Готовый реферат:Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности

ПЛАН РАБОТЫ:

1. Введение
2. Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин
3. Мероприятия по повышению эффективности использования машин
4. Вождение в районах жаркого климата и пустынно-песчанной местности
5. Заключение
6. Приложение
7. Используемая литература

_Введение .:

Предназначение машин, используемых в пограничных войсках, обус-

ловливает необходимость поддержания их в работоспособном состоянии и

постоянной готовности к применению в любых условиях эксплуатации.

·Под условием эксплуатации машин понимаются:

  • характер (вариант) использования;
  • интенсивность использования;
  • виды нагрузок и порядок их чередования;
  • тактическая обстановка и характер воздействия противника;
  • параметры внешней среды;
  • система и культура обслуживания;

квалификация водителей, механиков-водителей, обслуживающего персона-

ла, их техническая оснащенность и др.

В пустынно-песчанных районах с жарким климатом,  слабо развитой

сетью дорог, затрудняется подготовка машин к использованию и их вож-

дение, ухудшаются эксплуатационные качества горючего и смазочных ма-

териалов, повышаются  напряженность работы и интенсивность изнашива-

ния агрегатов, механизмов и деталей, увеличивается количество неисп-

равностей, затрудняются их выявление и устранение, усложняются рабо-

ты по обслуживанию и ремонту машин, условия труда водителей и обслу-

живающего персонала,  повышается расход запасных частей и материалов

на обслуживание и ремонт,  снижается надежность, работоспособность и

эффективность использования машин.

Для обеспечения надежности и работоспособности машин в  сложных

условиях эксплуаитации, поддержания их в постоянной готовности к ис-

пользованию проводится комплекс организационно-технических мероприя-

тий, включающий:

  • проведение занятий с начальниками ПЗ по вопросам эксплуатации

машин в  предстоящий перион с обязательным доведением до них руково-

дящих документов;

  • порядок и время проведения сборов водителей,  машин погранич-

ных застав;  лица ответственные за проведение занятий с  водителями;

перечень тем и количество часов;

  • подготовка  элементов парков пограничных застав с точным ука-

занием объемов,  сроков выполнения  работ  и  исполнителей;  порядок

снабжения необходимыми материалами;

  • конкретные задачи личного состава подвижных средств техничес-

кого обслуживания  машин  с обязательным указанием сроков выполнения

работ на каждой пограничной заставе;

  • порядок контроля за ходом сезонного технического обслуживания

машин пограничных застав;

  • сроки окончания работ на всех пограничных заставах;

Исходя из всех положений НЗ предусматривает проведение  различ-

ных мероприятий, характерных для районов с жарким климатом.

_Влияние климатических и дорожных условий

_на работоспособность машин

К районам жаркого климата и пустынно-песчанной местности  отно-

сятся жаркий  сухой  и  очень жаркий сухой районы,  которые занимают

около 10% территории страны.

В этих районах преимущественно равнинный характер рельефа,  ши-

роко распространены песчанные,  лесовые и засоленные грунты, скудная

растительность и безводность.  Климат резко континентальный,  осадки

редки и незначительны (60-150мм в год), до 90% осадков приходится на

зиму и весну,  частые ветры большой силы до 30 м/с, наблюдаются пос-

тоянные ветры, например так называемый афганец, дующий в течение 120

дней в году в направлении Мары — Кушка — Кандагар,  имеет место дви-

жение не закрепленных и частично закрепленных песков, засыпающих до-

роги, колодцы и целые поселения.

Открытые водоемы в пустынях и сухих степях встречаются редко  и

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина Господин из Сан-Франциско

главным образом на их окраинах.  Вода из местных источников содержит

большое количество разных солей и не пригодна как для питья,  так  и

для заправки машин.

Для районов с сухим жарким климатом характерно не только  высо-

кая  температура воздуха (до 40-50 С в тени),  но и низкая его влаж-

ность,  большая запыленность, а также солнечная радиация и неблагоп-

риятные  дорожные условия пустынно-песчанной местности при не несоб-

людении специальных рекомендаций отрицательно влияют  на  работоспо-

собность машин:

  • вследствие уменьшения плотности рабочей смеси  при  повышении

температуры окружающего воздуха до 40-45 С мощность двигателя умень-

шается на 15%;

  • возможны перебои в работе двигателя из-за образования паровых

пробок в бензонасосе и топливопроводах;

  • возможен повышенный (в 2 раза и более) износ цилиндров, порш-

невых колец, шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников при рабо-

те двигателя  под  нагрузкой в условиях сильной запыленности воздуха

l(2-3г на метр );
  • снижается эффективность работы системы охлаждения, температу-

ра охлаждающей жидкости может достигать 109-119 С, в результате чего

в камере сгорания и на клапанах происходит интенсивное нагарообразо-

вания;

  • частая  доливка воды приводит к быстрому образованию накипи в

системе охлаждения;

  • интенсивное старение масел из-за быстрого их окисления  вызы-

вает отложение на поверхность деталей смолистых веществ и механичес-

ких примесей, быстрое засорение масленых каналов и фильтров;

  • высокая  температура воздуха и наличие паров топлива в подка-

потном пространстве двигателя (80-100  С)  повышает  пожарную  опас-

ность, вызывает  быстрое  старение  и разрушение электроизоляционных

материалов, повышенное испарение дистиллированной воды и  саморазряд

аккумуляторных батарей.

При движении машин на грунте образуется толстый слой очень мел-

кой пыли,  при чем, взвешенная в воздухе, эта пыль долго не оседает,

в безветренную погоду — в течение 2-3 часа;  при ветре видимость еще

более ухудшается. Попадание пыли в приборы электрооборудования вызы-

вает быстрый износ их деталей,  приводит к неисправностям в системах

зажигания и электрооборудования.

Эксплуатируя машины в жарких условиях,  необходимо своевременно

очищать и мыть их,  обслуживать воздухоочистители и фильтры,  прини-

мать меры по предупреждению попадания пыли в машину,  ее агрегаты  и

системы, тщательно проверять исправность всех приводов управления.

Происходит повышенное испарение тормозной жидкости,  вследствие

чего в  гидравлическом и пневмогидравлическом тормозных приводах об-

разуются паровыве пробки,  вызывающие отказы в работе рабочих тормо-

зов.

Увеличивается склонность рабочих жидкостей в гидроусилителе ру-

левого привода к пенообразованию,  вследствие чего снижается рабочее

давление, возрастает отложение  смол,  ухудшается  работоспособность

гидроусилителя.

Пластичные смазки расплавляются или вытекают из сочленений  ру-

левых тяг  при  температуре:  солидолы  —  70-75  С,  смазки  1-13 и

lЯНЗ-2 — 120 С, консталин и литол — 24-130 С.

Вязкость трансмиссионных  масел  в  агрегатах при температурах,

достигающих 120-140 С,  значительно снижается, что способствует под-

теканию масел через сальниковые уплотнения.  В гидродинамических ко-

робках передач увеличивается склонность масел к пенообразованию, что

ухудшает работоспособность гидросистем.

Ухудшается эластичность шин,  диафрагм тормозных  камер,сальни-

ков, манжет,  приводных ремней,  обивочных материалов, пластмассовых

деталей. Детали из дерева рассыхаются и  растрескиваются,  а  краски

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Школа экономики А.Смита. Его взгляды и предложения

выцветают.

Проходимость песчаных и солончаковых грунтов во многом  зависит

от времени года и погоды.

Песчаные районы становятся более проходимыми в период дождей  и

делаются труднопроходимыми  в  сухую погоду,  особенно на участках с

сыпучими песками.

Солончаковый грунт  в  сухую погоду делается твердым и проходи-

мым, но зато в сырую погоду поверхность солончаковых грунтов  быстро

размокает и  движение  машин на определенный отрезок времени практи-

чески исключается.

Автомобильные дороги  проходят главным образом по окраинам пус-

тынь. Большая часть дорог представляет собой естественные  грунтовые

дороги, накатанные по целине, реже встречаются гравийные дороги.

_Мероприятия по повышению эффективности

_использования машин

Эксплуатация машин  в условиях жаркого климата и повышенной за-

пыленности воздуха требует проведения специальных организационных  и

технических мероприятий.

Техническое обслуживание N 1 и N 2 проводится с уменьшенной пе-

риодичностью по  сравнению с обычными условиями:  для автомобилей на

30-35%, гусеничных машин и тракторов на 20…25%.

Причем, затрачивается примерно на 25%  больше времени,  так как

значительно чаще (почти в два раза) приходится смазывать втулки осей

балансиров  и подшипники механизмов включения фрикционов,  промывать

фильтры и доливать дистиллированную воду в аккумуляторы.

Дополнительно провродятся  работы  по обдувке механизмов сжатым

воздухом, фильтрация воды, промывка шарниров и замена масла в двига-

телях, с промывкой системы смазки.

В условиях жаркого климата особый  контроль  осуществляется  за

работой и  обслуживанием системы охлаждения двигателя и его темпера-

турным режимом.  Ежедневно проверяется натяжение ремня и уровень ох-

лаждающей жидкости.  При подготовке машин к летнему периоду эксплуа-

тации, система охлаждения проверяется на герметичность, а пробки ра-

диаторов — на давление срабатывания паровоздушных клапанов;  при не-

обходимости система охлаждения промывается для удаления накипи.

Для уменьшения  накипеобразования системы охлаждения заправляют

и дозаправляют водой с 3-х компонентной присадкой.

Накипь удалают промывкой системы специальными растворами,  раз-

рушающими ее.  Химические реагенты и особеенно соляная кислота, при-

меняемые для  удаления накипи и вызывающие повышенную коррозию дета-

лей системы охлаждения,  применяются  с  ингибиторами,  уменьшающими

коррозийную агрессивность растворов.  В качестве ингибиторов исполь-

зуется технический уротропин, состав ПБ-8 и др.

Для армейских машин рекомендуются следующие составы растворов:

  • 40-80г хромпика на 10л воды для двигателей ЗМЗ-66;
  • 20г  технического  трилона  «Б» на емкость системы охлаждения

для двигателей ЗИЛ;

  • накипеудаляющий раствор,  включающий соляную кислоту, ингиби-

тор ПБ-5, уротропин и пеногаситель и нейтрализующий раствор из каль-

ционированной соды и хромпика для двигателей автомобилей Урал.

Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru