Готовая курсовая:

Разработка проекта по внедрению системы управления качества на предприятии

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Этапы внедрения СМК на предприятии………………………5

1. 1. Внедрение СМК…………………………………………………….5

1. 2. Этапы построения СМК……………………………………………6

Глава 2. Построение СМК по стандарту ISO 9001:2000 в ООО «Огонек»………………………………………………………………………..12

2. 1. Содержание этапов внедрения СМК……………………………..12

2. 2. Разработка нормативной документации…………………………12

2. 3. Внедрение СМК……………………………………………………16

2. 4. Оценка степени внедрения СМК…………………………………17

2. 5. Получение сертификата…………………………………………..17

Заключение………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………………..20

Введение

Проект имеет ряд свойств, о которых целесообразно помнить, так как это помогает методически правильно организовать работу по его реализации:

  • проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, называемом внешней средой;
  • состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития: в нем могут появляться новые элементы (объекты) и из его состава могут удаляться некоторые его элементы;
  • проект, как и всякая система, может быть разделен на элементы, при этом между выделяемыми элементами должны определяться и поддерживаться определенные связи.

Разделение всей сферы деятельности, в которой появляется и развивается проект, на собственно «проект» и «внешнюю среду» в определенной степени условно. Причины этого заключаются в следующем:

  1. Проект не является жестким стабильным образованием: ряд его элементов в процессе реализации проекта могут менять свое местоположение, переходя в состав проекта из внешней среды и обратно.
  2. Ряд элементов проекта могут использоваться как в его составе, так и вне его. Типичным примером этому могут служить специалисты, одновременно работающие как над реализацией конкретного проекта, так и над решением некоторых других проблем (в частности, над выполнением какого-то другого проекта).

В практике бизнес-планирования обычно подлежат изучению три аспекта окружения проекта:

  • политический, а именно — отношение федеральных и местных властей к проекту,
  • территориальный, включающий изучение конкурентных предложений на рынке аналогичной продукции,
  • экологический, связанный с необходимостью обеспечения экологической безопасности проекта[1].

Целью данной курсовой работы является разработка проекта по внедрению системы менеджмента качества на предприятии.

Задачи работы: изучить теоретические вопросы управления проектом, на базе изученного разработать проект по внедрению системы менеджмента качества на предприятии.

Глава 1. Этапы внедрения СМК на предприятии

1. 1. Внедрение СМК

В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001[2]. Грамотное внедрение данной системы позволит получить целый ряд преимуществ – повысить управляемость компании, конкурентоспособность и качество продукции и услуг, снизить издержки, сделать организацию клиентоориентированной. Система менеджмента качества (СМК) – это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции[3]. Наиболее эффективными при создании системы менеджмента качества считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

Необходимо также отметить, что эффективную СМК можно создать и не ориентируясь на стандарты ISO серии 9000. Однако для того чтобы сертифицировать эту систему, то есть получить документ, свидетельствующий о том, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции (услуг), система должна соответствовать требованиям стандарта ISO 9001-2000[4]. Поэтому процесс создания СМК будет рассматриваться с точки зрения требований ISO 9001.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Учет амортизации

Для того чтобы построить систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, в компании должны быть созданы следующие элементы системы менеджмента качества:

  • документ, в котором необходимо сформулировать цели и задачи системы менеджмента качества, а также принципы их достижения («политика в области качества»);
  • соответствующая «Политике в области качества» система взаимосвязанных, а также взаимодополняющих процессов;
  • нормативные документы, которые описывают и регулируют бизнес-процессы деятельности в рамках системы менеджмента качества;
  • эффективный механизм реализации требований, которые регламентируются нормативной базой;
  • подготовленный и грамотный персонал организации.

При формировании всех этих элементов должны учитываться основные принципы менеджмента качества. Рассмотрим процесс построения системы менеджмента качества поэтапно.

1. 2. Этапы построения СМК

Первый этап. Решение руководства

Руководитель должен принять решение о начале проекта, известить всех сотрудников компании, а также создать предпосылки для быстрого осуществления всех остальных этапов. Также следует сформулировать цели построения системы менеджмента качества, выделить на верхнем уровне процессы СМК, которые нужно контролировать, и критерии оценки их качества. Впоследствии цели системы менеджмента качества просто необходимо зафиксировать в документе под названием «Политика в области качества», в нем также описываются принципы их достижения. Этот документ является основополагающим в системе нормативной документации системы менеджмента качества организации.

Второй этап. Обучение персонала

Для дальнейшей успешной работы системы менеджмента качества персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК. Обучение пользованию системой можно провести как с помощью консультантов, так и самостоятельно, если в компании есть сотрудник, имеющий опыт постановки СМК[5].

Третий этап. Формирование программы внедрения системы менеджмента качества

Внедрение системы менеджмента качества следует рассматривать как сложный и длительный проект (сроком до полутора-двух лет). Поэтому необходимо составить программу внедрения системы менеджмента качества, которая должна включать:

  • описание всех этапов внедрения;
  • список ответственных лиц за каждый этап проекта. Как правило, их выбирают из числа топ-менеджеров, а также специалистов, лучше всех знающие специфику работы своих подразделений;
  • бюджет внедрения системы менеджмента качества. В него включаются как расходы на сертификацию, так и оплата услуг консультантов в случае их привлечения, а также стоимость дальнейшего обучения персонала, стоимость отвлечения менеджмента от основной работы для ведения проекта. При постановке СМК можно обойтись и своими силами, однако отвлечение топ-менеджмента от основной работы, а также подготовка собственных специалистов необходимого уровня могут стоить дороже, чем услуги консалтинговой компании[6];
  • процедуру оценки внедрения системы менеджмента качества. Указываются критерии, по которым руководство может определить, удалось ли достигнуть поставленных в начале проекта целей.

После составления программы можно приступать к непосредственной постановке системы менеджмента качества.

Четвертый этап. Описание и оптимизация бизнес-процессов

Основой всех системы менеджмента качества является процессный подход. В первую очередь необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным для системы менеджмента качества. Например, для производственного предприятия это будут процесс производства и продажи продукта, а также сервисное обслуживание и закупки. Описание проводится с использованием специализированных инструментальных компьютерных средств на основе информации, получаемой в ходе интервью с исполнителями и т. п.

Описанные бизнес-процессы необходимо оптимизировать, то есть устранить все несоответствия требованиям стандарта и дублирующие процессы, также разработать новые процессы согласно правилам стандарта. Наиболее часто в организациях отсутствует процесс «Оценка удовлетворенности потребителей», который по стандарту является необходимым. Поэтому нужно разработать систему показателей, а также процедуры, необходимые для реализации и мониторинга этого процесса[7].

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Учет товарных операций в оптовой торговле
Пятый этап. Разработка нормативной документации СМК


[1] Управление проектами. Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика, 2001

[2] Финансовый директор, 2003, № 1

[3] Финансовый директор, 2003, № 1

[4] Финансовый директор, 2003, № 1

[5] Финаносовый директор, 2003, № 1

[6] Финаносовый директор, 2003, № 1

[7] Финансовый директор, 2003, № 1

Разработка проекта по внедрению системы управления качества на предприятии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика