Готовая контрольная:
Анализ рентабельности предприятия
[sociallocker]Скачать файл .doc[/sociallocker]
Содержание
1. Понятие и общая характеристика показателей рентабельности. 4
2. Анализ рентабельности ЗАО НП «Конфил». 5
Введение.
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, важнейшим проявлением которого выступает рентабельность.
Цель контрольной работы – провести анализ рентабельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие рентабельности;
- рассмотреть общую характеристику показателей рентабельности;
- провести анализ рентабельности предприятия.
При написании данной работы использовались различные источники литературы: учебные пособия по экономике и комплексному экономическому анализу финансово – хозяйственной деятельности предприятия, различные периодические издания, монографии, Internet – ресурсы и т.д.
1. Понятие и общая характеристика показателей рентабельности.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ (от немецкого rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в отраслях и народном хозяйстве в целом. Рассчитывается как отношение прибыли к сумме производственных основных фондов и оборотных средств либо к себестоимости продукции.[1]
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:
;
Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
2. Анализ рентабельности ЗАО НП «Конфил».
ЗАОр НП “Конфил” является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием и входит в число двадцати крупнейших кондитерских фабрик России. Годовой объем продаж предприятия составляет более 14 000 тонн при ассортименте более 300 наименований кондитерских изделий. Продукция фабрики пользуется спросом во многих регионах РФ и СНГ.[2]
По данному предприятию будет проведен финансовый анализ рентабельности.
Информация, необходимая для анализа финансового состояния предприятия, содержится в финансовой отчётности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учёте и других источниках.
Проведем анализ рентабельности по отдельным факторам для того, чтобы оценить эффективность использования ресурсов и в целом результаты деятельности предприятия, что составляет непосредственный интерес для разработки эффективной финансовой стратегии.
Цель анализа рентабельности – оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат.
[1] Современный энциклопедический словарь
[2] ЗАОр «НП «Конфил». История предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://confil.ru