Готовый реферат:

Основные принципы организации финансов на примере финансов России

Основные принципы организации финансов на примере финансов России

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Финансовые отношения………………………………………………4

2. Основные принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований…………………………………………………..8

3. Принципы, на которые ориентируются государственные и муниципальные финансы……………………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………..18

Список литературы…………………………………………………….19

Введение

Финансы выступают объектом изучения финансовой науки, которая, в свою очередь, исследует закономерности развития общественных отношений, выраженных в данной стоимостной категории. Объектом изучения финансовой науки являются как общегосударственные, то есть публичные финансы, так же и финансы отдельных экономических субъектов (предприятий и корпораций).

С помощью публичных финансов исследуется процесс формирования, использования государственных доходов и расходов. Объектом изучения финансов хозяйствующих субъектов являются образование и использование их капитала, доходов и денежных фондов –потребления, накопления и резервных.

Государство выступает не только как субъект собственности на определенную часть имущества, но и в качестве агента производства хозяйствующего субъекта: финансовая поддержка из федерального бюджета приоритетных отраслей хозяйства, науки, экспорта товаров, закупок сельскохозяйственного сырья, подготовки кадров и др.

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляе­мое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих го­сударству осуществлять экономическое и социальное регу­лирование, является финансовая система общества, глав­ное звено которой – бюджетная система. Именно посред­ством финансовой системы государство образует центра­лизованные и воздействует на формирование децентрали­зованных фондов денежных средств, обеспечивая возмож­ность выполнения возложенных на государственные органы функций.[1]

1. Финансовые отношения

Развитие денежных отношений, которые выражены финансами, происходит по относительно частным закономерностям. Основными из них являются следующие.

1) финансовые отношения непосредственно порождаются государством, в то время как другие стоимостные категории (деньги, цена, прибыль) обусловлены ведением товарного хозяйства.

Поясним данную закономерность.

  1. Развитие финансовых отношений объективная необходимость, которая возникает на определенном этапе развития общества в связи с появлением государства.
  2. Объем денежных ресурсов, которыми располагает государство, в конечном счете зависит от экономических условий, в которых развивается национальное хозяйство, а также и от благосостояния его граждан.
  3. Государство не может произвольно строить систему финансов, поскольку даже формы финансовых отношений определяются экономическими условиями и это влияет на состояние государственных доходов и расходов.
  4. Государство может устанавливать только такие виды налогов и сборов, которые соответствуют действию объективных экономических законов и потребностям развития производительных сил. Например, Налоговым кодексом с 01.01.2001 г. установлено 28 федеральных, региональных, местных налогов и сборов вместо 43 прежних.
  5. Государство, учитывая большое влияние финансов на экономику, часто использует их для усиления воздействия на экономический рост – увеличение валового внутреннего продукта и занятости населения, снижение темпов инфляции и т. д.

2) важным условием возникновения и развития финансов является сфера распространения товарно-денежных отношений в общей совокупности экономических связей. Чем шире представлена эта сфера, тем большее значение в хозяйственной системе приобретают и финансы.

Так, в экономике, где вместо реального денежного оборота присутствуют бартерный обмен, взаимозачеты, квазиденьги, неизбежно происходит сужение финансовых отношений.

3) выражают денежные отношения, связанные с формированием и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов (фонда бюджетных средств и денежных фондов хозяйствующих субъектов).

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Федра у Еврипида, Овидия, Сенеки

4) регулирующая деятельность конкретной страны, связанная с практическим использованием финансов, обособляется в финансовую политику государства. Ее осуществляют специально уполномоченные на то органы финансовой системы (Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам РФ, Государственный таможенный комитет и др.).

5) финансы в развитой форме включают не только общегосударственные финансы, но и финансы предприятий и корпораций, государственный кредит, страховые фонды.

Указанные закономерности позволяют определить финансовые отношения как относительно самостоятельную экономическую науку, связанную с практическим использованием финансов в общественном воспроизводстве, изучающую их содержание, формы проявления, закономерности, роль в хозяйственной системе.

История становления и развития финансов свидетельствует о том, что им свойственны следующие признаки:

  1. денежный (стоимостной) характер финансовых отношений;
  2. распределительный (перераспределительный) характер финансовых отношений;
  3. фондовый характер денежных отношений, выражающих категорию финансы;
  4. финансовые отношения всегда связаны с формированием доходов, принимающих форму финансовых ресурсов;
  5. финансовые отношения, будучи объективными, тем не менее регулируются государством.

 Дадим краткую характеристику каждого признака.

  1. Финансовые отношения между экономическими субъектами и государством носят денежный (стоимостной) характер, позволяющий отделить финансы от натуральных сборов, доминирующих в эпоху рабства и феодализма. Появление финансовых отношений всегда сопровождается реальным движением денежных средств, что характерно для развитого рыночного хозяйства.
  2. Финансы выражают распределение (перераспределение) стоимости валового внутреннего продукта (ВВП). Эти процессы характерны для второй стадии воспроизводственного процесса распределение стоимости ВВП в денежной форме.

На данной стадии движение стоимости в денежной форме осуществляется обособленно от движения товаров, что вызвано ее отчуждением (переходом от одного владельца к другому государству в форме косвенных налогов) или целевым разделением каждой части стоимости в рамках одного владельца на фонды возмещения, потребления и прибыль. Следовательно, на второй стадии воспроизводства имеет место одностороннее движение стоимости в денежной форме (ДД) без встречного эквивалента товара.

Следует отметить, что на третьей стадии (обмен) распределенная стоимость в денежной форме обменивается на товарную форму, т. е. происходит акт купли-продажи товара по рыночным ценам (ТД; ДТ). Товарообменные операции обслуживаются двумя категориями:

  • деньгами как всеобщим эквивалентом, в результате чего общественный продукт распределяется между субъектами воспроизводства;

[1] Годин А. М. Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К°, 2002, с. 4

Основные принципы организации финансов на примере финансов России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru