Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Название: Права авторов и их гражданско-правовая защита
Тип:      диплом
Объем:    91 с.
Дата:     05.05.2011
Идентификатор: idd_1909_0000445

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Права авторов и их гражданско-правовая защита (id=idd_1909_0000445) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Права авторов и их гражданско-правовая защита (id=idd_1909_0000445) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Права авторов и их гражданско-правовая защита (id=idd_1909_0000445) по дисциплине ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Права авторов и их гражданско-правовая защита (дисциплина/специальность – ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1.1. Понятие и функции авторских прав 6
1.2. Признаки авторских прав 9
Глава 2. Защита авторских прав 30
2.1. Гражданско-правовая защита авторских прав 30
2.2. Защита личных неимущественных прав 36
2.3. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение 44
2.4. Обеспечение иска по делам о нарушении авторских прав 51
2.5. Административная ответственность за нарушение авторских прав 55
2.6. Уголовная ответственность за нарушение авторских прав 61
Глава 3. Актуальные проблемы международной охраны авторских прав 69
Заключение 84
Список используемой литературы 86

Введение

В дипломной работе исследуется тема «Права авторов и их гражданско-правовая защита». Защита авторских прав, как и смежных, патентных и других прав интеллектуальной собственности обеспечивается предусмотренными законодательством способами с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права» (пункт 1 статьи 150 ГК РФ).
Любые лица, использующие произведение, вправе осуществлять такое использование только с согласия автора или правообладателя, кроме случаев использования произведения в пределах законодательно установленных исключений (например, цитирование, распространение (продажа) экземпляров произведения, правомерно выпущенных в гражданский оборот с согласия правообладателя, и т.д.).
Степень разработанности темы. Необходимо сказать, что об авторском праве и о защиты данных прав, опубликовано много статей, сборников, монографий.
В разработке этой тематики имеется ряд несомненных достижений. Однако и сами понятия, и ряд их узловых проблем – предмет не прекращающейся много лет дискуссии. Отсюда можно сделать вывод, что тема является содержательной, а, следовательно, и интересной.
Среди ученых, уделивших особое внимание различным аспектам правонарушения и юридической ответственности можно назвать труды отечественных цивилистов: Д. Шестаков; А.П. Сергеев; О.Н. Садиков; И.А.Зенин; Е.А. Суханов; Э.П. Гаврилов; И.А. Близнец и др. В то же время, следует отметить, что большинство исследований перечисленных авторов основано на иных социально-экономических условиях, что свидетельствует о необходимости дальнейшего, более тщательного данной проблемы.
Исходя, из вышеизложенного:
В качестве объекта исследования выступают авторские права и их правовая защита.
Предмет исследования – сравнительное изучение состояния, структуры и динамики авторских прав и их правовая защита в современном законодательстве, выявление тесной взаимосвязи исследуемых правовых явлений.
Цель исследования заключалась, прежде всего, в теоретико-правовом анализе соотношения таких парных правовых явления как авторские права, раскрытие особенности их правовой защиты.
Для реализации поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
– определить общие положения об авторских правах;
– раскрыть правовое положение защиты авторских прав;
– охарактеризовать актуальные проблемы международной охраны авторских прав.
Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных ученых Д. Шестаков; А.П. Сергеев; О.Н. Садиков; И.А.Зенин; Е.А. Суханов; Э.П. Гаврилов; И.А. Близнец и др.
Методы исследования:
а) метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, раскрывающей сущность происхождения государств;
б) метод анализа специальной литературы;
в) метод системного анализа.
Положения и выводы дипломной работы опираются на анализ научных трудов выдающихся ученых в области гражданского права, учебно-правовой литературы и статей периодических изданий.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приводится список литературы использованной при написании данной работы.
Для написания работы использовались международно-правовые акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации, комментарии к нормативно-правовым актам Российской Федерации, специальная литература и периодика.
Глава 1. Общие положения авторского права

На протяжении всего существования термина «интеллектуальная собственность» законодатель использовал его в разных значениях: как понятие, охватывающее все результаты творческой деятельности («объекты интеллектуальной собственности»); для обозначения отрасли законодательства («законодательство об интеллектуальной собственности»); как синоним категории «исключительные права» (например, в ст. 128 ГК РФ). Как альтернатива предлагалась категория «интеллектуальное право».
Одновременно с дискуссией о терминологии обсуждался и вопрос о структурных составляющих явления «интеллектуальная собственность» и их соотношении между собой (отрасли, подотрасли и института).
По действующему законодательству (ст. 128 ГК РФ) интеллектуальной собственностью именуются отношения, возникающие по поводу охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.
В рамках подотрасли «право интеллектуальной собственности» выделяется правовой институт авторского права и смежных прав, который имеет давнюю историю.

1.1. Понятие и функции авторских прав

Авторское право в объективном смысле представляет собой совокупность норм гражданского права, регулирующих отношения по признанию авторства и охране произведений науки, литературы и искусства, установлению режима их использования, наделению их авторов неимущественными и имущественными правами, защите прав авторов и других правообладателей.
В субъективном смысле авторское право – те имущественные и личные неимущественные права, которые принадлежат лицам, создавшим произведения науки, литературы и искусства.
Авторские и смежные права по своей природе являются исключительными абсолютными правами. Они дают возможность их обладателям использовать результаты своей творческой деятельности и распоряжаться ими по своему усмотрению и запрещать совершать указанные действия всем другим лицам.
Как и любой другой правовой институт, авторское право базируется на ряде принципов и имеет определенные функции.
Первой функцией авторского права является признание авторства и охрана произведений науки, литературы и искусства. Как и ранее действовавшее законодательство, ГК РФ закрепляет право авторства – право признаваться автором произведения (ст. 1265) и устанавливает охрану произведений с момента их создания. При этом, как и прежде, нет легального определения понятия произведения. Даются лишь определения отдельных видов произведений. Например, понятие служебного произведения закреплено в ст. 1295 ГК РФ. Статья 1263 ГК РФ содержит понятие аудиовизуального произведения – это произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальными являются кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле– и видеофильмы и другие подобные произведения). При этом способ их первоначальной или последующей фиксации значения не имеет.
Второй функцией авторского права следует считать установление режима использования произведений (кто и на каких условиях вправе использовать охраняемое произведение). Согласно ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности (правообладатель), вправе использовать его по своему усмотрению любым способом, не противоречащим закону.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать использование произведения другим лицам. При этом отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать произведение без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ (ст. ст. 1273 – 1280).
Третью функцию авторского права составляет наделение авторов интеллектуальными правами на произведения науки, литературы и искусства (авторскими правами).
Интеллектуальные права включают в себя:
– исключительное право на произведение, являющееся имущественным правом и позволяющее автору произведения или иному правообладателю использовать произведение в соответствии со ст. 1229 ГК РФ в любой форме и любым способом, не противоречащим закону. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение (ст. 1270 ГК РФ);
– личные неимущественные права: право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения (ст. 1255 ГК РФ);
– иные права (право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства и другие).
Четвертой функцией авторского права является защита прав авторов и других правообладателей.
Необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты закреплена п. 1 ст. 1 ГК РФ и является одним из основных условий осуществления гражданами и юридическими лицами своих прав.
Авторские и смежные права по своей природе являются субъективными гражданскими правами, и их защита осуществляется способами, которые применяются при защите любых субъективных гражданских прав (ст. 12 ГК РФ). Однако авторские и смежные права неоднородны по своей природе, что обуславливает наличие специальных способов защиты.
Для защиты авторских прав не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо иных формальностей.

1.2. Признаки авторских прав

Понятие и признаки предметов, охраняемых авторским правом, указаны в ст. 96 Основ и в ст. 475 ГК, первая и вторая части которых, сформулированные одинаково, устанавливают:
«Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения.
Авторское право распространяется на произведения, выпущенные в свет или не выпущенные в свет, но выраженные в какой-либо объективной форме, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора (рукопись, чертеж, изображение, публичное произнесение или исполнение, пленка, механическая или магнитная запись и т. п.)».
Для понятия объекта авторского права большое значение имеет и содержащееся в п. 1 ст. 103 Основ (п. 1 ст. 492 ГК) указание на то, что при определенных условиях произведение может быть использовано для создания другого «нового, творчески самостоятельного» произведения.
По сути дела в рассмотренных нормах содержится определение объекта авторского права, так как здесь указано как существо охраняемых объектов («произведения науки, литературы и искусства»), так и признаки, наличие которых необходимо для возникновения авторско-пра-вовой охраны (объективная форма выражения, наличие «творческой деятельности автора»).
Сфера науки, литературы и искусства. Распространение норм авторского права на те произведения, которые относятся к сфере науки, литературы и искусства, является традиционным для советского законодательства: Основы авторского права 1925 г. и Основы авторского права 1928 г. говорили о том, что авторское право охраняет произведения литературы, науки и искусства. Однако в Основах гражданского законодательства в этой триаде олово наука было поставлено на первое место, очевидно, для того, чтобы подчеркнуть роль научных произведений. Впрочем, в п. 4 и 5 ст. 103 Основ эти три определения стоят в ранее применявшемся порядке.
Вопрос о том, какое значение имеют эти три определения для решения вопроса об охраняемости авторским правом того или иного произведения, насколько нам известно, не являлся предметом рассмотрения ни в судебной практике, ни в литературе. Иными словами, не был рассмотрен вопрос о том, должно ли пользоваться охраной произведение, обладающее всеми другими признаками объекта авторского права, но не относящееся к сфере науки, литературы или искусства. Для ответа на этот вопрос надо определить, что понимается под категориями «наука», «литература» и «искусство» и могут ли существовать какие-либо иные творческие произведения, не подпадающие под эти категории.
Под «наукой» обычно понимается сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и систематизации объективных знаний о действительности; это понятие включает в себя и полученные в ходе научной деятельности результаты.
Под «литературой» имеются в виду произведения письменности; часто этим термином обозначается художественная литература и в этом последнем своем значении «литература» есть вид искусства («искусство слова»). Наконец, «искусство» имеет три значения: художественное творчество в целом (включая сюда литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, музыку, танец, театр, кино); лишь изобразительное искусство; высокую степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
Отнесение произведения к сфере науки характеризует его с точки зрения существа: научным считается такое произведение, содержание которого относится к какой-либо технической, естественной, общественной науке.
Точно так же обстоит дело и с произведениями искусства – это такие произведения, существо которых относится к художественному творчеству.
Отнесение же произведения к сфере литературы, если под литературой понимать любые письменные произведения, еще ничего не говорит о существе произведения, а касается лишь его формы: произведения литературы – это такие произведения, которые выражены в словесной (языковой) форме.
Такое толкование, хотя и не соответствующее грамматической структуре нормы закона, с точки зрения логики является вполне обоснованным: охраняться должны все те произведения, которые созданы творческой деятельностью, относящейся к области науки, литературы и искусства’.
Поэтому правильнее считать, что объектом авторского права является любое произведение, в котором проявляется творчество, состоящее либо в создании системы понятий (научное творчество), либо в создании системы образов (художественное творчество). Лишь при такой трактовке мы можем прийти к выводу (разделяемому и теорией советского авторского права, и практикой), что авторско-правовой охране подлежат как высоконаучные произведения, так и те произведения, которые с точки зрения современной науки не содержат элементов новизны.
Можно полагать, что в будущем законодательстве правильнее было бы указать, что объектами авторского, права считаются произведения, являющиеся результатами научного, литературного и художественного творчества (или просто – научного и художественного творчества, поскольку одна часть литературного творчества охватывается понятием научного, а вторая часть – художественного творчества). Однако, такое сохранение в будущем законодательстве ссылок на понятия «наука», «литература» и «искусство» будет оправданным только тогда, если будет доказано, что существуют какие-то другие произведения, которые являются результатами творчества, но не научного, не литературного и не художественного.
Авторское право распространяется на произведения, «выраженные … в объективной форме, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора» (ст. 96 Основ). Иными словами, произведение должно быть результатом творческой деятельности. Под творчеством понимается деятельность человека, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.
Вывод о наличии самостоятельного признака новизны как условия охраноспособности объекта авторского права нам представляется необоснованным. Прежде всего, его нет в действующем законодательстве. Что касается п. 1 ст. 103 Основ (п. 1 ст. 492 ГК), то он говорит лишь о частном случае создания произведения. Хотя здесь и указывается на «новые, творчески самостоятельные» произведения, однако эти определения не могут считаться двумя независимыми друг от друга признаками; они употреблены здесь как синонимы, что подтверждается как грамматическим толкованием (в противном случае между ними не стояло бы запятой), так и систематическим толкованием. Статья 494 ГК устанавливает, что «лицу, использовавшему чужое произведение для создания нового произведения (п. 1 ст. 492) принадлежит авторское право на созданное им произведение»; таким образом, здесь говорится лишь о новизне произведения, но не упоминается о его творческой самостоятельности, хотя имеется в виду именно случай, указанный в п. 1 ст. 492 ГК; следовательно, признак новизны является синонимом признака творческой самостоятельности произведения.
Но значительно более существенными представляются доводы, свидетельствующие о нецелесообразности и невозможности введения в авторское право признака новизны как самостоятельного признака объекта авторского права.
Понятие новизны объекта широко применяется в изобретательском праве, причем под новизной понимается объективная новизна, т. е. неизвестность изобретения (или рационализаторского предложения) по сравнению с тем, что существует на определенную дату. Новизна в изобретательском праве может быть утрачена или опровергнута уже известными источниками. В этой связи новизна тесно связана с приоритетом.
В изобретательском праве понятие новизны является самостоятельным понятием, не связанным непосредственно с понятием творческой деятельности автора. Объясняется это тем, что по существу одно и то же изобретательское предложение может быть создано разными лицами, работающими независимо друг от друга.
Сама возможность таких объективных совпадений связана с тем, что в сфере изобретательского права охраняется ни форма выражения изобретательской идеи (хотя эта форма имеет огромное, часто решающее значение на различных этапах правового оформления предложения), а сама изобретательская идея, «очищенная» от несущественных особенностей той формы, в которой она выражена. При этом естественно, что если материалы заявки на изобретение рассматривать с точки зрения авторского права как произведение (а они на самом деле являются произведением) и если с позиции авторского права придавать определяющее значение форме такого произведения, то никаких объективных совпадений с материалами другой заявки, созданной независимо от первой заявки, не может быть.
Но как только мы будем предоставлять охрану техническому решению, состоящему обычно из 10-20 признаков, технической идее как таковой, независимо от формы ее выражения, а не произведению, в котором она выражена, как появляется возможность полного или частичного объективного совпадения с разработками других лиц, и, следовательно – появляется необходимость введения признака новизны и приоритета (первенства) при предоставлении охраны.
В изобретательском праве часто встречаются предложения, обладающие творческой самостоятельностью, но не обладающие новизной и потому не пользующиеся правовой охраной. 
Иное дело в авторском праве: если произведение является результатом творческой деятельности автора, то оно охраняется авторским правом. При этом степени творчества имеет значение не для предоставления охраны, а для решения вопроса о том, целесообразно ли использовать такое произведение, а если да – то на каких условиях (какова должна быть ставка авторского вознаграждения и т. п.).
Таким образом, следует считать, что воспроизводимость является самостоятельным признаком, предъявляемым действующим законодательством к произведению.
Что касается требования объективной формы произведения, то его существование легко объяснимо: если произведение не выражено в объективной форме, т. е. не может быть воспринято другими людьми, то оно не существует как объект авторского права. Лишь с того момента, когда произведение выражено автором вовне либо отделившись от автора, либо иным образом, оно облекается в объективную форму. При этом произведение охраняется независимо от того, понятно ли оно знакомящимся с ним.
Если произведение выпущено в свет (т. е. издано, публично исполнено, публично показано, иным образом сообщено неопределенному кругу лиц – ст. 476 ГК), то становится совершенно очевидным, что оно выражено в объективной форме. Поэтому закон особо подчеркивает необходимость придания объективной формы не выпущенным в свет произведениям: последние должны существовать в виде рукописи, чертежа, изображения, публичного произнесения или исполнения, пленки, механической или магнитной записи и т. п.
Хотя закон прямо упоминает среди объектов авторского права устные произведения и считает публичное произнесение или исполнение достаточным для того, чтобы произведение считалось облеченным в объективную форму, а потому и пользовалось авторско-правовой охраной, нельзя не отметить, что такая объективная форма выражения произведения не является надежной и может породить определенные споры: точный текст доклада, воспринятого лишь на слух, может быть забыт слушателями, неточно зафиксирован, неточно процитирован и т. п. Поэтому важно стремиться к более надежным способам фиксации произведения (магнитная лента, стенограмма, кинофильм и т. п.).
Таким образом, объективная форма – логически обоснованное требование, предъявляемое к произведению для того, чтобы оно могло пользоваться охраной по авторскому праву.
Сложнее обстоит вопрос с признаком воспроизводимости. По нашему мнению, в будущем этот признак должен быть исключен из определения объекта авторского права. Авторское право должно охранять любые выраженные в объективной форме результаты творческой деятельности, даже если они пока неповторимы, поскольку они могут стать воспроизводимыми в будущем (как это было, например, с голографическим изображением).
Предоставление авторско-правовой охраны тем произведениям, которые еще не могут быть воспроизведены, не является излишним, поскольку еще до того, как будут открыты способы воспроизведения, может потребоваться охрана авторства; кроме того, при отсутствии такой охраны к моменту обнаружения способа воспроизведения предоставление охраны может оказаться невозможным по различным причинам.
Форма и содержание произведения. Произведения науки, литературы и искусства состоят из отдельных структурных элементов. Так, в научной статье можно различать: язык, которым она написана; последовательность изложения; оценку ранее произведенных работ; новые выводы и т. д. Часть этих структурных элементов составляет форму произведения, другая часть – его содержание. При этом, как указывалось в юридической литературе, новизна авторского произведения может заключаться как в новизне содержания, так и в новизне формы (2, с. 98). Обычно после такого анализа указывалось, что авторское право охраняет содержание произведения через его форму или, что одно и то же, охраняет сочетание содержания и формы произведения. Иными словами, подчеркивалось, что само по себе содержание произведения авторское право не охраняет. Но какие именно элементы составляют содержание произведения и могут ли они существовать вне формы произведения – на эти вопросы ответ в советской юридической литературе был дан лишь недавно в трудах В. Я. Ионаса. Им был проведен подробный анализ структурных элементов произведений художественной литературы и были выделены две группы таких элементов.
«Юридически безразличные» элементы. Сюда относятся тема, материал произведения, сюжетное ядро, идейное содержание. В теории литературы эти элементы называют содержанием произведения. Их заимствование не налагает на пользователя каких-либо обязанностей, вытекающих из норм авторского права.
То обстоятельство, что элементы, составляющие содержание произведения, могут быть использованы без нарушения авторских прав, широко известно. Так, Л. Н. Толстой дает следующее примечание к своему рассказу «Холстомер. История лошади»: «Сюжет этот был задуман М. А. Стаховичем, автором «Ночного» и «Наездники», и передан автору А. А. Стаховичем».
«Юридически значимые» элементы. Это – элементы формы произведения. Они, в свою очередь, подразделяются на две категории: образы произведения; и язык произведения.
Образы произведения являются элементами внутренней формы, а язык – элементом внешней формы.
В. Я. Ионас, проведя такой тонкий анализ, приходит к выводу, что язык произведения заимствованию не поддается: он может лишь цитироваться с указанием источника; в противном случае мы имеем дело с присвоением (плагиатом). Что касается художественных образов, то они могут быть заимствованы (при условии придания им новой внешней формы) для создания нового, творчески самостоятельного произведения. В этом случае в соответствии со ст. 492 ГК требуется, однако, указать автора первоначального произведения и источник заимствования.
Таким образом, в любом произведении авторское право охраняет форму. Содержание же произведения авторским правом не охраняется; однако входящие в содержание научного произведения открытия, изобретения и рационализаторские предложения могут получать правовую охрану, но не авторским правом, а правом на открытия или изобретательским правом – при условии их надлежащего оформления (подача заявки и получение охранного документа).
Достоинства произведения. Статья 96 Основ устанавливает, что авторское право распространяется на произведения, независимо от их достоинств. Само понятие «достоинства произведения»– очень емкое; оно означает различные характеристики, относящиеся к существу или форме произведения, в частности, у произведений художественной литературы – идейное  и художественное содержание, яркость образов; у произведений научной литературы – актуальность избранной темы, правильность и глубина анализа, новизна научных выводов.
Указание на охрану авторским правом произведений независимо от их достоинств ясно свидетельствует о том, что охраняться должны даже слабые в художественном или научном отношении произведения. (Кроме того, это указание подчеркивает, что охрана распространяется только на форму произведения).
Вместе с тем еще в середине 50-х годов в юридической литературе было высказано мнение о том, что авторское право должно охранять только общественно полезные произведения.
Сторонники этой точки зрения справедливо отмечали, что по поводу произведений, не являющихся общественно полезными, не возникнут общественные отношения, касающиеся использования. Отсюда делался вывод, что такие произведения вообще не должны подлежать охране авторским правом.
Однако большинство советских юристов пр



диплом Права авторов и их гражданско-правовая защита (id=idd_1909_0000445)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *