Готовый реферат:

Авиационные силовые установки

Введение

                Авиационные силовые установки предназначены для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного перемещения ЛА в пространстве.

                Силовая установка состоит из 3 частей:

— двигатели

— капоты,

                Двигатели делятся на две большие группы: реактивные и двигатели внутреннего сгорания.

                  Реактивные двигатели являются тепловыми машинами преобразующие химическую энергию топлива в кинетическую энергию вытекающего из двигателя газа или в механическую работу, которая используется для создания тяги по средствам воздушного винта.

                Реактивные двигатели подразделяются на ракетные и воздушнореактивные. К ВРД относятся безкомпрессорные и ГТД. Исходя из формулировки билета остановимся на газотурбинных двигателях. К ним относятся:

двигатели прямой реакции

— турбореактивные: ТРД, ТРДД, ТРДФ, ТРДДФ(Д-36 на Як-42, 55 изделие на Миг-23)

двигатели непрямой реакции

— турбовинтовые:  ТВД (Аи-20 на Ан- 12)

— турбовальные: ТВаД (ТВ2-117 на Ми-8)

— турбовинтовентеляторные: ТВВД (Нк-93 в перспективе на Ил-96)

Особенности конструкции и эксплуатации

  -рассмотрим на базе двигателя Д-36 от самолета Як-42 .

                Данный двигатель является двухконтурным (со степенью двухконтурности — 6) трехвальным предназначен для установки на самолеты:

— по три на Як — 42

— по два на Ан-72 и Ан-74.

                Состоит из 3х каскадов:

Первый каскад состоит из 7-и ступеней компрессора ВД и одноступенчатой турбины ВД.

Второй каскад — из 7-и ступеней компрессора НД и одноступенчатой турбины НД.

Третий каскад — из одной ступени вентилятора и трех ступеней турбины вентилятора.

Связь между каскадами только газодинамическая.

                Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило:

— применять в компрессоре ступени, имеющие высокий КПД;

— обеспечить необходимые запасы газодинамической устойчивости компрессора;

— использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности(т.к. при запуске стартер раскручивает только ротор высокого давления).

                Удачное у данного двигателя является расположение опор. На каждый вал приходится по одному шариковому радиально- упорному и роликовому родиальному подшипнику. Система вал-опоры — статически определима. А это значит, что исключается возможность появления не расчетных нагрузок вызванных статической неопределимостью.

                Недостаток — увеличение массы.

                Большая степень двухконтурности двигателя и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность.

                Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульности сборки. Двигатель разделен на 12 основных модулей, каждый из которых является законченным конструктивно — техническим узлом. Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его эксплуатационной пригодности заменой модулей, а также отдельных деталей и узлов в условиях эксплуатации, а высокая контроле пригодность способствует от планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по техническому состоянию.

                Переход к обслуживанию по техническому состоянию возможен только на базе выполнения комплекса диагностических проверок и в первую очередь работоспособности двигателя.(Работоспособность состояние, при котором двигатель способен выполнять заданные функции на всех эксплуатационных режимах при различных внешних условиях. Пока основные функциональные параметры двигателя находятся в области, оговоренной нормативно технической документацией, двигатель считается работоспособным.)

                Методика оценки работоспособности заключается в изменении основных функциональных параметров двигателя в процессе запуска и работы на режимах, оговоренных в технической документации, приведение параметров к условиям стандартной атмосферы и режиму и сравнении приведенных параметров или их отклонений с нормой.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Железнодорожный транспорт при открытой разработке рудных месторождений

                Основным параметром, определяющим функциональным назначения двигателя, является тяга. Для данного двигателя  параметром регулирования, с помощью которого осуществляется воздействие на тягу, является суммарная степень сжатия воздуха в компрессоре pк. Регулирующим фактором, посредством которого обеспечивается изменение pк, является расход топлива G. На всех режимах работы соблюдается строгое соответствие между расходом топлива и суммарной степенью сжатия.

Характерные отказы и неисправностию

Авиационные силовые установки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru