Готовая дипломная:
Жизненные цели молодежи и их реализация проблема выбора (1 глава)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..

Глава 1. Историко-логический анализ развития учения о жизненных целях молодежи

1.1. Понятие жизненных целей молодежи в трудах отечественных педагогов……………………………………………………………………………

1.2. Влияние современных социально-экономических отношений на развитие досуговой деятельности молодежи………………………………………………

1.3.Сущность и содержание жизненных целей молодежи на современном этапе развития общества…………………………………………………………………….

1.4.Досуговые социальные институты в социализации молодежи……………..

Введение

Сегодня, в условиях столкновения различных ценностных ориентаций особенно трудно приходится несовершеннолетним с их еще не устоявшимся нравственным опытом. мировоззрением, подвижной системой ценностей. Специфика подросткового возраста делает его представителей особенно чувствительными к различного рода социальным деформациям в обществе, к педагогическим ошибкам воспитателей. Что касается собственной сферы саморегуляции, то она еще находится на примитивно-вербальном уровне. Нравственные категории пока еще не становятся сферой личностных смыслов и потому не выполняют роль регуляторов поведения подростков. Растет число агрессивно настроенных неформальных молодежных объединений, происходят негативные модификации молодежного сознания с преобладанием корыстной ориентации. агрессивности, национализма, насильственных методов решения собственных проблем. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека.

         Данный возрастной период рассматривается в психологии как кризисный. У детей наступает так называемое «трудное время» — быстрый рост, половое созревание и не всегда эмоциональная сфера может перестроиться так же быстро как и физическая. Не все родители могут понять сразу, что их ребенок становится более взрослым, и продолжают его так же тщательно опекать и лелеять. Дети, в свою очередь, с присущим им максимализмом и желанием свободы отвергают эту опеку. Это становится причиной множества конфликтов в социальный среде, в которую вступает ребенок.

         Процесс социализации подростка обусловлен перемещением центра духовной и физической жизни ребенка из дома во внешний мир, переход в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строятся на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы.

         Подросток находится в противоречии со своим «Я», и у него появляются симптомы путаницы ролей и неуверенность в понимании того, кто он такой и куда идет. Подобная путаница ролей часто приводит подростков в группы правонарушителей, наркоманов, алкоголиков. Однако отрицательное прохождение кризиса подросткового возраста еще не означает, что человек останется неприкаянным на всю последующую жизнь, а тот, кто обрел ясные представления о своем «Я», не будет разочарован в столкновениях с жизнью.

         Вот почему задача взрослого, а именно педагога, помочь ребенку обрести себя в этом огромном мире, сделать прохождение пути социализации менее тернистым. На данном этапе развития ребенка огромное значение приобретает организация досуговой деятельности, так как умело организованный досуг поможет педагогам и родителям избежать проблем, связанных с переходным возрастом.    

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Технология социальной работы с лицами злоупотребляющими наркотиками

         Проблемой изучения функции досуговой деятельности в процессе социализации подростка на разных этапах занимались такие ученые, как Ш. Бюлер, Д.И. Фельдштейн, Л. А. Головей, И.С. Кон, И.К. Кузнецова, Г.А. Цукерман и многие другие.

         Актуальность данной темы обусловлена острой практической необходимостью определить место досуговой деятельности в социализации подростка.

         Объект исследования – процесс социализации подростка.

         Предмет исследования – досуговая деятельность  подростка.

         Цель – изучить досуговую деятельности подростков в условиях современной школы.

         Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:

1. Анализ понятия досуговой деятельности.  

2. Обоснование влияния современных социально-экономических отношений на развитие досуговой деятельности.

3. Определение  сущности и содержания досуговой деятельности подростка.

4. Анализ роли досуговых социальных институтов в социализации подростка.  

4. Изучение взаимоотношений подростков в досуговой деятельности.

5. Разработка программы досуговой деятельности у подростков

Гипотеза: специально разработанная программа досуговой деятельности обеспечит формирование успешных взаимоотношений между подростками.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, беседа, наблюдение, экспертная оценка.

         База исследования: МОУ СОШ № 33 Дзержинского района г. Волгограда.

      Научная новизна исследования состоит в том, что в исследовании предложена программа досуговых мероприятий, направленных на формирование успешных взаимоотношений между подростками.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты нашего исследования можно использовать в практической работе социального педагога по организации досуговой деятельности.

Глава 1. Историко-логический анализ развития учения о жизненных целях молодежи

1.1. Понятие жизненных целей молодежи  в трудах отечественных педагогов

         Плодотворное использование досуга человеком — важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

До сих пор нет общепринятого  определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.

         Досуг часто отождествляется со свободным временем (Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов и д.р.), с внешкольной и внеклассной работой (Б. Э. Вульфов, Л. Н. Николаева, М. М. Поташник и д. р.), а также с внеучебным временем (Л. К. Балясная, Т. В. Сорокина и д. р.). Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг.  Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает «быть свободным». Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает «быть разрешенным», а в английский такое слово как (LICENSE), что означает «быть свободным» (свобода отклонять правило, практику и т. д.). Все эти слова являются родственными, подразумевая выбор и отсутствие принуждение. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова

Жизненные цели молодежи и их реализация проблема выбора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru