Готовая контрольная:

Управление банковскими рисками

1. Риски банковской инициации.

Термин «риски банковской инициации» является сравнительно новым и еще не получил широкого распространения и толкования среди специалистов и исследователей.

Классификация банковских рисов по сферам концентрации факторов риска включает следующие группы:

— Внешние

— Внутренние

— Комлексные.

Особняком здесь выделяют:

— Риски банковской концентрации

— Риски банковской инициации.

Чтобы обеспечить растущие потребности рынка, банки постоянно расширяют спектр своего предложения за счет разработки и вывода на рынок новых продуктов, объединения с другими игроками и скупки активов. Эффективное управление всеми происходящими изменения предполагают внедрение процессного управления. Риски банковской инициации – это риски, связанные с осуществлением и финансированием банком какого-либо проекта по всем стадиям его реализации. Примером рисков банковской инициации, служит риск несвоевременного возврата депозитов.

Любая проектная деятельность подвержена определенным рискам, в том числе рискам несоответствия результатов намеченным целям, и здесь существует внушительный набор рисков. Реализация каждого из них может привести к несовпадению ожиданий заказчиков проекта и полученных результатов, к увеличению сроков работы или выходу за рамки предусмотренного бюджета, т.е. инициации проекта. Например:

1. Ошибки определения стратегии:

— Риск несоответствия проекта бизнес-требованиям.

— Риск недооценки масштаба работ по проекту.

— Ошибки определения структуры проектной команды.

2. Стратегические риски

—  Риск изменения полномочий спонсора проекта.

—  Риск изменения стратегии организации и утраты интереса к внедряемой функциональности за время реализации проекта.

3. Технологические риски

— Некорректность входных данных.

— Ошибки миграции данных.

— Несоответствие процессов организации возможностям.

4. Организационные риски

— Риск недостаточного участия топ-менеджмента в проекте.

— Риск организационной неготовности предприятия к внедрению проекта.

— Риск человеческого фактора (инертность персонала, негативное восприятие нового, психологическая усталость команды от «длинного» проекта).

— Риск неэффективных коммуникаций (связи внутри проектной группы и связи группы с сотрудниками банка).

— Ошибки планирования и управления проектом.

Современная теория управления рисками описывает риск как вероятное будущее событие, которое может оказать влияние на цели проекта. Определение также включает в себя вероятные положительные события (возможности), которые также, как и отрицательные (угрозы), подлежат управлению и контролю. Управление рисками это постоянно действующий циклический процесс, поскольку состав неопределенностей и их характеристики подвержены изменениям в ходе проекта. Этот процесс является неотъемлемой частью мероприятий по управлению проектом с начала предпродажной подготовки до момента его завершения. Имеет смысл также ввести определение портфеля проектов и строить систему управления исходя из наличия иерархии целей и задач по выделенным направлениям. Иерархия целей позволяет определить, в том числе, уровень руководителя, ответственного за реализацию своей цели и таким образом максимально реализовать управленческий потенциал организации. Управление рисками на каждом уровне иерархии будет сконцентрировано на неопределенностях, влияющих на цели данного уровня.

Также, как и задачи проектов, риски выстраиваются в иерархию, а это в свою очередь дает возможность определения ответственных за контроль над исполнением ответных действий. Чрезвычайно важным элементом такого подхода является четкое понимание границ ответственности – то есть своих собственных целей, инструментов их достижения и рисков – и эффективной коммуникации между элементами иерархии. Современный подход к управлению рисками способствует выявлению возможностей организации, повышению эффективности коммуникаций и построению четких иерархий – целей, задач которые приводят к их достижению, и собственно рисков, как положительных так и отрицательных. Управление рисками в таком прочтении приобретает смысл поддержки принятия управленческих решений, с основной задачей повышения стоимости конечного результата.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Финансы предприятия

Технология риск-менеджмента должна включать общую рисковую политику; перечень регламентов, определяющих функции бизнес-пользователей в таких процессах, как сбор информации о рисках, анализ ситуации, выработка и реализация антирисковых решений. Должен быть определен перечень рисков, оказывающих значительное влияние на результаты деятельности банка. При этом желательно учитывать не только существующие угрозы, но и те, что могут возникнуть в будущем.

2. Денежные потоки. Погашение кредита.

В любой момент времени фирма может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, кредиторов, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Эти средства направляются на различные цели: приобретение основных средств, создание товарных запасов, формирование дебиторской задолженности и другие.

Взятый на определенный момент общий капитал фирмы стабилен, затем через какое-то время он изменяется. Движение капитала на предприятии происходит постоянно.

Денежные средства — это наиболее ликвидная категория активов, которая обеспечивает предприятию наибольшую степень ликвидности, а следовательно, и свободы выбора действий. Можно выделить несколько значений понятия денежный поток (cash flow). На статическом уровне это количественное выражение денег, имеющихся в распоряжении субъекта (предприятия или лица) в данный конкретный момент времени — «свободный резерв». Для инвестора cash flow — ожидаемый в будущем доход от инвестиций (с учетом дисконта). С точки зрения руководства предприятия, на динамическом уровне, cash flow представляет собой план будущего движения денежных фондов предприятия во времени либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах. В каждом случае cash flow означает фактическое движение финансовых средств.

С движения денежных средств начинается и им заканчивается производственно-коммерческий цикл. Деятельность предприятия, направленная на получение прибыли, требует, чтобы денежные средства переводились в различные активы, которые обращаются в дебиторскую задолженность в процессе реализации продукции. Результаты деятельности считаются достигнутыми, когда процесс инкассирования приносит поток денежных средств, на основе которого начинается новый цикл, обеспечивающий получение прибыли.

      Денежный поток характеризует степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, финансовый потенциал, доходность.       Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных средств может указывать на финансовые затруднения. Избыток денежных средств может быть знаком того, что предприятие терпит убытки.

      Причина убытков может быть связана как с инфляцией и обесценением денег, так и с упущенной возможностью их выгодного размещения и получения дополнительного дохода. В любом случае именно анализ денежных потоков позволит установить реальное финансовое состояние на предприятии.

Управление банковскими рисками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru