Готовый реферат:

Структура и основные формы деятельности российских посольств в зарубежных государствах

Структура и основные формы деятельности российских посольств в зарубежных государствах

Если между Россией и страной пребывания российского посола действует соглашение, предусматривающее тот или иной правовой режим российских граждан, посол должен следить за неукоснительным выполнением местными властями положений соглашения.

Если между Россией и страной пребывания российского посола нет соответствующих соглашений о правовом режиме граждан РФ, то российский посол на практике должен стремиться, основываясь на национальном законодательстве и местных обычаях, к тому, чтобы российские граждане при пребывании в посольском округе пользовались как минимум режимом наибольшего благоприятствования, т.е. имели прав не меньше, чем граждане третьих стран. Вместес тем посол РФ, исходя из характера отношений между Россией и страной пребывания и международных стандартов о правах человека, должен прилагать усилия при каждом удобном случае, чтобы российские граждане в своих правах приравнивались к правам граждан данного государства, т.е. пользовались национальным режимом.

Разумеется, действия посола как в том, так и в другом случае, не должны противоречить законодательству страны пребывания.

В настоящее время за рубежом действует свыше 200 посольских загранучреждений (в т.ч. посольские отделы посольств и самостоятельные посольства) Российской Федерации, практическая деятельность которых, как она определена в Посольским уставом 1976 г. и Положением о посольском учреждении Российской Федерации от 1998 г., направлена на защиту прав и интересов Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц.

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве, являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.

В случае отсутствия Посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников Посольства.

Обеспечение безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.

Штатное расписание Посольства утверждается в установленном порядке МИДом России.

В Посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, посольский, другие отделы или группы.

Работа Посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляемых с учетом указаний МИДа России.

Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников осуществляются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатические должности Посольства (советник и выше) учитывается мнение Посла.

В состав Посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.

Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Конституционный суд РФ, как механизм защиты конституционных прав и свобод

Посольские учреждения осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положения о Министерстве иностранных дел РФ, Положения о Посольстве РФ, Положения о Посольском учреждении РФ, нормативных актов и указаний МИД России, а также Венской конвенцией о посольских сношениях и иных международных договоров Российской Федерации, других применимых норм международного права и с обязательным учетом законодательства государства пребывания.

Посольские должностные лица РФ, как по заявлениям граждан России, так и по своей инициативе, принимают все необходимые меры, направленные на их нормальное безопасное пребывание и защиту их законных прав и интересов в пределах посольского округа. Защита прав и интересов является общей задачей для всех вышеназванных категорий граждан РФ. Однако решение это задачи имеет некоторую специфику по отношению к каждой категории. Представляется целесообразным рассмотреть сначала наиболее характерные функции посольских учреждений по отношению к временно находящимся за границей российским гражданам, а затем остановиться на основных функциях посольств РФ по отношению к проживающим в посольском округе гражданам РФ. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что эти функции во многом одинаковы.

В рамках своей компетенции посольские должностные лица должны предоставлять российским гражданам, временно находящимся в посольском округе, информацию и разъяснения относительно их пребывания в иностранном государстве и оказывать им помощь и содействие, и в частности:

1) информировать о законах, правилах и обычаях страны пребывания, особенностях правового положения иностранцев (в частности, граждан РФ) в стране и давать необходимые рекомендации. Это связано с тем, что не всегда российские граждане знают, что с момента пересечения границы того или иного государства они становятся лицами, на которых распространяется юрисдикция этого государства, т.е. действие его уголовных, гражданских, административных законов и правил, а также национальных обычаев. Некоторые из них ошибочно полагают, что пребывание в стране в качестве иностранного гостя (прибывшего по деловому или частному приглашению, в качестве туриста и т.п.) позволит им избежать ответственности за нарушение (несоблюдение) законов и обычаев, действующих в стране.

Касаясь правового положения иностранцев в стране, посол обращает большое внимание на особенности порядка регистрации, передвижения по стране и т. д. В подавляющем большинстве стран правила, определяющие порядок временного пребывания иностранцев, не предусматривают право на трудоустройство в данной стране. Нарушение иностранцами режима регистрации, передвижения по стране и правил устройства на работу может повлечь за собой штраф, тюремное заключение и высылку из страны с одновременным запрещением на въезд в страну на срок до10 лет. Переезд из одной европейской страны в другую без визы (т.е. нелегальный въезд), проживание по просроченной визе и т.п., как правило, влекут за собой аналогичные санкции. Иностранцу, нарушившему законодательство и высланному за это из одного государства-члена Шенгенского соглашения, грозит запрет на въезд во все страны шенгенского пространства. Предоставление посолом временно находящимся в его посольском округе российским гражданам информации об их правовом статусе, законах и постановлениях государства пребывания, а также о местных национальных обычаях входит в одну из его

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Космическая эра

Структура и основные формы деятельности российских посольств в зарубежных государствах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика