Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ
Название: Особенности налогообложения предприятий среднего и малого бизнеса на примере ООО Скорпион 2
Тип:      диплом
Объем:    74 с.
Дата:     18.11.2015
Идентификатор: idd_1909_0000139

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Особенности налогообложения предприятий среднего и малого бизнеса на примере ООО Скорпион 2 (id=idd_1909_0000139) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Особенности налогообложения предприятий среднего и малого бизнеса на примере ООО Скорпион 2 (id=idd_1909_0000139) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Особенности налогообложения предприятий среднего и малого бизнеса на примере ООО Скорпион 2 (id=idd_1909_0000139) по дисциплине БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Особенности налогообложения предприятий среднего и малого бизнеса на примере ООО Скорпион 2 (дисциплина/специальность – БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ) – пишите.

Фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Понятие и признаки предприятий среднего и малого бизнеса 5
1.2. Сущность налогообложения и виды налоговых режимов для предприятий среднего и малого бизнеса 9
1.3. Проблемы налогообложения предприятий среднего и малого бизнеса 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «СКОРПИОН» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Скорпион» 24
2.2. Система бухгалтерского и налогового учета ООО «Скорпион» 28
2.3. Оценка влияния налоговых обязательств на результаты деятельности ООО «Скорпион» 33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА И ВЫБОРУ РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СКОРПИОН» 46
3.1. Предложения по изменению режима налогообложения деятельности ООО «Скорпион» 46
3.2. Этапы внедрения рекомендаций в деятельность ООО «Скорпион» 50
3.3. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

ВВЕДЕНИЕ

Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом любого экономического общества. Малые предприятия играют достаточно важную роль во всех экономических процессах государства. Множество проблем и вопросов, связанных с ведением малого бизнеса обуславливается изменениями в обществе. Организационные проблемы, проблемы оформления, регистрации широко обсуждаются в мировом пространстве. Особенно острой дискуссионной проблемой является проблема налоговой нагрузки. В широком смысле слова, для предпринимателя налоговая нагрузка – это сколько он уплатит в бюджет в виде обязательных платежей. Поэтому, актуальным вопросом для предпринимателей, является вопрос возможности уплаты налогов со своего бизнеса. Подтверждением актуальности данного вопроса является выступление Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева на пленарном заседании XIII Международного инвестиционного форума в Сочи, который подтвердил, что увеличение налоговой нагрузки для предпринимателей, окажет негативное влияние на экономику РФ в целом. В связи с поставленной проблемой, актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Цель работы – рассмотреть основные изменения по налогам, которые касаются предприятий малого и среднего бизнеса в 2015 году, и выяснить особенности налогообложения.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. исследовать понятие и признаки предприятий среднего и малого бизнеса;
2. сформулировать сущность налогообложения и виды налоговых режимов для предприятий среднего и малого бизнеса;
3. выделить проблемы налогообложения предприятий среднего и малого бизнеса;
4. дать организационно-экономическую характеристику ООО «Скорпион»;
5. исследовать система бухгалтерского и налогового учета ООО «Скорпион»;
6. оценить влияние налоговых обязательств на результаты деятельности ООО «Скорпион»;
7. внести предложения по изменению режима налогообложения деятельности ООО «Скорпион»;
8. определить этапы внедрения рекомендаций в деятельность ООО «Скорпион»;
9. рассчитать социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является система налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса.
Предметом исследования выступают финансовые отношения, складывающиеся между органами управления всех уровней и предприятиями малого и среднего бизнеса при модернизации системы налогообложения.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области налогообложения, экономического анализа и управления, законодательные и нормативные акты РФ, отчетность предприятия ООО «Скорпион».
В ходе исследования применялись методы анализа, синтеза, группировки, сравнения, коэффициентов и другие методы.
Текст дипломной работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятие и признаки предприятий среднего и малого бизнеса

Малое и среднее предпринимательство признано одним из приоритетных на правлений социальной и экономической политики России, целями которой являются обеспечение стабильного экономического развития, создание рациональной структуры экономики, повышение благосостояния населения страны.
С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) и прекратил свое действие прежний Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
C точки зрения реалий сегодняшнего дня общая характеристика и понятие субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в следующем. Статья 3 Закона № 209-ФЗ признает субъектами малого и среднего предпринимательства хозяйствующие субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели), которые в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ, относятся к малым, средним и микропредприятиям. Следует отметить, что современная юридическая доктрина при освещении комплексного понятия – субъект предпринимательства – использует более весомые критерии. Наиболее полное определение дает О.Ю. Акимов, который под субъектом предпринимательского права (предпринимательской деятельности), понимает «субъект гражданского права, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке».
К субъектам малого и среднего предпринимательства Закон № 209-ФЗ отнес внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства. Из вышеприведенного перечня видно, что законодатель отнес к субъектам, которые могут получить статус малого или среднего предпринимательства, потребительские кооперативы, которые, как известно, являются некоммерческими организациями. Это является новеллой законодательства, так как Закон № 88-ФЗ относил к субъектам малого предпринимательства только коммерческие организации. О том насколько правомерно относить к субъектам малого предпринимательства некоммерческие организации в современной юридической литературе развернулась широкая дискуссия. Одни авторы полагают, что относить к субъектам малого предпринимательства некоммерческие организации нецелесообразно по той причине, что придание им статуса субъекта малого предпринимательства будет неизбежно приводить к доминированию предпринимательской деятельности над деятельностью некоммерческого характера. Другие авторы, наоборот, считают, что относить к субъектам малого предпринимательства некоммерческие организации целесообразно, но только один их вид, а именно – потребительские кооперативы. Данное предложение в итоге и было принято законодателем. На наш взгляд, наиболее объективную позицию по данному вопросу занимает Б.М. Широков, который считает, что действие законодательства о малом предпринимательстве необходимо распространять на некоммерческие организации только в том случае, если это будет служить целям, ради которых они созданы. Однако законодатель, как уже было сказано выше, придерживается на данный счет иной точки зрения.
Для того чтобы обладать статусом малого или среднего предприятия, указанные субъекты, по замыслу законодателя, должны соответствовать трем критериям. Новые критерии, по которым компании относят к субъектам малого бизнеса, установил Федеральный закон от 29.06.15 № 156-ФЗ, который вступил в силу с 30 июня 2015 года. К субъектам малого предпринимательства относятся компании, которые одновременно отвечает следующим трем условиям (таблица 1.1.):
1. размер выручки за предыдущий год от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не превышает 800 млн. руб. (постановление Правительства от 13.07.2015 № 702);
2. средняя численность работников не более 100 человек;
3. доля сторонних организаций в уставном капитале компании не более 49 процентов. Ранее ограничение было 25 процентов, поэтому больше компаний с долей участия сторонних организаций теперь признаются малыми.
Таблица 1.1. – Критерии для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства
Субъект малого и среднего предпринимательства
Средняя численность работников за предшествующий календарный год
Выручка от реализации без учета НДС за предшествующий календарный год
Доля сторонних организаций в уставном капитале компании

Микропредприятие
Не более 15 человек
120 млн рублей
Не более 49%

Малое предприятие
Не более 100 человек
800 млн рублей
Не более 49%

Среднее предприятие
От 101
до 250 человек включительно
2 млрд рублей
Не более 49%


Действующее законодательство не требует от малых компаний подтверждать свой статус, то есть то что они отвечают вышеперечисленным критериям и относятся к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, эту информацию инспекторы могут получить из отчетности компании. В частности, в отчете о финансовых результатах видна выручка. А данные о среднесписочной численности за предыдущий год – в отчетности, которую компании сдают до 20 января.
Выручку также подтверждают налоговые регистры. Для компаний на упрощенке – это Книга учета доходов и расходов. Она утверждена приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н.
Подтвердить состав учредителей можно с помощью решения об учреждении ООО или выписки из Единого госреестра юридических лиц. Основание – статья 11 Федерального закона от 08.02.98 № 14ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Объемы налоговых поступлений от этой категории экономических агентов не столь велики, хотя малое предпринимательство затрагивает интересы весьма широкого круга лиц с точки зрения как места приложения труда и получения заработка, так и предоставления услуг и поставки товаров. Еще один аспект проблемы малого предпринимательства – высокая трудоемкость его регулирования. Административные издержки за контролем налогообложения малого предпринимательства, с одной стороны, говорят о необходимости применения к нему общего режима налогообложения, с другой стороны, с учетом специфики деятельности, вступают в противоречие с принципами справедливости. Как показывает практика, применение общего налогового режима в сфере малого предпринимательства способствует неуклонному уводу его доходов «в тень». Поэтому использование относительно более льготных режимов налогообложения в большинстве стран и отказ от последовательного проведения принципа справедливости являются своеобразной платой за сокращение теневого оборота и легализацию деятельности со стороны малых предприятий.
Рассмотрим сущность налогообложения и виды налоговых режимов для предприятий среднего и малого бизнеса в следующем параграфе.

1.2. Сущность налогообложения и виды налоговых режимов для предприятий среднего и малого бизнеса

Налоговая система используется как действенный инструмент реализации финансово-экономической и социальной политики государства. С помощью налогов поощряется или, напротив, сдерживается развитие тех или иных отраслей экономики и видов деятельности в интересах структурной перестройки экономики, поддерживаются общие темпы социально-экономического развития и решаются социальные проблемы Так, с помощью налоговых льгот и преференций государство проводит политику поощрения и развития приоритетных направлений в промышленности, активизацию инвестиционных процессов, поддержания уровня занятости работающего населения. С помощью налоговых мер определяются стимулы и санкции, вле– кущие приток капитала и рабочей силы к какому-либо виду хозяйственной деятельности, или, напротив, преграждающие пути развития нежелательной экономической тенденции. Используя налоги, можно повлиять на инфляционные процессы, обеспечить протекционизм для отечественных производителей, дотировать депрессивные районы, оказать помощь малоимущим категориям граждан, ограничить производство и потребление отдельных видов товаров, отрегулировать экспортно-импортные операции и т. д. Особенно велика регулирующая роль налоговой системы в периоды перестройки экономики, в условиях становления рыночных отношений. Влияние налоговой системы на развитие предприятий изображено на рис. 1.

Рисунок 1 – Системная схема, характеризующая влияние налоговой системы на развитие предприятий малого и среднего бизнеса

Налоговый режим представляет собой порядок правового регулирования налоговых отношений, обусловленный предметом и методом налогового права, выражающийся в определенном сочетании правовых средств, создающий определенную степень благоприятности в целях удовлетворения интересов публичного образования в налоговых поступлениях в бюджет и интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) в соразмерном налоговом бремени.
На сегодняшний день, при создании малого предприятия есть возможность выбрать одну из нескольких действующих на данный момент систем налогообложения, наиболее подходящую для планируемой деятельности компании.
Налогообложение предприятий всех форм собственности и видов по умолчанию устанавливается в виде общего режима – ОСНО. При данном режиме в обязанность предприятия входит ведение как бухгалтерского, так и налогового учета. Если предприятие работает на ОСНО, оно платит государству следующие налоги:
-на добавленную стоимость,
-на организации,
-на прибыль (юридические лица),
-на доходы физических лиц (индивидуальные предприниматели).
Таблица 1.2. – Преимущества и недостатки ОСНО

Преимущества ОСНО

Недостатки ОСНО


-возможность заниматься различными видами деятельности, при этом, не имея лимита на размер выручки;
-возмещение из бюджета НДС по разным основаниям;
большая привлекательность для контрагентов за счет возмещения их НДС;
-обладание любым количеством наемных работников и другие.

-обязанность уплаты большого количества налогов,
-обязанность предоставления в налоговые органы и прочие государственные организации большого количества отчетности,
– сложная форма ведения доходов и расходов,
-сбор и обязательное хранение всей документации, связанной с деятельностью предприятия и другие.



Предприниматели, в деятельность которых входит только производство сельскохозяйственной продукции, и которые не перерабатывают ее, имеют возможность работать по системе ЕСХН.
В этом случае налогообложение малого бизнеса намного упрощается, так как организация вправе не уплачивать в казну следующие виды налогов:
-на прибыль (юридические лица);
-на доходы физических лиц (индивидуальные предприниматели);
-на имущество;
-на добавленную стоимость.
В том случае, если фирма хочет работать на данном режиме, ей необходимо показать удельный вес всего дохода от продажи произведенной продукции в общей выручке от реализации, причем его доля должна превышать 70%.
Отчетность сдается каждое полугодие, налоговым периодом является один год. Поэтому следует помнить, что перейдя на ЕСХН невозможно поменять режим налогообложения до окончания налогового года. Впрочем, при иных системах смена режима также затруднена и производится лишь с начала года. Причем, заявление на смену форму налогообложения необходимо подать заблаговременно в строго определенный период.
Ранее малый бизнес имел право применять упрощенную систему налогообложения, платежи которого рассчитывались на основе патента. Сегодня положения законодательства существенно поменялись – с 2013 года введен новый самостоятельный режим – патентная система налогообложения. Поэтому сейчас особенности налогообложения малого бизнеса в части оплаты стоимости патента дифференцированы от налогообложения субъектов предпринимательства, работающих на других режимах, так как по новой системе необходимо уплатить только лишь стоимость патента.
Общая сумма патента рассчитывается по ставке 6% от предполагаемого годового дохода компании. Однако следует знать, что его теперь нельзя уменьшить, как ранее, на сумму страховых взносов, выплаченных по обязательному страхованию.
Применение данного режима возможно только для индивидуальных предпринимателей. Помимо этого, патентное налогообложение применяется только при определенных видах деятельности – в законе их указано 69 и этот список окончательный. Следует помнить, что при покупке патента на срок меньше чем 6 месяцев, полную его стоимость необходимо оплатить в срок до 25 числа месяца после начала его действия. При большем сроке действия патента можно сначала оплатить его треть, а остальные две трети ближе к концу окончания срока его действия – но не позже чем за 30 дней до его прекращения.
Налогообложение субъектов малого предпринимательства значительно изменилось в 2013 году. С этого года, а также и теперь, переход на единый налог на вмененный доход стал добровольным. Также подвергся изменению и расчет ЕНВД – теперь он рассчитывается, начиная со дня постановки на учет, исходя из количества дней, которые были отработаны фактически в данном месяце.
Рассчитывается он по формуле, куда входит величина базовой доходности, установленная субъектом федерации, коэффициенты, которые зависят от специфики работы предприятия и ставка налога.
Предельный расчет количества наемного персонала рассчитывается не как ранее, а от средней численности рабочей силы. Число работников, как и ранее должно быть не более 100.
Таблица 1.3. – Преимущества и недостатки ЕНДВ

Преимущества ЕНДВ

Недостатки ЕНДВ


– освобождению от уплаты следующих налогов: на прибыль (юридические лица); на доходы физических лиц (индивидуальные предприниматели); на имущество; на добавленную стоимость.
– по вышеуказанным налогам требуется ведение достаточно сложного бухгалтерского и налогового учета. Соответственно, замена указанного ряда налоговых выплат намного упрощает ведение учета и сокращает документооборот.
-несложность расчета налога;
-фиксированная сумма налога;
-налог, который не зависит от реальной выручки предприятия, позволяет легально вести бизнес с различными оборотами без страха перед налоговыми органами;
-легкость ведения простота учета доходов и расходов.

-особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства включают возможность совмещения разных режимом налогообложения и эта, казалось бы, благоприятная возможность, при ЕНВД оборачивается значительным недостатком.
В этом случае многопрофильные предприятия обязаны вести по всем видам деятельности раздельный учет, что значительно увеличивает трудозатраты, так как требуется более детальный учет аналитики. Соответственно и увеличивается число уплачиваемых в бюджет налогов.
– обязательная уплата фиксированной суммы, при отсутствии необходимой выручки может принести убыток предприятию;
– налогообложение малого бизнеса в России несовершенно, поэтому наблюдается путаница в исчислении ЕНВД в регионах.


Наиболее распространенным режимом налогообложения является так называемая «упрощенка». Как и прочие специальные режимы налогообложения, УСН используется малыми предприятиями на добровольной основе. Но опять же, в налоговом законодательстве есть ряд ограничений для применения в УСН. К ним относятся:
– фирмы, которые имеют доход за 9 месяцев более чем 15 000 000 рублей;
– предприятия, которые в течение года заработали более 20 000 000 рублей;
– количес



диплом Особенности налогообложения предприятий среднего и малого бизнеса на примере ООО Скорпион 2 (id=idd_1909_0000139)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *