Готовый реферат:

Роль государственного кредита в формировании бюджетных ресурсов государства

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..2

Глава 1. Сущность и механизмы государственного кредитования……….3

1.1 Отличие государственного кредита от государственного заёма……………3

1.2 Функции и цели государственного и муниципального кредита……………3

1.3 Долговые обязательства и активы…………………………………………….5

Глава 2. Классификация государственных кредитов……………………….8

2.1 Механизм целевого бюджетного кредитования……………………………..9

2.2 Межгосударственный кредит…………………………………………………12

2.3 Кредиторская задолженность предприятий перед бюджетами и ее реструктуризация…………………………………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………………..15

Список литературы………………………………………………………………16

Введение

Государственный кредит – представляет собой систему кредитных отношений, в которой государство выступает заемщиком, а население и частный бизнес — кредиторами денежных средств. Государственные и муниципальные кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муници­пальными образованиями юридическим и физическим лицам, другим бюджетам, иностранным государствам, их юридическим ли­цам и международным организациям в пределах полномочий соот­ветствующего уровня бюджета.

Источником средств государственного кредита служат облигации государственных займов, которые могут выпускаться не только федеральным, но и местными органами власти (краев, областей).

Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают соответствующие обязательства или требования. Условиями кредитного договора являются: срок предоставления или получения кредита; обязанности сторон; условия обеспечения возврата ссуды; размер процентной ставки за пользование ссудой; другие условия[1].

В данной работе будут рассмотрены механизмы кредитования различных субъектов от целевых государственных кредитов, направляемых в региональные центры для решения конкретных задач, до кредитования отдельных государств. Также будет представлена классификация существующих форм государственных кредитов, в контексте которой будут рассмотрены особенности обозначенных форм государственного кредитования.

Глава 1. Сущность и механизмы государственного кредитования.

1.1 Отличие государственного кредита от государственного заёма.

Однако важно знать, что государственная форма кредита возникает только в том случае, если государство в качестве кредитора предоставляет кредит различным субъектам. Государственный кредит следует отличать от государственного займа, где государство, размещая свои обязательства, облигации и др., выступает в качестве заемщика. Государственный заем чаще всего размещается под определенные государственные программы. Займы размещаются, как правило, на длительные сроки. В отличие от государственных займов, широко распространенных в современном хозяйстве, государственная форма кредита по сравнению с другими формами имеет ограниченное применение, чаще всего предоставляется через банки, а также в сфере международных экономических отношений, по существу становится международной формой кредита. Более того, государство использует данную форму кредита, прежде всего для покрытия дефицита государственного и федерального бюджетов. Заемные средства для удовлетворения такой потребности могут поступать, как правило, в форме выручки от реализации казначейских обязательств или облигаций, в ряде случаев и в форме банковского или международного кредита. То есть доходы от внутренних займов стали вторым источником финансирования государственных расходов, особенно в низко рентабельных, но необходимых для воспроизводственных процессов отраслях экономики (жилищное строительство, инфраструктура, сельское хозяйство и т.д.).

1.2 Функции и цели государственного и муниципального кредита.

1.Важнейшая функция государственного и муниципального кредита — перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью под­держки того или иного направления социально-экономической деятельности. В настоящее время отсутствует специальный цен­трализованный фонд государственного кредитования.  Его ис­точником служит соответствующий бюджет, при утверждении расходной части которого предусматриваются необходимые сред­ства на кредитование.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Макроэкономика

Перераспределение осуществляется между:

  • федеральным бюджетом и региональными бюджетами;
  • региональным бюджетом и бюджетами муниципальных  образований;
  • международными финансово-кредитными институтами и федеральным бюджетом;
  • иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным и региональными бюджетами;
  • федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами-резидентами и др.

2. Государственный и муниципальный кредит выполняет так­же регулирующую функцию. В условиях ограниченности бюджет­ных ресурсов их выделение на безвозмездной основе не всегда оправдано. Кроме того, эффективность использования выделен­ных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной. При этом кредитование создает мульти­пликативный эффект. У государства появляется дополнительная возможность для стимулирования развития отдельных отраслей и предприятий путем выделения им целевых бюджетных ссуд.

Регулирующая функция проявляется и при получении Рос­сией внешних займов от МВФ на финансирование бюджетного дефицита, проведение структурных реформ и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т.п.

С помощью регулирующей функции государство воздейству­ет на заемщиков, которые обязаны обеспечить эффективное применение бюджетных ссуд.

3. Одной из функций государственного и муниципального кредита является учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Эту функ­цию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функ­ций государства.

Формами контроля являются:

  • контроль за движением денежных потоков, осуществляе­мых через органы федерального казначейства или упол­номоченные банки;
  • контроль за соблюдением условий кредитного договора;
  • контроль за целевым использованием заемщиком выде­ленных средств;
  • контроль за выполнением принятых дополнительных обязательств субъектами РФ и органами местного само­управления и др.

К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся: решение проблем финансирования бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной политики направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования регио­нальных экономик; поддержка муниципальных образований в решении неот­ложных социально-экономических задач;

  • поддержка приоритетных для экономики секторов и ви­дов деятельности.

1.3 Долговые обязательства и активы.

По предоставленным государственным кредитам у заемщиков возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием как кре­диторами. Государственные кредиты образуют государственные внутренние и внешние активы РФ.

Долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъек­том РФ, муниципальными образованиями как кредиторами состав­ляют внутренний и внешний долг заемщиков. Размеры и структура долга по видам долговых обязательств и по заемщикам рассматри­вается вместе с законом о бюджете на очередной финансовый год.


[1]Бабич А.М., Павлова Л.Н.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 687 с.

Роль государственного кредита в формировании бюджетных ресурсов государства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика