Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Название: Налогообложение предприятия и его отражение в бухгалтерской отчетности на примере организации
Тип:      диплом
Объем:    93 с.
Дата:     04.07.2011
Идентификатор: idd_1909_0000198

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Налогообложение предприятия и его отражение в бухгалтерской отчетности на примере организации (id=idd_1909_0000198) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Налогообложение предприятия и его отражение в бухгалтерской отчетности на примере организации (id=idd_1909_0000198) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Налогообложение предприятия и его отражение в бухгалтерской отчетности на примере организации (id=idd_1909_0000198) по дисциплине БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Налогообложение предприятия и его отражение в бухгалтерской отчетности на примере организации (дисциплина/специальность – БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях 7
1.1. Система регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации 7
1.2. Законодательная база налогообложения предприятий 13
1.3. Влияние режима налогообложения на бухгалтерскую отчетность предприятий 19
Глава 2. Особенности налогообложения и отражения его в бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Прайм» 30
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Особенности бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на предприятии 42
2.3. Особенности налогового учета на предприятии 61
Глава 3. Предложения по оптимизации налогообложения предприятия 66
3.1. Особенности перехода на упрощенную систему налогообложения 66
3.2. Минимизация налоговой нагрузки по налогу на прибыль и НДС 72
Заключение 83
Список используемой литературы 86
Приложения 89

Введение

В настоящее время российский бухгалтерский учет характеризуется следующими особенностями.
1. Сочетание государственного регулирования с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организуется самими предприятиями исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Руководитель предприятия несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, выполнение законодательства и регистрацию хозяйственных операций.
2. Последовательное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений: информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т.д.
3. Обеспечение информативности, оперативности и аналитичности, что позволяет выявить влияние различных факторов, способствовать эффективности производства.
4. Динамичность организации и совершенствование бухгалтерского учета, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение учета.
Постепенный переход на Международные стандарты финансовой отчетности к 2010 г. предполагает отмену обязательного ведения учета для предприятий, кроме тех, акции которых котируются на фондовых биржах. Большинство малых предприятий будет переведено на упрощенную систему учета и налогообложения. Остальные предприятия будут разрабатывать собственные стандарты ведения бухгалтерского учета на основе МСФО и российских стандартов, которые будут носить рекомендательный характер.
Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990 г, декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. В настоящее время разделом 8.1. Налогового кодекса Российской Федерации установлены четыре специальных налоговых режима, к ним относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Актуальность темы исследования. Происходящие в Российской Федерации реформы в области политики и экономики, изменение правовых отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами, процесс интегрирования российской экономики в мировую требуют проведения адекватной налоговой политики, представляющей собой сложный многоплановый комплекс правовых, методологических, организационно-технических мероприятий и имеющей своей целью построение эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. С 01.01.02 с вступлением в действие Главы 25 Налогового кодекса РФ произошли коренные перемены в исчислении прибыли организаций для целей налогообложения, самой существенной из которых является введение самостоятельной системы налогового учета, принципиально отличающейся от системы бухгалтерского учета, особенно в части порядка исчисления производственных расходов.
В связи с этим перед организациями встала необходимость в создании налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогу на прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, – минимизировать обусловленные этим затраты. Проблемы ведения налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, однако практика показывает необходимость детального изучения их в сфере ныне осуществляемой налоговой реформы. В настоящее время перед налогоплательщиками стоит альтернатива выбора между двумя принципиально различными подходами: ведением налогового учета как самостоятельной системы либо как подсистемы, использующей и обрабатывающей данные бухгалтерского учета.
Цель исследования. Целью исследования являлась выявления проблемы взаимодействия бухгалтерского и налогового учета, правильность определения налоговой базы при использовании этих двух систем.
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих научных и практических задач:
определить экономическое, учетное, правовое, фискальное содержание налогового учета, его место и роль в налоговой системе РФ;
выявить взаимосвязи и отношения между бухгалтерским и налоговым учетом, сходства и принципиальные различия их методов и принципов;
изучить организационно-методическую основу ведения налогового учета по налогу на прибыль применительно к порядку, введенному Главой 25 НК РФ;
раскрыть принципы ведения специального и смешанного вариантов организации налогового учета;
проанализировать подходы к организации смешанного налогового учета, разработать методику контроля правильности ведения налогового учета по налогу на прибыль
Методология:
Методологической основой проведенного исследования является теория научного познания в ее конкретных приложениях. Использован диалектический метод при изучении организационно-методических и учетно-правовых закономерностей предмета и объекта исследования. В качестве методического инструментария применялись специальные методы различных наук, в частности, анализ и синтез, статистический, логический, формально-юридический, историко-сравнительный методы и др.
Объектом исследования является деятельность ООО Прайм»

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях

1.1. Система регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации

Компетенция различных государственных органов РФ, а, следовательно, круг вопросов, по которым могут приниматься те или иные нормативно-правовые акты определяется Конституцией РФ. В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции РФ вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении РФ. Это означает, что субъекты федерации не могут принимать нормативно-правовые акты по ведению бухгалтерского учета, что система регулирования бухгалтерского учета едина и должна обеспечить единообразное ведение бухгалтерского учета и отчетности всеми организациями на всей территории РФ.
Согласно ст. 3 Закона «О бухгалтерском учете» законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из закона «О бухгалтерском учете», других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
Статья 3 Закона «О бухгалтерском учете» устанавливает иерархию в системе правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ:
Применительно к нормативно-правовому регулированию бухгалтерского учета принято говорить о четырехуровневой системе нормативного регулирования бухгалтерского учета:
первый уровень – Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета;
второй уровень – положения по бухгалтерскому учету;
третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы;
четвертый уровень – рабочие документы конкретной организации.
Таким образом, нормативные акты, издаваемые Минфином РФ, относятся в данной иерархии к двум уровням.
Основным нормативно-правовым актом, определяющим методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета, состав и порядок представления бухгалтерской отчетности в РФ является Закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Прежде всего, следует отметить, что сфера действия закона охватывает все организации, находящиеся на территории РФ (в том числе и кредитные), филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Следует отметить, что Закон «О бухгалтерском учете» устанавливает сроки публикации отчетности ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, годовой отчетности акционерных обществ открытого типа, банков и других кредитных организаций, страховых организаций, бирж, инвестиционных и иных фондов, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (ст. 16 Закона).
Корпоративное законодательство (Закон «Об акционерных обществах» и Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью») не регулирует порядок ведения обществами бухгалтерского учета, а лишь устанавливают обязанность его ведения и общие требования к презентации ими годовой бухгалтерской отчетности и иных сведений (для АО), необходимость утверждения годовой бухгалтерской отчетности общим собранием акционеров и содержит отсылочные нормы к другим Федеральным Законам, которые могут устанавливать конкретные требования о раскрытии иной информации (к примеру, Закон «О рынке ценных бумаг»), а также устанавливает лиц, ответственных в организации за ведение учета и представление отчетности. Никаких иных вопросов регулирования бухгалтерского учета и отчетности корпоративное законодательство не содержит.
В соответствии со ст. 5 Закона «О бухгалтерском учете» общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ, которым принята, в частности, Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (Постановление Правительства РФ от 06 марта 1998 № 283).
Правительством РФ утверждено Положение о Министерстве финансов РФ (Постановление от 6 марта 1998 № 273) – Федеральном органе исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти является Министерство финансов РФ. Минфин контролирует деятельность всех финансовых органов.
Одной из основных задач Минфина является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью независимо от организационно-правовых и подчиненности предприятий, учреждений и организаций на основе Закона «О бухгалтерском учете» (пп. 10 п. 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 27).
В соответствии с п.2 ст. 5 Закона «О бухгалтерском учете» органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ: планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
Нормативно-правовые акты Минфина обязательны на всей территории РФ и имеют, как правило, межведомственное значение, так как на их основе разрабатываются ведомственные нормативно-правовые акты, учитывающие возможность ведения учета в той или иной отрасли хозяйства.
Минфином РФ утверждены положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие основные правила учета и оценки определенного объекта или их совокупности и конкретизируют Закон «О бухгалтерском учете». В настоящее время действуют 16 Положений, принятых в соответствии с программой реформирования бухгалтерского учета Большинство Положений разработаны на основе международных стандартов бухгалтерской отчетности, т.е. Положения, в основе которых не лежит определенный стандарт МСФО, например ПБУ 10/99, следует принципам МСФО.
Положения по ведению бухгалтерского учета играют значительную роль в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. В них определяются принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, финансовых, хозяйственных операций, а также порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. В то же время следует отметить, что реализация одновременно двух задач – наиболее точной передачи содержания МСФО и отражения сложившейся практики ведения бухгалтерского учета в России приводит к наличию противоречий в Положениях, которые отсутствуют в стандартах МФСО.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
Данное Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации (п. Положения).
Сфера действия Положения уже, чем сфера действия Закона. Оно не распространяется на кредитные и коммерческие организации.
В Положении закреплены основные правила ведения бухгалтерского учета, правила составления и представления бухгалтерской отчетности, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности; основные правила ведения сводной бухгалтерской отчетности; установлен порядок хранения документов бухгалтерского учета.
Положением предоставляется право филиалам и представительствам иностранных организаций, находящимся на территории Российской Федерации, вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат МСФО (п.2). Указанная норма противоречит требованиям закона «О бухгалтерском учете», согласно которому закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (п.1 ст. 4). В соответствии с п.4 ст.15 Конституции РФ «международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Однако если международным договором РФ не предусмотрено применение правил страны постоянного местонахождения организации, то ссылка на МСФО никак не позволит избежать противоречия между Положением и Законом. Поэтому для обоснованного применения филиалами иностранных организаций правил МСФО необходимо внесение изменений в закон о бухгалтерском учете.
Положение определяет правила ведения бухгалтерского учета :
использование двойной записи хозяйственных операций на счетах,
формирование организацией самостоятельно на основании нормативно-правовых актов учетной политики, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности (п. 5).
учет текущих затрат отдельно от капитальных и финансовых вложений,
документирование всех хозяйственных операций;
систематизация и накопление информации на регистрах бухгалтерского учета;
отражение хозяйственных операций на регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группировка по соответствующим счетам;
оценка имущества, приобретенного за плату, путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, – по стоимости его изготовления;
проведение инвентаризации имущества и обязательств.
Устанавливаются принципы, на которых должна строиться учетная политика организации. Согласно п. 10 она должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Определяя порядок подписания документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации, пункт 14 содержит понятие финансовых и кредитных обязательств, под которыми понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. Сужение понятия и сведение его только к документам, на наш взгляд, представляется неправомерным, так усложняет работу с Положениями и выявляет тенденцию, характерную и для других стандартов, когда понятие определяется исходя не из его природы и не с учетом специфики бухгалтерского учета в целом, а с привязкой к тому или иному объекту или отношениям.
В отношении отчетности Положение повторяет требования Закона к составу отчетности и раскрывает содержание установленного в законе (пп.«В» п. 2 ст. 13) требования по предоставлению приложений к отчетности. Так согласно пп. «в» п. 30 приложения включают отчет о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Такое установление требований Минфином РФ к отчетности прямо предусмотрено Законом.

1.2. Законодательная база налогообложения предприятий

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса (НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
НК устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела, таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных НК.
Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нару



диплом Налогообложение предприятия и его отражение в бухгалтерской отчетности на примере организации (id=idd_1909_0000198)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *