Готовый реферат:

Проблемы аудита муниципальных унитарных предприятий

Проблемы аудита муниципальных унитарных предприятий

1. Введение. 3

2. Основные предпосылки государственного аудита. 4

3. Основные характеристики аудита в унитарных организациях. 8

4. Основные проблемы при проведении аудита. 15

5. Заключение. 23

6. Список использованной литературы. 25

1. Введение

Развитие системы финансового контроля на этапе внедрения в российскую действительность многоукладной экономики и рыночных отношений происходило особым образом. Российская специфика в развитии системы финансового контроля заключалась в том, что становление двух отдельных элементов данной системы — государственного и негосударственного финансового контроля — происходило в полном отрыве друг от друга. При внедрении в негосударственном секторе новой формы внешнего финансового контроля — аудита его развитие было оторвано от ранее существующих форм и опыта, накопленного ранее органами государственного финансового контроля.

На первоначальном этапе развития российского аудита в негосударственном секторе его изолирование от общей системы финансового контроля, в которой сильны были традиции и методики государственного контроля, имело определенные основания. Однако в современных условиях, когда ставится вопрос о создании единой концептуальной основы системы финансового контроля, начинают стираться различия между государственным и негосударственным секторами, необходимо привести оба элемента общей системы финансового контроля к единым теоретическим и методологическим подходам. Это позволит объединить усилия государственного и негосударственного контроля в целях обеспечения эффективного развития экономики, открытости и гласности деятельности всех ее субъектов. Кроме того, такое объединение создаст серьезный стимул для развития на новой основе государственного контроля, использования при его осуществлении современных технологий и стандартов, привлечения к контролю в государственном секторе наиболее опытных аудиторов, что в конечном счете приведет к повышению эффективности проводимых контрольных мероприятий.

2. Основные предпосылки государственного аудита.

Аудит представляет собой современную углубленную, наиболее зрелую форму финансового контроля, как негосударственного (коммерческого), так и государственного. Аудит — форма финансового контроля, обеспечивающая комплексную целевую оценку результатов деятельности подконтрольного субъекта, подразумевающая формирование общего мнения и ответственность контролера (аудитора) и публичность результатов. В этих условиях можно ввести определение государственного аудита как формы контроля в государственном секторе, имеющего целью комплексную оценку результатов деятельности организации, формирование мнения государственного аудитора или уполномоченного государством независимого аудитора и представление результатов аудита заинтересованным пользователям.

Для создания в России действенной системы государственного аудита необходимо обеспечить наличие предпосылок для ее успешного функционирования. К основным предпосылкам можно отнести следующие:

— качество организации бюджетного процесса, системы государственной финансовой отчетности, бухгалтерского учета в государственном секторе;

— наличие потребителей и пользователей государственного аудита, их информационные потребности и ожидания;

— адекватность организационных форм государственного аудита его целям, задачам, принципам;

— соответствующее качество нормативной и законодательной базы государственного аудита[1].

Рассмотрение действующей схемы представления отчетности в государственном секторе позволяет выделить несколько ведущих позиций. Прежде всего любая государственная финансовая (бухгалтерская) отчетность должна быть публичной, если она не содержит государственной тайны, а такие случаи ограничены. Существует типичное мнение, что отчетность организаций, финансируемых из бюджета, является только ведомственной и не должна быть публичной. Это ошибочный подход, так как в рамках бюджетных организаций идет расходование общегосударственного фонда средств бюджета, а следовательно, общество должно иметь доступ к информации, показывающей, как и куда расходуются государственные средства.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Учетная политика предприятия и система стандарт-кост

В качестве предпосылок внедрения в российскую практику аудита в государственном секторе можно считать степень готовности к изменениям непосредственных субъектов аудита (государственный сектор в целом) и конкретных распорядителей и бюджетополучателей.

В области реформы сети бюджетных учреждений выделяются такие направления, как:

— оптимизация сети бюджетных учреждений путем ликвидации непрофильных учреждений или их реорганизации и, как следствие, сокращение общего количества учреждений;

— создание новых форм некоммерческих организаций с наделением их правом хозяйственного ведения вместо оперативного управления имуществом, присущего бюджетным учреждениям.


[1] Крикунов А.В. Государственный финансовый контроль: принципы организации, программы и порядок проведения. Сборник. — М.: Финансовая газета, 2000, с. 42

Проблемы аудита муниципальных унитарных предприятий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru