Готовая дипломная:
Конфликтное взаимодействие сущность причины предупреждение и разрешение
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социального конфликта 6
1.1. Сущность и формы социального конфликта 6
1.2. Причины возникновения социального конфликта 16
1.3. Роль конфликтов в деятельности организации 19
1.4. Управление конфликтом в организации 27
Глава 2. Анализ социально-психологического климата и
конфликтных ситуаций в организации 35
2.1. Характеристика фирмы ООО «Азак» 35
2.2. Внутренние конфликты в организации и причины
их возникновения 41
2.3. Конфликты с потребителями 54
Глава 3. Рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов 57
3.1. Рекомендации по повышению решения
конфликтов в организации 57
3.2. Рекомендации по улучшению работы с потребителями 64
3.3. Пути создания благоприятного психологического
климата в организации 69
Заключение 78
Литература 82
Приложения…….………..………………………………………………………86

Введение

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и тогда происходит конфликт, который — один из самых главных врагов менеджера, так как он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, — предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.

Но часто управленцы, которые не могут сосредоточиться в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, сами инстинктивно пытаются или предотвратить конфликт или отложить, что не дает полного решения проблем в деловом коллективе.

Как у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной. В результате, бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу.

Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», также были склонны считать, что конфликта можно и должны избегать. Они признавали возможность появления противоречий между целями отдельной личности и целями организации в целом, между линейным и штабным персоналом, между полномочиями и возможностями одного лица и между различными группами руководителей. Однако они рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже может быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это может также привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Сравнительная характиристика американско-японской системы управления

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации.

Социально-психологические конфликты объективно неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Весь процесс функционирования общества состоит из конфликтов и консенсусов, согласия и противоборства. И чем сложнее социальная структура, чем более дифференцированно общество, чем больше в нем свободы, тем больше несовпадающих, а порой и взаимоисключающих интересов, целей, ценностей и, соответственно, больше источников для потенциальных конфликтов. Но в сложной социальной системе существуют и механизмы успешного разрешения конфликтов.

В основе конфликта лежат субъективно-объективные противоречия, но эти два явления (противоречия и конфликты) не следует отождествлять. Противоречия могут существовать длительный период и не перерастать в конфликт. Поэтому необходимо иметь в виду, что в основе конфликта лежат лишь те противоречия, причиной которых является несовместимые интересы, потребности и ценности. Такие противоречия, как правило, трансформируются в открытую борьбу сторон, в реальное противоборство.

Цель выпускной работы — изучение и анализ конфликтного взаимодействия, сущности, причин и способов разрешения .

Задачи дипломной работы:

 — определение сущности, форм и причин социального конфликта;

— изучение роли конфликтов в деятельности организации и управления ими;

— анализ социально-психологического климата и конфликтных ситуаций в организации ООО «Азак»;

— предложение рекомендаций по предупреждению и  разрешению конфликтов.

Объект исследования — коллектив Приморско-Ахтарского ООО «АЗАК». Предмет исследования — индивидуальные характеристики поведения работников предприятия в конфликте, межличностные отношения между руководителем и коллективом, между членами коллектива, между фирмой и потребителями.

Глава 1. Теоретические основы социального конфликта

1.1. Сущность и формы социального конфликта

Всякий конфликт между людьми, поскольку он возникает по поводу тех или иных вопросов общественной жизни, является социальным. Социальное в широком смысле слова суть общественное. Понятие «социальное» определяется также в узком смысле. Оно обозначает способ взаимосвязи и взаимодействия между субъектами (общностями, их членами) деятельности по поводу становления и изменения статусов этих субъектов в обществе как системе. В данном определении объединено двоякое толкование социального в узком смысле слова: как специфического вида общественных отношений (между общностями различных уровней) и как особого аспекта всех отношений, связанных с производством и воспроизводством самого процесса общественной жизни человека. Предметом рассмотрения в настоящей лекции являются конфликты между общностями различных уровней.

Конфликтное взаимодействие сущность причины предупреждение и разрешение

Конфликтное взаимодействие сущность причины предупреждение и разрешение: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru