Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Название: Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 2
Тип:      диплом
Объем:    70 с.
Дата:     19.12.2017
Идентификатор: idd_1909_0000292

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 2 (id=idd_1909_0000292) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 2 (id=idd_1909_0000292) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 2 (id=idd_1909_0000292) по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 2 (дисциплина/специальность – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 6
1.1. Понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ 6
1.2. Показатели эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ мероприятия по ее совершенствованию 11
1.3. Способы оценки эффективности взаимодействия органов государственной власти 20
Глава 2. Анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» 24
2.1. Место и роль радиостанции «Радио СВ» среди СМИ г. Петропавловск-Камчатский 24
2.2. Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» 32
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» 40
3.1. Основные проблемы взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» 40
3.2. Предложение по устранению проблем эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» и реализация разработанных подходов 46
3.3. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 51
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение 1 61
Приложение 2 63
Введение

Актуальность темы исследования. Глобальные изменения, которые происходят в последние годы во всех сферах: социально-экономических, политических, коммуникационно-культурных, связанных с организацией цельного информационного пространства, обеспечивающих беспрерывный доступ к информационным каналам, в большей мере обострили проблему взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации РФ. На сегодняшний день, когда качество жизни общества обусловлено уровнем его информированности, вопрос о взаимоотношении государства и СМИ особо важен.
Общеизвестно, что согласованность действий органов государственной власти и СМИ влияет на степень развития общества и политической системы в общем. Сейчас у органов государственной власти РФ как на центральном, так и на региональном уровне нет единой информационной политики. Это негативно действует как на взаимодействие со СМИ, так и на процесс демократизации, а также приводит к понижению уровня общественной политической культуры. Эти обстоятельства нуждаются в изучении информационного государственного курса, что помогает разработать определённую политику, которая способствует воспитанию гражданского самосознания и эффективности взаимосвязи органов власти со средствами массовой информации.
Обозначенные причины проблему эффективности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой делают актуальной для современной науки и практики.
Научная разработанность проблемы. Довольно значимые для целей данной выпускной квалификационной работы разные аспекты взаимодействия СМИ с органами власти изучались многими авторами: А. Амировым, А . Чаплыгиным, Е. Богомоловой, О. Иванищевой, Т. Тришиной, Е. Марковым и др.
На фоне разрозненных попыток теоретического осознания информационных процессов, происходящих на уровне органа государственной власти Российской Федерации, приходится констатировать, тем не менее, нехватку обобщающих работ, которые бы были посвящены эффективности информационных взаимоотношений как результата деятельности средств массовой информации, органов государственной власти и институтов гражданского общества.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод об актуальности выбранной темы.
Цель ВКР – оценить эффективность взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
Для достижения цели в работе оставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ;
2. Рассмотреть показатели эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ мероприятия по ее совершенствованию;
3. Изучить способы оценки эффективности взаимодействия органов государственной власти;
4. Определить место и роль радиостанции «Радио СВ» среди СМИ г. Петропавловск-Камчатский;
5. Оценить эффективность взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ»;
6. Выделить основные проблемы взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ»;
7. Разработать предложения по устранению проблем эффективности взаимодействия органов государственной власти и радиостанции «Радио СВ» и реализации разработанных подходов;
8. Рассчитать социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – эффективность взаимодействия органов государственной власти и СМИ.
Предмет исследования – общественные отношения, возникающие при эффективном взаимодействии органов государственной власти и СМИ на примере Правительства Камчатского края и радиостанции «Радио СВ».
В работе используются частно-научные методы: анализа и синтеза информации, формально-логический, системно-структурный.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
.

Глава 1. Теоретический анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ

1.1. Понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти и СМИ

На сегодняшний день СМИ занимают важное место в системе властных структур, оказывая влияние как на общество, так и на органы государственной власти. Взаимодействие СМИ и органов власти зачастую носит противоречивый характер, в зависимости от направленности политической деятельности. Проблема механизмов взаимодействия носит локальный характер, что обусловлено различными региональными политическими, экономическими, социальными особенностями.
Взаимодействие, по Я. Щепаньскому,?– это систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны партнера». Г. Козырев пишет: «Социальное взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия социальных субъектов (акторов) друг на друга. Это процесс обмена действиями между двумя и более акторами». И. Гофман понимает под взаимодействием «источник информации и средство регулирования реакций коммуникантов в процессе общения, преднамеренно организованную системную деятельность, направленную на достижение заранее определенных целей». Г. Зиммель считает, что взаимодействие обеспечивает «единство», которое уничтожает все дифференциации бытия и является не чем иным, как «единством взаимодействия, элементы которого держатся друг за друга благодаря свойственным им взаимодействующим силам ».
Дальнейшее развитие взаимодействия как формы общественных отношений идет по пути формирования устойчивых и многократных связей (социальных сетей) как совокупности контактирующих между собой субъектов.
Изучению проблем взаимодействия СМИ и власти, исследователи стали уделять внимание сравнительно недавно. С точки зрения политических процессов и технологий, в числе отечественных исследователей проблемой взаимодействия СМИ и органов власти рассматривали: Н.Н. Пузанова в своей работе «Пресса и власть: проблемы взаимодействия» (2010 г.), где были исследованы проблемы противоречия между стремлением социально-ответственной журналистики к эффективности выступлений и объективной ситуацией в обществе и во власти, которая не имеет четких представлений о информационной политике.
Тришина Т.В. в своей работе «Взаимодействие средств массовой информации и власти в современных условиях» (2003 г.) не отрицает противостояние и конфликты в сфере СМИ и власти, данный процесс является нормальным, более того, конфликты между СМИ и властью могут и должны быть. Эффект от процесса взаимодействия СМИ и власти, при этом, должен обеспечивать безопасность информационной сферы гражданского общества, устойчивое развитие личности.
Совершенствование взаимодействия органов власти и СМИ для оптимизации управленческих решений было определяющим фактором в работе Е.А. Маркова «Взаимодействие органов государственной власти и средств массовой информации как фактор реализации информационной политики». Направлением исследований информационного общества занимались зарубежные исследователи, в числе которых: Д. Белл, Р. Арон, Г. Маркузе, М. Кастельс, Э. Гидденс, Э. Тоффлер. Различные аспекты информационного общества в отечественной литературе представлены в трудах Р.Ф. Абдеева, В.Б. Булгака, Л.А. Василенко, И.Н. Рыбакова. «Четыре теории прессы» Сиберта, Шрамма и Питерсона – это труд американских исследователей, изданный в 1956 году, который оказал огромное влияние на последующее развитие теории массовой коммуникации.
Отношения между государственными органами и СМИ разноплановы и могут выражаться в форме конфронтации и положительного взаимодействия. Как правило, часто встречающейся формой отношений становится конструктивный диалог. В текущий период времени сотрудничество между ОГВ и СМИ осуществляется опираясь на осознание того, что власть не в состоянии реализовать результативную политику без оповещения о своей деятельности в СМИ, выступающих посредниками между обществом и государством. Такие взаимоотношения прослеживаются как на федеральном, так и на региональном уровне.
Относительно сотрудничества можно сказать, что в данном случае власти идут навстречу СМИ, предоставляя им самую разную информацию о своей деятельности. СМИ, со своей стороны, оповещают аудиторию обо всей полученной от властей информации, выступая, таким образом, посредником между государством и обществом. При том, как правило, СМИ становятся государственным рупором и формируют общественное мнение в том направлении, которое необходимо властям, что иногда вступает в противоречие с государственными интересами для создания сиюминутного рейтинга. Желание одержать победу на выборах или осуществить непопулярную законодательную инициативу «заставляет» власть прибегнуть к возможностям СМИ для воздействия на общественное мнение.
Суть конфликта состоит в оппозиции СМИ с принимаемыми властями решениями и попытках убеждения аудитории в собственной правоте. Причинами подобной оппозиции могут быть, как желание редакции добраться до истины и раскрыть недостатки определенных властных структур, так и политический заказ противников имеющейся власти.
Есть ряд вариантов развития конфликта между органами власти и СМИ:
. «власть-власть» (конфликт между различными уровнями власти, в таком случае в конфликт включены государственные СМИ);
. «СМИ-СМИ» (конфликт между СМИ, которые представляют различные уровни власти).
. «власть-СМИ» (давление государства на СМИ для того, чтобы была соблюдена законности и выражены свои интересы, и, напротив, давление СМИ на властные органы с целью сохранения объективности информации или реализации политического заказа для понижения рейтинга конкретной властной структуры).
В обстановке многообразных и двойственных отношений между государственными органами и СМИ одним из элементов их оптимизации выступают пресс-службы органов государственной власти. Их деятельность немаловажна как на этапе сотрудничества, когда главной задачей пресс-службы становится предоставление информации государственной значимости, так и в условиях конфликта. От того насколько правильно будет выстроена работа пресс-службы каждого органа госвласти будет зависеть эффективность намеченного информационного курса и, как результат, характер осуществления политического процесса.
Увеличивается значение информационного освещения процессов госуправления и местного самоуправления (МСУ). «Вполне логично, что государство как главный субъект, организующий взаимодействия внутри единого политического пространства, предпринимало попытки навести порядок в сфере информационных отношений» . Социум должен обладать информацией о планах госуправления и ОМСУ, об итогах их деятельности. Следовательно, на ОГВ и МСУ лежит обязанность в создании условий получения населением информации. Исследователи подмечают, что «сложность функционирования муниципального сектора видится в том, что сфера его влияния распространяется там, где иерархия сочетается с рынком. Это означает, что муниципальные структуры находятся не только под постоянным общественным контролем, но и испытывают на себе сильное давление потребителей» .
В этой области компетенция органов государственной власти и МСУ не разграничена в полном объеме. Вместе с тем, эта обязанность ложится на ОМСУ как на наиболее приближенные к населению.
Имеется еще один аспект заинтересованности ОГВ в своевременном и достаточном информировании населения о деятельности власти. Успех реформ, проводящихся на местном уровне, снятие социальной напряженности, эффективное решение других вопросов местного значения ОМСУ во многом зависят от поддержки населения, преодоления различного рода трудностей. А это возможно только при опоре на граждан, которые понимают и осознают необходимость МСУ.
Наиболее эффективный инструмент связи и общения ОГВ и населения – средства массовой информации (СМИ). Однако в силу сложившихся экономических условий и некоторой некорректности взаимоотношений ОГВ и СМИ использование этого инструмента с наивысшим результатом бывает весьма затруднительно. Поэтому в последнее время отчетливо прослеживается тенденция приобретения СМИ финансово-промышленными группами, компаниями и т.д.

Выводы: При решении проблемы взаимодействия ОГВ со СМИ следует учитывать два основных момента. Власти необходимо активное информационное взаимодействие с гражданами и всеми структурами гражданского общества через СМИ, способными представить и донести до общества ее позицию и оценки текущих внутриполитических и внешнеполитических событий без каких-либо искажений. Для этого необходимо разработать программу взаимодействия ОГВ со СМИ, которая бы определила правовую сторону взаимодействия органов власти и СМИ, организационную структуру информационного обеспечения, форму и методы передачи информации о деятельности ОГВ для исключения возможности вольной интерпретации полученных сведений работниками СМИ, и в то же время сделала бы реальным право каждого гражданина контролировать работу муниципальных органов управления, получать полную и достоверную информацию о деятельности ОГВ.

1.2. Показатели эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ мероприятия по ее совершенствованию

Эффективные отношения государственных органов власти и СМИ основываются на следующих принципах:
– знание единых основ деятельности СМИ в общем и их специфики и нужд местных СМИ, в частности;
– желание и умение понять точку зрения журналиста;
– создание доверительной атмосферы посредством честной и последовательной линии поведения; уважительное отношение к темам, предлагаемым СМИ, даже если они отличаются от тем, предлагаемых властью.
Эффективность отношений между СМИ и органами государственной (муниципальной) власти (ОГВ) зависит от способа оценки результатов их взаимодействия. Для такой оценки считаем целесообразным сформулировать критерии эффективности.
Проблема формулирования таких критериев состоит в том, что при кооперационном взаимодействии СМИ и ОГВ каждый из этих субъектов нацелен на достижение собственной (индивидуальной) эффективности. Однако величина собственной эффективности при взаимодействии субъектов будет зависеть от эффективности всей системы. Критерии эффективности должны формулироваться с учетом важности функц



диплом Оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти и СМИ 2 (id=idd_1909_0000292)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *