Готовый реферат:

Развитие креативности персонала предприятия

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

  1. Понятие креативности…………………………………………………5
  2. Характеристика процесса креативности………………………………7
  3. Развитие креативного мышления…………………………………….11

Заключение………………………………………………………………..19

Список использованной литературы ……………………………………20

Введение

Нельзя не согласиться с тем, что креативность играет значительную роль в бизнес-процессах и во многом может стать залогом успеха той или иной компании. Мир бы стоял на одном месте, если бы никогда не принимались креативные и инновационные решения.

Существует тонкая грань между умением думать нестандартно и креативно мыслить. Нестандартность чаще всего предполагает просто какое-то отличие, вариацию существующего метода и способа работы. Креативность должна содержать абсолютно новый и, главное, эффективный подход к решению задачи.

Каждая сфера деятельности имеет свои ограничения в плане создания и реализации креативных идей. Точно так же и люди имеют разные способности и предрасположенность к креативному мышлению.

Например, банковская сфера традиционно очень консервативна. Все банки предлагают одно и то же в немного различных вариациях. И  специфика как раз в том и заключается, чтобы предоставить потребителю качественный классический продукт и убедить его в том, что он уникален. С другой стороны, в части принятия управленческих решений и продвижения услуг потребность финансовых структур в креативности все-таки возрастает. По этой причине ряды сотрудников банков все активнее пополняют не только люди с аналитическим мышлением, но и люди творческие, во многом руководствующиеся не стандартной, а ассоциативной, латеральной логикой. А развитие творческих способностей у сотрудников становится одной из важных задач.

В большей или меньшей степени каждый человек обладает задатками, необходимыми для поиска креативных идей. И свой потенциал в этой области мы используем не в полную силу. У каждого есть своя планка, и к ней можно и нужно стремиться. Поэтому креативные тренинги, на которых можно  с помощью специальных технологий и методик обнаружить в себе уже имеющиеся скрытые творческие способности, могут быть полезны и, однозначно, будущее у них есть.

Объект исследования – креативность как способность к умственным преобразованиям и творчеству. Предмет исследования – пути формирования креативности у персонала.

Цель работы – выяснить, какими способами можно формировать креативное мышление у персонала. Задачи, решаемые в ходе исследования:

— дать понятие креативности;

— охарактеризовать процесс креативности;

— рассмотреть методики развития креативного мышления персонала предприятия.

1. Понятие о креативности

Креативность — способ­ность к умственным преобразованиям и творчеству; очень близко по смыслу к понятию «творческое мышление». Креативность включает в себя прошлые, сопутствующие и последую­щие характеристики процесса, в результате которого чело­век или группа людей создает что-либо, не существовавшее прежде. Понимание Креативности характеризуется необычайно широ­ким диапазоном точек зрения: это и созидание нового в ситуации, когда проблема вызывает доминанту, отражаю­щую прошлый опыт; это и выход за пределы уже имеющих­ся знаний; это и взаимодействие, ведущее к развитию.

В психологии выделены два основных направления изу­чения креативности Во-первых, по результатам (продуктам), их коли­честву, качеству и значимости. Во-вторых, креативность рассматрива­ется как способность человека отказываться от стереотип­ных способов мышления. Один из создателей теории креативности Дж. Гилфорд выделяет шесть параметров креативности[1]:

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Субъекты государственной и социальной политики

1) способность к обнаружению и постановке проблем;

2) способность к ге­нерированию большого количества проблем;

3) семантичес­кая спонтанная гибкость — способность к продуцированию разнообразных идей;

4) оригинальность — способность про­дуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы, нестандартные решения;

5) способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

6) способность решать нестандар­тные проблемы, проявляя семантическую гибкость, т. е. способность увидеть в объекте новые признаки, найти их новое использование.

 Первоначально креативность рассматривалась как функция интел­лекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уров­нем развития креативности. Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с креативностью лишь до определенного преде­ла, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. В насто­ящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллек­ту функция целостной личности, зависящая от целого ком­плекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении креативности — выявление лично­стных качеств, с которыми она связана.

Ученые Ф. Баррон и Д. Харрингтон, подводя итоги исследований в области креатив­ности с 1970 по 1980 г., сделали следую­щие обобщения того, что известно о кре­ативности[2]:

1. Креативность — это способность адаптивно реагировать на необходи­мость в новых подходах и новых продук­тах. Данная способность позволяет так­же осознавать новое в бытии, хотя сам процесс может носить как сознательный, так и бессознательный характер.

2. Создание нового творческого про­дукта во многом зависит от личности твор­ца и силы его внутренней мотивации.

3. Специфическими свойствами кре­ативного процесса, продукта и личности являются их оригинальность, состоя­тельность, адекватность зада­че и еще одно свойство, которое может быть названо пригодностью — эстетиче­ской, экологической, оптимальной фор­мой, правильной и оригинальной на дан­ный момент.

4. Креативные продукты могут быть очень различны по природе: новое реше­ние проблемы в математике, открытие химического процесса, создание музыки, картины или поэмы, новой философской или религиозной системы, инновация в юриспруденции, экономике, свежее решение социаль­ных проблем и др.

2. Характеристика процесса креативности

Исследователи Т. Тардиф и Р. Стернберг выделили два наиболее об­щих подхода к процессу креативности: как к процессу, протекающему в отдель­ной личности в отдельный момент вре­мени (этой точки зрения придерживается большинство исследователей), или как к процессу, зависимому от системы соци­альных связей, проблемных сфер, критериев оценок креативного продукта и т.д., т.е. в широком социальном и историчес­ком контексте; при этом процесс креативности не теря­ет своей связи с индивидуальностью творца, но требует иного подхода к ана­лизу процесса и его созревания.

Различные исследователи делают ак­цент на разных составляющих процесса креативности, либо ставя во главу угла одну составляющую, которая признается центральной, либо выстраивая сложную систему взаимодействующих процессов.


[1] Душков Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь / Под ред. Б. А. Душкова. – 3-е изд. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. – С. 260.

[2] Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативнсти в зарубежной психологии//Вопросы психологии. – 1998. — № 4. – С. 124.

Развитие креативности персонала предприятия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru