и свобод человека и гражданина. Они отражают равный доступ граждан к гражданской службе из всех сегментов общества, вне зависимости от политических убеждений, расы, вероисповедания или мировоззрения, пола, семейного статуса, возраста и предполагают продвижение по службе на основе способностей, знаний и умений при справедливой и открытой состязательности, верность долгу, добросовестное исполнение должностных обязанностей, соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, удовлетворения интересов общества и государства.
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы);
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы субъектов Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации). Основными принципами гражданской службы являются:
приоритет прав и свобод человека и гражданина;
равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
оценка эффективности гражданской службы и степени удовлетворения интересов общества и государства;
доступность информации о функционировании гражданской службы;
взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
профессионализм и компетентность гражданских служащих;
стабильность гражданской службы;
защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Включение данных положений в принципы правового регулирования гражданской службы означает, что основной смысл и содержание деятельности государственных гражданских органов и государственных служащих должен быть направлен на соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, общества, социальных групп и государства. Необходимо отметить, что принципы правового регулирования гражданской службы, по сравнению с действующим законодательством, сокращены. В частности, не включены такие основополагающие нормы как: верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкции при исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; функционирование гражданской службы в интересах граждан, гражданского общества и государства; обязательности для гражданских служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации; ответственности гражданских служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Полагали бы целесообразным в законопроект включить все правовые принципы, на которых основана государственная служба Российской Федерации. Принципиальным отличием от ранее действующих принципов организации государственной службы является исключение принципа внепартийности гражданской службы; отделения религиозных объединений от государства, что на практике означает разрешение гражданским служащим заниматься политической деятельностью.
В то же время полагали бы целесообразным в законопроекте отразить какими способами гражданские служащие смогут реализовать данное им право на политическую деятельность в частности:
а) какие ограничения накладывает на политическую деятельность гражданских служащих данный принцип, а именно: вправе гражданские служащие состоять членами зарегистрированной политической партии и в какое время они могут участвовать в работе партийных организаций (собраниях, митингах), присутствовать на политических съездах в качестве делегатов, а также занимать в партийных организациях и партиях руководящие должности (посты); вправе гражданские служащие вносить вклады в добровольческие компании партий, участвовать в мероприятиях по пополнению партийных фондов, а также поддерживать партию материально и т.д.;
б) если данный правовой принцип этого не предусматривает, то каким образом граждане прекращают членство в партии при поступлении на гражданскую службу.
Законодательства ряда зарубежных стран разрешают государственным служащим политическую деятельность, но при этом они вводят ряд ограничений при реализации ими данного правового принципа. Урегулирование этих норм приобретает особое значение в связи с тем, что законопроект предполагает ввести новую классификацию категорий должностей гражданской службы, по которой должности руководителей и советников (помощников) всех уровней отнесены к должностям гражданской службы. В настоящее время ряд руководителей государственных органов одновременно занимают руководящие посты в той или иной политической партии. С принятием законопроекта неурегулированность этих норм приобретет особую остроту.
В законопроекте также определены основные принципы взаимосвязи и взаимодействия гражданской службы с другими видами государственных служб (военной и правоохранительной), муниципальной службой и с гражданским обществом, что позволит устранить имеющиеся в настоящее время в законодательстве противоречия и пробелы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.
В частности:
законодательно закрепить основные принципы построения и функционирования единой системы гражданской службы;
законодательно синхронизировать взаимоотношения гражданской службы с другими видами государственных служб и муниципальной службой;
повысить открытость гражданской службы и ее доступность общественному контролю;
создать возможность участия гражданского общества в процессе подготовки решений, затрагивающих права и законные интересы граждан;
предупреждать, выявлять и устранять обстоятельства, ведущие к злоупотреблениям на гражданской службе;
повысить ответственность гражданских служащих за нарушения законодательства при подготовке или принятия ими решений и оказания государственных услуг и т.п.
Итак, в гражданской службе есть правовая и моральная составляющие. Конечно, эти науки резонно могут рассчитывать на формирование при соответствующих условиях своих особых дочерних частных наук.
Однако в современном обществе центр тяжести в области государственного управления всё больше перемещается с предоставления гражданам определенных услуг и материальных благ на обеспечение общих условий их деятельности и существования, т. е. в область планирования, прежде всего долгосрочного и перспективного. Люди, работающие в рамках публичной службы должны находиться в особых правовых и морально-этических отношениях с государством как их работодателем. Кроме принципа лояльности и верности государственного служащего государству, для него важны верность долгу и осознание ответственности перед людьми, служить которым он призван. Современный чиновник должен ощущать себя частью органов государственного управления и видеть в служении гражданам свое предназначение.

1.2. Порядок прохождения государственной гражданской службы в РФ

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее – гражданская служба), её прохождение и прекращение, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В правовой статус введено понятие гражданского служащего, определены его наниматели и их полномочия, основные права и обязанности гражданских служащих, ограничения, запреты и обязательства, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению (профессиональная этика) гражданского служащего, а также порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе.
Закон вводит понятие гражданский служащий: гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательство по прохождению гражданской службы.
Полагаем, что это понятие также нуждается в доработке. Необходимо вложить в это понятие больший публично-правовой статус. Исходя из функции государственной гражданской службы целесообразно дополнить понятие «государственный гражданский служащий» следующим положением: Государственный гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, замещающий государственную гражданскую должность и исполняющий обязанности по данной государственной гражданской должности гражданской службы на профессиональной основе, в порядке, установленном федеральным законом, и осуществляющий от имени и по поручению государства (государственного органа) исполнительные и распорядительные функции, получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Права и обязанности гражданских служащих значительно расширены и конкретизированы. Так, введены положения, по которым гражданский служащий имеет право на: должностной рост на конкурсной основе; обжалование неправомерных действий должностных лиц; защиту сведений о персональных данных; медицинское страхование в соответствие федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами; защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении; урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами; государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
Некоторые новые положения закон вводит в обязанности гражданского служащего: исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; служащий не вправе исполнять данное ему незаконное поручение и определен порядок его действий в этом случае. В случае исполнения гражданским служащим незаконного поручения он и отдавший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами; гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», для исключения конфликта интересов, не может представлять интересы гражданских служащих в выборном представительном органе гражданских служащих, а также допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Введение в закон данных норм позволят повысить ответственность всех категорий гражданских служащих за принимаемые ими решения и отданные распоряжения. Ограничения на гражданской службе, а также положения, несовместимые с прохождением гражданской службы, расширены и конкретизированы. Так, введен ряд ограничений для граждан уволенных с гражданской службы. Введены отдельные статьи о запретах на гражданской службе и требования к служебному поведению гражданских служащих.
В законе заложен механизм урегулирования конфликта интересов на гражданской службе. Предусматривается образование в государственных органах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов. Значительным усилением правового обеспечения гражданских служащих, по мнению ведущих правоведов, могло бы быть нормативное закрепление в федеральном законе институтов присяги и отставки гражданских служащих, существующие в законодательствах ряда зарубежных стран и некоторых субъектов Российской Федерации. Юридическое значение принятия гражданином присяги подчеркивает особый публично-правовой характер взаимоотношений, в которые он вступает с государством, закрепляя их публичным обещанием долга и верности конституционному строю, служению общественным и государственным интересам. Следовательно, и отставка гражданского служащего есть не что иное, как юридическая форма прекращения им государственно-служебных отношений по тем или иным мотивам.
Одной из новаций закона является введение для гражданских служащих классных чинов вместо существующих квалификационных разрядов, что является правомерным, так как именно чин (звание) соответствует замещаемой должности, а квалификационный разряд характеризует лишь профессиональную подготовку работника. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы по результатам квалификационного экзамена. В каждой группе должностей классные чины распределены по трем классам. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей и главной групп, предусматривается присваивать классные чины действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса и государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса соответственно. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы и гражданским служащим субъекта Российской Федерации ведущей, старшей и младшей групп, предусматривается присваивать классные чины советника гражданской службы 1, 2 и 3 класса, референта гражданской службы 1, 2 и 3 класса и секретаря гражданской службы 1, 2 и 3 класса соответственно.
Порядок присвоения и сохранения классных чинов и их соотнесение с воинскими званиями (специальными званиями) военной и правоохранительной служб утверждается указом Президента Российской Федерации. Закон вносит существенные изменения в порядок поступления на гражданскую службу. При поступлении на службу, согласно закону, с гражданином заключается служебный контракт, а не трудовой договор, как было ранее, который в госаппарате практически так и не нашел применение, вследствие того, что государственно-служебные правоотношения даже в настоящем законодательстве о государственной службе отличает чрезвычайно высокая степень регламентации. Так, например, права, обязанности, нормы поведения и другие нормы непосредственно урегулированы нормами служебного права, а их конкретизация достигалась должностными инструкциями, разрабатываемыми в государственных органах конкретно для каждого государственного служащего. Как показала практика, в тех случаях, когда трудовые договора заключались, то они носили чисто формальный характер и не соответствовали своей сути.
Служебный контракт в законе трактуется как соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на службу, или служащим, при замещении должности в процессе прохождения службы, то есть контракт устанавливает взаимные обязательства сторон. По мнению некоторых ведущих специалистов в области государственной службы, контрактный механизм взаимоотношений служащего и государственного органа позволит придать таким отношениям большую для обеих сторон определенность посредством четкой фиксации их прав и обязанностей, условий вознаграждения и привилегий, при необходимости – специальных требований и ограничений, обусловленных характером службы, а также других элементов их правоотношений. В соответствии с законом государственным нанимателем для федеральных государственных служащих является Российская Федерация, а для гражданских служащих субъектов Российской Федерации – соответствующий субъект Российской Федерации.
Полномочия государственного нанимателя от имени Российской Федерации закон возлагает на соответствующий государственный орган, а его представителем является руководитель этого органа, который обладает полномочиями по назначению на государственные должности, освобождению от должности, увольнению и выполнению иных функций, установленных федеральными законами и нормативными актами. Этим самым делается акцент на частно-правовую природу государственной гражданской службы. Такой характер правоотношений не позволит государству стать реальным нанимателем чиновника. В то же время существует мнение, чтобы государственно-служебные правоотношения возникали между гражданином и государством как таковым. Только в этом случае государство становиться реальным нанимателем чиновника.
В ряде зарубежных стран граждане, поступающие на государственную службу, также заключают контракты, но при этом они заключают контракты не с руководителем государственного органа, а с федеральным ведомством, который осуществляет управление государственной службой, то есть государственно-служебные правоотношения возникают между гражданином и государством как таковым, при этом государственный служащий получает свой статус путем издания государством акта назначения на должность.
В то же время, в некоторых странах полномочия государственного нанимателя законодательно передаются руководителям государственных органов, но при этом свои действия по назначению, освобождению, перемещению и увольнению государственных служащих они должны согласовывать с федеральными органами по вопросам государственной службы. Так, в Японии, без согласования с Палатой по делам персонала при Кабинете министров, руководитель не имеет права даже включать в списки претендентов кандидатов по приему на службу. На все свои действия в отношении госслужащих руководитель обязан направлять запрос в Палату и получать от нее письменное извещение о согласии издания акта назначения (увольнения и др.). В свою очередь, Кабинет министров и Палата по делам персонала контролируется комиссией японского парламента – Комиссией по делам кабинета министров, в ведение которой входят вопросы деятельности Кабинета министров и Совета по делам персонала. Служебный контракт закон предлагает заключать на неопределенный срок или на определенный срок от года до пяти лет (срочный служебный контракт). Срочные служебные контракты будут заключаться с категориями «руководители», «помощники(советники)», которые замещают должности на определенный срок полномочий, а также с гражданами замещающими временные должности или должности в государственном органе, образованном на определенный период времени, или для выполнения задач и функций, имеющих заведомо определенную продолжительность.
Срочный служебный контракт, по мнению разработчиков закона, позволит создавать группы гражданских служащих «под проекты», для которых нужны специалисты, обладающие узкоспециальными знаниями в той или иной области, а их реализация требует гибких схем организации, найма и оплаты. После выполнения проекта необходимость в таких служащих отпадает. Закон устанавливает содержание и форму служебного контракта, срок его действия и порядок заключения, перечень оснований и последствия прекращения служебного контракта. Детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на гражданскую службу, перевода на другую должность гражданской службы или изменения существенных условий служебного контракта, временное замещение другой должности гражданской службы, отстранение от замещаемой должности и т.п.
Порядок заключения и расторжения служебного контракта аналогичен трудовому законодательству, однако имеет особенности, обусловленные спецификой государственной службы и ограничениями (запретами), связанные с гражданской службой. При этом необходимо отметить, что процедура увольнения гражданских служащих будет проще существующей, так как увеличено число случаев, особенно дисциплинарного порядка, по которым можно уволить служащего даже при совершении им однократного нарушения должностных обязанностей. Вместе с тем, возникает опасение, что служебные контракты, как и трудовые договоры, будут иметь чисто формальный характер. Для того, чтобы этого не произошло, служебный контракт должен быть юридически грамотно подготовлен, пройти правовую экспертизу, что потребует иметь в государственном органе специальную юридическую службу. Поступление на службу для замещения должностей категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» осуществляется по конкурсу, а для категорий «руководители» и «советники (помощники)» – без прохождения конкурса по представлению лиц, замещающих соответствующие государственные должности, при этом испытательный срок данной категории не устанавливается.
Таким образом, служащие первых двух категорий являются, своего рода, «карьерными служащими»(технический аппарат), а последние – «политическими назначенцами», имеющими возможность так называемого «бокового входа» на государственную службу, то есть комплектование государственного аппарата закон предполагает осуществлять применением двух способов, существующих в мировой практике, а именно: «системы заслуг», при которой служащие отбираются по конкурсу, и основным критерием приема на государственную службу являются их профессиональные качества и квалификация в области государственного управления; «системы добычи», которая предполагает назначение чиновников за политические заслуги и по принципу «преданности».
Пропорцию между этими двумя категориями в настоящее время установить не представляется возможным, так как установление коли



диплом Пути совершенствования прохождения государственной гражданской службы рф на примере управления федеральной службы судебных приставов по городу Москве – 3 (id=idd_1909_0000308)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *