Готовая курсовая:

На тему Влияние самооценки на агрессивность в ранней юности

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы влияния самооценки на развитие агрессивности в юности
1.1.Проблема агрессивности и ее исследование в психологической и педагогической науке………………………………………………………………7
1.2. Социально-психологические факторы, влияющие на развитие агрессии в молодежной субкультуре…………………………………………………………..12
1.3.Адекватная самооценка как один из основных социально-психологических факторов, влияющих на проявление агрессии в юности…………………………21
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния самооценки юношей на развитие агрессивности (на примере студентов 3 курса МГУ)
2.1. Организация и методики исследования………………………………………26
2.2.Анализ результатов исследования и разработка рекомендаций по нивелированию агрессивных проявлений у студентов………………………….29
2.3.Программа коррекционно-профилактических мероприятий по снижению агрессивности у молодежи…………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………………………41
Приложения…………………………………………………………………………44

Введение
Актуальность нашего исследования объясняется тем, что в последнее время в России неуклонно растет число агрессивно настроенной молодежи. Проведенное социологическое исследование показало увеличение агрессивных проявлений в молодежной среде. Достаточно отметить, что в 2006 г., например, на долю групповых преступлений среди молодежи приходилось свыше 20% от всех зарегистрированных преступлений. Обращают на себя внимание крайне неблагоприятная тенденция роста групповой агрессии, которая выражается в преступности, среди молодежи, негативная трансформация ее количественных и качественных параметров. В данном случае имеется в виду традиционно анализируемая преступность молодежи в возрасте от 18 до 29 лет, учитываемая раздельно в возрастных группах 18-24 года и 25-29 лет. На долю этих возрастных групп приходится 43,2% всех выявленных лиц, виновных в совершении особо жестоких преступлений. Об активизации процесса омоложения преступности в определенной мере говорят и данные о структуре преступности, хотя показатели здесь, разумеется, носят статичный характер. Так, доля виновных в совершении тяжких и особо тяжких преступлений среди возрастной группы 18-24 года составляет 31,3%, а среди возрастной группы 25-29 лет — 14,2%; виновных, например, в изнасиловании — соответственно 37,6 и 19,5%; в грабежах и разбоях — 40,3 и 16,9%; в хулиганстве — 31,4 и 17,6%; виновных в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, соответственно 44,1 и 22,4% . Следует признать, что усиление групповых проявлений в молодежной преступности — один из важнейших факторов при оценке общего криминогенного влияния на молодежь. Это тем более важно, что, по прогнозам специалистов, доля групповых преступлений молодежи в ближайшей перспективе будет возрастать. Речь идет, прежде всего, об увеличении числа молодежных преступных группировок, отличающихся особой агрессией и цинизмом в совершении противоправных действий. Таким образом, проблема агрессии стала едва ли не самой актуальной в мировой психолого-педагогической науке. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Несомненно, это вынужденная реакция педагогов и детских психологов на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном западном мире. В настоящее время трудно утверждать, состоялся ли переход накопленною количества разнообразных данных и сделанных на их основании выводов в новое качество знания о феномене агрессии, приблизились ли исследователи к новому, более глубокому и непротиворечивому пониманию сущности агрессивного поведения человека. Однако бесспорно одно, что все это колоссальное количество данных, полученных в ходе проведения многочисленных исследований по агрессии, острейшим образом нуждается в систематизации и обобщении. Агрессия и агрессивность далеко не впервые становятся предметом психолого-педагогического исследования, однако они приобретают новые черты в условиях постиндустриального общества, в условиях культуры постмодернизма. В связи с этим становится актуальным рассмотрение базовых теоретических положений, выработанных в различных психологических, социологических и педагогических подходах, применительно к современной ситуации .В нашей стране агрессивные проявления как на уровне больших и малых социальных групп, так и на индивидуальном уровне, определяются рядом социально-исторических особенностей. В последние годы в России происходят социально-экономические, политические и социальные изменения, социокультурная ситуация характеризуется высокой динамикой, нестабильностью ценностных ориентаций и разрушением сложившихся систем мотивов, установок и стереотипов, долгое время регулировавших отношения и поведение людей . В наиболее трудном положении, положении группы риска оказывается молодежь, что определяется их социальной незрелостью, отсутствием жизненного опыта, недостаточной сформированностью внутренних механизмов саморегуляции, заниженной самооценкой и рядом других психологических особенностей. Сохраняющаяся социальная напряженность в обществе, продолжающиеся межэтнические конфликты, возрастание фактора сепаратизма и национального экстремизма, изменение социальной структуры преступности в России и возникновение ее новых форм и проявлений (заказные убийства, захват заложников, террористические акты и пр.) – все это привело к обострившейся в последнее время проблеме распространение экспансивных и оборонительных форм агрессии. Распространение агрессии как массовидного, стереотипного явления как бы автоматически вводит ее в разряд социально допустимого поведения, более того, в разряд социальной нормы .
Объект исследования – процесс развития агрессивности у молодых людей в возрасте 18-20 лет.
Предмет исследования – особенности влияния самооценки на развитие агрессии у молодежи.
Цель исследования – проанализировать особенности влияния телевидения на развитие агрессивности у молодежи.
Задачи исследования:

  1. Изучить основные подходы к исследованию агрессии в психологической и педагогической науке.
  2. Обосновать социально-психологические факторы, влияющие на развитие агрессии в молодежной субкультуре.
  3. Проанализировать влияние самооценки юношей на развитие агрессивности в юности.
  4. Разработать программу коррекционно-профилактических мероприятий по снижению агрессивности у молодежи.
    Гипотеза исследования: самооценка оказывает влияние на развитие агрессии: у студентов с заниженной самооценкой агрессивные проявления встречаются чаще, чем у студентов с адекватной самооценкой.
    Методологическую базу исследования составили концепцтуальные положения исследования агрессии в молодежной среде В.С. Собкина, С.Б. Думова, Е.Б. Игнатовой, О.П. Медянцевой и др.), которые занимались изучением дифференциации проявлений агрессии в молодежной среде, теоретические подходы к феномену агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление (Бандура А., Уолтер Р., Берковиц З., Басс А., Лоренс К, Г. Кауфман и др.); теоретические подходы к изучению агрессии: этологический (Торп, К Лоренц); психоаналитический (З. Фрейд, Д. Доллард, К. Леви); фрустрационный (Берковиц, Кауфман); бихевиористский (Басс, А. Бандура, Х. Зельг); теории взаимообусловленности проблем, порождаемых показом агрессивных действий на кино- и телеэкране и ростом агрессивности в молодежной среде (Заградова И, Осинский А.К., Левитов Н.Д Р. В. Овчарова и др.).
    Экспериментальная база исследования: исследование проведено со студентами МГУ им Ломоносова. Выборку составили молодые люди в возрасте 18-20 лет. Выборка осуществлялась с учетом проявления ситуативной агрессивности, отсутствие явных задержек развития, умственной отсталости и дефектов внешности, т. е. отсутствие явной стигматизации и акцентуаций характера. Всего в группу было включено 30 подростков студентов 3 курса экономического факультета МГУ. В исследовании были использованы беседа, методика Дембо-Рубинштейн; Тест «Рука».
Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Проблема сохранения природных ресурсов Земли

Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы влияния самооценки на развитие агрессивности в юности
1.1.Проблема агрессивности и ее исследование в психологической и педагогической науке

Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей.
Количество работ, направленных на выяснение того, какие виды и формы агрессивных действий возможны и при каких условиях, за последние десятилетия чрезвычайно возросло. Причина этого не в последнюю очередь заключается в стремлении содействовать посредством лучшего понимания агрессивных действий предотвращению и сдерживанию явных актов насилия. Ибо террористические акты (как в странах, где идет гражданская война, так и там, где она отсутствует), новые формы преступности (такие, как ограбление банков, угон самолетов, захват заложников, шантаж), влияние сцен насилия, ежедневно “с доставкой на дом” получаемых населением от средств массовой информации, вызывают все большую обеспокоенность международной общественности.

Влияние самооценки на агрессивность в ранней юности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика