Готовый реферат:

Управление социально-экономическим развитием региона

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 4

 Глава 1. Развитие транспортной отрасли РФ

1.1. Обзор рынка транспортной отрасли………………………………. 6

Глава 2. Социально-экономическое развитие транспортной отрасли города Липецка

2.1.Краткая характеристика города Липецка………………………… 13

2.2. Анализ состояния транспортной отрасли города Липецка 16

Глава 3.Перспективы развития транспортной отрасли города Липецка

3.1. Развитие транспортной отрасли города Липецка………… 24

Заключение…………………………………………………………………. 31

Литература………………………………………………………………….. 32

Введение

          В условиях экономического роста автотранспорт рассматривается не только как отрасль, занимающаяся перевозками грузов и людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Его устойчивое развитие является гарантией единства экономического

пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечении целостности страны и национальной безопасности, улучшения условии и уровня жизни населения.

Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является важным показателем качества жизни населения города.

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме отдельного города и страны в целом. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

      Целью данной  работы является  исследование вопроса социально-экономического развития транспортной отрасли города Липецка. Объект исследования: транспортная отрасль города Липецка.

Курсовая работа состоит из 3-х глав:

-Глава 1 Развитие транспортной отрасли РФ;

-Глава 2 Социально-экономическое развитие транспортной отрасли города Липецка;

— Глава 3 Перспективы развития транспортной отрасли города Липецка.

        Основные задачи данной работы:

-Проанализировать необходимость социально-экономического развития транспортной отрасли;

-Исследовать развитие транспортной отрасли города Липецка;

-Рассмотреть перспективы развития транспортной отрасли города Липецка.

В работе были использованы материалы специальной и периодической литературы, данные статистики.

Глава 1. Развитие транспортной отрасли РФ

1.1. Обзор рынка транспортной отрасли

Социально-экономическое положение, которое занимает автотранспорт в транспортной структуре России, определяет его приоритет и неоспоримые достоинства с точки зрения высокотехнологичного обслуживания, основными характеристиками которого являются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность грузов, стоимость услуг. Транспорт, и в том числе международные автомобильные перевозки, играет ключевую роль в социально-экономическом развитии РФ. Если в 2004г. объем автоперевозок внутри страны сократился более чем в 2 раза, то объем международных перевозок вырос более чем в 10 раз и составил почти 18 млн. т.

В том числе обмен внешнеторговыми грузами со странами дальнего зарубежья увеличился с 1,5 млн. т до 13,45 млн. т. К 2008г. доля автоперевозок прогнозируется на уровне 15 – 20% от общего объема грузоперевозок, при этом рост объемов международных автотранспортных связей в последние годы составляет 12 – 15% ежегодно.[1]

В настоящее время в России зарегистрировано 4 тыс. транспортников, осуществляющих на постоянной основе международные перевозки, из которых более половины заняты грузовыми перевозками. Членами АСМАП являются 1 200 предприятий и 1 100 имеют допуск к системе МДП (TIR). В этих предприятиях насчитывается 15 тыс. автопоездов, пригодных для использования в системе МДП. По территории России перевозчики распределены неравномерно.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Трагические судьбы Катерины и Ларисы в пьесах А.Н.Островского Гроза и Бесприданница

По объему перевозок два федеральных округа – Центральный и Северо-Западный, занимающие ведущее место во внешней торговле страны, обеспечивают около 80% общего объема внешнеторговых перевозок.

Структура внешнеторгового грузового автомобильного грузооборота по зарубежным странам последние несколько лет достаточно стабильна.

Европейский Союз является крупнейшим торговым партнером России, его доля составляет 35%. Эта величина обеспечивается в основном грузооборотом с Финляндией и Германией (в ЕС на их долю приходится более 90% всех экспортных перевозок автотранспортом и 70% импортных перевозок). Автомобильный транспорт традиционно обеспечивает 20% всей внешней торговли РФ со странами СНГ.

В целом по импорту больше всего грузов поступает в Россию из Финляндии (61% от общего объема). Удельный вес импорта в России остальных стран, за исключением Китая (8%), не превышает 4,5%. В основном импорт ввозят в Москву и Петербург (их доли соответственно 39 и 11%). На третьем месте Калининградская обл. Доли остальных субъектов РФ в суммарном объеме не превышают 7%.

На грузовиках больше всего российских товаров экспортируется из Карелии (38%) и Ленинградской обл. (17%). Из этих регионов в основном вывозят древесину в Финляндию. Вообще же вместе с бумагой доля лесопродукции в экспорте составляет около 65%.


[1] Классические модели стратегического анализа и планирования: ВСБ//Менеджемнт в России и за рубежом. – 2004. -№7-8. с.81-88.

Управление социально-экономическим развитием региона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика