Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail - добавьте комментарий внизу страницы.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Предмет:  ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Название: Интернет технологии в учебном процессе
Тип:      диплом
Объем:    88 с.
Дата:     30.12.2013
Идентификатор: idd_1909_0000530

ЦЕНА:

2500

руб.

 

Внимание!!!

Ниже представлен фрагмент данной работы для ознакомления.

Вы можете купить данную работу прямо сейчас!

Нажмите кнопку “Купить” внизу.


Оплата онлайн возможна с Яндекс.Кошелька, с банковской карты или со счета мобильного телефона (выберите).

Интернет технологии в учебном процессе (id=idd_1909_0000530) – диплом из нашего Каталога готовых дипломов. Он написан авторами нашей Мастерской дипломов на заказ и успешно защищен! Диплом абсолютно эксклюзивный, нигде в Интернете не засвечен, написан БЕЗ использования общедоступных бесплатных готовых студенческих работ из Интернета! Если Вы ищете уникальную, грамотно и профессионально выполненную дипломную работу – Вы попали по адресу.

Вы можете заказать Диплом Интернет технологии в учебном процессе (id=idd_1909_0000530) у нас, написав на адрес через форму в нижнем правом углу страницы..

Обращаем ваше внимание на то, что скачать Диплом Интернет технологии в учебном процессе (id=idd_1909_0000530) по дисциплине ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этого эксклюзивного диплома, которые позволят Вам ознакомиться с ним. Если Вы хотите купить Диплом Интернет технологии в учебном процессе (дисциплина/специальность – ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА) – пишите.

Фрагмент работы:

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общественный прогресс и глобальные изменения 9
1.1. Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий 9
1.2. Проблема адаптации дистанционных форм обучения в образовательном процессе при изучении подходов в структурировании учебной информации с помощью Web-технологий 13
1.3. Подходы к оценке уровня инноваций учебно-методического комплекса и обзор систем разработки электронных образовательных материалов 17
Глава 2. Современные сетевые технологии на примере Современной гуманитарной Академии 26
2.1. Классификация современных сетевых технологий используемых в Современной гуманитарной Академии 26
2.2. Понятия «Интернет-технологии» и «Интернет-ресурсы» 32
2.3. Понятие «Интернет-образование» в СГА 41
Глава 3. Основные направления усовершенствования Интернет-образования в Современной гуманитарной Академии 47
3.1. Моделирование электронных учебных пособий по дисциплинам в Современной гуманитарной Академии как способ совершенствования интернет технологии в учебном процессе 47
3.2. Разработка электронного учебного пособия на базе инетрент-сайта для усовершенствования использования интернет-технологий в Современной гуманитарной Академии 60
3.3. Эффективность от внедрения интернет-технологий в Современной гуманитарной Академии 73
Заключение 77
Список литературы 80
Глоссарий терминов 85
Приложения 88

Введение

Во второй половине XX века человечество вступило в новый этап своего развития – переход от индустриального общества к информационному. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название информатизации.
(Замечание: трактовки данных ниже понятий «информатизация», «информатизация образования», «информационная культура» не надо воспринимать как единственно возможных, у каждой научной школы свое видение данных понятий).
Информатизацию в широком смысле слова можно рассматривать как процесс перестройки жизнедеятельности общества на основе активного и полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности, требующих формирования инфраструктуры средств накопления, хранения, обработки и передачи информации как важнейшего показателя уровня научно-технического развития любой страны. При этом информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.
Альтернативы информатизации нет. Это объективный этап социального прогресса во всех областях жизнедеятельности человека. Говоря об информатизации следует понимать, что это не только создание и развитие технической базы, это программируемое изменение информационной основы функционирования различных общественных систем и подсистем, замена в допустимых пределах бумажной информации человеко-машинными диалоговыми системами, создание новых, несравненно более эффективных моделей деятельности людей.
В процессе информатизации возникает ряд проблем, тормозящих ее развитие. В частности, – проблема психологического характера – не готовность населения к переходу в информационное общество.
Этот переход в настоящее время затрудняется низким уровнем информационной культуры населения, недостаточной компьютерной грамотностью, а отсюда и низкими информационными потребностями, а также отсутствием желания их развивать.
Что же мы понимаем под «информационной культурой»?
Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде.
Реальная информатизация общества предполагает организацию компьютерного ликбеза населения, подготовку и переподготовку кадров – специалистов по ЭВМ и неспециалистов, т.е. пользователей, компьютеризацию всех звеньев образования от начальной школы до вуза и системы послевузовского образования, создания сети по переквалификации работников, формирование, особенно у молодежи, новой информационной культуры, преодоление барьеров на пути к ПЭВМ и т.д.
Естественно, что в процессе информатизации общества одно из центральных мест должна занимать информатизация образования.
Идею разработки новых технологий обучения на основе широкой компьютеризации и информатизации педагогических систем обусловили такие мировые тенденции, как:
развитие глобальной производственной инфраструктуры;
информатизация и автоматизация всех отраслей науки, техники и технологий;
изменение профессиональной структуры общества и мировоззренческих взглядов человека на труд;
информационная интеграция образования в мировую систему.
Среди идей и тенденций, присущих сфере образования и оказывающих влияние на информатизацию образования, можно выделить следующие:
гуманизация и гуманитаризация образования;
многоуровневая и опережающая подготовка кадров;
непрерывность образования, необходимость пополнения знаний в течение всей жизни;
социализация и профессионализация личности.
Таким образом, информатизацию образования будем понимать как процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замена традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России.
Особую значимость электронные учебные материалы приобретают для тех дисциплин, которые слабо поддержаны методической литературой, либо быстро меняются и устаревают, для которых бывает трудно подготовить печатное издание, отвечающее требованиям сегодняшнего дня.
В этой связи актуальной является разработка адекватных современным идеям развития образования (открытое образование, дистанционное образование и др.) концепций построения и использования компьютерных обучающих средств, в частности электронных пособий, которые призваны помочь преподавателю и студенту в образовательном процессе.
Таким образом, с одной стороны, знание Web-технологий очень важно как для преподавателей, так и для учащихся, с другой стороны, времени на их изучение отводится мало. Поиск вариантов решения данной проблемы привел к выводу о необходимости разработки электронных учебных пособий, которые могут обеспечивать самостоятельное освоение этих технологий.
Объектом исследования является процесс обучения информационными технологиями.
Предметом исследования является изучение интернет-технологий.
Целью настоящего исследования следует считать изучение интернет-технологий в учебном процессе Современной гуманитарной Академии.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
– Рассмотреть тенденции развития информационно-коммуникационных технологий ;
– Изучить проблемы адаптации дистанционных форм обучения в образовательном процессе при изучении подходов в структурировании учебной информации с помощью Web-технологий;
– Подходы к оценке уровня инноваций учебно-методического комплекса и обзор систем разработки электронных образовательных материалов ;
– Дать классификацию современных сетевых технологий используемых в Современной гуманитарной Академии;
– Изучить понятие «Интернет-технологии» и «Интернет-ресурсы»;
– Изучить понятие «Интернет-образование» в СГА;
– Провести моделирование электронных учебных пособий по дисциплинам в Современной гуманитарной Академии как способ совершенствования интернет технологии в учебном процессе;
– Разработать электронное пособие на базе инетрент-сайта для усовершенствования использования интернет-технологий в Современной гуманитарной Академии;
– Просчитать эффективность от внедрения интернет-технологий в Современной гуманитарной Академии.
Методы исследования определялись задачами решаемой проблемы и гипотезой и включали в себя: изучение и теоретический анализ педагогической, психологической и технической литературы; систематизацию и обобщение опыта использования компьютерных технологий в обучении; теоретическое моделирование учебной деятельности; создание самого продукта; обработку статистики посещений веб-сайта; анализ „проблемных точек» в обучении и разработка путей их преодоления; наблюдения за коммуникативной активностью участников; проведение анкетирования пользователей.
Структура работы представлена, введением, тремя главами, заключением и списком литературы. Работа содержится на 86 листах, содержит 7 таблиц и 13 рисунков.
Глава 1. Общественный прогресс и глобальные изменения

1.1. Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий

Современное общество выбрало своим путем для развития – информатизацию всех сфер и областей деятельности, в том числе и образование. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено рядом причин.
В первую очередь, ИКТ помогают сделать подачу материала более наглядной. Следовательно, внедрение ИКТ в образование помогает повысить уровень усвоения материала обучающимися.
В современном мире одна технология сменяет другую, увеличилось количество знаний и навыков которыми необходимо обладать человеку для того чтобы быть успешным. Поэтому применение ИКТ с целью повышения качества образования является приоритетным направлением. Это поможет человеку быстрее адаптироваться в современном обществе, развиваться и соответствовать требованиям времени. Если изменяется общество, принципы и приемы работы предприятий становятся более технологически совершенными, то и реформирование образования должно быть нацелено на то, чтобы соответствовать требованиям современного индустриального общества.
Так же, необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения отмечается международными экспертами в докладах ЮНЕСКО. В этих докладах выражена главная мысль о том, что новые технологии должны способствовать созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи. ИКТ дают возможность открытия совершенно новых методов преподавания и обучения, именно поэтому так важно внедрять данное направление в образовательный процесс.
Двадцать первый век ставит перед человечеством сложные задачи:
в связи с накопившимися знаниями, основанными на информационно-телекоммуникационных технологиях необходимо создавать новую стратегию развития современного общества, отличную от тех, что применялись ранее;
развитие общества складывается из уровня развития каждого индивидуума. Невозможно построить высокоинтеллектуальное, мыслящее общество не развивая большинство. Поэтому фундаментальное образование должно быть нацелено на развитие способностей и качеств каждого человека;
теснейшая связь между уровнем благосостояния нации, национальной безопасностью государства и состоянием образования делает необходимым применение ИКТ в рассматриваемой сфере.
На данном этапе ИКТ получили достаточно хорошее развитие для того, чтобы в полной мере задействовать их в образовательном процессе. Всем известно, насколько дорого и сложно оснастить технические лаборатории ВУЗов всем необходимым оборудованием. Помимо этого, лабораторию необходимо обеспечить инструментами и расходными материалами. Необходимо постоянно наблюдать за состоянием приборов, чтобы они могли работать исправно и что самое главное, были безопасными для здоровья и жизни учащихся. Помимо этого, современные технологии развиваются такими мощными темпами, что успеть за ними, постоянно приобретая новое техническое оснащение, очень сложно.
Намного проще, и что немаловажно дешевле и эффективнее, применить ИКТ в качестве аналога технических лабораторий вузов. Подобные мультимедийные лаборатории должны обладать такими свойствами как: наглядность, активность, иметь систематизированный образовательный курс и быть последовательными, так же должны иметь индивидуальный подход к учащемуся. Компьютерные мультимедийные технологии, симулирующие технологические процессы, отвечают всем этим требованиям. Компании, работающие с оборудованием различной сложности, давно уже применяют данный вид ИКТ при подготовке специалистов для работы со сложнейшим сетевым оборудованием, моделирования работы систем управления техническими процессами и т.д. Одним из самых главных свойств таких систем является наглядность. Как уже упоминалось ранее, главная задача любого образовательного процесса – заинтересовать учащегося, пробудить в нем интерес к новым знаниям и навыкам. Это возможно, если сделать систему обучения наглядной применив ИКТ. Всем известно, какой большой интерес у человека вызывают компьютерные игры. Это происходит из-за того, что игры имеют красочный и яркий интерфейс, который притягивает внимание. Стоит воспользоваться данным наблюдением и, применив ИКТ в образовательном процессе, сделать обучающие программы настолько же яркими, красочными и интересными. Пришло то время, когда компьютерные технологии способны не только развлекать, но и развивать. На данный момент существует большое количество игровых симуляторов. Необходимо данный вид компьютерных мультимедийных технологий взять на вооружение техническим вузам. Подобные симуляторы применяются в подготовке авиаторов, но другие технические специальности, так же, требуют внимания и самого современного подхода при подготовке выпускников. Если внедрить данный вид мультимедийных технологий наравне с электронными учебниками и презентационными лекционными материалами, без которых нельзя представить современный образовательный процесс, то уровень выпускаемых специалистов станет в разы выше. Это, несомненно, поможет повысить конкурентоспособность выпускников вузов не только внутри страны, но и за ее пределами.
В связи с возрастающим интересом к получению образования с использованием дистанционного доступа нельзя не упомянуть и это направление ИКТ, применяемое в образовательном процессе. В условиях развития рыночных отношений в сфере образовательных услуг следует заметить, что внедрение дистанционного образования станет неотъемлемым условием для повышения конкурентоспособности вузов, не только внутри страны, но и за ее пределами. Дистанционная форма обучения является менее затратной для ВУЗов, что позволяет получить образование малообеспеченным слоям населения, а это является поддержкой программ социального развития общества.
Возможные социально-экономические результаты применения дистанционного образования в вузах заключаются в следующем:
увеличение доступности и повышении качества услуг высшего образования за счет возможного понижения цен образовательных услуг и расширении доступа для населения к потенциалу ведущих вузов, а также возможности получения престижного диплома для студентов из удаленных регионов, не имеющих экономической возможности получить очное образование в этих вузах;
повышение уровня знаний и, как следствие, интеллектуального потенциала и качества специалистов;
повышение внутренней эффективности функционирования вуза за счет уменьшения временных затрат преподавателя на рутинный труд и общей экономии затрат вуза.
Развитие инфосферы главным образом обязано появлению компьютерных систем и глобальных телекоммуникационных сетей. Именно эти средства стали основными звеньями планетарной инфраструктуры, связывающей все человечество. Примером успешной реализации ИКТ стало появление интернета – глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально каждому пользователю. Данные возможности целесообразно использовать при создании национальной компьютерной научно-образовательной сети. Развитие национальной компьютерной научно-образовательной сети может способствовать стандартизации образования и обеспечит массовый доступ к образовательным ресурсам высокого качества. К созданию подобной сети человечество шло многие десятилетия, и сейчас существуют все необходимые технологии, для ее внедрения в образовательный процесс.
Все вышеперечисленное не оставляет сомнений в том, что активное внедрение ИКТ в процесс обучения студентов, должно стать одним из приоритетных направлений развития современного образования.

1.2. Проблема адаптации дистанционных форм обучения в образовательном процессе при изучении подходов в структурировании учебной информации с помощью Web-технологий

В области автоматизации основной деятельности сложился ряд подходов, в рамках которых рассматриваются различные аспекты разработки эффективных средств обеспечения диалога «человек-компьютер», приемлемого для работы пользователей с разным уровнем подготовки и квалификации. Однако все они, так или иначе, связаны с необходимостью анализа субъективного видения пользователем особенности своей работы за компьютером, что предопределяет необходимость анализа психологических особенностей человека и, в первую очередь, в части познавательных процессов [17].
IEEE P1484.1/D8, 2001-04-06 – это рабочий стандарт для технологий обучения (Draft Standard for Learning Technology), который посвящен архитектуре систем, реализующих технологии обучения (LTSA), который входит в состав стандартов, поддерживаемых ISO [25, 28]. Цель: стандартизация технологий обучения для проведения лицензирования информационных систем в области образования и снижения рисков при проектировании и разработке информационных систем в области обучения. Стандарт IEEE 1484.1 выделяет пять основных уровней в архитектуре компьютерных технологий обучения [25]:
Взаимодействие «человек – обучающая среда». На этом уровне определяется цель обучения (передача, обмен, обработка,формулировка каких-либо знаний или открытие новых знаний учаащимся путем взаимодействия с обучающей средой);
«Человеческий аспект» обучающей технической системы, который рассматривает особенности человека как соучастника учебного процесса с использованием компьютерных технологий в качестве «приемника» информации;
Компоненты системы технологий обучения, отражающие эти особенности;
Перспективы использования системы технологий обучения;
Реализация компонент системы, а также интерфейсов и протоколов взаимодействия между компонентами системы, исходя из перспектив ее использования.
Адаптация электронного обучающего пособия для образовательного процесса проводится на основе изучения уровней человеко-машинного взаимодействия. Человеческий фактор играет основную роль в формировании сценариев работы с ЭУП. Необходимо иметь в виду, что учащийся-человек воспринимает информацию из внешней среды через органы чувств. Поэтому процесс обучения идет эффективнее, если изучаемая область не просто описывается, а демонстрируется в изображениях, звуке, что особенно актуально при самостоятельном обучении. Примем во внимание, что обучаемый является ненадежным «приемником» информации и нуждается в постоянном контроле. Контроль со стороны руководителя обучения заключается в возможности своевременной помощи учащемуся при трудностях в процессе усвоения знаний. Приложение для дистанционного обучения должно быть оснащено средствами контроля, которые адекватно отражают достижение учащимся поставленной при создании приложения цели. Для эффективного освоения материала, учащийся должен активно участвовать в формировании личной стратегии взаимодействия с пособием.
У каждого человека свой стиль обучения, характеризующий оптимальный для него механизм восприятия учебного материала. Существует определенный процент людей, для которых единственно возможным способом восприятия учебных материалов является аудиторная форма обучения. Однако, как показывают многочисленные исследования, как учащиеся могут эффективно воспринимать учебные материалы в любой форме. Это означает, что большинство людей способны обучаться электронным способом при наличии адекватного учебного содержания курсов. При проектировании содержания ЭУП необходимо упомянуть о двух категориях представления информации, содержании, текстах, их структурировании и выстраивании. Это понятия «фрейм» и «гипертекст».
Концепция фреймов
Данная концепция разработана основателем теории искусственного интеллекта Марвином Мински. [24]. Фрейм – минимальное описание явления, факта, объекта, при удалении из которого какой-либо составной части данное явления, факт или объект перестают опозноваться (классифицироваться). Благодаря фреймам человек осознает зрительные образы (визуальные фреймы), понимает слова (семантические фреймы), рассуждения и действия (фреймы-сценарии). Именно текст дистанционного курса можно представить как совокупность фреймоподобных дидактических единиц. В самом тексте курса дается минимальное описание изучаемого объекта, явления или факта без пояснений, комментариев, примеров. Это помогает более полно и глубоко усвоить материал. Но технология дистанционного обучения строится таким образом, чтобы побудить студента к активному усвоению и поиску необходимой информации. Для человека, в определенной степени владеющего материалом, минимального описания будет достаточно; для человека, который не совсем понял фреймового описания, фреймовая структура послужит дополнительным стимулом к активизации мышления и поисковой деятельности. Таким образом, текст темы дистанционного курса (дистанционной лекции) в целом представляет собой сеть логически связанных между собой фреймов – узлов. Связи – это взаимоотношения фреймов, их взаимодействие, иерархия, характеристики и т.д. Для того, что бы информация была доступна для студента, в плане представления, используют гипертекст.
Концепция гипертекста
Основной причиной развития сети Интернет и связанных с ним образовательных технологий является использование протокола HTTP (Hyper Text Transfer Protocol), обеспечивающий переход от одного ресурса к другому вне зависимости от их размещения. Этому протоколу соответствует язык гипертекстовой разметки HTML (Hyper text Markup Protocol).
Применительно к дистанционному обучению появление протокола HTTP расширило возможности представления учебных материалов. Образование предполагает постоянное осмысление учащимся элементов знаний и из взаимосвязей. Человек стремится так двигаться в системе понятий и знаний, чтобы не уходить в сторону от изучаемого предмета и совершенствовать свои знания в определенной области
Гипертекст представляет собой собрание текстовых элементов, выводимых на монитор, в которых выделенные слова или фрагменты указывают, к каким смежным по смыслу фрагментам можно перейти в данный момент [17]. Сам переход осуществляется читателем. Гипертекст выступает как система коммуникаций, связывающих между собой теорию, концепцию, идеи, понятия, представления. Благодаря нему пользователь получает возможность доступа к смежным фрагментам материалов, что создает единое «образовательное пространство». В процессе обучения студент, читая текст учебника подряд, двигаясь линейно от начала до конца, восп



диплом Интернет технологии в учебном процессе (id=idd_1909_0000530)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *