Готовый реферат:Железнодорожный  транспорт при  открытой  разработке рудных месторождений

Железнодорожный  транспорт

             при  открытой  разработке

               рудных месторождений.

   Карьерный  транспорт является  связующим  звеном  в  общем    технологическом  процессе.  От  четкой  работы  карьерного  транспорта  зависит  эффективность  смежных  производствен- ных   процессов — выемочно-погрузочных  и  отвальных  работ.  

   Условия  разработки  рудных  карьеров  способствуют  преимущественному  применению  для  вывозки  горной  массы

автомобильного  транспорта. Автомобилями  перевозятся  на  карьерах  черной металлургии  64,6 %  и  карьерах  цветных  металлов  более  80 %  всех  карьерных  грузов.

    На  втором  месте  по  объему  перевозок  находится  железно-

дорожный  транспорт, которым  перевозится  на  карьерах  черной  металлургии   30,4 % всей  горной  массы. Остальные  виды  транспорта  имеют  подчиненное  значение  и  общий  объем  перевозок  ими  не  превышает  5 %  всех  грузов.

   Значительная  глубина  рудных  карьеров  создает  условия  для  использования  комбинированного  транспорта. Так, на  железнорудных  карьерах  комбинированным  транспортом  вывозится  41,5 %  горной  массы,  в  том  числе  79 % добываемой  руды.

    Железнодорожный  транспорт  целесообразно  применять  на  карьерах  с  большим  годовым  грузооборотом ( 25 млн. тонн  и  более )  при  значительной  длине  транспортирования ( 4 км и  более ).  К  основным  достоинствам  железнодорожного  транспорта  следует  отнести  небольшой  расход  энергии,  возможность  обеспечения  практически  любой  величины  грузооборота  при  любом  расстоянии  перевозок,  возможность  применения  автоматизированной  системы  управления (АСУ), надежность  работы  в  различных  климатических  и  горно-геологических  условиях  и  относительно  небольшие  затраты  на  1  тоннокиломерт  перевозок.

    По  сравнению  с  другими  видами  карьерного  транспорта  железнодорожный  требует  наибольших  радиусов  кривых 

( 100 — 120  метров ),  значительной  протяженности  фронта  работ ( 500 —  600  метров )  и  допускает  минимальные  подъемы  пути  ( 40 — 60 промилле ).  Эти  условия  обеспечива- ются  при  больших  размерах  карьера  в  плане.  При  железнодорожном  транспорте  относительно  велики  объемы  горно-капитальных  работ,  капитальные  затраты,  затраты  на  содержание  транспортных  коммуникаций  и  их  эксплуатацию  и  наиболее  сложная  организация  движения.

    Железнодорожные  перевозки  на  карьерах  черной  металлургии  осуществляются  электрифицированным  транспортом ( 77 %  перевозимых  грузов ) и  тепловозами 

( 23 % ).  В  качестве  локомотивов  используется  356  тяговых  агрегатов, 245  электровозов,  а  также  448 тепловозов  мощностью  2 — 6 тыс. л.с.. Тепловозы  используются  на  большинстве  карьеров  Криворожского  бассейна.

   Основными  условиями эффективного  формирования  экска- ваторно-железнодорожных  комплексов  при  использовании  экскаваторов  механических  лопат  на  погрузке  горной  массы  и  железнодорожных  составов  при  ее  транспортировании  является  определение  рациональных   качественных  сочетаний  погрузочных  и  отвальных  экскаваторов  и   локомотивосос- тавов;  количественная  взаимоувязка  погрузочного,  транспорт-

ного  и  отвального  оборудования  в  грузопотоках.

   Средствами  железнодорожного  транспорта  являются  рельсовые  пути  и  подвижной  состав.

*Рельсовые  пути.

   По  условиям  эксплуатации  рельсовые  карьерные  пути  делятся  на  стационарные,  сохраняющие  свое  положение  постоянно  или  в  течение  длительного  времени ( пути  на  поверхности,  транспортных  бермах  и  в  капитальных  траншеях ),  и  временные  пути,  периодически  перемещаемые ( на  уступах  и  отвалах ). На  карьерах  в  основном  применяется  стандартная  колея  шириной  1520  миллиметров.

   Минимальный  радиус  кривых  определяется  типом  подвижного  состава  и  шириной  колеи.  Для  всех  стационарных  карьерных  путей  при  ширине  колеи  1520  мм  нормальный  радиус  кривых  равен  не  менее  200  метров. Для  временных  путей  он  находится  в  пределах  100 — 120  метров.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Мифы и легенды астрономии

Величину  подъема  i  (уклона)  в  продольном  направлении  принято  выражать  в  промиллях  ( число  тысячных  единиц  тангенса  угла  подъема,  т.е.   i = 1000 tg a ,  где  а — угол  подъема ).  Так  как  при  малом  угле  подъема  sin a = tg a, то  при  известных   значениях  i  и  высоты  подъема  можно  опре-  делить  длину  участка  подъема  без  тригонометрических  таблиц.

   Максимальный  подъем  пути  в  грузовом  направлении  называется  руководящим  подъемом  i p.  По  величине  руководящего  подъема  расчитывается  масса  поезда.  Экономически  эффективная  величина  руководящего  подъема для  железнодорожного  электрифицированного  транспорта  при  однократной  тяге  не  превышает  40  и  60  промилле  соответственно  с  использованием  электровозов  и  тяговых  агрегатов. 

Железнодорожный транспорт при открытой разработке рудных месторождений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru