Готовая дипломная:
Виды договоров сервисной деятельности
Содержание
Введение 4
Глава 1.Сервисная деятельность и ее правовое сопровождение
1.1.Понятие и разновидность сервисной деятельности 6
1.2.Основные компоненты правового обеспечения правовой деятельности сервисного обслуживания 23
Глава 2.Договор сервисной деятельности
2.1.Понятие договора сервисной деятельности 39
2.2. Виды договоров сервисной деятельности 45
2.3.Исполнение и последствия неисполнения договоров сервисной деятельности 61
Заключение 68
Литература 71

Введение

Сервис – это работа по оказанию услуг. Сервис – это целенаправленные действия, которые предполагают трансформацию тела, ума, материальных активов или информации клиентов (нематериальные активы), посредством технологического процесса оказания услуги. Сервисная деятельность – это комплект качественных действий, направленных на создание услуг, удовлетворяющих разнообразные потребности клиентов и способствующих повышению конкурентоспособности предприятия на рынке. Работник контактной зоны – лицо, непосредственно контактирующее с клиентом.

За последние три десятка лет сервисы стали крупнейшей частью экономики большинства развитых стран. Но до сих пор отсутствует общепринятое определение сервиса, трудно оценить его эффективность, качество и соответствие требованиям. Сервисы изучаются немногими исследователями, а обучению студентов в этой области уделяется незначительное внимание. Наука о сервисах и системах их предоставления могла бы сделать сферу услуг более инновационной.

Широко принятого определения сервиса до сих пор не существует, и по-прежнему трудно измерить производительность, доступность и инновационность того или иного сервиса. Наряду с добывающей и производственной отраслями, экономика сервисов является одной из важнейших сфер национального хозяйства. Расширение сферы услуг частично вызвано специализацией и ростом популярности аутсорсинга (например, привлечение внешних специалистов в области дизайна, технического обслуживания, подбора персонала). К примеру, согласно докладу американской Национальной инженерной академии, более 80% от роста ВВП США связано с деятельностью в сфере услуг, в которую вовлечена большая часть научных и инженерных кадров и которая является главным потребителем ИТ. Академической науке следует концентрироваться на нуждах бизнеса:

-адаптировать и применять системы и промышленные инженерные концепции, методологии контроля качества в области сервиса;

-обеспечивать интеграцию технологий и общественных наук, менеджмента и политических исследований, обучение студентов инженерных и естественно-научных специальностей работе в области менеджмента, политики и общественных отношений.

Возможный подход заключается в том, чтобы развивать общую теорию обслуживания с четко определенными вопросами, инструментами, методами и практическими реализациями применительно к жизни общества. Кое-кто считает отправной точкой для создания такой общей теории экономику, исследование операций, промышленное проектирование, управление информационными или мультиагентными системами, а также науку о комплексных системах. Другие утверждают, что распространенность таких услуг, как государственное управление, образование, здравоохранение, банковское дело, страхование, ИТ-сервисы, создает необходимость в привлечении различных инженерных, управленческих или прикладных научных дисциплин.

Нельзя переоценить значение договора в сервисной деятельности который регламентирует основные права и обязанности между его участником, выступая в роли нормативного акта сторон. В настоящей работе рассмотрим основные виды договоров сервиса, его понятие и значение в контексте возникновения сервиса как такового.

Глава 1.Сервисная деятельность и ее правовое сопровождение

1.1.Понятие и разновидность сервисной деятельности

Сервисная деятельность — это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Одна сторона в этих взаимодействиях, обладая многообразными потребностями, желает получить определенные блага, а другая сторона, оказывая конкретные услуги, предоставляет им возможность обладать такими благами. Цель этих отношений — не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей. Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировалась в отношения рыночного обмена. Это обусловило разделение и профессионализацию труда работников, оказывающих услуги, а также их предпринимательскую активность на рынке услуг.[1]

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Материальная и вещная форма собственности

Сервисология — наука о сервисной деятельности, которая формируется ныне в мировой аналитике как междисциплинарная, теоретическая и прикладная область исследований. Давно было установлено, что труд в сфере сервиса во многом отличается от труда в промышленном или сельскохозяйственном производстве.

В настоящее время научный анализ сервисной деятельности, имеет разные уровни и компоненты рассмотрения своего предмета. На эмпирическом уровне анализа осуществляется сбор данных о сервисной деятельности — определяется ее природа, описывается характеризующие ее факты, процессы, устанавливаются границы и составные части.

Более сложный анализ осуществляется на следующем уровне познания, который связан с формированием обещающих теоретических представлений о сервисной деятельности.

Общетеоретический анализ — наиболее высокий уровень осмысления сервисной деятельности как целостного феномена общества. В этом случае отрабатываются теории, рассматривающие сервисную деятельность как явление хозяйства, социальных отношений, духовной активности, а также устанавливаются закономерности ее исторического развития, изучается характер ее трансформации под влиянием внешних изменений. Осознание теоретических аспектов этого уровня позволяет выработать методологию анализа сервиса.

Под методологией анализа сервисной деятельности понимается система общетеоретических представлений, познавательных принципов, положенных в исследование ее сущности, закономерностей ее исторической эволюции, а также места в общественном производстве, в социальной структуре и культурной практике.

В науке о сервисной деятельности прикладной уровень приобретает огромную важность, так как вопрос о совершенствовании сервиса актуален для работников этой сферы.

Теоретические представления об услугах на первоначальном этапе их анализа носили экономико-централистическую направленность. Во второй половине 20 века понимание сервисной деятельности приобретает междисциплинарный характер, в рамках которого экономические, социологические аспекты анализа рассматриваются как равноправные.

Научный анализ услуг начинался не столько со сбора эмпирических фактор, сколько с выяснения их общественной и экономической природы. Этот процесс происходил в 18-19 веках в английской политэкономии. Английская политэкономия рассматривала услуги как составную часть экономических отношений. Ученые относили услуги к нематериальным благам. Особенностью характера услуг является: производительный труд, связанный с созданием техники, товаров повседневного спроса.

А. Смит писал: «Груд некоторых самых уважаемых сословий общества, подобно, труду домашних слуг, не производит никакой стоимости и не закрепляется и не реализуется ни в каком длительно существующем предмете или товаре, могущем быть проданным, который продолжал бы существовать и по  прекращении  труда…» (Смит А.  Исследование  о  природе  и  причинах богатства народов/Пер, с англ. T.I M, 1962).

Неосязаемый, невещественный результата труда при оказании многих видов услуг стал определяющим признаком, позволяющим считать сервисную деятельность непроизводительным трудом в отличие от производительного труда в материальном производстве.

В научном анализе любого объекта большое значение приобретает определение предметно-дисциплинарного ракурса, который обеспечивает адекватное отображение сущности сервиса.

В середине 20 века в экономической практике расширяется анализ сервисной деятельности. В науке происходит переосмысление услуги как элемента производительного труда.

Теории социального взаимодействия и обмена сделали возможным рассмотрение сервисной деятельности в тесном соотношении с задачами удовлетворения потребностей людей.

Развитие сферы услуг социологи связали с увеличением свободного времени у работников современного производства. Сформировался целый раздел социологии, связанный с анализом отдыха, — социология свободного времени и рекреации. В изучении отдельных направлений и сфер рекреации невозможно ограничиваться лишь сведениями социального характера. Например, изучая оздоровительный и медицинский сервис, невозможно уйти от биологический, психологических, медицинских знаний и выводов. В разделе социологии рекреации, связанном с туризмом и путешествиями, используются научные данные о географии, ландшафте, климате. Анализ образовательных услуг включает в себя научные представления о возрастной психологии, педагогике.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Анализ денежных средств ООО «Армакс», введение и 3 глава.

Формулируются также практические рекомендации по использованию     возможностей     маркетинга     и    рекламы     в     повышении эффективного обслуживания.

Важной теоретической и практической проблемой анализа сервисной деятельности является вопрос о структурировании сферы услуг. Критерии классификации определяют важнейшие типологические признаки услуг pi сервисной деятельности. Критерий «степень массовости», позволяет подразделять все услуги на два типа: массовые и немассовые. Среди немассовых услуг на основе разных критериев можно выделить ряд дополнительных группообразующих единиц (услуги элитарные, эксклюзивные).[2]

Практика внутригрупповых связей сферы услуг, а также государственные и межгосударственные отношения требуют использования общепринятых классификационных подходов и схем, которыми можно было бы легко оперировать в процессе хозяйственных связей.

Особенно важно договориться о разделении услуг по наиболее значительным признакам сервисной деятельности, связанными с характером труда, с областью применения услуг, с их назначением

Рассмотрим модель классификации услуг, принятую на Североамериканском континенте, в которой, отражена историческая практика развития сервисной деятельности в США и Канаде. Эта модель включает в себя крупные области сервисной деятельности, которые можно считать ее важнейшими направлениями:

1. Транспорт (железнодорожный, авиационный, грузовой);

2. Коммуникации (телефон, телеграф, радио);

3. Общественно полезные услуги (электро-, водо-, газоснабжение);

4. Массовая деятельность (оптовая и розничная торговля):

5. Финансирование и страхование, работа с недвижимостью;

6.  Непосредственно   сервис   (отели,   услуги,   ремонт   автомобилей, прокат кинофильмов, развлечения и отдых);


[1]Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие / В. В. Кулибанов  — Спб, 2000.

[2] Апатцев В.И.  Система оценки уровня сервисного обслуживания клиентов на железнодорожном транспорте/  В.И. Апатцев, С.Б. Левин // Наука и техника транспорта. — 2003. — N1.

Виды договоров сервисной деятельности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru