Готовая курсовая:

Страхование пассажиров при международных автотранспортных перевозках

Оглавление

Введение 3

1. Значение и развитие международных автомобильных перевозок. 4

2. Соглашение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках. 16

3. Положение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках. 23

4. Обязательное личное страхование пассажиров. 32

5. Проблемы страхования пассажиров. 38

6. Страхование пассажиров железнодорожного и автотранспорта 39

7. Добровольное страхование пассажиров несчастных случаев компанией АФЕС. 40

8. Страхование пассажиров железнодорожного транспорта 41

9. Чем «грозит» пассажиру страховка? 48

10. Страхование путешественников в России. 53

11. Комплекс программ по страхованию путешественников  в компании РОСНО. 57

12. Международные пассажирские автоперевозки в РФ и за границей. 61

13. Концепции развития транспорта РФ и их
влияние на страховой рынок. 64

Заключение 74

Список литературы. 75


Введение

Современный мир уже не выглядит таким безопасным и «зеленым» как тысячу лет назад. В нашу эпоху «железных коней», авиационных громадин и морских судов, поражающих своей величиной, жизнь человечества не может не подвергаться опасности. Если задуматься обо всем том, что таит в себе угрозу, то можно просто не выходить из дома, бояться выйти на улицу, идти на работу. А тем более это касается пассажирских перевозок, и в частности, международных перевозок. Поэтому каждый пассажир, независимо от его статуса, социального положения и места проживания, хочет обезопасить свою жизнь. Для этого и существует страхование пассажиров при международных перевозках.

Страхование пассажиров — вид страхования, предусматривающий выплату полной или частичной страховой суммы в связи с последствиями несчастного случая, происшедшего с пассажиром.

Обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев распространяется на пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих международные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки или полета. Оно осуществляется путем заключения договоров между соответствующими транспортными и транспортно-экспедиторскими предприятиями и страховщиками.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса страхования пассажиров при международных перевозках и анализ ситуации на Российском рынке страхования.

1. Значение и развитие международных автомобильных перевозок

В современных условиях в государствах с развитой экономикой автомобильный транспорт является главным перевозчиком грузов и пассажиров, оказывая при этом значительное влияние на развитие социально-экономической сферы. Его доля в объеме перевозок грузов и пассажиров в странах ЕС составляет 70-80%; в России и в ряде других государств Содружества эта доля, как правило, составляет 52-55%. Автотранспортные издержки составляют свыше 10% от валового внутреннего продукта, а доля основных фондов с учетом дорожной сети – около 11% от всех фондов России. При этом указанные показатели имеют тенденцию дальнейшего увеличения.

За последние 10-12 лет значительно возросла роль автомобильного транспорта в осуществлении внешнеэкономических связей стран Содружества. Пассажирские перевозки в международном сообщении за это время возросли более чем в 8 раз, причем доля перевозок с государствами Содружества составляет не менее 40%.

Ценовая емкость рынка международных автотранспортных услуг только в России составляет свыше 3 млрд. долларов США, с тенденцией увеличения в ближайшие годы до 5 млрд. долларов.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Сырьевая направленность российской экономики и решение проблем природопользования

Вместе с тем, на автомобильном транспорте имеются серьезные проблемы, которые, если не принять своевременные меры по их решению, могут затормозить дальнейшее развитие экономики и социальной сферы государств Содружества. К ним можно отнести: неудовлетворительное состояние материально-технической базы, включая автодорожную сеть, автотранспортные средства и другие элементы инфраструктуры; слабое обеспечение отрасли законодательной и нормативно-правовой базой; отсутствие целенаправленной государственной автотранспортной политики по развитию отрасли; недостаточное обеспечение безопасности автотранспортной деятельности и другие.

Для их решения необходимо:

создание унифицированной с европейскими нормами правовой базы для международных перевозок (Правила перевозок грузов и пассажиров, двусторонние и многосторонние соглашения об автомобильном сообщении и др.);

обновление и модернизация парка автотранспортных средств с учетом соответствия требованиям международных стандартов и развития лизинга;

упрощение и облегчение таможенных процедур;

внедрение высокоэффективных транспортно-логистических технологий с использованием мультимодальных и интермодальных систем и телекоммуникационного обеспечения перевозок;

Страхование пассажиров при международных автотранспортных перевозках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru