Готовый реферат:

Проблема труда и собственности в работах Хантингтона

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

Проблемы труда и собственности в работах С. Хантингтона…………3

1.Основные положения цивилизационной модели Хантингтона С………2

2.Проблема труда и трудоустройства в современных США……………5

3.Роль собственности в истории цивилизаций……………………………  8

4.Проблема отношения к собственности в современном мире…………12

5.Роль труда и собственности в конфликте цивилизаций……………… 15

Заключение………………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………………………20

Введение.

В связи с международными политическими событиями последних двадцати лет, политологи, историки, социологи и специалисты в других отраслях научного знания, значительно активизировали попытки объяснения происходящих в мире событий. Одним из главных вопросов, в этой связи, стала необходимость ответа на вопрос – куда же движется человеческая цивилизация?

Действительно, происходящее в последние десятилетия события не только в мировой политике и экономике, но и культурной сфере значительно подрывают многие традиционные взгляды человечества. И речь здесь идет о самых различных аспектах жизни как отдельных людей, так и обществ в целом.

Не стал исключение и один из ведущих американских политологов —  Самьюэль  Хантингтон, автор одной из наиболее ярких цивилизационных концепций современности.

Одно из центральных мест в его концепции занимают  проблемы труда и собственности, поскольку именно они во многом являются основополагающими принципами современного общества.

Данная работа посвящена рассмотрению концепции Хантингтона С. в целом, а также тех ее аспектов, которые связаны с проблемами труда и собственности в современном обществе.

Проблемы труда и собственности в работах С. Хантингтона.

1.Основные положения цивилизационной модели Хантингтона С.

В  одной из наиболее известных работ С. Хантингтона, «Модернизация и вестернизация», автор  основное внимание уделяется цивилизационным противоречиям между современ­ной западной цивилизацией и остальным миром.

На протяжении всей книги он основательно разделяет имитаторскую вестернизацию, порождающую отторжение, и собственно модернизацию, проводимую при сохранении цивилизационного достояния каждого конкретного народа.

Таким образом, проводя параллели между указанными понятиями, Хантингтон приходит к мысли о том, что при сохранении современных тенденций к насильственной (зачастую необдуманной) вестернизации обществ и государств, современный мир может стать ареной настоящего  «столкновения цивилизаций1».

Центральная тема  книги Хантингтона «Столкновение цивилизаций» заключается в том, что в пе­риод после окончания  холодной войны  культурная самобытность, которая в самом широком смысле отождествляется с цивилизационной самобытностью, формирует принципы как единства, так идезинтеграции и конфликтов в международных отношениях. Пять частей этой книги обосновывают следующие выводы из этого ос­новного положения его концепции.

В первой ее части Хантингтон приходит к мысли о том, что впервые в мировой истории международная поли­тика стала как многополярной, так и многоцивилизационной. При этом мо­дернизация представляет собой явление, отличное от вестернизации, поскольку не порождает универсальной цивилизации в сколько-нибудь значимом смысле и не приводит к вестернизации   обществ, не принадлежащих к западной культуре.

Далее автор говорит о том, что соотношение сил между цивилизациями в настоя­щее время меняется. Он отмечает, что влияние Запада относительно уменьшается, на фоне того, что  азиатские цивилизации наращивают свою экономическую, воен­ную и политическую мощь. В то же время ислам переживает демографический взрыв, что приводит к дестабилизации исламских стран и их отно­шений с соседями. Таким образом,  незападные цивилизации в целом заново ут­верждают ценности собственных культур.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Сравнительная характиристика американско-японской системы управления

Хантингтон также отмечает, что в современном мире формируется мировой поря­док, основанный на отношениях между цивилизациями (а не отдельными государствами). Отношения эти основаны на том, что  общества со сходной культурой сотрудничают друг с другом, а усилия по пе­ретягиванию обществ от одной цивилизации к другой оказывают­ся безуспешными. В целом же  страны группируются вокруг ведущих или цен­тральных государств собственной цивилизации.

Согласно цивилизационной модели Хантингтона, универсалистские претензии Запада все больше приводят к его столкновениям с другими цивилизациями, осо­бенно с исламским миром и Китаем. В то же время,  на локальном уровне войны по линиям разломов, особенно между исламскими и неисламскими группами, порождают «сплочение родственных стран», что способствует дальнейшей эскалации, а значит, требует усилий центральных государств по прекращению подобных войн.

Таким образом, выживание Запада зависит от способности американцев утвердить собственную западную идентичность, а также от способнос­ти Запада принять свою цивилизацию как уникальную, но не универсальную, объединиться и обновить ее для противостояния вызовам со стороны незападных обществ.

Тем самым, возможность избежать глобальной войны цивилизаций зависит от того, насколько мировые лидеры способны принять этот вызов и наладить со­трудничество с целью поддержания многоцивилизационного харак­тера мировой политики2.

2.Проблема труда и трудоустройства в современных США.

Помимо уже указанных проблем, в одной из своих статей, С. Хантингтон привлек к себе внимание анализом угроз, перед которыми стоят Соединенные Штаты, вызванных современной иммиграцией. В одной из своих относительно ранних работ, вышедшей в 1960-е года, «Политический порядок в меняющихся обществах», где опровергал общепринятые взгляды теоретиков модернизации о том, что экономический и социальный прогресс в недавно деколонизированных странах приведет к развитию там стабильной демократии.

Автор отмечает, что  потомки русских, ирландских, итальянских и даже китайских, вьетнамских и других иммигрантов на сегодняшний день превратились в стопроцентных американцев, которые, однако, не забывают о происхождении своих предков, но считают себя гражданами Соединенных Штатов. Однако, в начале XXI века США предстоит справиться с большим, чем когда бы то ни было  человеческой массой, географическими потоками миграций, историческим наследием Pax Americana, разнообразием традиций и политических культур испаноязычной иммиграции.


1 Хантингтон С. Модернизация и вестернизация. / Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. Сост. Ерасов Б. С. М.; Аспект-Пресс, 1998. С. 480-481.

2Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? / Полис. 1994,  № 1.  С. 33-34.

Проблема труда и собственности в работах Хантингтона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика