Ситуационная задача по управлению качеством

Готовая задача:

Ситуационная задача по управлению качеством

1. Какие   принципы   управления   берут   за   основу   специалисты-эксперты, высказывая свое мнение об единых подходах в УК?

С развитием крупного промышленного производства необходимость в глобальной стандартизации возрастает и становится необходимым элементом дальнейшего развития экономики и процветания любого государства.

С увеличением масштабов промышленного производства, развития науки и техники проблема единообразия изделий, взаимозаменяемости их деталей становиться все острее. Мероприятия в этой области приводят к удешевлению продукции, повышению ее качества, увеличению ее выпуска, расширению области сбыта. Процесс глобализации усиливает эти тенденции, стандартизация приобретает небывалое значение. Только на основе всеобщей стандартизации изделий, товаров, услуг возможна глобальная интеграция стран и их экономик. В мире усиливаются интеграционные процессы.

Принципы управления, взятые за основу при единых подходах в управлении качеством, на мой взгляд, следующие:

1. Единство и целостность государственной системы технического регулирования,

2. Применение единой терминологии, правил установления требований к продукции, услуге, процесса,

3. Целесообразность и достижимость целей технического регулирования обеспечения равных возможностей для участия в процессах технического регулирования, баланса интересов государства и заинтересованных сторон,

4. Равенство требований к отечественной и импортируемой продукции, услуге и процедурам подтверждения их соответствия установленным требованиям,

5. Приоритетное использование достижений науки и техники, стандартов международных и региональных организаций при разработке нормативных правовых актов в области технического регулирования и стандартов,

6. Соответствие требований нормативных правовых актов в области технического регулирования уровню развития экономики, материально- технической базы и научно- технического развития государства,

7. Доступность нормативных правовых актов в области технического регулирования, стандартов и информации о них, о порядке их разработки, утверждения, опубликования, за исключением сведений, составляющих государственные секреты,

8. Добровольный выбор стандартов с целью их применения,

9. Единая система и правила подтверждения соответствия,

10.Недопустимость совмещения в одном органе функций аккредитации, контроля и выдачи документов соответствия,

11. Независимость органов по подтверждению соответствия от изготовителей и потребителей,

12. Недопустимость ограничения конкуренции в работах по подтверждению соответствия.

2. На что обращают внимание специалисты-эксперты, говоря о раз­личии между западным и восточным подходами к УК?

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др[1]. В современном мире и практике существуют различные трактовки понятия качества, систем управления качеством.

Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. При этом речь идет о культуре производства.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также  деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется  действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные, разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества. Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, цель, программа и др.

Специалисты-эксперты, говоря о раз­личии между западным и восточным подходами к УК, обращают внимание прежде всего на различия в концепциях управления качеством, в Европе, США и Японии существуют различные модели управления системой менеджмента качества.

Путем исследования рынка формируются требования потенциальных потребителей. После обработки результатов получают требования к продукции. Выпуская качественную продукцию, предприятие снижает затраты на производство.

Стандарты на системы качества предприятий (серии 9000) кроме того создают доверие к производителям, позволяют упорядочить деятельность предприятия, развивать бизнес наиболее эффективно.

Требования ИСО 9000 говорят о том, что должно быть сделано. Предприятие само определяет, как это должно быть сделано и подтверждено. Образно говорят: «скажи, что и как ты будешь делать; делай так, как сказал; предоставь доказательства, что выполнил правильно».

Система управления качеством — это прежде всего определенная философия.

3. Из каких соображений Вы, как специалист-маркетолог, можете сказать, что основная идея американского подхода — «Хорошая идея, давай сделаем так»?


[1] Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством М.: Юнити-Дана, 2006. С.16

Один комментарий к “Ситуационная задача по управлению качеством

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *