Готовый реферат:

Предприятие в условиях несовершенной конкуренции

Содержание:

Введение. 3

1. Определение несовершенной конкуренции. 4

2. Виды субъектов несовершенной конкуренции. 6

3. Источники несовершенства рынка. 8

4. Издержки и несовершенство рынка. 10

Заключение. 11

Список использованной литературы: 12

Введение

Джоан Робинсон (Joan Robinson) (1903-1983), в один из периодов своей деятельности совместно с Эдвардом Чемберлином (Edward Chamberlin), разработала теорию несовершенной конкуренции. Профессор кембриджского университета, Джоан Робинсон, опубликовала работу «Экономическая теория несовершенной конкуренции» (The Economics of Imperfect Competition), чем вызвала огромный интерес экономистов, стараясь опровергнуть понятия о совершенной конкуренции.

В данной работе мы изучим основные виды несовершенной конкуренции – монополии, олигополии и монополистической конкуренции.

Определим, что при нынешнем бурном росте развития технологии, в условиях несовершенной конкуренции цены намного превосходят, а объемы выпуска значительно ниже рынка совершенной конкуренции. Также не следует забывать и том, что помимо недостатков, есть и достоинства — крупные организации реализуют крупномасштабные производственные проекты и проводят достаточно сильные инновационные мероприятия, что благоприятно способствует долговременному экономическому росту.

1. Определение несовершенной конкуренции

В том случае, если фирма имеет возможность значительно повлиять на рыночную цену своего выпуска товаров, то такая фирма классифицируется как «субъект несовершенной конкуренции».

В отрасли имеет превосходство несовершенная конкуренция, в случае, когда единичные производители обладают возможностью контроля над ценой своего выпуска.

Следует отметить, что при несовершенной конкуренции фирма может манипулировать ценой лишь в определенных пределах. Рассмотрим, например, рынок детских гигиенических средств, основная доля которого принадлежит компаниям «Памперс», «Хагис», «Либеро», а значит, на нем превалирует несовершенная конкуренция. Если текущая цена упаковки подгузников составляет 180 рублей, «Памперс» может установить цену на уровне 170 или 190 рублей, оставаясь при этом жизнеспособной фирмой. Но она вряд ли назначит цену 70 рублей или 250 рублей за упаковку, потому что при любой из этих цен ей придется покинуть отрасль. Субъект несовершенной конкуренции имеет определенную (лишь ограниченную) степень самостоятельности в своих ценовых решениях.

Кроме этого, уровень свободы в ценовой позиции неодинаков в различных отраслях. В некоторых отраслях с несовершенной конкуренцией, проявления монопольной власти незначительны. К примеру, в розничной торговле сотовыми телефонами стандартная разница в пределах нескольких процентов, разница в цене как правило оказывает сильное влияние на объем продаж фирмы. Но в такой монополистической отрасли как электроэнергетика, повышение или понижение цены электроэнергии на 15 и более процентов крайне слабо повлияет на объем продаж в коротком периоде.

Предприятие в условиях несовершенной конкуренции
Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Философия и экономика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика