Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Название: Инвентаризация имущества и обязательств
Тип:      диплом
Объем:    78 с.
Дата:     16.12.08
Идентификатор: idd_1909_0000122

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Инвентаризация имущества и обязательств (id=idd_1909_0000122) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Инвентаризация имущества и обязательств (id=idd_1909_0000122) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Инвентаризация имущества и обязательств (id=idd_1909_0000122) по дисциплине БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Инвентаризация имущества и обязательств (дисциплина/специальность – БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации 5
Глава 2. Инвентаризация имущества и обязательств: подготовка и проведение 10
2.1. Подготовка имущества к инвентаризации 10
2.2. Инвентаризация имущества 17
2.3. Инвентаризация обязательств 54
2.4. Регулирование инвентаризационных разниц 63
Глава 3. Оформление результатов инвентаризации и возможные ошибки 66
3.1. Отражение результатов инвентаризации в учете 66
3.2. Часто встречающиеся ошибки при инвентаризации 68
Заключение 70
Список используемой литературы 73
Приложение 1. Перечень форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации 75
Приложение 2. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией 77

Введение

В данной работе рассматривается тема “Инвентаризация имущества и обязательств”.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризация имущества и обязательств определена Федеральным законом “О бухгалтерском учете”, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. А именно – в ст.12 определено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Потому актуальность темы работы не вызывает сомнений.
Цель работы – анализ инвентаризации имущества и обязательств.
Объект исследования – инвентаризация имущества и обязательств.
Предмет исследования – виды инвентаризации, этапы проведения, оформление результатов инвентаризации.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
– рассмотреть понятие, виды и сроки проведения инвентаризации;
– описать подготовку, проведение и оформление результатов инвентаризации имущества и обязательств;
– остановиться подробнее на оформлении результатов инвентаризации и возможных ошибках.
Цели проведения инвентаризации:
– выявление фактического наличия имущества;
– сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
– проверка полноты отражения в учете обязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
– при смене материально ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
– в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при реорганизации или ликвидации организации;
– в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации – на увеличение финансирования (фондов);
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации – на уменьшение финансирования (фондов).
Результаты инвентаризации оформляются актами инвентаризации по формам, утвержденным приказом Госкомстата России от 18 августа 1998 года N 88, и отражаются в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а при годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Перечень форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации представлен в Приложении 1.
Рассмотрим подробнее инвентаризацию имущества и обязательств.

Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации

Имущество – основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.
Финансовые обязательства – кредиторская и дебиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Инвентаризация – физический подсчет имущества и выверка финансовых обязательств.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации. В ходе такой инвентаризации проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. На практике различают несколько видов инвентаризации.
Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта; это надежный способ проверки, не требующий высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу производства.
Периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.
Полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества организации. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
Выборочная инвентаризация имеет место в организациях с большой номенклатурой ценностей в местах их хранения и переработки, а также на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т. д.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация обязательна:
– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
– при смене материально ответственных лиц. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);
– при установлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
– в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при реорганизации или ликвидации организации;
– в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация может проводиться и в иных случаях по решению собственника (учредителя).
Инвентаризация может проводиться как в целом по организации, так и по ее подразделениям, по видам имущества или обязательств.
Инвентаризация проводится в соответствии с планом, утвержденным руководителем организации на календарный год. В плане указывается:
– количество инвентаризаций;
– дата проведения инвентаризаций;
– перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации (за исключением случаев, когда она обязательна).
Инвентаризационная (рабочая) комиссия – комиссия, на которую возложена обязанность по проведению инвентаризации и ответственность за достоверность ее результатов.
Состав инвентаризационной (рабочей) комиссии:
– представители администрации;
– представители службы главного технолога, главного механика, главного энергетика, главного инженера, отдела капитального строительства;
– работники бухгалтерии (при инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней в состав инвентаризационной комиссии включается главный (старший) бухгалтер или лицо его заменяющее);
– материально ответственные лица (при инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней в состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации);
– представители независимых аудиторских организаций по усмотрению администрации или собственника имущества;
– лица, ответственные за ведение бухгалтерского учета по счетам расчетов.
При инвентаризации имущества, не принадлежащего организации на праве собственности, в состав инвентаризационной комиссии включается представитель собственника этого имущества (если имущество является федеральной собственностью, приглашается представитель соответствующего федерального органа исполнительной власти).
Представители сторонних организаций включаются в состав инвентаризационной комиссии на основании доверенностей, выданных в установленном порядке той организацией, которая направляет своего представителя для проведения инвентаризации.
Инвентаризации подлежат все имущество и виды финансовых обязательств. Инвентаризация проводится поэтапно и в следующие сроки:
– по основным средствам – один раз в три года, а по библиотечным фондам – один раз в пять лет;
– по капитальным вложениям – один раз в год, но не ранее 1 декабря отчетного года;
– по незавершенному производству и полуфабрикатам собственной выработки, готовой продукции, сырью и материалам – не ранее 1 октября отчетного года;
– по товарам, сырью и материалам в районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, – в период наименьших их остатков.
Инвентаризация денежных средств в кассе, на расчетных и валют счетах, кредитов, займов и т.д. проводится один раз в месяц (как правило, на 1-е число каждого месяца). При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации с данными выписок банка.
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами, сумм задолженностей по недостачам и хищениям заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на бухгалтерских счетах.
При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации:



диплом Инвентаризация имущества и обязательств (id=idd_1909_0000122)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *