Диагностика финансового состояния

Диагностика финансового состояния

Диагностика финансового состояния ООО «Байрак»
Ермекеевского района

Финансовое состояние
предприятия — это совокупность показателей, отражающих его способность погасить
долговые обязательства. Финансовое состояние является результатом
взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия.

Главной целью
диагностики финансового состояния 
является своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности,
и нахождение резервов для улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Предметом исследования
является процесс повышения эффективности производственно-хозяйственной
деятельности.

Объектом исследования является
общество с ограниченной ответственностью «Байрак» Ермекеевского района.

Общество с ограниченной
ответственностью «Байрак».
Фирма ООО «БАЙРАК» зарегистрирована 1
декабря 2005 года. Компания осуществляет следующие виды деятельности:

— Разведение крупного рогатого 
скота.

— Выращивание зерновых и зернобобовых культур,


Выращивание культурных растении,

— Прочая
оптовая торговля.

Анализ структуры денежной выручки
является показателем специализации предприятия, однако в нынешних условиях
практически любое хозяйство должно пересматривать набор товаров, производимых
им и нацеливать его на потребности рынка, эта же ситуация наблюдается в
настоящее время и в ООО «Байрак».

Проанализируем структуру денежной
выручки хозяйства  организации в таблице
1.

Таблица
1 Структура денежной выручки хозяйства

 

Вид продукции

Выручка от реализации, тыс.руб.

В среднем за 3 года

Удельный вес, %

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Зерновые и зернобобовые, всего

4399

4550

6048

4999

17,9

Прочая продукция растениеводства

523

495

507

508,3

1,8

Итого продукции растениеводства

7657

7379

10090

8375,3

30

Скотоводство, всего

2054

2352

1850

2085,3

7,5

в том числе:КРС

343

380

397

373,3

1,3

Молоко цельное

3872

3789

5962

4541

16,3

Прочая продукция животноводства

Итого продукции животноводства

6269

6521

8209

6999,7

25,1

Исходя из таблицы 1, можно допустить,
что уровень специализации достаточно высокий. Наибольшую долю (30%) выручки
приходится на продукцию растениеводства. Это произошло из-за увеличения числа растении
На продукцию животноводства же приходится 25,1% 
выручки, из это следует, что объем животноводства достаточно низкий.

Рассмотрим финансовые
результаты деятельности предприятия в анализируемом периоде их в таблице 2.

Таблица 2 Анализ финансовых результатов
ООО «Байрак», тыс. руб.

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Изменение, %

Выручка

13926

13900

18299

131,4

Себестоимость

12544

13366

15962

127,2

Валовая прибыль
(убыток)

1382

534

2337

169,1

Прочие доходы

8167

9392

9161

112,2

Прочие расходы

8122

9158

9753

120,1

Прибыль до
налогооблажения

813

303

1065

131,0

Чистая прибыль

782

254

1047

133,9

 

По
данным таблицы 2, можно отметить, что выручка от продажи за анализируемый
период увеличилась на 31, 4%, а себестоимость реализуемой продукции — на 27,2%.
По сравнению с другими показателями прочие доходы развиваются значительно медленно,
что составляет 12,2%

В целом финансовое состояние
предприятия можно охарактеризовать с помощью показателей ликвидности,
финансовой устойчивости и рентабельности.

В таблице 3 представлены показатели
финансового состояния предприятия.

Таблица 3 Показатели финансового
состояния ООО «Байрак»

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Изменения,

(+, -)

Показатели ликвидности

Коэффициент
текущей ликвидности

5,
8

8,2

4,8

-1

Коэффициент
абсолютной ликвидности

Коэффициент
срочной ликвидности

Показатели рентабельности

9,9

3,8

 

12,7

2,8

Рентабельность
продаж по чистой прибыли, % (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки)

5,6

1,8

5,7

0,1

 

Рентабельность
собственного капитала, %

31,3

10,16

41,9

10,6

Рентабельность на получение чистой прибыли, %

-6,23

-1,9

-6,5

-0,27

Рентабельность основной деятельности, %

-17,0

-5,83

-23,9

-6,9

Коэффициент  текущей ликвидности, характеризующий общую
обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной
деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств
предприятия, незначительно уменьшился в рассматриваемом периоде с 5,8 до 4,8
при допустимом значении от 1,0 до 2,0.

По
данным ликвидности видно, что предприятие 
не имеет возможности полностью и своевременно выполнять собственные
платежные обязательства
.

Рентабельность  продаж, отражающая  долю чистой прибыли в объеме продаж,
увеличилась и составила 12,7%.

Рентабельность продаж по чистой
прибыли, показывающая  сколько чистой
прибыли  предприятие имеет с 1 рубля
продаж, также увеличилась с 5,6 до 5,7%.

Рентабельность собственного капитала
предприятия , определяющая эффективность использования вложенных в предприятие
средств увеличилась, что является положительным фактом, и составила 41,9%

Анализируя финансовое состояние
предприятие, его финансовую устойчивость и деловую активность, можно сделать
следующие выводы:

1)   предприятие
не обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности;

2)   платежные
способности предприятия за анализируемый период достаточно низкие;

3)   предприятие
не может свободно маневрировать частью собственных средств, независимо от
внешних источников финансирования.

Для достижения высоких
показателей финансовой устойчивости, следует обратить внимание на следующие
аспекты:

-укрепление позиций общества на рынке
сбыта;

-расширение рынков сбыта;

-модернизацию производства;

— расширение и оптимизация ассортимента.

Для
снижения расходов в предстоящих периодах следует обратить внимание на
следующее:

-целесообразно
и более широко использовать средства на рекламу;

-обеспечить
правильное хранение и бережное отношение с товаром, чтобы не допустить потерь
от боя, лома, порчи товаров сверх норм;

-улучшить
аналитическую работу, проводить анализ финансового состояния.

Таким
образом, предлагаемый комплекс мероприятий обеспечит экономию как общего
уровня, так и отдельных статей издержек производства и обращения, а в конечном
итоге – повышение конкурентоспособности 
предприятия общественного питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *