Готовая курсовая:

Специфика бизнес планирования в России на современном этапе
Содержание
Введение 4
Глава 1 Сущность и значение бизнес планирования
1.1. Актуальность бизнес планирования в России на современном этапе 6
1.2.Необходимость планирования в условиях
рыночной экономики 8
1.3. Основная задача бизнес планирования 15
1.4. Бизнес-план — важнейший управленческий инструмент 18
Глава 2 Необходимость составления бизнес плана
2.1.Бизнес планирование — аспекты будущего предприятия 20
2.2 Значение бизнес плана для получения кредита 22
2.3. Ключевая роль бизнес планирования в оздоровлении предприятий 23
2.4. Инвестиционный бизнес-план 25
Глава 3 Разработка бизнес-плана по международным стандартам UNIDO
3.1. Международные стандарты UNIDO 28
Заключение 38
Литература 41

Введение

На современном этапе развития Российской экономики, в результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и регионализации управления экономикой, в ней с каждым годом увеличивается число вновь образуемых предприятий, начинающих свой жизненный цикл со стадии создания, на которой прежде всего определяются цели и задачи организации, а также способы их достижения и решения. Принятию необходимей и верного решения на этой, так же как и на любой другой стадии жизненного цикла, предшествует процесс планирования. Планирование представляет собой управленческую деятельность и является центральной и основополагающей функцией управления предприятием. Результатом этой деятельности является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия. Однако переход от централизованной системы планирования к рыночным механизмам регулирования экономики привел к образованию ряда проблем, снизивших роль планирования на отечественных предприятиях. Эти проблемы, вызванные объективными и субъективными причинами, требуют тщательного пересмотра и устранения, ведь рынонные механизмы регулирования не отвергают идею планирования, скорее наоборот, в нестабильной рыночной конъюнктуре место и роль планирования возрастает.

По содержанию плановых решений в рыночной системе выделяют: стратегическое, тактическое, оперативно-календарное и бизнес-планирование. Для современного состояния Российской экономики, характеризующейся    бурным    ростом    потребности    в    инновациях    и инвестициях, особую роль играет бизнес-планирование. Бизнес-план вовдел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами и кредиторами, а так же как источник информации для государственных управляющих органов и внутрифирменного пользования. С помощью бизнес-планов обосновываются нужные мероприятия стратегического плана, требующие инвестиционных ресурсов. В отличии от стратегического плана он имеет четко очерченные временные границы с конкретной проработкой. В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятия либо предприниматели в условиях изменчивости, нестабильности и, порой непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций. Иценно планирование бизнеса помогает предприятиям и организациям реально оценивать свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.

Целью данной работы является специфика бизнес планирования  в  России на современном этапе.

 Предмет исследования – бизнес планирования  в  России на современном этапе.

Основные задачи работы состоят в следующем: необходимость бизнес-плана; специфика бизнес планирования.

В данной работе использованы материалы периодической и специальной литературы.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Проблемы реформирования системы оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике

Глава 1 Сущность и значение бизнес планирования

1.1.  Актуальность бизнес планирования в России на современном этапе

В современном высоко конкурентном экономическом окружении высококачественный квалифицированный бизнес план абсолютно необходим. Любой, кто просит деньги для своего бизнеса, должен иметь бизнес-план. Как документ «на продажу» бизнес-план должен убедить инвесторов, что новый предприниматель реально определил свои возможности, обладает предпринимательским и управленческим талантом, чтобы использовать эти возможности и имеет достаточно реалистичную, согласованную программу получения прибылей и достижения поставленных целей во времени. Стартовой точкой в любом бизнесе является ситуация когда некто письменно излагает план развития дела и некто дает деньги на осуществление этого плана. Эти двое «некто» могут быть одним и тем же лицом. Однако, и в этом случае бизнес-план необходим. Нужно разделить два процесса: планирование и инвестирование. Предприниматель, имеющий средства, должен написать бизнес-план не «на продажу», а для себя.[1]

Бизнес-план позволит, прежде всего, отчетливо увидеть перспективы данного бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать идеи, проверить их разумность и реалистичность. В этой связи ценным является не только конечный результат этой плановой работы — законченный бизнес-план, но и сам процесс разработки бизнес-плана. Все вовлеченные в него получают прекрасный опыт будущей совместной деятельности и общения, а также обоснованный мотивированный взгляд на перспективы развития бизнеса.

Таким образом, детальный анализ производства и рыночной конъюнктуры, выполненный в процессе подготовки соответствующего раздела бизнес-плана, сделал очевидной необходимость применения новой ценовой стратегии и позволил фирме получить значительный доход.

В условиях рыночных отношений предприятия стали свободны от опеки со стороны государства, но резко повысилась их ответственность за экономические и финансовые результаты работы. Предприятия начали осуществлять свою деятельность на началах коммерческого расчета, при котором расходы должны покрываться за счет собственных доходов. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов стала прибыль. Разгосударствление финансов Российской Федерации имело двоякие последствия:  с одной стороны, у предприятий появилось больше возможностей для коммерческой и творческой деятельности, они освободились от заботы государства и стали стремиться к удовлетворению потребностей своих клиентов путем повышения качества продукции и снижения цен на нее; с другой стороны возник резкий дефицит финансовых ресурсов, без привлечения которых невозможна нормальная деятельность хозяйствующего субъекта.

Управление финансами предприятия стало невозможно без эффективного планирования его производственной деятельности. Ускорение организации выпуска новой продукции в современных экономических условиях выступает в качестве важнейшего инструмента удовлетворения запросов потребителей. Ограниченность материально-финансовых ресурсов усиливает роль правильного выбора приоритетов деятельности хозяйствующего субъекта.[2]

Таким образом, разработка и составление бизнес-плана предприятия на современном этапе по-прежнему остается актуальным.

1.2.Необходимость планирования в условиях

 рыночной экономики

Предприятия в современных условиях стали уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (чаще 10-12 лет), предусматривает  разработку  общих   принципов   ориентации   фирмы  на  перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятии обеспечивающих достижение  поставленных  целей.  Перспективное планирована помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе: определение направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования;

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Учет финансового результата на предприятии

внедрение технических новшеств и прогрессивной технологии;

диверсификация производства и обновление продукции;

формы осуществления заграничных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий; совершенствование организации управления по отдельным подразделениям и  кадровой политике.[3]


[1] Бренц А.Д. Организация, планирование и управление предприятиями, 2005, 456 с.

[2] Ястремская В.Б. Организация и планирование производства на предприятиях 2005, 392 с.

[3] Поукок М.А., Тейлор А.Х. «Финансовое планирование и контроль». — М.: Инфра-М, 2004 г.

Специфика бизнес планирования в России на современном этапе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика