Готовая курсовая:
Общегосударственная система мер обеспечения безопасности РФ
[sociallocker]Скачать файл .doc[/sociallocker]
Содержание
Введение……………………………………………………………….….………2
Глава 1. Система правового обеспечения общей государственной безопасности РФ………………………….………5
- Основные направления модификации системы обеспечения государственной безопасности РФ………….…………………….…………5
- Система норм регулирующих вопросы обеспечения государственной безопасности РФ…………………………………………………….…….…..8
Глава 2. Опасности и угрозы безопасности
России в XXI веке………………………………………….………….16
2.1 Градация основных источников угроз безопасности РФ……….………….16
2.2 Характеристика взаимоотношений РФ и других стран в сфере внешней политики. Проблемы и тенденции развития……………………………………19
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………..30
Введение
Смена политической ситуации в мире, постепенное ослабление напряжённости связанной с биполярной конфронтацией двух сверх держав привело к некоему проявлению ряда взаимоисключающих тенденций. Внешняя политика каждого из государств находящихся на мировой арене, безусловно, строиться на лоббировании собственных интересов, это происходит по средствам как укрепления своих политических и экономических позиций, а также при помощи интеграционного взаимодействия различных государств для совершенствования механизмов управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия, как известно, в перспективе, будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира именно на основе укрепления собственных позиций на ряду с другими сильнейшими государствами мира.
Однако немало важно отметить и вторую тенденцию, по которой сценарий развития международных отношений будет основан на построении однополярного мира, в котором доминирующее положение стремиться занять страна – извечный оппонент Российской Федерации – Америка. Стратегия построения такого мира, в понимании США строиться на военно-силовом господстве, достигающемся в обход всех общепринятых международно-правовых норм. Реализацию данного сценария мы можем наблюдать на примере войны в Ираке, или умышленно неэффективная политика США в сфере защиты окружающей среды, проводимая кабинетом Клинтона. Таких примеров множество, и реакция на них мирового сообщества неоднозначна, а главное обладает достаточно малым резонансом, что можно уже сейчас объяснять в первую очередь военно-политическим и экономическим господством США.
Что можно сказать о России, как о субъекте международных отношений? Наша страна является одной из крупнейших стран в мире с точки зрения территориальных ресурсов; к сожалению, население России не так велико и составляет около 143 млн. человек, причём большая часть населения сосредоточена в центральной части России, на 30% территории. Таким образом, важно отметить, что остальная часть территории России малозаселена, города находящиеся за чертой благоприятного проживания человека, исторически возникали благодаря развитию каких-либо отдельных отраслей, либо благодаря строительству градообразующих промышленных объектов, (хотя, безусловно, там жило и живёт коренное население). Культурным, экономическим и политическим очагом России, преимущественно является её центральная часть. Благодаря своим размерам, своему стратегическому положению, ресурсному потенциалу, многовековым культурным и научным традициям и другим факторам, Россия всегда играла важную роль на международной политической арене. Так, например, удельный вес России в современном мире по территории составляет 13%, при этом на ее просторах сосредоточено около 35% всех мировых ресурсов, в том числе 45% природного газа, 23% угля, 14% урана и 13% нефти. Несметные богатства таит в себе континентальный шельф России, составляющий 20% площади всего мирового океана. Общие прогнозные запасы ресурсов на территории России оцениваются мировыми экспертами в 140 трлн. долл.
В перспективе Россия стремиться расширить международное сотрудничество и ускорить процессы интеграции в мировую экономику, что всегда влечёт за собой неоднозначную реакцию стран мирового содружества.
Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности. Это интересы, отстаивающие общепринятые ценности человечества, носящие объективный характер и распространяющиеся на все цивилизованные страны.
Вместе с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях. В этом случае, конечно, следует говорить о преследовании личных интересов конкретных государств и содружеств, отстаивание которых зачастую подрывает отношения между странами и выливается в экономические, политические и даже военные конфликты.
Сейчас, для достоверного анализа эффективного функционирования систем безопасности государства недостаточно рассматривать только лишь отдельные официальные взгляды в сфере безопасности, которые представлены в нормативно-правовых и политических документах, нам необходимо также учитывать общие подходы и мнения специалистов по этим проблемам, участвующих в разработке идей и концептуальных положений в этой области. Эти мнения могут быть выраженные в аналитических статьях, в выступлениях действующих политиков и официальных лиц. На основе этих общих подходов проясняются механизмы выработки решений в сфере безопасности государства, принципы и цели этого процесса, а главное особенности расстановки приоритетов в реализации деятельности органов государственной безопасности.
В данной работе будет рассмотрен вопрос функционирования сферы государственной безопасности России, будут освещены основополагающие нормативно- правовые акты и законы, в которых закреплены принципы обеспечения безопасности. А также будут рассмотрены современные угрозы безопасности России в XXI веке.
Глава 1. Система правового обеспечения общей государственной безопасности РФ.
1.1 Основные направления модификации системы обеспечения государственной безопасности РФ.
К середине 90-х гг. в российском законодательстве начинает формироваться правовая система обеспечения безопасности государства. Анализ замысла военно-политического руководства страны показывает основные тенденции и направления, в сторону которых должна модернизироваться система обеспечения государственной безопасности страны:
- развитие научно-практических основ обеспечения безопасности России, которые смогут отвечать современной геополитической ситуации, а также условиям политического и социально-экономического развития государства.
супер