Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ
Тип:      диплом
Объем:    61 с.
Дата:     29.11.2017
Идентификатор: idd_1909_0000293

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ (id=idd_1909_0000293) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ (id=idd_1909_0000293) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ (id=idd_1909_0000293) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 5
1.1. Понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ 5
1.2. Показатели эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ мероприятия по ее совершенствованию 10
1.3. Способы оценки эффективности взаимодействия органов государственной власти 18
Глава 2. Анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» 24
2.1. Место и роль радиостанции «Радио СВ» среди СМИ г. Петропавловск-Камчатский 24
2.2. Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» 29
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» 37
3.1. Основные проблемы взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» 37
3.2. Предложение по устранению проблем эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» и реализация разработанных подходов 42
3.3. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 46
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1 56
Приложение 2 58

Введение

Актуальность темы исследования. Глобальные изменения, которые происходят в последние годы во всех сферах: социально-экономических, политических, коммуникационно-культурных, связанных с организацией цельного информационного пространства, обеспечивающих беспрерывный доступ к информационным каналам, в большей мере обострили проблему взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации РФ. На сегодняшний день, когда качество жизни общества обусловлено уровнем его информированности, вопрос о взаимоотношении государства и СМИ особо важен.
Общеизвестно, что согласованность действий органов государственной власти и СМИ влияет на степень развития общества и политической системы в общем. Сейчас у органов государственной власти РФ как на центральном, так и на региональном уровне нет единой информационной политики. Это негативно действует как на взаимодействие со СМИ, так и на процесс демократизации, а также приводит к понижению уровня общественной политической культуры. Эти обстоятельства нуждаются в изучении информационного государственного курса, что помогает разработать определённую политику, которая способствует воспитанию гражданского самосознания и эффективности взаимосвязи органов власти со средствами массовой информации.
Обозначенные причины проблему эффективности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой делают актуальной для современной науки и практики.
Цель ВКР – оценить эффективность взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
Для достижения цели в работе оставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ;
2. Рассмотреть показатели эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ мероприятия по ее совершенствованию;
3. Изучить способы оценки эффективности взаимодействия органов государственной власти;
4. Определить место и роль радиостанции «Радио СВ» среди СМИ г. Петропавловск-Камчатский;
5. Оценить эффективность взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ»;
6. Выделить основные проблемы взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ»;
7. Разработать предложения по устранению проблем эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» и реализации разработанных подходов;
8. Рассчитать социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – эффективность взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
Предмет исследования – общественные отношения, возникающие при эффективном взаимодействии органов государственной власти и СМИ на примере Правительства Камчатского края и радиостанции «Радио СВ».
В работе используются частно-научные методы: анализа и синтеза информации, формально-логический, системно-структурный.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
.

Глава 1. Теоретический анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ

1.1. Понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ

На сегодняшний день СМИ занимают важное место в системе властных структур, оказывая влияние как на общество, так и на органы государственной власти. Взаимодействие СМИ и органов власти зачастую носит противоречивый характер, в зависимости от направленности политической деятельности. Проблема механизмов взаимодействия носит локальный характер, что обусловлено различными региональными политическими, экономическими, социальными особенностями.
Взаимодействие, по Я. Щепаньскому,?— это систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны партнера». Г. Козырев пишет: «Социальное взаимодействие — это процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия социальных субъектов (акторов) друг на друга. Это процесс обмена действиями между двумя и более акторами». И. Гофман понимает под взаимодействием «источник информации и средство регулирования реакций коммуникантов в процессе общения, преднамеренно организованную системную деятельность, направленную на достижение заранее определенных целей». Г. Зиммель считает, что взаимодействие обеспечивает «единство», которое уничтожает все дифференциации бытия и является не чем иным, как «единством взаимодействия, элементы которого держатся друг за друга благодаря свойственным им взаимодействующим силам ».
Дальнейшее развитие взаимодействия как формы общественных отношений идет по пути формирования устойчивых и многократных связей (социальных сетей) как совокупности контактирующих между собой субъектов.
Изучению проблем взаимодействия СМИ и власти, исследователи стали уделять внимание сравнительно недавно. С точки зрения политических процессов и технологий, в числе отечественных исследователей проблемой взаимодействия СМИ и органов власти рассматривали: Н.Н. Пузанова в своей работе «Пресса и власть: проблемы взаимодействия» (2010 г.), где были исследованы проблемы противоречия между стремлением социально-ответственной журналистики к эффективности выступлений и объективной ситуацией в обществе и во власти, которая не имеет четких представлений о информационной политике.
Тришина Т.В. в своей работе «Взаимодействие средств массовой информации и власти в современных условиях» (2003 г.) не отрицает противостояние и конфликты в сфере СМИ и власти, данный процесс является нормальным, более того, конфликты между СМИ и властью могут и должны быть. Эффект от процесса взаимодействия СМИ и власти, при этом, должен обеспечивать безопасность информационной сферы гражданского общества, устойчивое развитие личности.
Совершенствование взаимодействия органов власти и СМИ для оптимизации управленческих решений было определяющим фактором в работе Е.А. Маркова «Взаимодействие органов государственной власти и средств массовой информации как фактор реализации информационной политики». Направлением исследований информационного общества занимались зарубежные исследователи, в числе которых: Д. Белл, Р. Арон, Г. Маркузе, М. Кастельс, Э. Гидденс, Э. Тоффлер. Различные аспекты информационного общества в отечественной литературе представлены в трудах Р.Ф. Абдеева, В.Б. Булгака, Л.А. Василенко, И.Н. Рыбакова. «Четыре теории прессы» Сиберта, Шрамма и Питерсона – это труд американских исследователей, изданный в 1956 году, который оказал огромное влияние на последующее развитие теории массовой коммуникации.
Отношения между государственными органами и СМИ разноплановы и могут выражаться в форме конфронтации и позитивного взаимодействия. В большинстве случаев основной формой взаимоотношений является конструктивный диалог. На современном этапе сотрудничество между органами государственной власти и СМИ строится исходя из понимания того, что власть не может проводить эффективную политику без оповещения своей деятельности в СМИ, которые выступают посредниками между обществом и государством. Подобные отношения можно проследить как на федеральном, так и на региональном уровне.
Что касается сотрудничества, то в этом случае власти идут на встречу СМИ, предоставляя им самую разную информацию о своей деятельности. СМИ, в свою очередь, доносят до аудитории всю полученную от властей информацию, являясь при этом посредником между государством и обществом. При этом зачастую средства информации превращаются в рупор государства и формируют общественное мнение в нужном властям направлении, что порой противоречит государственным интересам в угоду сиюминутным рейтингам. Желание победить на ближайших выборах или провести непопулярную законодательную инициативу “заставляет” власть прибегать к возможностям прессы воздействовать на общественное мнение.
Сущность конфликта заключается в несогласии СМИ с принимаемыми властями решениями и попытках убедить аудиторию в своей правоте. Причинами такого несогласия могут служить, как стремление редакции докопаться до истины и вскрыть пороки тех или иных властных структур, так и политический заказ противников существующей власти.
Существует несколько вариантов развития конфликта между властью и СМИ:
. “власть-власть” (конфликт между разными уровнями власти, в этом случае в конфликт втянуты государственные СМИ);
. “СМИ-СМИ” (конфликт между СМИ, представляющими разные уровни власти).
. “власть-СМИ” (давление государства на СМИ с целью соблюдения законности и выражения собственных интересов, и, наоборот, давление СМИ на власть для максимальной объективности информации или исполнение политического заказа по снижению рейтингов той или иной властной структуры).
В условиях разносторонних и противоречивых взаимоотношений между государством и СМИ одним из факторов их оптимизации выступают пресс-службы органов государственной власти. Их деятельность важна как на стадии сотрудничества, когда основной задачей пресс-службы является предоставление информации государственной значимости, так и в условиях конфликта. От того насколько грамотно будет построена работа пресс-службы того или иного органа государственной власти может зависеть эффективность взятого информационного курса и, как следствие, характер протекания политического процесса.
Возрастает роль информационного освещения процессов государственного управления и местного самоуправления (МСУ). «Вполне логично, что государство как главный субъект, организующий взаимодействия внутри единого политического пространства, предпринимало попытки навести порядок в сфере информационных отношений» . Население должно получать информацию о планах государственного управления и ОМСУ, о результатах их деятельности. Таким образом, на органах государственной власти и МСУ лежит обязанность создавать условия для получения населением информации. Исследователи отмечают, что «сложность функционирования муниципального сектора видится в том, что сфера его влияния распространяется там, где иерархия сочетается с рынком. Это означает, что муниципальные структуры находятся не только под постоянным общественным контролем, но и испытывают на себе сильное давление потребителей» .
В данной сфере компетенция органов государственной власти и МСУ не разграничена в полном объеме. Вместе с тем, эта обязанность ложится на ОМСУ как на наиболее приближенные к населению.
Имеется еще один аспект заинтересованности ОМСУ в своевременном и достаточном информировании населения о деятельности власти. Успех реформ, проводящихся на местном уровне, снятие социальной напряженности, эффективное решение других вопросов местного значения ОМСУ во многом зависят от поддержки населения, преодоления различного рода трудностей. А это возможно только при опоре на граждан, которые понимают и осознают необходимость МСУ.
Наиболее эффективный инструмент связи и общения ОГВ и населения – средства массовой информации (СМИ). Однако в силу сложившихся экономических условий и некоторой некорректности взаимоотношений ОГВ и СМИ использование этого инструмента с наивысшим результатом бывает весьма затруднительно. Поэтому в последнее время отчетливо прослеживается тенденция приобретения СМИ финансово-промышленными группами, компаниями и т.д.
При решении проблемы взаимодействия ОГВ со СМИ следует учитывать два основных момента. Власти необходимо активное информационное взаимодействие с гражданами и всеми структурами гражданского общества через СМИ, способными представить и донести до общества ее позицию и оценки текущих внутриполитических и внешнеполитических событий без каких-либо искажений. Для этого необходимо разработать программу взаимодействия ОГВ со СМИ, которая бы определила правовую сторону взаимодействия органов власти и СМИ, организационную структуру информационного обеспечения, форму и методы передачи информации о деятельности ОГВ для исключения возможности вольной интерпретации полученных сведений работниками СМИ, и в то же время сделала бы реальным право каждого гражданина контролировать работу муниципальных органов управления, получать полную и достоверную информацию о деятельности ОГВ.

1.2. Показатели эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ мероприятия по ее совершенствованию

Успешные взаимоотношения местных властей со СМИ основаны на следующих принципах:
– знание общих основ работы СМИ вообще и особенностей и нужд местных СМИ, в частности;
– желание и умение понять точку зрения журналиста;
– создание доверительной атмосферы посредством честной и последовательной линии поведения; уважительное отношение к темам, предлагаемым СМИ, даже если они отличаются от тем, предлагаемых властью.
Эффективность отношений между СМИ и органами государственной (муниципальной) власти (ОГВ) зависит от способа оценки результатов их взаимодействия. Для такой оценки считаем целесообразным сформулировать критерии эффективности.
Проблема формулирования таких критериев состоит в том, что при кооперационном взаимодействии СМИ и ОГВ каждый из этих субъектов нацелен на достижение собственной (индивидуальной) эффективности. Однако величина собственной эффективности при взаимодействии субъектов будет зависеть от эффективности всей системы. Критерии эффективности должны формулироваться с учетом важности функционирования СМИ и ОГВ как отдельных систем, а также с учетом важности их взаимодействия.
Эффективность СМИ, т. е. их управленческая функция, основана на следующей зависимости: формы и методы деятельности органов государственной власти, политических институтов в значительной мере зависят от уровня и потенциала информирования граждан. Таким образом, принятие властью тех или иных политических решений должно быть легитимировано через СМИ, чтобы получить публичную общественную поддержку, что обеспечит высокий показатель уровня доверия к проводимому политическому курсу.
Следует подчеркнуть, что в условиях трансформации российского общества СМИ призваны обеспечивать общественный контроль за государственными института



диплом Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ (id=idd_1909_0000293)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *