Готовый реферат:

Зачем нам нужна философия

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………2

Глава 1.  Зачем нужна философия?………………………………….……….3

Заключение………………………………………………………………………6

Список литературы………………………………………………………………7

Введение

Вопрос о том, чем является философия: наукой или культурным явлением, умозрительным практически неприменимым рассуждением или течением способным менять мир? К группе, каких дисциплин принадлежит эта наука: к гуманитарным, общественным, или же более к техническим? Что является её предметом? Эти и многие другие вопросы встают перед философией на протяжении всего её существования.[1]

Эта тема особенно актуальна для человека XXI века, живущего в ситуации постмодернизма, окутывающего все сферы жизни человека. И одним из побочных эффектов этого нового течения является смешение и интеграция в сознание человека чуждых ему ценностей, суждений, таким образом, это ведёт к неосознанной подмене культурного мифа человека. И психологически остро встаёт вопрос о способности здоровой адаптации человека к новому пониманию мира, ценностей и массовых жизненных ориентиров. Философия, как способ мышления одного отдельно взятого индивида, в данном случае может оставаться непоколебимой и осознанной, лишь тогда, когда этот человек будет способен критически мыслить, и будет стремиться осознать реальную суть происходящего, а не «поглощать» всё мимолётное или манипулятивное. Философия как наука призванная искать истину во всём и для всего, как наука, позволяющая человеку осознать самого себя, попытаться найти свой смысл существования играет непереоценимую роль в жизни каждого человека.

Глава 1. Зачем нужна философия?

 Первое, что следует отметить в рамках теоретико–эмпирического подхода к проблеме понимания философии – это факт многовариантности употребления термина “философия”. Мало того, что продукты деятельности тех, кого традиция причисляет к философам и которых можно назвать профессиональными философами, образуют поразительно богатое многообразие учений, систем, теорий, и это делает чрезвычайно сложной задачу выявления в них того общего, что позволяет относить их к философии и что составляет специфику философии. Этот термин – философ, используют еще и совершенно произвольно и притом в широком спектре эмоционально–оценочного сопровождения его использования – от презрительной, а зачастую и уничижительной, до почтительной, а иногда даже и хвалебной, оценки того, кого удостаивают отнесения к философам. Разумеется, этот последний вариант употребления слова “философия” можно было бы оставить в стороне как метафорический и к сути дела не относящийся, в определенном смысле слова как профанный, а иногда и профанирующий занятие философией. Это позволило бы сосредоточиться на задаче выявления специфики философии как области профессиональной деятельности.

Теперь задача состоит в выявлении того общего, что побуждает иногда называть “философами” как людей, специализирующихся в какой–либо из областей духовной деятельности, за исключением, как сказано только что, профессиональной философии, так и носителей обыденного сознания. Это общее сводится, на наш взгляд, к двум моментам: во–первых, к склонности к теоретизированию, но не ко всякому теоретизированию, а к теоретизированию, во–вторых, на уровне обращения к тому, что можно обозначить как мировоззрение, мировоззренческие вопросы, градация ценностей и ценностное сознание, на котором зиждется общество и т. п.

Дело в том, что ценностное сознание по самой своей природе является систематизирующим, упорядочивающим отношения его носителя, как к внешнему миру, так и к себе самому. Основу ценностного сознания составляют особые духовные образования – ценности, или ценностные ориентации. А они есть выражение предпочтений носителя ценностного сознания и, соответственно, образуют иерархически организованные структуры. Связаны они между собой отношениями не только координации, но и субординации. Предпочтение, отдаваемое кем–либо чему–либо, есть в некотором смысле возвышение им этого последнего над всем остальным, проявление того, что оно составляет для него нечто особо значимое по сравнению со всем иным. Тем самым осуществляется ранжирование субъектом одновременно и мира объектов его заинтересованного внимания, и его отношений к ним. Что позволяет нам говорить об уровне и качестве взаимодействия человека с окружающим миром.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Развитие креативности персонала предприятия

[1] Михайлова Л. Л. Философия. Ее роль в жизни общества // Социально гуманитарные знания. 2001. – № 1.

Зачем нам нужна философия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика