Готовая курсовая:

Воспитание культуры здорового образа жизни у подростков

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

Глава I. Воспитание культуры здорового образа жизни у подростков….3

1.1.Понятия здоровья и   образа жизни………………………………3

1.2.Здоровый образ жизни, его основные элементы……………… 4

1.3. Основные компоненты здорового образа жизни………………6

1.4.Взаимосвязь общей культуры человека и его образа жизни…8

1.5.Мотивационная составляющая здоровья человека и его образа жизни……………………………………………………………………… 10

1.6.Структура жизнедеятельности подростков, их личное отношение к здоровью…………………………………………………………………… 11

1.7.Основы здорового образа жизни студента…………………… 12

Глава II. Методика  воспитания культуры здорового образа жизни у подростков в рамках учебной программы……………………………………15

2.1.Актуальность разработки методики………………………………15

2.2.Цели, задачи, направления работы………………………………… 15

2.3.Особенности системного подхода………………………………… 16

2.4. Обучение здоровому образу жизни…………………………………16

2.5.Подготовка к проведению мероприятий по воспитанию культуры здорового образа жизни среди подростков в школе………………… 19

Заключение………………………………………………………………………22

Список литературы……………………………………………………………23

Введение.

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Социально-экономическая напряженность, существующая в современном обществе, негативно влияет на все сферы жизни российского общества, представляя угрозу для нормальной жизнедеятельности человека. При этом самой уязвимой частью населения являются дети и юношество, а также студенты первых курсов, которые фактически первыми испытывают на себе все, как отрицательные, так и положительные изменения общественной жизни.

В настоящее время  наблюдается увеличение количества школьников  страдающих самыми различными хроническими приобретенными заболеваниями. Немаловажной причиной неблагополучия  здоровья  современных детей и юношества состоит также в недооценке значения здорового образа жизни в деле формирования физического и духовного здоровья, воспитания личности.  В большинстве существующих образовательных структур фактически отсутствует целенаправленная и систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей и культуре физических упражнений, занятий спортом.

Таким образом, главной целью данного исследования является  разработка эффективной программы  воспитания культуры здорового образа жизни среди подростков в рамках школы. В связи с этим представленная работа разделена на две главы, в которых решается  ряд задач для достижения поставленной цели.

В первой главе исследования проводится анализ основ здорового образа жизни и его составляющих. Вторая глава посвящена обоснованию актуальности заявленного направления работы. Здесь же представлена сама программа и методика работы по формированию у подростков позитивного отношения в здоровому образу жизни и привития им навыков ЗОЖ.

Глава I. Воспитание культуры здорового образа жизни у подростков.

1.1.Понятия здоровья и   образа жизни.

В широком смысле здоровье человека представляет собой общее понятие, включающее в себя все возможные частные варианта жизнедеятельности целого организма (вплоть до наличия  болезней). Условно говоря, здоровье может быть хорошим или плохим, но не правомерно  суждение о его наличии или отсутствии у живого человека.

Согласно зарубежным исследованиям, здоровье содержит в себе следующие составляющие:

  • физическую (физическая активность, физическое благополучие, физические ограничения, наличие или отсутствие вынужденного пребывания в постели);
  • психическую (психологическое благополучие, контроль поведенческих и (или) эмоциональных реакций, познавательное функционирование, наличие или отсутствие беспокойства, депрессии);
  • социальную (контакты с людьми, социальные ресурсы);
  • ролевую (ролевое функционирование, т.е. свобода в выполнении обычных ролей дома, на работе в школе);
  • общее восприятие благополучия (самооценка текущего здоровья, перспектива здоровья[1]).

Стоит заметить при этом, что в отечественных представлениях о составляющих здоровья первое место занимает нравственный аспект. Нравственная составляющая здоровья – это мотивация здорового образа жизни, установка на долгую и полноценную жизнь, отсутствие иждивенческого отношения к медицине, самостоятельная активность в формировании и укреплении собственного здоровья, уважительное и бережное отношение к жизни и здоровью других людей.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Одна из теорий происхождения басков

Утрачивая здоровье, человек начинает осознавать и чаще всего искать спасения в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, рациональное питание, закаливание, полноценный сон, основы массажа и самомассажа и других факторов. Эти и другие факторы представляют собой неотъемлемые компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ). Образ жизни формирует здоровье и занимает примерно 50-55 % удельного веса всех факторов, обусловливающих здоровье населения.


[1] Ильинич В. М. Физическая культура студента. М.; Гардарики, 2001.  С. 147-148.

Воспитание культуры здорового образа жизни у подростков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика