Готовый реферат:

Ребенок и интернет, анализ детских сайтов

План

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Интернет и дети. Анализ детских интернет-сайтов………………………………………………4

Заключение………………………………………………………………………………………10

Список литературы……………………………………………………………………………..11

Введение

Актуальность изучения проблемы влияния современных Интернет-технологий на детей обусловлена тем, что дети, особенно школьного возраста являются наиболее зависимыми от сетевых технологий. Влияние Интернета на процесс социализации школьников  очень велико. В процессе проведенного Фондом «общественное мнение» в 2006 г. исследования, почти каждый школьник в возрасте от 7 до 11 лет хотя бы один раз посещал Интернет-сайты, особенно посвященные развлечениям и играм.

 Около половины опрошенных, однако, играют достаточно редко (не более одного раза в месяц), и только около 6% играют каждый день. Большинство пользователей (82,1%) тратят на игру не более часа.

 Процент «заядлых» игроков несколько выше: 10-14. Мальчики посещают Интернет гораздо более интенсивно, чем девочки: частота и продолжительность компьютерных игр снижается с возрастом и по мере повышения образовательного уровня игрока.

В качестве наиболее распространенных среди детей, по опросу журнала «Мир IT» приводятся, так называемые, «конечные» игры, за ними следуют игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры являются наименее распространенными[4, 78].

Таким образом, на современном этапе развития, в век информационных технологий одним из факторов современного ребенка  является Интернет. В связи с этим  одной из основных психолого-педагогических проблем является изучение особенностей влияния Интернета на развитие детей. Этим и обоснован выбор темы исследования: «Интернет и дети. Анализ детских Интернет-сайтов».

            Цель исследования — проанализировать детские Интернет-сайты и их влияние на  психическое развитие детей.

            Задачи исследования

1. Изучить проблему влияния Интернета на современных детей.

2. Проанализировать детские интернет-сайты.

1. Интернет и дети. Анализ детских интернет-сайтов

Психологический аспект изучения проблемы влияния современных Интернет-технологий на детей рассматривался в  многочисленных психолого-педагогических исследованиях.

Проблема влияния Интернета на развитие детей школьного возраста рассмотрены в трудах  разных ученых (И.А. Ильин, Б.А. Кистяковский, С.А. Муромцев, П.И. Новгородцев, П.И. Петражицкий, И. Кон, А.В. Мудрик, Бажович и др.).

Немецкий исследователь А. Лукеш считал, что  распространение тех или иных компьютерных игр в Интернете тесно связано с их предпочтением школьниками. Изучение когнитивных способностей школьников, увлекающихся Интернетом, проведенное А. Лукешом, показало следующее, что у школьников, проводящих свободное время за компьютером, способность к различению сложных пространственных паттернов значимо выше, чем у их сверстников. «Компьютерная» группа подростков показала также более обширные знания в области техники и технологии. Исследования сферы интересов школьников (Мудрик А.С. и др.) показывают, что у детей, увлекающихся Интернетом, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области  и как следствие социализации [3, 67].

В психолого-педагогической литературе новое увлечение современных школьников компьютерными играми оценивается двояко: с одной стороны, оно сопряжено с восхищением общества по поводу возможностей компьютера, с другой стороны, в средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику детей школьного возраста.

Многие исследователи (А.В. Мудрик и др.) связывают увлеченность детей Интернетом с развитием у них агрессивности и связанных с ней правонарушений. Опубликовано большое число работ о влиянии Интернета на формирование агрессивности у детей, анализ которых позволяет констатировать сильную поляризацию мнений: одни авторы доказывают, что Интернет-сайты, содержащие агрессивную информацию повышают агрессивность пользователей, другие отрицают эту взаимосвязь [7, 121].

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Отчет по производственной практике (психодиагностика)

 По данным исследований, сайты с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей, но только среднего школьного возраста (12-14 лет). Это подтверждают и другие исследования [2, 13].

Множество публичных сообществ, негосударственных организаций и частных компаний во всем мире посвятили себя изучению влияния Интернета на детей и способам их защиты от вредоносного влияния.

Исследования показали, что  25% пятилетних детей используют Интернет.

Уже в 2001 году 25% пятилетних детей в США пользовались Интернетом, 25% пятилетних детей используют Интернет.

Уже в 2001 году 25% пятилетних детей в США пользовались Интернетом. Эта цифра достигает 75% среди детей возраста 15 -17 лет. Данные, собранные в результате опроса “Использование компьютера и Интернета детьми и подростками в 2001 году”, проведенного департаментом образования США, показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте, и роль, которую Глобальная сеть играет в жизнях подростков, значительна.

В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете”. Это одно из заключений Ассоциации исследования средств коммуникации (Association for the Research of Communication Media) после проведенного в 2004 году опроса пользователей Интернета. Конкретные данные указывают на факт, что только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета.

Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры. 44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете. По данным вышеупомянутого исследования, 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно. Тот же опрос обнародовал ряд данных о детях, просматривающих нежелательное содержимое:
38% детей, просматривающих страницы о насилии, 16% детей, просматривающих страницы с расистским содержимым, 26% детей, участвующие в чатах о сексе [5, 11].

Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье. Электронные письма, форумы или чаты могут убедить, обмануть или даже принудить детей к совершению какого-то преступления как в рамках Интернета, так и вне его. Множество вебсайтов, электронных сообщений или программ обмена файлами позволяют пользователям скачивать все виды музыки, игр, документов и т.д. Однако, несмотря на их кажущуюся безобидность, многие из них содержат вирусы (программы, заражающие компьютеры или открывающие лазейки для хакеров, которые затем могут, среди прочих действий, красть конфиденциальные данные).

— Дети очень любят общение в чатах. Однако при таком общении ребенку сложно увидеть истинное лицо человека, с которым они общаются. Если же такая виртуальная беседа приводит к личной встрече, последствия могут оказаться печальными.


— Дети рискуют, в одиночку посещая игровые страницы, так как множество из них являются пиратскими сайтами с большим количеством порнографической рекламы в виде всплывающих окон. Такие окна автоматически появляются на экране и часто содержат изображения, которые абсолютно не рекомендуются к детскому просмотру.

По мнению многих исследователей,  использование новых технологий и культурные возможности, предлагаемые Интернетом, должны идти рука об руку с защитой несовершеннолетних от становления рабами «всемирной паутины». С предупреждением об опасности бесконтрольного доступа несовершеннолетних к сети Интернет выступил комитет по СМИ при епископате страны. «Порнография и насилие должны быть блокированы, и не попасть на экраны домашних компьютеров»[1]. Комитет поддержал инициативу Интернет-провайдеров по фильтрации сайтов, имеющих категорию R (категория материала, не рекомендуемого для просмотра детей без родителей)[3, 45].

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Особенности ценообразования в сетевой экономике

В основе этой инициативы лежит стремление оградить детей от вредных материалов, таких как порнография, пропаганда насилия и т.д. Прелаты отметили, что использование Интернета как источника порнографического материала, а также других материалов, нарушающих человеческое достоинство, вызывает особое опасение, и требует соответствующего вмешательства государства. «Каждый человек призван возрастать в вере и играть свою роль в надлежащем пользовании СМИ, необходимом для провозглашения Благой Вести», – подчеркивается в послании, в котором отмечается, что лучшим местом обучения детей правильному использованию СМИ является семья.

Таким образом, интернет — это компьютерная сеть, с помощью которой разные люди, сидя за своими компьютерами, могут общаться, обмениваться всякой всячиной и просто развлекаться. Интернет называют всемирной паутиной, потому что он охватывает огромное количество людей со всего мира и объединяет их.

Помимо негативного влияния Интернета на детей и подростков можно выделить его информационно-познавательное значение. В интернете можно найти много интересного и познавательного, познакомиться со своими сверстниками и пообщаться.

В рамках нашей темы, мы считаем целесообразным проанализировать ряд детских сайтов [8]:

1.САЙТ ДЛЯ ДЕВОЧЕК! Это сайт самой обыкновенной девочки, такой же, как ты! Она любит ухаживать за собой, следить за модой, участвовать в разных конкурсах и танцевать. Я не зря решила рассказать о нем первом. Ведь это значит, что интернет открыт для всех! Хозяйке сайта есть много чего рассказать, она всегда готова дать тебе совет, поделиться своими секретами, пусть, как уложить волосы красиво или, как поступить в сложной ситуации. Тут есть все, что нужно современным девочкам!
(http://janoska.sitecity.ru/)

2.ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ Игрушки бывают разными. Для детей и те, которые нравятся всем, мягкие и деревянные, смешные и целые произведения искусства. А то разнообразие материалов из которых их можно мастерить, ограничивается только нашей фантазией. Игрушки сделанные своими руками ценятся больше всего, ведь когда ты их делаешь вкладываешь душу, они одни единственные такие и неповторимые. Такую игрушку приятно получить в подарок и подарить. А поможет научиться делать классные игрушки и сувениры — виртуальный журнал («Игрушка».http://igrushka.kz/)

3. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ(http://www.biserland.ru/). Это сайт для всех, кто хочет создавать или уже создает изделия из бисера. Им можно необычно украсить все что хочешь, сплести красивые украшения или даже объемную фигурку, а самое главное, что такого точно не у кого не будет! Не зря говорят, что «Искусство бисера сродни музыке. Легкие и нежные бисерные украшения — словно застывшие музыкальные фразы. В них, так же как и в музыкальных произведениях, выражается творческая личность автора.»

4. КЛУБ ГАРРИ ПОТТЕРА (http://www.hpclub.ru/). Он с книг и фильмов нам знаком…Парам-пам-парам-пам…Он не обычный, он герой! Парам-пам-парам-пам… Летает лихо на метле и дружит с магами вполне… Скажите, как его зовут? Нет, не Бу-ра-ти… А Гар-ри Пот-тер! Он самый популярный волшебный мальчик во всем мире! Как, ты еще не член клуба Гарри Поттера? Поспеши, ведь уже можно узнать, что случиться с ним и его друзьями в шестой книге!

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Кредит, его виды, принципы, роль в экономике

Ребенок и интернет, анализ детских сайтов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика