Готовая контрольная:

Технология транспортного производства

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   ? 1 .

С одноэтажного склада оборудованного рамой для отправки груза на автотранспорт отгрузить материальные ценности в пакетах. Формирование пакета производится на складе на поддон размером 800 х 1200 мм грузоподъёмностью 1 т. Затем с помощью авто — или электропогрузчика загружается на автотранспорт.

Требуется: 1) Произвести расчёт технологической схемы механизированной перегрузки  грузов. Образец схемы приложение 1.

  • Теоретический вопрос: “Раскрыть содержание. Технологические схемы (карты) механизированной перегрузки грузов.”

Исходные данные:                                Схема    механизации погрузки и                

Среднесуточная масса                            выгрузки тарно-штучных грузов

 перегружаемого груза, т ——-  370     

Масса пакета, т———————  0,7

Масса единицы груза

 (ящика), кг————————— 30

Время рабочего цикла, с———  240

Затраты труда на укладку

 1т груза в пакеты, чел-мин—— 7,0

продолжительность работы

склада, ч—————————— 7,0

Краткое описание технологического процесса.

Автомобиль подъезжает задним бортом к раме склада, уровень днища кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется  двумя вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса и массой пакета 0,7 т. Уложенный пакет автопогрузчиком захватывается с поддона и перевозится в кузов автомобиля, где  укладывается самим автопогрузчиком. Для переработки 370 т груза за сутки применяются 7 бортовых грузовых автомобилей, 14 вспомогательных  рабочих.  В период перегрузки вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель.

Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки  грузов.

1. Количество подъёмно-транспортных машин по каждой предварительно выбранной технологической схеме.

Nм = Gгр / Qт * tр * kв , где

Gгр — среднесуточная масса отгружаемого груза , т;

Qт  — техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч;

tр   —  продолжительность работы объекта по данной схеме, ч;

kв— коэффициент использования подъёмно-транспортных машин по         времени; kв = 0,6…..0,9

Nм = 370 / * 10,5 * 7 * 0,72 = 6,9916 ??7,0 (штук)

  • Определение потребного количества рабочих:

Робщ. = Рмех. + Рвсп. , (чел.) , где

Рмех. — количество механизаторов, по количеству подъёмно-транспортных машин, чел;

Рвсп. — количество вспомогательных рабочих, необходимых для формирования пакетов, чел.

Рвсп. = 60 * Gп * ЗТфп / Тц , (чел.), где

Gп — масса пакета, т;

ЗТфп — затраты труда необходимые на укладку (формирование)  1 т груза в пакеты, чел-мин;

Тц — время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек.

Рвсп. = 60 * 0,7 * 7 / 240 = 1,225 ??2 (чел.)

Робщ.= 2 * 7 + 7 = 21 (чел.)

  • Производительность подъёмно-транспортных машин:

Qт (ч) = 3600 * Gп / Тц , (т/ч) , где

Qт (ч) = 3600 * 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч)

  • Расчёт основных показателей эффективности технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.
  • Часовая производительность по схеме:

Qчас = Nм * Qт * kв , (т/ч)

Qчас = 7 * 10,5 * 0,72 = 52,93 ??53 (т/час)

  • Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза:

ЗТ = Робщ / Qчас , (чел-час/ т)

ЗТ = 21/ 53 = 0,3962 (чел-час / т)

  • Выработка на одного человека  состава бригады:

В = Qчас. / Робщ , (т/ чел-час)

В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час)

  • Уровень механизации:

Ум = [? Aм / ( ?Aм + ?Ар)] * 100, %

? Aм — суммарный объём механизированных работ выполненных по схеме, тонно-операций;

? Aр — суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций.

Ам = Gгр * kм , (т-оп.) ; Ар = Gгр * kр , (т-оп.), где

Gгр —  количество перегружаемого груза, т;

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Основные принципы международного права

kм ; kр — коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ.

kм = nэл. м / 3, где

nэл. м — количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе —

мых машиной.

kр = nэл. м / 3, где

nэл. р — количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе —

мых вручную.

kр = 1; kм = 1

Ам = 370 * 1 = 370 (т-оп.); Ар = 370 * 1 = 370 (т-оп.);

Ум = 370 / 370 + 370 = 50%

  • Степень механизации:

См = [?Tм / (?Tм + ?Tp)] * 100, %, где

?Tм — суммарное количество механизаторов (чел.) или трудозатраты выполненные механизированным способом, чел-ч;

?Tм — суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.) или трудозатраты выполняемые вручную, чел-ч.

См = 1/ 1 + 2 = 33,3, %

Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций.

К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс подъёма и перемещения грузов:

  • захват и подъём;
  • перемещение и укладка в штабель;
  • взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.

         К вспомогательным операциям относятся:

  • формирование пакетов вручную;
  • застропка и отстропка груза;
  • крепление и раскрепление;
  • направление и оттяжка грузов при  подъёме и укладке.

         Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.

Вариантом перегрузки называется законченное по назначению перемещение груза. При обозначении варианта перегрузки указывается  откуда и куда перемещается груз:

  • вагон — автомобиль;
  • вагон — склад;
  • площадка автомобиль.

         Различают  прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом.

В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько вариантов механизации, т.к. для перегрузки одного и того же груза могут использоваться различные средства механизации. Вариантом механизации принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с применением машин.

         Для оптимального выбора варианта механизации разрабатываются технологические схемы механизированной перегрузки грузов.

Технологическая схема механизированной перегрузки грузов представляет собой заранее разработанный и обоснованный расчётами рабочий документ, на основании которого планируется и выполняется технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на различных объектах. Он отражает последовательность и порядок выполнения технологических операций ( по определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин.

Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения:

  • вид груза, для переработки которого предназначена схема;
  • вид и количество погрузочно-разгрузочных машин ;
  • графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с характеристикой выполнения работ;
  • расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъёмно-транспортной техники;
  • Сведения о количестве рабочих, потребных для выполнения ПРР по данной схеме;
  • краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности;
  • показатели эффективности работы по данной схеме; производительность труда; уровень механизации; выработка на одного человека, степень механизации и др…

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   ? 2 .

Подготовить к проектному заданию параметры склада для хранения тарно-штучных грузов.

Требуется: 1) Произвести расчёт ёмкости склада (количество одновременно хранимых грузов устанавливается проектными заданиями). Изобразить графически размещение груза в складе (план).

  • Теоретический вопрос. “Изложить основные положения по техническим средствам и способам проектирования ( ГОСТ-9078, 9570).”
Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Контрольная по финансовому образованию

Исходные данные.

Годовой грузооборот, тыс. т————30

Срок хранения запаса груза, сут.——8

Допускаемая нагрузка на пол, кг/м2 -3500

  1. Определение требуемой вместимости склада :

Ескл  = Qтр * Тзап / 365, (т),  где

Qтр  — годовой грузопоток, грузооборот, т;

Тзап  — срок хранения запаса на складе, суток.

Ескл  = 30 000 * 8 / 365 = 657  (т)

2. Полезная площадь склада при расчётной ( допускаемой нагрузке ? (т/м3) определяется:

Fпол = Ескл / ? , (м2)

Fпол = 657 / 3,5 = 187,714 (м2)

  • Полезная ширина склада:
Технология транспортного производства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru